№ п/п | Содержание работы | Участники процесса | Периодичность выполнения | Срок исполнения | |
1. | Работа с детьми по направлению «Технологии здоровьесбережения в ДОУ» | |
1.1 | Оптимизация режима | |
| Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | все возрастные группы | ежедневно | в течение года | |
| Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей | все возрастные группы | ежедневно | в течение года | |
1.2 | Организация двигательного режима | |
| Утренняя гимнастика | все возрастные группы | ежедневно | в течение года | |
| Физкультурные занятия | все возрастные группы | 3 раза в неделю | в течение года | |
| Музыкальные занятия | все возрастные группы | 2 раза в неделю | в течение года | |
| Прогулки с включением подвижных игровых упражнений | все возрастные группы | ежедневно | в течение года | |
| Физкульт -минутки | все возрастные группы | В системе НОД | в течение года | |
Спортивные праздники и развлечения | |
| «Праздник воздушных шаров» | Все группы | по плану | сентябрь | |
| «Осенние гуляния» | 2 младшая и средняя группы | по плану | октябрь | |
| «Веселые поросята» | 1 младшая группа | По плану | ноябрь | |
| Физкультурное развлечение «Мама, папа, я – олимпийская семья!» | Подготовит. группа | 1 раз в год | февраль | |
| Зимний спортивный праздник на улице «В гостях у Снежной Королевы» | Все группы | 1 раз в год | декабрь | |
| «Зимние забавы на каникулах»(на улице) | Все группы | 1 раз в год | Январь, февраль | |
| Физкультурное развлечение «А ну-ка мальчики!» | Старшая и подготовит. группы | по плану | февраль | |
| Физкультурное развлечение «А ну-ка девочки!» | Старшая и подготовит. группы | по плану | март | |
| Физкультурное развлечение «Смешарики приглашают друзей!» | 1 младшая группа | По плану | март | |
| «Масленица» - проводы Зимы(на улице) | Все группы | 1 раз в год | март | |
| Веселые соревнования между подготовительной группой и педагогами | Подготовительная группа, педагоги | По плану | апрель | |
| Физкультурное развлечение «Спящая красавица» | 2 младшая и средняя группы | по плану | май | |
| Летний спортивный праздник на улице «Русские игрища» | Все группы | 1 раз в год | июнь | |
| Малые Олимпийские игры | Все группы | По плану | июль | |
Музыкальные утренники и развлечения | |
| В соответствии с годовым планом | | | | |
Экскурсии | |
| Экскурсия на городскую площадь | старшая, подготовит. | 1 раз в год | октябрь | |
| Турпоход в зимний лес | подготовит. группа | 1 раз в год | январь | |
| Пешая прогулка в городской сквер «Один раз в год сады цветут» | старшая, подготовит. | 1 раз в год | май | |
| Экскурсия на городской спортивный стадион | старшая, подготовит. | По плану | июнь | |
Дополнительные занятия | |
| Реализация ЛФК | спец. группы | дополнит. время | в течение года | |
| Хореографическая студия,кружок | спец. группы | дополнит. время | в течение года | |
1.3 | Охрана психического здоровья | |
| Мониторинг псих. здоровья детей | Все группы | 2 раза в год | в течение года | |
| Занятия с психологом | все группы | Индивидуально | в течение года | |
| Использование приёмов релаксации в группе: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы | все группы | Ежемесячно, согласно плана работы педагога-психолога | в течение года | |
1.4 | Профилактика заболеваемости | |
| Гимнастика для глаз | все группы | во время занятий на физминутках | в течение года | |
| Самомассаж биологически-активных точек | все группы | на физ занятиях | в течение года | |
| Дыхательная гимнастика в игровой форме | все группы | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после дневного сна | в течение года | |
| Музотерпия | все группы | на музыкальных занятиях | в течение года | |
| Профилактика гриппа (прививки) | все группы с согласия родителей | 1 раз в год | ноябрь – декабрь | |
