СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План летней оздоровительной работы на 2016 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на создание  условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Исходя из этого плана возможно реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. А также осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период года.

 

Просмотр содержимого документа
«План летней оздоровительной работы на 2016 г»

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ

протокол № 1 от Детский сад «Снежинка»

________ С.В.Мурзакова

Приказ № от


Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.


Задачи:


  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.


  1. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.


  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие любознательности, творческой и познавательной активности в различных образовательных областях.



  1. Проводить осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.





























ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.




2.



3.



4.



5.


Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.


Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.


Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать познавательно-исследовательскую деятельность.


С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.



В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели




Воспитатели



Воспитатели



Воспитатели



Воспитатели




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


п\п

Организация мероприятий

Ответственные


1.





2.




3.





4.






Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.


Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.


Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.


Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босохождение по коррекционной дорожке, водные процедуры.

Заведующий

Ст. воспитатель




Инструктор по физической культуре

Воспитатели


Инструктор по физической культуре

Воспитатели



Воспитатели






ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

1

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках

  • озеленение участков и территории,

  • наглядная информация для родителей.


Июнь

Ст. воспитатель

Воспитатели


2

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей на прогулке.


Июнь


Ст. воспитатель

Мед.сестра


3

Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание).

Июнь-Июль

Ст. воспитатель

4

Организация питьевого режима в летний период.

Ежедневно

Мед.сестра


5

Организация двигательной активности и детской познавательной деятельности в условиях лета.


Июнь - Июль

Ст. воспитатель

6

Проведение закаливающих мероприятий

Периодически

Мед.сестра

7

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

Периодически

Мед.сестра

Ст. воспитатель

8

Контроль осуществления режима проветривания


Ежедневно

Мед.сестра



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Оформление родительских уголков и наглядной информации

Регулярно

Воспитатели групп

2.


Консультации для родителей:

1. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»

2. «Закаливание детей летом»

3. «Сделаем шаг навстречу своему здоровью»


Июнь

Июнь

Июль


Воспитатели групп


3.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп и территории детского сада.

Июнь – Июль

Воспитатели групп


4.

Оформление памяток для родителей.

Июнь – Июль

Воспитатели групп


9.

Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов: «Наши питомцы», «Отдых на море» и т.д. по выбору родителей и детей.

Июнь – Июль


Воспитатели групп



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультации для воспитателей:

«Оздоровительная работа в летний период»


Июнь


Мед. сестра

2

Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»

Июнь

Ст. воспитатель

3

Консультации для родителей «Безопасность детей в наших руках»

Май

Инструктор по физ.культуре

4

Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период»

Июнь

Муз руководитель

Ст. воспитатель

5

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»,

  • «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми»

Июнь

Ст. воспитатель

6

Фотоотчёт о летних мероприятиях на сайте детского сад.

Июнь- Июль

Воспитатель

Шамардина Н.В.

7

Разработка проекта годового плана на 2016-2017 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Июль

Ст. воспитатель

8

Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст. воспитатель























ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

п\п

Общие тематические развлечения и праздники

Сроки

Ответственные


1

Развлечение: «В гостях у лета!»

Развлечение: «День первый лета!»

Праздник, посвященный Дню защиты детей


01.06


Музяева Э.Р.

Агула.Т.И.

Шамардина Н.В.

2

Конкурс «Пирожки для мишки»


Конкурс «Лучшая постройка из песка»

06.06


Педагоги

3

Спортивное развлечение «Играй, играй – силу, здоровье набирай!»

07.06

Педагоги

Инструктор по физической культуре

4

Кукольный спектакль «Опасный сундучок»


09.06

Хамаева В.В.

5

Конкурс «Весёлая панамка» (2 мл, ср.)

Конкурс «Летних шляп» (старш.., подготов.)

10.06

Педагоги

6

Спортивный досуг: «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»»

16.06

Педагоги

Инструктор по физической культуре

7

Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»"


21.06

Гринько Н.Ю.

Ахмедьянова Л.М.

8

Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников «Правила дорожные знать каждому положено»

(средняя, старш., подготов.)

