СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи средняя группа»

Месяц

неделя


Тема
литература

Программное

содержание

Материал

Методические приемы


Совместная деятельность

педагога с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя



Диагностика детей

Сентябрь

3 – неделя

«Дары осени. Овощи»


Звуковая культура речи. Звуки «С» и «Сь»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с. 28

Упражнять в правильном произнесении звука «С» и «Сь» как в изолированной позиции. так и в звукосочетаниях, словах. фразах. Воспитание культуры речи.

Бумажки

полосы,

игрушки оса,

слон.

Беседа «Язычок в

домике»песенки

воды, песенка с

бумагой, игра «Оса», произносим фразы.

Игры с

Предметами и рассматривание картинок на звуки С-Сь. Занятия с логопедическим альбомом.

Повторение

Чистоговорок, н-р: «Са-са-са- вот летит оса»

Сентябрь

5 - неделя

«Дары лесов и полей (грибы и ягоды)»

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» Составление рассказа о кукле.»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с. 110


Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить составлять рассказ по игрушке по определенному плану. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать интерес к природе, художественному слову.

Игрушки для описания

Выразительное чтение, беседа, рассматривание игрушек, образец рассказа, физминутка.

Наблюдения природы осенью, составление рассказов об игрушках в группе.

Рассказать о своей любимой игрушке в детстве.

Октябрь

1 – неделя

«Дедушки, бабушки – наши друзья!»

Звуковая культура речи. Звуки «З» и «Зь»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с. 32

Упражнять в правильном произнесении звука «З» и «Зь» как в изолированной позиции. так и в звукосочетаниях, словах. фразах. Учить различать слова со звуками «З» и «Зь», развивать фонематический слух. Воспитание культуры речи.

Картинки и игрушки

Беседа. Игровые ситуации. Физминутка. Игры с язычком

Рассматривание картинок в книгах. Рисование предметов начинающихся на звук з. Занятия с логопедическим альбомом.

Повторить с детьми чистоговорки и загадки.

Октябрь

3 – неделя

«Золотая осень»

Чтение стихотворения об осени.

Составление рассказов- описаний игрушек. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с. 34

Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить составлять рассказ по игрушке по определенному плану.

Игрушки для описания.

Выразительное чтение, беседа, рассматривание игрушек, образец рассказа, физминутка.

Чтение других произведений об осени. П/игра «Листопад»

Выставка иллюстраций с осенним пейзажам.

Ноябрь

1 – неделя

«День народного единства»

Звуковая культура речи. Звук Ц

В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с. 34

Упражнять в правильном произнесении звука «Ц» как в изолированной позиции. так и в звукосочетаниях, словах. фразах. Учить различать слова со звуком «Ц» развивать фонематический слух. Воспитание культуры речи.

Картинки и игрушки

Беседа. Игровые ситуации. Физминутка. Игры с язычком. дидактические игры и упражнения.

Рассматривание картинок в книгах. Рисование предметов начинающихся на звук ц .Занятия с логопедическим альбомом.

Повторить с детьми чистоговорки и загадки.

Ноябрь

3 – неделя

«Мой гардероб»

«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 137


Учить давать описание зимней одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.

кукла; зимняя

кукольная одежда; картинки с изображением зимней одежды.

Чтение стихотворения. Беседа о зиме. Физминутка.

Загадывание загадок. зЗвуковая гимнастика.

Дидактическая игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» .

Дидактические игры: «Узнай, что изменилось».

Загадывание загадок

Консультация «Обучение рассказыванию по картине»

Ноябрь

5 – неделя

«Транспорт»

«Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 140

Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии. Выразительно передавать прямую речь персонажей.

упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных,

Закрепить представление о значении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слова со звуком «с».

Картинки с изображением предметов зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка. Картина «Саша и снеговик», рассказ Я.Тайца «Поезд

Чтение рассказа,

Беседа по содержанию,

Физминутка,

Рассказы детей.

Словесная игра «Каравай»,

Игры с разрезными картинками. Словесная игра «Доскажите словечко

Пересказ рассказа дома.

Декабрь

1 – неделя

«Зимушка – зима

Звуковая культура речи. Звук «Ш».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с. 46


Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить четко, произносить звук изолированно и в слогах, словах; различать слова со звуком «Ш». Воспитание культуры речи.

Картинки и игрушки

Беседа. Игровые ситуации. Физминутка. Игры с язычком.

Рассматривание картинок в книгах. Рисование предметов начинающихся на звук Ш.

Разучить с детьми чистоговорки и загадки на звук «Ш».

Декабрь

3 – неделя

«Зимние забавы детей»

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 144

Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам : снег, Зима, снежинка. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках.

Беседа. Игровые ситуации. Физминутка. Игры с язычком.

Рассматривание предметов зимней одежды и обуви. Отгадывание загадок и повторенние стихотворений о зиме.

Повторить стихотворения о зиме.

Январь

3 – неделя

«Зимние виды спорта»

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с..45

Продолжать учить внимательно, рассматривать картину. Учить составлять рассказ по ней без повторов и пропусков существенной информации. обучать придумывать название картине. Обогащать словарный запас детей.