| Оксолиновая мазь | все группы | ежедневно, 2 раза в день: утром и перед прогулкой | октябрь – декабрь, март – апрель | |
| Кварцевание групп | все группы | ежедневно | октябрь – декабрь, март – апрель | |
| Обработка залов, групповых комнат, спальни антибактериальным излучателем | Все группы | ежедневно | в течение года | |
| Чистка зубов и полоскание рта после обеда | старшие группы | ежедневно | в течение года | |
| Занятия по безопасности жизнедеятельности | все группы | 1 раз в неделю | в течение года | |
1.5 | Оздоровление фитонцидами | |
| Чесночно-луковая закуска, морковь, свекла с чесноком, луковый салат | все группы | 2-ой завтрак, обед, ужин | с октября по апрель | |
| Чесночные бусы для детей, ароматизация помещений (чесночнок, сборы трав, аромомасла) | все группы | в течение дня, ежедневно | с октября по апрель | |
1.6 | Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка | |
| Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года) | все группы | ежедневно | в течение года | |
| Прогулки на св. воздухе | все группы | ежедневно | в течение года | |
| Закаливание в физ зале: босохождение по коррегир дорожкам, по солевым дорожкам | Все группы кроме 1 младш. | ежедневно после дневного сна | в течение года | |
| Умывание прохладной водой | все группы | ежедневно | июнь – август | |
| Контрастное обливание ног | все группы | после 1 прогулки | июнь – август | |
| Игры с водой | все группы | на прогулке, на занятии | июнь – август | |
| Полоскание зева кипячёной охлаждённой водой | все группы | после обеда | в течение года | |
1.7 | Лечебно-оздоровительная работа | |
| Фруктово-ягодные, овощные соки, фрукты, овощи | все группы | ежедневно, 2-ой завтрак | в течение года | |
| поливитамины | все группы | по 1 разу в течение 10 дней | декабрь – февраль | |
| Настойка шиповника, чай с лимоном, узвар, морс | все группы | 3 раза в неделю | октябрь, ноябрь, январь, март | |
| Витаминизация третьего блюда | все группы | ежедневно | в течение года | |
| Кислородный фитококтель | все группы | после дневного сна | 2 раза в год | |
| Элеутероккок | все группы | ежедневно после завтрака | октябрь – апрель | |
| Лампа Чижевского | Все группы | 2 раза в день | в течение года | |
1.8 | Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки, задержку речевого развития | |
| Реализация ЛФК | спец.группы | 3 раза в неделю | в течении уч.года | |
| Логопедические занятия | спец.группы по договору с родителями | 2 раза в неделю | в течении уч.года | |
2. | Работа с родителями по направлению «Технологии здоровьесбережения в ДОУ» | |
2.1 | Информационно – консультативная работа | |
Общие родительские собрания: | |
| «Как укрепить и сохранить здоровье ребенка» | все группы | по плану | сентябрь | |
| «Эмоциональное развитие ребенка в ДОУ и семье» | все группы | по плану | май | |
Групповые родительские собрания: | |
| «Особенности развития детей дошкольного возраста» | все группы | по плану | сентябрь | |
| «Движение и здоровье» (открытое занятие по физкультуре для родителей) | средняя | по плану | декабрь | |
| «Дети и средства массовой информации» | старшая | по плану | декабрь | |
| «Агрессивное поведение дошкольника» | старшая | по плану | март | |
| «Безопасность на улице и дома» | средняя | по плану | апрель | |
| «Подготовка к летней оздоровительной кампании» | все группы | по плану | май | |
Консультации | |
| «Детский сад без слез» | 1 и 2 младшая гр. | по плану | октябрь | |
| «Советы родителям, у которых ребенок переживает кризисный период» | 1 и 2 младшая гр. | по плану | февраль | |
| Анкетирование родителей на тему: «Здоровье Вашей семьи» | все группы | по плану | октябрь | |
2.2 | Совместная работа педагогов и родителей | |
Физкультурные развлечения: | |