1. Утренний приём ежедневно
2. Гимнастика ежедневно
3. Физкультурные занятия ежедневно
4. Прогулки ежедневно
5. Мини спартакиады 1 р. в месяц
1. Солнечные и воздушные ванны ежедневно
2. Обширные умывания ежедневно
3. Босохождение ежедневно
4. Гимнастика (после сна) ежедневно
5. Ходьба по массажным дорожкам ежедневно
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение 1, 2, 2-3 дней.
| Тема блока | Тема дня: Младший возраст | Тема дня: Старший возраст. |
01.06 - 03.06 | 1 блок 1 июня «Всемирный день защиты детей» | Беседа «Светит солнышко для всех» | Беседы: «День защиты детей - праздник детства», «Я имею право»; «Узнай друга» |
П/и: «Собери солнышко», «Краски лета», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» | Коммуникативная игра «Доброе солнышко», «Наряди друга в конфетный наряд» |
Чтение стихов, потешек о лете | Чтение стихов, загадок |
«Мульткарусель» | Аппликация «Летний денек» |
Рисование «Солнышко лучистое» | Рисование «Я рисую дружбу» |
Дидактические игры «Паровозик», «Дружное солнышко» | Дидактические игры «Скажи ласково», «Помоги слепому», «Назови ласково» |
Фотовыставка «В нашем садике родном, летом весело живем» | Фотовыставка «Это наше лето» |
Развлечение: «В гостях у лета!» | Развлечение: «День первый лета!» |
06.06 – 07.06 | 2 блок «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся». |
Наблюдение за объектами неживой природы на участке группы. Наблюдение за ветром с помощью султанчиков. Заучивание стихов. | Наблюдение за объектами неживой природы на участке группы. Заучивание стихов. |
Элементарные опыты с воздухом «Чувствуем воздух» | Опыты: «Как поймать воздух?» «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой», «Где спрятался воздух» «Солнечная лаборатория» и др. |
Мультфильмы «Капитошка» (Режиссёр: Борис Храневич) | «Путешествие капельки», «Секреты воды», «Приключения капельки», развивающий мультфильм «Вода и погода» |
Конкурс «Пирожки для мишки» С/р игры: «Куклы пьют чай», Дидактическая игра: «Собери картинку» и т.д. | Конкурс «Лучшая постройка из песка» Дидактические игры: «Третий лишний», «Когда это бывает», Игра с мячом «Воздух, земля, вода», Игры с воздушными шарами «Дуем, дуем- надуваем» Просмотр презентации «По дну океана» |
Чтение худ. литературы , песенки, потешки, " Водичка-водичка", К. Чуковский " Краденое солнце. | Чтение худ. литературы С. Городецкий "Корабельная ветровая», " Кто это?", К. Ушинский " Ветер и солнце". Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки на воздушном шаре». |
Спортивное развлечение «Играй, играй – силу, здоровье набирай!» |
08.06 | 3 блок «У лукоморья дуб зеленый…» | Чтение сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказкам.
| Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». |
Дидактическая игра «Чей силуэт?»; «Собери сказку из частей»; Угадай, из какой я сказки?» Игра-драматизация «Теремок» | Дидактические игры «Составь сказку» «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию» Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина |
Выставка книг и иллюстраций по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др. | Викторина по сказкам А.С.Пушкина «В гости к золотой рыбке" |
Конструирование «Дорожка для колобка»; «Домик для зайчика» Подвижная игра «Сверху репка зелена» | Выставка детских работ «Любимые сказки» |
09.06 -10.06 | 4 блок «Опасности вокруг нас» | Беседа " Опасные предметы вокруг нас» | Беседа " В мире опасных предметов и приборов ", Как избежать неприятностей», Не играй со спичками – это опасно!», «Не открывай дверь незнакомым людям» |
Чтение худ. литературы: С.Я. Маршак "Кошкин дом" К. Чуковский «Путаница» Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок" | Чтение худ. литературы: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» С. Михалков «Дядя Стёпа» Б. Житков «Дым», «Пожар в море», А. Шевченко «Как ловили Уголька» |
Кукольный спектакль «Опасный сундучок» |
Игра «Угадай-ка» Загадки «Опасные предметы» | Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах Просмотр презентации «Опасные ситуации» |
Д/и «Чудесный мешочек» “Можно - нельзя”, “Топаем – хлопаем” | Д/и «Опасные ситуации» «Опасно – не опасно» «Доскажи словечко» |
Конкурс «Весёлая панамка» | Конкурс «Летних шляп» |
14.06 – 15.06 | 5 блок «Раз ромашка, два ромашка»
| Беседа «Растения нашего участка», «Как пьет растение?» | Беседа «Лекарственные растения на участке группы», «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня», Составление описательных рассказов |
Слушание песен: «Бабочка и цветы», «Василёк», «Колокольчики», «Цветы для мамы» | Слушание музыки: «Вальс цветов» П.И Чайковский, «Цветы» В. Моцарт, «Вальс цветов» Шопен |
Просмотр мультфильмов «Ночной цветок» Режиссер: Иван Давыдов «Паровозик из Ромашкова» Режиссер: Владимир Дегтярев | Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы». |