28.06

Шамардина Н.В.

9

Игры и опыты с водой «Покажем Петрушке фокусы с водой».

(2 мл. гр, средняя)

30.06


Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

10

Развлечение: «Как цыплята солнце искали»

(1,2 мл.гр)


04.07

Хамаева В.В.

Гринько Н.Ю

11

КВН: «Знатоки природы» (средняя, старшая, подготовительная)


04.07

Громова М.Г

Ахмедьянова Л.М.

12

Физкультурный досуг «Подвижные игры народов мира»

06.07

Педагоги

Инструктор по физической культуре

13

Презентация «Путешествие в страну Витаминию»

12.07

Хамаева В.В.

14


Эстафета "В гостях у мяча и Умной скакалки"


14.07

Педагоги

Инструктор по физической культуре

15



Развлечение: «Музыка лета!»


15.07

Гринько Н.Ю.

ЛЕТНИЙ РЕЖИМ ДНЯ

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Режимные моменты

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

Прием и осмотр детей

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

Утренняя гимнастика, игры

8.30-8.40

8.30-8.45

8.30-8.55

8.30-8.55

8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40-9.10

8.45-9.15

8.55-9.15

8.55-9.15

9.00-9.15

Самостоятельная деятельность (игра, личная гигиена)

9.10-9.20

9.15-9.30

9.15-9.30

9.15-9.30

9.15-9.30

Досуговая деятельность

9.20-9.35

9.30-9.35

9.30-10.00

9.30-10.00

9.30-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, воздушные и солнечные процедуры)

9.35-11.40

9.35-11.50

10.00-12.00

10.00-12.05

10.00-12.05

Возвращение с прогулки, водные

процедуры

11.40-12.00

11.50-12.05

12.00-12.15

12.05-12.20

12.05-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.15

12.05-12.20

12.15-12.25

12.20-12.30

12.20-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15-15.20

12.20-15.30

12.30-15.30

12.35-15.30

12.35-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.20-15.30

15.30-15.40

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

15.40-15.55

15.45-16.00

15.45-16.00

15.45-16.00

Подготовка к прогулке

15.45-16.00

15.55-16.05

16.00-16.10

16.00-16.05

16.00-16.05

Прогулка

16.00-18.00

16.05-18.00

16.10-18.00

16.05-18.00

16.05-18.00

Уход детей домой

18.00

18.00

18.00

18.00

18.00



ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

  1. Физкультурно – оздоровительная работа


Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1. Утренний приём ежедневно

2. Гимнастика ежедневно

3. Физкультурные занятия ежедневно

4. Прогулки ежедневно

5. Мини спартакиады 1 р. в месяц


  1. Методы закаливания


1. Солнечные и воздушные ванны ежедневно

2. Обширные умывания ежедневно

3. Босохождение ежедневно

4. Гимнастика (после сна) ежедневно

5. Ходьба по массажным дорожкам ежедневно



1.



2.



3.



4.


Спортивное развлечение «Играй, играй – силу, здоровье набирай!»


Спортивный досуг: «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»»


Физкультурный досуг «Подвижные игры народов мира


Эстафета "В гостях у мяча и Умной скакалки".

Июнь



Июнь



Июль



Июль

ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД












Построение образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период


Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение 1, 2, 2-3 дней.



Тема блока

Тема дня:

Младший возраст


Тема дня:

Старший возраст.

01.06 - 03.06

1 блок


1 июня

«Всемирный день защиты детей»


Беседа «Светит солнышко для всех»

Беседы: «День защиты детей - праздник детства», «Я имею право»; «Узнай друга»

П/и: «Собери солнышко», «Краски лета», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Коммуникативная игра «Доброе солнышко», «Наряди друга в конфетный наряд»

Чтение стихов, потешек о лете

Чтение стихов, загадок

«Мульткарусель»

Аппликация «Летний денек»

Рисование «Солнышко лучистое»

Рисование «Я рисую дружбу»

Дидактические игры «Паровозик», «Дружное солнышко»

Дидактические игры «Скажи ласково», «Помоги слепому», «Назови ласково»

Фотовыставка «В нашем садике родном, летом весело живем»

Фотовыставка «Это наше лето»

Развлечение: «В гостях у лета!»

