№ п/п | Тема занятия | Задачи | Номер стр. |
| Сентябрь 3 неделя Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова. | с.32 |
| 4 неделя Занятие 4 Звуковая культура речи: звук у. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | с.33 |
| 5 неделя Занятие 5 Звуковая культура речи: звуки а, у. (Закрепление пройденного материала) | Продолжать упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова | с.32 |
| Октябрь 1 неделя Занятие 1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами | с.36 |
| 2 неделя Занятие 2 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидакт. упражнение «Играем в слова» 3 неделя Занятие 3 Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | с.38 с.39 |
| 4 неделя Занятие 4 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | с.40 |
| Ноябрь 1 неделя Занятие 1 Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | с.41 |
| 2 неделя Занятие 2 Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | с.42 |
| 3 неделя Занятие 3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | с.43 |
| 4 неделя Занятие 4 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака | с.46 |
| Декабрь 1 неделя Занятие 1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | с.50 |
| 2 неделя Занятие 2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | с.51 |
| 3 неделя Занятие 3 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». | Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова). | с.52 |
| 4 неделя Занятие 4 Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | с.53 |
| 5 неделя Занятие 5 Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». | Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать еѐ ещѐ раз, поиграть в сказку. | с.54 |
| Январь 2 неделя Занятие 1 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. | С.55 |
| 3 неделя Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии | с.57 |
| 4 неделя Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка | Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | с.58 |
| Февраль 1 неделя Занятие 1 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | с.59 |
| 2 неделя Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки б, бь. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | с.60 |
| 3 неделя Занятие 3 Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | с.62 |
| 4 неделя Занятие 4 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывыть суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | с.63 |
| Март 1 неделя Занятие 1 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. | с.64 |
| 2 неделя Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки т, п, к. | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | с.66 |
| 3 неделя Занятие 3 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | с.68 |
| 4 неделя Занятие 4 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | с.69 |
| Апрель 1 неделя Занятие 1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | с.71 |
| 2 неделя Занятие 2 Звуковая культура речи: звук ф. | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | С.72 |
| 3 неделя Занятие 3 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | с.73 |
| 4 неделя Занятие 4 Звуковая культура речи: звук с. | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | с.75 |
| Май 1 неделя Занятие 1 Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | с.76 |
| 2 неделя Занятие 2 Звуковая культура речи: звук з, звук ц. | Упражнять детей в четком произношении звука з. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | с.77. с.80 |