Картина

Загадка про снеговика. Игра «Снеговик». Вводная беседа.

Рассматривание картины. Вопросы по содержанию. Описание картины воспитателем. Пересказ детьми.

Наблюдение за снеговиком на прогулке и дома.

Разучить стихи и

загадки про снеговика.

Февраль

1 – неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 129

Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Учить правильно образовывать формы родительного падежа, существительных, активизировать в речи глаголы.

Картина «Собака со щенятами», игрушки, собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока.

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, демонстрация наглядного пособия.

Игра «Я – вам, вы -мне». Деление слов на части.

Дома вместе с ребенком потренироваться делить слова на части.

Февраль

3 – неделя

«Мой город Саранск»


«Наш город»

О.С.Ушакова

«Занятие по развитию речи в д/с»

Обобщить знания детей о родном городе; учить отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление; активизировать словарный запас.

Фотографии, иллюстрации с изображением нашего города.

Беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением родного города

Рассматривание фотографий «Я гуляю по родному городу», чтение худ.лит

Праздник «День Защитника Отечества».

Март

1 – неделя

«8 Марта – Праздник мам, бабушек»


Готовимся встречать весну и Международный женский день.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с..59

Познакомить детей с стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять мам, бабушек, девочек с праздником. Воспитывать культуру поведения.

Иллюстрации с изображением весенней природы. Стихотворения А.Плещеева «Весна», И.Косякова «Все она»

Беседа.

наблюдение из

окна. Чтение

стихотворения.

Вопросы и

ответы.

Заучивание.

пересказ

Сюжетные игры «Семья». Беседа о маме. Рисование портрета мамы.

Поздравления мам и бабушек с 8 марта.

Март

3 – неделя

«Театральная неделя»


Звуковая культура речи. Звук Ч.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с..53

Объяснить детям, как правильно произносится

звук Ч,упражнять в произнесении звука(изолированно,в словах,стихах).Развивать фонематический слух детей.

Картина с изображением паровоза.

Беседа, игровая ситуация. Физминутки. Игры с язычком. Дидактические игры и упражнения, художественное слово.


Сюж. –рол.игра

«Поезд»

Рекомендации по артикуляционной гимнастике со звуком Ч.

Март

5 – неделя

«Профессии»


«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка. Сравнение предметных картинок».

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 152

Учить пересказывать рассказ, учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить подбирать слова , сходные и различные по звучанию.

Картинки с изображением курицы и цыплят.

Загадывание загадки. Рассматривание картинок. Физминутка «Цыплята»,

Чтение рассказа,

вопросы по содержанию,

Пересказ рассказа детьми,.

Проговаривание чистоговорок и скороговорок.



Апрель

1 – неделя

«Весна пришла, журчат ручьи»


Звуковая культура речи.

Звук Щ-Ч

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с..60

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ-Ч.

Стихотворения С.Я.Маршака «Про все на свете»,

И.Сельвинского «Что правильно?»

Беседа. Игровая ситуация. Физминутки. Игры с язычком. Упражнения -повторения.

Речевая игра «Услышь звук в слове».

Сочинение с детьми собственных стихов перевертышей.

Апрель

3 – неделя

«Мой дом - моя планета»


«Я вырасту здоровым»

О.С. Рудик «Развитие речи детей 4-5 лет», с.129

Знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания; расширять представления о важности сна для здоровья, гигиенических процедур, закаливания.

Плакат «Части тела», «Внутренние органы»; муляжи овощей и фруктов, картинки «Овощи», «Фрукты»

Чт.стих. «Режим дня»; рассматр. плаката «Части тела», «Внутрен-ние органы»; рассматривание предметных картинок

Загадывание загадок по теме «Овощи, фрукты»; чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», рассказа «Девочка чумазая». Беседа «Мы здоровыми растем»


Май

1 – неделя

«День Победы»


День Победы.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с..68

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

Т. Белозерова «Праздник Победы»

Текст стихотворения

Т. Белозерова «Праздник Победы» Картинки (дети поздравляют ветеранов).

Рассказ воспитателя о празднике 9 мая. Ответы детей. Итог занятия.



Рисование на тему «Цветы для ветеранов»

Выставка рисунков на тему «День победы»

Май

3 – неделя

«Полевые и садовые цветы»


Звуковая культура речи. Звуки «Р», «Рь».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» с..69

Упражнять детей в правильном произнесении звуков «Р», и «Рь», учить различать звуки «Р и «Рь в звукосочетаниях, словах. Заучить чистоговорку со звуком «Р». Развивать фонематический слух.

Картинки игрушки данным звуком.

Беседа. Игровая ситуация. Физминутки. Игры с язычком. Упражнения -повторения.

Повторение чистоговорок на звуки Р-рь. Занятия с логопедическим альбомом.

Загадки и чистоговорки на звуки Р-Рь.

Подготовка индивидуальных консультаций родителям.