Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного проекта»
Паспорт учебного проекта на тему «Мой профессиональный выбор»
1. Тема проекта: Мой профессиональный выбор
2. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: технология
3. Состав проектной группы: Учащиеся 8 класса.
4. Руководитель проекта: Старовойтова Н.Ю.
5 Цель проекта:
1) Познакомится поближе с профессиями, и рассказать одноклассникам
2) Помочь учащимся с дальнейшим профессиональным определением
Задачи проекта:
1)Анализ конкретной профессии;
2)Определение основных требований к человеку
3)Выявление возможности овладения данной профессией.
4)Развивать интерес к предмету.
План работы учащихся при выполнении проекта:
Подготовительный этап:
1) Подбор материала на тему «Мой профессиональный выбор»
2) Подготовка презентации о понравившейся профессии
План проектной деятельности групп учащихся:
Этапы | Педагогические задачи | Организационные формы и методы | Деятельность учителя | Средства обучения | Деятельность уч-ся. |
Подготовительный | Пробудить интерес уч-ся к миру профессий | Экскурсии в центр занятости населения | Знакомит с проектом, мотивирует уч-ся, помогает в постановке цели | Рассказ специалиста ЦЗН, знакомство с брошюрами | Постановка цели |
Планирование | Научить работать поэтапно, предвидя конечный результат | Коллективное обсуждение | Инструктаж, помощь, обсуждение темы. | Демонстрация презентации | Формулировка темы, определение обязанностей. Обсуждение методов исследования |
Исследование | Формирование знаний и умений по теме. Развитие самостоятельности у уч-ся. | Работа в малых группах | Наблюдение, направление, оказание теоретической и практической помощи в деятельности. | Библиотека, интернет, компьютер, проектор. | Исследовательская деятельность. |
Исследование проектной деятельности:
1 группа - ознакомление с правилами пользования Интернет, подбор сайтов
в сети Интернет, отбор на сайтах нужного материала, ознакомление с правилами поведения в библиотеке.
2 группа – ознакомление с материалом, собранным первой группой, сортировка материала, ознакомление с правилами работы с компьютером, оформление текста.
Основной (технологический) этап :
Урок-проект на тему «Мой профессиональный выбор»
1)1 группа - 2 ученика готовят материал для презентации;
2) 2 группа – 2 ученика систематизирует и оформляет материал в презентацию.
Заключительный этап:
Защита презентации. Анализ проделанной работы учащимися.
Аннотация
Метод проектного обучения помогает преодолеть пассивность учащихся. Мини-проект укладывается в 1-2 урока.
Продукт проекта: презентация
Итоги работы над проектом
Работа над проектом развивает творческие способности каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, учит учеников самостоятельно добывать информацию, анализировать, творчески мыслить, повышает интерес к предмету, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки, вызывает интерес и живую реакцию детей, учит созиданию.