Развлечение: «День первый лета!»

06.06 – 07.06

2 блок


«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Наблюдение за объектами неживой природы на участке группы. Наблюдение за ветром с помощью султанчиков. Заучивание стихов.

Наблюдение за объектами неживой природы на участке группы.

Заучивание стихов.

Элементарные опыты с воздухом «Чувствуем воздух»

Опыты: «Как поймать воздух?» «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой», «Где спрятался воздух»

«Солнечная лаборатория» и др.

Мультфильмы «Капитошка» (Режиссёр: Борис Храневич)


«Путешествие капельки», «Секреты воды», «Приключения капельки», развивающий мультфильм «Вода и погода»

Конкурс «Пирожки для мишки»


С/р игры: «Куклы пьют чай», Дидактическая игра: «Собери картинку» и т.д.

Конкурс «Лучшая постройка из песка»

Дидактические игры: «Третий лишний», «Когда это бывает»,

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»,

Игры с воздушными шарами «Дуем, дуем- надуваем»

Просмотр презентации «По дну океана»

Чтение худ. литературы , песенки, потешки, " Водичка-водичка", К. Чуковский " Краденое солнце.

Чтение худ. литературы

С. Городецкий "Корабельная ветровая», " Кто это?", К. Ушинский " Ветер и солнце". Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки на воздушном шаре».

Спортивное развлечение «Играй, играй – силу, здоровье набирай!»

08.06

3 блок


«У лукоморья дуб зеленый…» 

Чтение сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказкам.



 Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

Дидактическая игра «Чей силуэт?»; «Собери сказку из частей»; Угадай, из какой я сказки?»

Игра-драматизация «Теремок» 

Дидактические игры «Составь сказку» «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию»

Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина


Выставка книг и иллюстраций по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др.

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

«В гости к золотой рыбке"

Конструирование «Дорожка для колобка»; «Домик для зайчика»

Подвижная игра «Сверху репка зелена»

Выставка детских работ «Любимые сказки»

09.06 -10.06

4 блок


«Опасности вокруг нас»


Беседа " Опасные предметы вокруг нас»

Беседа " В мире опасных предметов и приборов ", Как избежать неприятностей», Не играй со спичками – это опасно!», «Не открывай дверь незнакомым людям»

Чтение худ. литературы:

С.Я. Маршак "Кошкин дом"

К. Чуковский «Путаница»

Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"


Чтение худ. литературы:

Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Б. Житков «Дым», «Пожар в море»,

А. Шевченко «Как ловили Уголька»

Кукольный спектакль «Опасный сундучок»

Игра «Угадай-ка»

Загадки «Опасные предметы»

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах

Просмотр презентации «Опасные ситуации»

Д/и «Чудесный мешочек»

“Можно - нельзя”, “Топаем – хлопаем”

Д/и «Опасные ситуации»

«Опасно – не опасно»

«Доскажи словечко»

Конкурс «Весёлая панамка»

Конкурс «Летних шляп»


14.06 – 15.06

5 блок


«Раз ромашка, два ромашка»



Беседа «Растения нашего участка»,

«Как пьет растение?»

Беседа «Лекарственные растения на участке группы», «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня»,

Составление описательных рассказов

Слушание песен: «Бабочка и цветы», «Василёк», «Колокольчики», «Цветы для мамы»

Слушание музыки: «Вальс цветов» П.И Чайковский, «Цветы» В. Моцарт, «Вальс цветов» Шопен


Просмотр мультфильмов «Ночной цветок»

Режиссер: Иван Давыдов

«Паровозик из Ромашкова»

Режиссер: Владимир Дегтярев

Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».



Дидактические игры: «Собери цветок»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».


Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер».


Пальчиковые игры: «Цветы».


Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»; «Собери букет»;


Хороводные игры: «Мы на луг ходили».



Дидактические игры: «Найди растение»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».

Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Ветерок»; «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

С/р игра «Цветочный магазин»

Хороводные игры: «Галя по садочку гуляла».

