ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«Патриотическое воспитание детей подг. гр» 2018-2019уч.г.
ОКТЯБРЬ
1-ая неделя ТЕМА: «Давайте познакомимся» (на развитие социальной компетентности).
Задачи: 1.Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для девочек и мальчиков. 2. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей. 3. Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого. 4. Способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.
Материал: кукла, модели варежек, разные по величине, форм, цвету, скреплённые в пары; краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, клей, цветная бумага; клубочек ниток.
3-я неделя Тема: «Мой портрет» (по развитию представлений ребёнка о себе).
Задачи: 1.Развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть своё лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. 2. Воспитывать положительное отношение к себе: «Я хороший!»
Материал: зеркала, фломастеры, шаблоны, на которых уже наклеены лица круглой и овальной формы, шерстяные нитки, надрезанная бумага, клей, кисти.
НОЯБРЬ
1-ая неделя Тема: «Моя семья»
Задачи: 1.Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. 2. Формировать представление о представителях разных профессий, их труде. 3. Формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности.
Материал: картинки лиц с разным настроением (взрослый-ребёнок); картинки с изображением предметов, необходимые для людей разных профессий; конструктор «Лего»; родословное древо.
2-ая неделя Тема: «Моя мама лучше всех»
Задачи 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Материал: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти.
ДЕКАБРЬ
1-ая неделя Тема: «Как живут в деревне? Добрые избы»
Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать «лицо» рубленой избы с помощью мазка-брёвнышка, украшать её оконцами.
Материал: бумага, гуашь.
2-ая неделя Тема: «Отражение русских традиций в национальном костюме»
Задачи: 1. Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку - труженнику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде.
Материал: этнографические костюмы разных областей России; шерстяные нитки, бусы, ножницы, леска.
ЯНВАРЬ
Тема: «В гостях у городецких мастеров»
Задачи: 1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; стремление подражать народным мастерам.
Материал: предметы украшенные городецкой росписью, шаблоны из картона, гуашь, кисти 2-х размеров.
ФЕВРАЛЬ
1-ая неделя Тема: «Наша добрая матрёшка» Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России; познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно – прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Материал: сувенирные наборы матрёшек, трафареты матрёшек, гуашевые краски.
3-я неделя. Тема: «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся»
Цель: дать сведения о русском костюме, его особенностях; об использовании разных видов транспорта в разные времена года; познакомить с русской традицией - ярмаркой. Словарь: понёва, оберег, порты, передник, карета, ярмарка, скоморохи.
МАРТ
1-ая неделя. Тема: «Россия на шаре земном» Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля; дать понятия: Северный Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живём; пробудить в душе ребёнка тревогу за будущее планеты, желание предотвратить экологическую опасность. Материал: глобус, иллюстрации: морж, тюлень, белый медведь пингвин. Словарь: полезные ископаемые, пустыня, степь.
3- я неделя. Тема: «Путешествие на Север России» Цель: развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей; что сохранить природу и животных мы должны их охранять. Словарь: северное сияние, заповедник, тундра, полярная ночь. Материал: карта России, глобус, иллюстрации с видами природы севера, обитателей животного мира; слайды северного сияния
АПРЕЛЬ
1-ая неделя. Тема: «Устное народное творчество» Цель: упражнять детей в адекватном применении произведений устного народного творчества на практике; познакомить с назначением скороговорки, работой учёных над изучением русского языка; воспитывать стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество. Словарь: скороговорка, учёные.
3-я неделя. Тема: «Устное народное творчество – небылицы, считалочки» Цель: поддерживать интерес детей к устному народному творчеству; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; познакомить со считалочкой, научить практически использовать её; воспитывать интерес к устному народному творчеству своего народа. Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам. Словарь: небылица, считалочка.
Литература : «Дошкольнику – об истории и культуре РОССИИ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Район, в котором мы живём»
Цель: обобщить знания детей о районе, в котором живут дети, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района; кубик с числов. от 1 до 6; фишки в виде автомобилей, человечков, лошадей; «энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
ХОД ИГРЫ
Играет любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадёт на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться помощью «энциклопедии», но пропускает ход. Примечание: «энциклопедию» необходимо прочитать детям до начала игры.
«ИГРА С КОЛЕЧКОМ»
Задачи: подбор определений к словам Родина, защитник Родины, враг.
Подбор родственных слов к словам Родина, доброта, храбрость.
Пословицы: «Жить – Родине служить» «Счастье Родины – дороже жизни» «Не тот герой, кто награды ждёт, а тот герой, кто за народ идёт»
МАЙ
1-ая неделя. Тема: «Воинская слава России» Цель: закрепить знания о воинских подвигах наших земляков; развить представления о современных родах войск; развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация); воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего.
3-я неделя. Тема: «Военно – историческая викторина»
Литература: «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Н.Г.Комратова; «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская.