СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей начальных классов по теме "Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике с презентацией»

Сценарий урока по математике (2 класс)

Составила учитель начальных классов: Пшукова И. Я.

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.»

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, закреплять устные вычислительные умения и навыки решения примеров и задач, закрепить знания об оркестре русских народных инструментов, ввести учащихся в сферу народного музицирования с целью воссоздать сам музыкально-созидательный процесс, продолжить развитие слуха, памяти, ритмического чувства и других исполнительских навыков, воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в тетради.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – сложения и вычитания; различные устные приемы сложения и вычитания однозначных чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр; как найти периметр многоугольника; находить периметр многоугольника.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний       

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презнтация, карточки с заданиями, музыкальные инструменты(ложки, бубен, дудочки, трещетка).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок,

             Начинается урок!

                Тут затеи и задачи,

                Игры, шутки, всё для вас!

                Я желаю вам удачи –

                За работу, в добрый час!

- Откройте тетради и запишите число. Классная работа. (СЛАЙД 1)

  1. Чистописание. (СЛАЙД 2)

Учитель: Сегодня мы в качестве чистописания прописываем цифру 23, т.к. сегодня 23 ноября.

- Что мы знаем про число 22? (это двузначное число, в числе23 -2 десятка и 3 единицы, соседи числа 23 – это 22 и 24, в записи используем цифры 2 и 3.)

  1. Сообщение темы урока. (СЛАЙД 3)

- Сегодня у нас с вами необычный урок математики, а музыкальный. Мы будем не только выполнять математические задания, но говорить о русских народных музыкальных инструментах. И в процессе урока попробуем сами создать целый оркестр.



  1. Беседа. (СЛАЙД 4)

- Без музыки люди не обходились никогда. Много веков подряд в деревнях пели и танцевали под немудрёные звуки самодельных инструментов. Хорошо пели деревенские парни и девушки, но ещё лучше звучала песня, если ей подыгрывали на балалайке. Редкая песня обходилась без пляски. А когда начинались у деревенской молодёжи пляски, без баяна или гармони, без балалайки вовсе нельзя было обойтись. Издавна люди объединялись и исполняли музыку вместе на разных инструментах. Так стали постепенно возникать оркестры.

В оркестре русских народных инструментов играют на балалайках, баянах, рожках, гуслях, домрах и других инструментах. На доске вы видите некоторые из них. Каждый из этих инструментов зазвучит на нашем уроке.

Для этого нужно выполнить математические задания.



  1. Устный счёт. (СЛАЙД 5)

- Гусли в течение долгого времени, начиная с языческих времён, были самым любимым и наиболее распространённым музыкальным инструментом русского народа. Судьба этого инструмента надолго связалась с народно-песенной традицией. Гусли были неотъемлемой частью многих сказок и былин. Гусли относятся к струнным инструментам.

- Наши гусли зазвучат, если мы выполним задание устного счёта. (СЛАЙД 6)

23 + 7 = ДО 26+30 = СИ 60 + 9 = РЕ

45 - 30 = ФА 68 - 4 = ЛЯ 74-50 = МИ

11 - 5 = СОЛЬ

30

69

24

15

6

64

56

ДО

РЕ

МИ

ФА

СОЛЬ

ЛЯ

СИ

- Что у нас получилось? (звукоряд). Давайте пропоём его.

- Молодцы, вы справились с заданием, и наши гусли зазвучали. (СЛАЙД 7)

  1. Работа по теме урока . Решение примеров. (СЛАЙД 8)

- Дудка – духовой язычковый инструмент, который издревле считается русским народным. Традиционная дудка представляет собой цилиндрическую полую трубку из дерева или тростника. Вообще, для изготовления этого инструмента используют породы лиственных деревьев, а из хвойных только сосну.

- Наша дудочка зазвучит, если мы справимся с примерами. (СЛАЙД 9)

75-20 30+25 50-35

90-43 76+20 60-13

- Молодцы, (СЛАЙД 10)


  1. Физминутка (СЛАЙД 11)

  2. Работа в парах. Решение задачи. (СЛАЙД 12)

Гармонь, или гармошка – это духовой язычковый музыкальный инструмент с клавишным механизмом. Название гармонь присуще инструменту именно в России. В других странах используется более обобщенное название – гармоника. По сравнению с аккордеоном и баяном, гармонь имеет меньшие размеры. Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. 

- Чтобы зазвучали эти инструменты, мы должны поработать в парах, составить задачу по краткой записи и решить её.

(СЛАЙД 13)

Было – 20руб. и 7 руб.

Истратил – 5 руб.

Осталось - ?



Проверка.

(СЛАЙД 14)



  1. Самостоятельная работа. Геометрическая задача. (СЛАЙД 15)

Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков.

- Мы сможем услышать их звучание, если найдём периметр треугольника со сторонами треугольника 7см, 5см, 3 см.. (СЛАЙД 16)



  1. Самопроверка. (СЛАЙД 17)

- Молодцы, вы справились с заданием и мы можем услышать как звучит этот инструмент. (СЛАЙД 18)



  1. Работа с геометрическим материалом. (СЛАЙД 19)

- Балала́йка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка имеет корпус треугольной формы, струн — три. Характерным приёмом звукоизвлечения на балалайке является бряцание — удары пальцем по всем струнам одновременно.

- как звучит балалайка мы услышим, если сможем составить балалайку из геометрических фигур .













(СЛАЙД 20)



  1. Итог.

- Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли?

- Вот мы и собрали наш оркестр. Теперь мы с вами исполним на этих инструментах русскую народную плясовую.

(Детям раздаются ложки, трещотка, свистульки, бубен) (СЛАЙД 21)



  1. Рефлексия (СЛАЙД 22)

- Ребята, возьмите нотку, которая соответствует вашему настроению и прикрепите на нотный стан.