Пальчиковые игры: «Цветы», «Наши алые цветы».

Настольные игры: «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад».

«Стихии потешки о цветах для детей»

«Загадки о цветах»

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик»

«Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик», А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.


Смотр клумб на участках «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём» 

Смотр клумб на участках.

16.06 – 17.06


6 блок



«Наши друзьянасекомые.



Беседы о насекомых.

Беседа «Нужны ли насекомые»

«Насекомые нашего участка».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – цокотуха, потешка «Божья коровка, Улети на небо» и др.

Загадки про насекомых

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Загадки про насекомых

Просмотр мультфильма «В гостях у пчелки Майи».

Рисование «Бабочки на лугу»


Д/и: «Что лишнее».

Пальчиковые игры про насекомых: «Кузнечик», «Муравей»

П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь»,

Д/и: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «Поймай комара», «Где ты живешь?»

С/р игра: «На даче»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Спортивный досуг: «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»»

20.06 – 22. 06

7 блок


«День искусств»


Прослушивание аудиозаписей детских песен.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент», «Что звучит?» и др.

Игровые упражнения: «Композиция», «Составь натюрморт»,

Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Скульптор»;

С/р игры: «Музей», «Библиотека»

Драматизация любимых сказок

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Изготовление игрушек оригами

Чтение детям русских народных потешек.


Чтение стихотворений: Б. Заходер «Что красивее всего?», Е.Соколовой «Рисуем лето».

Творческая мастерская «В гостях у Кляксы»

Выставки художественного изобразительного искусства: пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство

Конкурс: «Весёлая раскраска»,

«Раскрась героя сказки»


Конкурс «Лучший чтец»

Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»

Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»"


Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»"


23.06 - 24.06

8 блок


«День юмора и смеха»







“Клоун в гости к нам пришел” -весёлая зарядка

“Клоун в гости к нам пришел” - весёлая зарядка»

Игра “Что изменилось?”

“Угадайкины загадки”, «Найди игрушку», «Шутливая рыбалка».

П/и: “Паровозики”. “Солнечные зайчики”.


Игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Коммуникативные игры «Зеркало», «Скульптор»

Конкурс на самую смешную фигуру “Юморина”.

Игры с воздушными и мыльными шарами

Показ фокусов

Игры с воздушными и мыльными шарами

Показ фокусов

Карнавал животных (имитация движений животных под музыку).


Веселая дискотека с клоуном Тяп-Ляп

Чтение худ. литературы

К. Чуковский. «Путаница», стихотворения К. Чуковского “Закаляка

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Просмотр мультфильмов «Смешарики»

Конкурс “Самая обаятельная улыбка”

Рисование “Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая”

27.06 - 28.06



9 блок


«Красный, желтый, зеленый».

Беседа «Уроки Светофорика».

Беседа «Как правильно переходить улицу», «Правила дорожные знать каждому положено»

«Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», «Подбери колесо для машины»;

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Дидактическая игра «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»;

С\р игра «Путешествие»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»;

«Различные виды дорог»;

Проигрывание ситуаций по ПДД

Чтение художественной литературы"

Азбука ПДД для малышей

«Стихи для самых маленьких про ПДД»

Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел».


Мультфильм для детей по правилам дорожного движения - "Два похожих знака", «Торопыжка»

Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников «Правила дорожные знать каждому положено»

29.06 – 30.06

10 блок


«Волшебница- вода»

Беседа «Вода - друг человека».


Беседа «Волшебница –вода»

Чтение потешки «Водичка, водичка…, Ай, лады…»

Просмотр мультфильма «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Лунтик» (серия «Ручей») (Режиссер: Петр Носов.1963)

Чтение сказки «Золотая рыбка» А.С. Пушкина, Н. Осипов «В воде и у воды»

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ».

П/и «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны

Д/и: «Тонет- не тонет»

П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны, «Через ручеек»

Игра «Перенеси воду поварешкой»

Игра «Найди цветущий папоротник»

Игры и опыты с водой «Покажем Петрушке фокусы с водой».