Дидактические игры: «Собери цветок»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?». Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер». Пальчиковые игры: «Цветы». Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»; «Собери букет»; Хороводные игры: «Мы на луг ходили». | Дидактические игры: «Найди растение»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?». Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем». Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Ветерок»; «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». С/р игра «Цветочный магазин» Хороводные игры: «Галя по садочку гуляла». Пальчиковые игры: «Цветы», «Наши алые цветы». Настольные игры: «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад». |
«Стихии потешки о цветах для детей» «Загадки о цветах» | Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик», А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др. |
Смотр клумб на участках «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём» | Смотр клумб на участках. |
16.06 – 17.06 | 6 блок «Наши друзья – насекомые. | Беседы о насекомых. | Беседа «Нужны ли насекомые» «Насекомые нашего участка». |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – цокотуха, потешка «Божья коровка, Улети на небо» и др. Загадки про насекомых | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Загадки про насекомых |
Просмотр мультфильма «В гостях у пчелки Майи». | Рисование «Бабочки на лугу» |
Д/и: «Что лишнее». Пальчиковые игры про насекомых: «Кузнечик», «Муравей» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», | Д/и: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Поймай комара», «Где ты живешь?» С/р игра: «На даче» |
Наблюдения за насекомыми на прогулке | Наблюдения за насекомыми на прогулке |
Спортивный досуг: «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»» |
20.06 – 22. 06 | 7 блок «День искусств» | Прослушивание аудиозаписей детских песен. Словесная игра «Доскажи словечко» Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент», «Что звучит?» и др. | Игровые упражнения: «Композиция», «Составь натюрморт», Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Скульптор»; С/р игры: «Музей», «Библиотека» Драматизация любимых сказок Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» Изготовление игрушек оригами |
Чтение детям русских народных потешек. | Чтение стихотворений: Б. Заходер «Что красивее всего?», Е.Соколовой «Рисуем лето». |
Творческая мастерская «В гостях у Кляксы» | Выставки художественного изобразительного искусства: пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство |
Конкурс: «Весёлая раскраска», «Раскрась героя сказки» | Конкурс «Лучший чтец» Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку» |
Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»" | Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»" |
23.06 - 24.06 | 8 блок «День юмора и смеха» | “Клоун в гости к нам пришел” -весёлая зарядка | “Клоун в гости к нам пришел” - весёлая зарядка» |
Игра “Что изменилось?” “Угадайкины загадки”, «Найди игрушку», «Шутливая рыбалка». П/и: “Паровозики”. “Солнечные зайчики”. | Игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» Коммуникативные игры «Зеркало», «Скульптор» Конкурс на самую смешную фигуру “Юморина”. |
Игры с воздушными и мыльными шарами Показ фокусов | Игры с воздушными и мыльными шарами Показ фокусов |
Карнавал животных (имитация движений животных под музыку). | Веселая дискотека с клоуном Тяп-Ляп |
Чтение худ. литературы К. Чуковский. «Путаница», стихотворения К. Чуковского “Закаляка | Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Просмотр мультфильмов «Смешарики» |
Конкурс “Самая обаятельная улыбка” | Рисование “Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая” |
27.06 - 28.06 | 9 блок «Красный, желтый, зеленый». | Беседа «Уроки Светофорика». | Беседа «Как правильно переходить улицу», «Правила дорожные знать каждому положено» |
«Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», «Подбери колесо для машины»; С/р игры: «Гараж»; «В автобусе» П/и: «Воробушки и автомобиль» | Дидактическая игра «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»; С\р игра «Путешествие» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»; «Различные виды дорог»; Проигрывание ситуаций по ПДД |
Чтение художественной литературы" Азбука ПДД для малышей «Стихи для самых маленьких про ПДД» | Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел». |
Мультфильм для детей по правилам дорожного движения - "Два похожих знака", «Торопыжка» | Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников «Правила дорожные знать каждому положено» |
29.06 – 30.06 | 10 блок «Волшебница- вода» | Беседа «Вода - друг человека». | Беседа «Волшебница –вода» |
Чтение потешки «Водичка, водичка…, Ай, лады…» Просмотр мультфильма «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Лунтик» (серия «Ручей») (Режиссер: Петр Носов.1963) | Чтение сказки «Золотая рыбка» А.С. Пушкина, Н. Осипов «В воде и у воды» Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ». |
П/и «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны | Д/и: «Тонет- не тонет» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны, «Через ручеек» Игра «Перенеси воду поварешкой» Игра «Найди цветущий папоротник» |
