СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на апрель 2024г 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на апрель 2024г 1 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 01.04. 2024-05.04.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема: «Неделя детской книги. Детские писатели» Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие бывают книги».

Индивидуальные беседы «Как я провёл выходные». Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

Игра «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы


ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

Весна. Апрель. обобщать и закреплять знания детей о приметах весны расширять и уточнять представления о жизни животных, птиц и растений; закрепить и познакомить с новыми пословицами о весне;

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять умение детей узнавать деревья по характерным особенностям их строения, признакам.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Слушание детской песни «Новая книжка» Н. Тимофеевой.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь.

Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

С-р/и «Библиотека». Цель: учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте

Прогулка:



П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Д/и «Цепочка слов». Цель: обогащать и активизировать словарь детей.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто сочиняет книги?» Цель: формировать представления детей о писателях и поэтах, их творчестве.

Д/и «Волшебные имена». Цель: закреплять знания детей о сказочных персонажах, развивать мышление, речь.

И/у «Угадай, кто?». Цель: развивать творческое воображение, умение мимикой и жестами передавать характерные признаки сказочного персонажа.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы

Консультация «Роль семейного чтения в жизни ребёнка дошкольного возраста».


ООД

РР

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой).

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за погодой. Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством»

«Третий лишний». Цель: развивать быстроту бега, выносливость

Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы из книги.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Почему так говорят: «Книга лучший друг». Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения.

«Скажи по-другому». Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Д/и «На что похоже». Цель: закреплять умение детей соотносить окружающие предметы с геометрическими фигурами, развивать наблюдательность, мышление.

С/р игра «Зоопарк» Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Прогулка:



Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. Игры с выносным материалом по желанию детей.














Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Художник – иллюстратор». Цель: формировать представления детей о профессии иллюстратора книг, закреплять знания детей о том, как создаются книги.

Д/и «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы

Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.


ООД

РЭМП

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9

ХЭР

«Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужной формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер

Д/и «Угадай –ка». Цель: развивать экологические представления.


Уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька».



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

«Нарисуй обложку для своей любимой сказки». Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования красками.

Д/и «Запоминай-ка». Цель: активизировать словарный запас по лексическим темам, развивать навыки понятийного обобщения.

Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ООД

физкультура (по плану педагога)




Прогулка:

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Игры с выносным материалом по желанию детей.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Д/и «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Работа в уголке природы: полив растений.Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

Индивидуальные беседы




ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Чтение сказки «Сивка-Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова).

Прогулка





ФР

ПР



Наблюдение за небом. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке». Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений.


Подметание дорожек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька».



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Что где лежит». Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; формировать представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Д/и «Что общего»Цель: развивать навыки понятийного обобщения.

«Больница для книг». Цель: формировать бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.

Прогулка:


Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно). Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов»
















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница.


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде.

Д/и «Кто как разговаривает?». Цель: расширить словарный запас, развивать быстроту реакции.

Дежурство по столовой.Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Предложить детям раскраски на тему «Герои сказок». Цель: закреплять навыки закрашивания.

Индивидуальные беседы



ООД

ПП

«Леса и луга нашей страны» - Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР


Наблюдение за воробьями-формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.

Д.И. «Кто живёт в лесу?»

Чтение пословиц о весне.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька».



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Режим дня». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать режим дня как факторе здорового образа жизни.

Д/и «Назови по описанию». Цель: закреплять умение угадывать по описанию персонажей литературных произведений.

Д/и «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Прогулка:


Игры с выносным материалом по желанию детей.