Игры и опыты с водой


01.07 - 04.07





11 блок



«Путешественники и следопыты»

Экологическая сказка «Путешествие капельки»


Беседа: «Если бы у меня был ковёр- самолёт», «Любимые места отдыха моей семьи»

Чтение худ. литературы: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

Чтение худ. литературы: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди игрушку»

Д/и «Где, чей след», «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

С/р: игры»: «В поход», «Туристы» «Лесное путешествие»

Д/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Живая энциклопедия», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом

П/и: «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль», «Прятки», «Ловишки»

Просмотр мультфильмов

Просмотр мультфильма «Фиксики»

Фотовыставка «Как мы отдыхаем»

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

Развлечение: «Как цыплята солнце искали»


КВН: «Знатоки природы»


05.07 - 06.07

12 блок



Это - русская сторонка, это – Родина моя.

Беседа

«Мой любимый детский сад»

«Кто о нас заботится детском саду».

Беседы «Моя малая Родина», «Край, в котором мы живём», «Люди, прославившие наш край. Подвиг Александра Прохоренко»

Чтение стихов и потешек


Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях п.Тюльган.

Прослушивание в аудиозаписи русских, народных песен, мелодий.

Прослушивание в аудиозаписи русских, народных песен, мелодий.

Хороводные игры

Отгадывание загадок

Д/и: «Ассоциации – посёлок», «Что где находится» (схемы, карты).

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Физкультурный досуг «Подвижные игры народов мира»


07.07 - 08.07

13 блок


«День семьи»

Беседа: «Мама милая моя»

Беседа: «Что такое семья», «Что такое родословное древо»

Просмотр мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка» Лунтик: серия «Семейный портрет»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Чтение худ. Литературы, стихотворений о семье. Разучивание стихотворения «Рядом с мамой я усну»


Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья».

Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?» Д/и «Кто чья мама?»

Кто у нас хороший?», «Мамины помощники»

Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Пальчиковая игра «Моя семья»

Д/и: «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Поезд», «Добрые слова» - с мячом

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

11.07 - 12.07






14 блок


«Витамины – наши друзья»












Беседа «В гостях у Витаминки»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Презентация «Путешествие в страну Витаминию»

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», Угадай-ка»

С-р. игра: «Больница», «Магазин», «В гости к Айболиту», «Поварята»


Дидактические игры и упражнения: Мы считаем»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Четвёртый лишний».

Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок».

П/и: «Собери урожай»; «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».

С\р игры: Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»

Просмотр мультфильма «Веселый огород»

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»

Чтение худ.литературы: стихи и потешки; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Айболит» К. Чуковского

«Стихи про овощи и фрукты для самых маленьких»

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение: Ю. Тувим «Овощи», «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

13.07 - 14.07


15 блок


«Веселые старты».


Беседа «Для чего нужна зарядка»

Беседа «Наш режим дня», Спортсмены из страны мульти – пульти»

Чтение худ. литературы: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский

Рассматривание книг, альбомов о спорте

«Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян

Загадки про спортивные атрибуты

Рассматривание иллюстраций «Спорт»

Зарядка (под музыку)

Рисование «Спортивная эмблема группы»


П/и: «С кочки на кочку», «Поезд», «Лохматый пёс», «Малыши – крепыши»

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее», «Кегли», «Пройди – не задень», «Чай-чай-выручай»

Эстафета "В гостях у мяча и Умной скакалки"


15.07






15.07




16 блок




«До свидания

лето»

Беседа «Наше лето»

Повторение стихов, пение песен.

Беседа «За что мы любим лето» Повторение стихов, пение песен.

Изготовление поделок из природного материала

«Чудеса лета».

Изготовление поделок из природного и бросового материала «Что нам лето подарило».

Рисунки на асфальте.

Рисунки на асфальте.

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето».

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето». Составление рассказа о летних впечатлениях малыша.

Коллективное рисование (нетрадиционная техника) «Укрась поляну цветами»

Оформление фотовыставки

«Вот оно какое наше лето».

Развлечение: «Музыка лета!»