Игры и опыты с водой «Покажем Петрушке фокусы с водой». | Игры и опыты с водой |
01.07 - 04.07 | 11 блок «Путешественники и следопыты» | Экологическая сказка «Путешествие капельки» | Беседа: «Если бы у меня был ковёр- самолёт», «Любимые места отдыха моей семьи» |
Чтение худ. литературы: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев | Чтение худ. литературы: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев |
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди игрушку» Д/и «Где, чей след», «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» | С/р: игры»: «В поход», «Туристы» «Лесное путешествие» Д/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Живая энциклопедия», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом П/и: «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль», «Прятки», «Ловишки» |
Просмотр мультфильмов | Просмотр мультфильма «Фиксики» |
Фотовыставка «Как мы отдыхаем» | Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями |
Развлечение: «Как цыплята солнце искали» | КВН: «Знатоки природы» |
05.07 - 06.07 | 12 блок Это - русская сторонка, это – Родина моя. | Беседа «Мой любимый детский сад» «Кто о нас заботится детском саду». | Беседы «Моя малая Родина», «Край, в котором мы живём», «Люди, прославившие наш край. Подвиг Александра Прохоренко» |
Чтение стихов и потешек | Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Чтение и разучивание стихов о родном крае |
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями | Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях п.Тюльган. Прослушивание в аудиозаписи русских, народных песен, мелодий. |
Прослушивание в аудиозаписи русских, народных песен, мелодий. Хороводные игры | Отгадывание загадок Д/и: «Ассоциации – посёлок», «Что где находится» (схемы, карты). С/р игры: «Железная дорога», «Больница» |
Физкультурный досуг «Подвижные игры народов мира» |
07.07 - 08.07 | 13 блок «День семьи» | Беседа: «Мама милая моя» | Беседа: «Что такое семья», «Что такое родословное древо» |
Просмотр мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка» Лунтик: серия «Семейный портрет» | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» |
Чтение худ. Литературы, стихотворений о семье. Разучивание стихотворения «Рядом с мамой я усну» | Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья». |
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?» Д/и «Кто чья мама?» Кто у нас хороший?», «Мамины помощники» Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Пальчиковая игра «Моя семья» | Д/и: «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Поезд», «Добрые слова» - с мячом С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
11.07 - 12.07 | 14 блок «Витамины – наши друзья» | Беседа «В гостях у Витаминки» | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Презентация «Путешествие в страну Витаминию» |
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», Угадай-ка» С-р. игра: «Больница», «Магазин», «В гости к Айболиту», «Поварята» | Дидактические игры и упражнения: Мы считаем»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Четвёртый лишний». Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок». П/и: «Собери урожай»; «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь». С\р игры: Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе» |
Просмотр мультфильма «Веселый огород» | Рисование «Фруктовая сказка»; Лепка «Что созрело в саду и огороде?» |
Чтение худ.литературы: стихи и потешки; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Айболит» К. Чуковского «Стихи про овощи и фрукты для самых маленьких» | Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение: Ю. Тувим «Овощи», «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» |
13.07 - 14.07 | 15 блок «Веселые старты». | Беседа «Для чего нужна зарядка» | Беседа «Наш режим дня», Спортсмены из страны мульти – пульти» |
Чтение худ. литературы: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский | Рассматривание книг, альбомов о спорте «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян Загадки про спортивные атрибуты |
Рассматривание иллюстраций «Спорт» Зарядка (под музыку) | Рисование «Спортивная эмблема группы» |
П/и: «С кочки на кочку», «Поезд», «Лохматый пёс», «Малыши – крепыши» | П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее», «Кегли», «Пройди – не задень», «Чай-чай-выручай» |
Эстафета "В гостях у мяча и Умной скакалки" |
15.07 15.07 | 16 блок
«До свидания лето» | Беседа «Наше лето» Повторение стихов, пение песен. | Беседа «За что мы любим лето» Повторение стихов, пение песен. |
Изготовление поделок из природного материала «Чудеса лета». | Изготовление поделок из природного и бросового материала «Что нам лето подарило». |
Рисунки на асфальте. | Рисунки на асфальте. |
Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето». | Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето». Составление рассказа о летних впечатлениях малыша. |
Коллективное рисование (нетрадиционная техника) «Укрась поляну цветами» | Оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето». |
Развлечение: «Музыка лета!» |