СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы совместной деятельности специалистов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы совместной деятельности специалистов ДОУ

 

 

 

 

 

 

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия заведующего, старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, педагогов-психологов, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, педагога дополнительного образования, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

  Учитель-логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе детского сада. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми и познавательными нарушениями.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

 

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

Организационные мероприятия

Комплексное психолого-педагогическое обследование дошкольников на заседании ППк ДОУ

Сентябрь, январь, апрель и внепланово по необходимости

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог

 

Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК

Май, сентябрь

Заведующий ДОУ, учитель-логопед, педагог-психолог

 

Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий

Сентябрь

Учитель-логопед, педагог-психолог

 

Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у обучающихся

Август

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели

 

Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе

Январь

Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог

 

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями специалистов

Ежемесячно

Учитель-логопед, педагоги

 

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы

Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар)

Декабрь

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели

 

Специфика работы воспитателей и педагогов с детьми логопедических групп (семинар-практикум)

Ноябрь

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребёнком;

- методика проведения артикуляционной гимнастики;

- личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка;

- создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах;

- консультация по запросам

Октябрь

-

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

В течение года

Старший воспитатель,

учитель-логопед, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновации в дошкольном специальном образовании

 

Апрель

Педагоги

 

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического развития детей

Сентябрь

Воспитатели, специалисты

 

Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы

Сентябрь

Воспитатели, специалисты

 

Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации

Сентябрь-октябрь

Специалисты

 

Взамопосещение занятий:

- групповых;

- индивидуальных;

- интегрированных

Декабрь - апрель

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели

 

Проведение тематических родительских собраний

Октябрь, январь, май

Учитель-логопед, воспитатели, специалисты

 

Участие в работе по составлению психолого-педагогическом представлении - характеристики дошкольников

В течение учебного года

Специалисты, воспитатели, родители

 

Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга

Декабрь - апрель

Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели

 

Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол)

Май

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели

 

Составление цифрового и аналитического отчёта

Май

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели

 

Выступление на итоговом педагогическом совете

Май

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План работы совместной деятельности специалистов ДОУ»




План работы совместной деятельности специалистов ДОУ







Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия заведующего, старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, педагогов-психологов, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, педагога дополнительного образования, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Учитель-логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе детского сада. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми и познавательными нарушениями.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.


Планы совместной деятельности специалистов ДОУ


Мероприятия

Срок

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

Организационные мероприятия

Комплексное психолого-педагогическое обследование дошкольников на заседании ППк ДОУ

Сентябрь, январь, апрель и внепланово по необходимости

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог


Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК

Май, сентябрь

Заведующий ДОУ, учитель-логопед, педагог-психолог


Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий

Сентябрь

Учитель-логопед, педагог-психолог


Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у обучающихся

Август

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели


Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе

Январь

Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог


Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями специалистов

Ежемесячно

Учитель-логопед, педагоги


Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы

Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар)

Декабрь

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели


Специфика работы воспитателей и педагогов с детьми логопедических групп (семинар-практикум)

Ноябрь

Педагог-психолог, учитель-логопед


Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребёнком;

- методика проведения артикуляционной гимнастики;

- личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка;

- создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах;

- консультация по запросам

Октябрь

-


Ноябрь







Декабрь


В течение года

Старший воспитатель,

учитель-логопед, педагог-психолог












Инновации в дошкольном специальном образовании


Апрель

Педагоги


Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического развития детей

Сентябрь

Воспитатели, специалисты


Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы

Сентябрь

Воспитатели, специалисты


Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации

Сентябрь-октябрь

Специалисты


Взамопосещение занятий:

- групповых;

- индивидуальных;

- интегрированных

Декабрь - апрель

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели


Проведение тематических родительских собраний

Октябрь, январь, май

Учитель-логопед, воспитатели, специалисты


Участие в работе по составлению психолого-педагогическом представлении - характеристики дошкольников

В течение учебного года

Специалисты, воспитатели, родители


Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга

Декабрь - апрель

Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели


Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол)

Май

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели


Составление цифрового и аналитического отчёта

Май

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели


Выступление на итоговом педагогическом совете

Май

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медсестра