СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на февраль 2024г 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на февраль 2024г 1 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 05..02.2024-09.02.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема: Достижения российской науки. Цель: воспитывать гордость за свою страну. Познакомить с достижениями российской науки




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Великие ученые России» Сформировать представления о знаменитых русских ученых, их открытиях и изобретениях.

Дидактическая игра «Придумай и сложи».Задачи. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек.Развивать воображение, наблюдательность.


Дежурство по столовой. Задачи. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли.

Индивидуальные беседы

Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.


ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

Дикие животные Уточнить и расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка





ФР

ПР




Наблюдение: свойства снега.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».Задачи. Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме.


Покрошить птичкам хлеб.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию.

Работа перед сном

Чтение «О сколько нам открытий чудных» А. Пушкин



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Целевая прогулка по зданию «Какие меха-низмы и машины есть в дс» (бытовая техника, щитовая, видеокамеры и мониторы, пожарная сигнализация и т.д)

Дидактическая игра «Путешествие по комнате».Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.


Беседа по ОБЖ на тему: «Осторожно: ледоход!»Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в весенний период.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница».Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка.

Прогулка:



Наблюдение: изменение продолжительности дня.Задачи. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.

Подвижная игра «Не боимся мы кота».Задачи. Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа: Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по пути в детский сад».

Задачи. Учить детей передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления


Работа в уголке природы: рыхление почвы.Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву; как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Посещение больных».Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал для игры, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Индивидуальные беседы

Наглядный материал для родителей

«Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе»


ООД

РР

Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за погодой.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, Формировать представления детей о чередовании времен года.

Дидактическая игра «Где чей домик?»Задачи. Развивать представления детей о движении в пространстве


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение друг к другу.

Работа перед сном

Чтение М. Львовский «Пришел технический прогресс»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты»

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Волшебница Зима».Задачи. Учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения и времени суток


Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».Задачи. Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья.

Сюжетно-ролевые игра «Семья»: сюжет «У нас родился малыш».Задачи. Систематизировать умение детей распределять роли, объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка:



Наблюдение за растениями: деревья зимой.Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу

Подвижная игра «Мороз».Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Слушай и делам».Задачи. Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Великие умы России» знакомство детей с учеными

Дидактическая игра «Угадай».Задачи. Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса.


Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

РЭМП

Ориентация на листе бумаге Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

ХЭР

Конструирование из природного материала «Тоннель» (по условию) Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдения за ветром. Предложить прислушаться, как завывает ветер.

Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение А. Городницкий «Гимн математике»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”(расширить логический и естественнонаучный опыт детей)

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов.

Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ООД

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.Задачи Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

Подвижная игра «Гуси-лебеди».Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты»

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».Задачи. Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета.


Работа в уголке природы: полив растений.Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы с родителями:» Воспитание интереса и бережного отношения к книге»


ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Беседа на тему "О друзьях и дружбе" Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Прогулка





ФР

ПР



Наблюдаем за деревьями.Показать, что у елки зеленая хвоя

Пройти точно по следам.


Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение А. Усачев «Синхрофазотрон», «Что сначала, что потом»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Что посеешь, то и пожнешь»

Дидактическая игра «Подбери слово».Задачи. учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по звучанию.


Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.

Прогулка:


Наблюдение за сосульками.

Задачи. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их.Познакомить детей с понятием «капель».

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания)

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку.

Дежурство по столовой.Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

ПП

Нагревание – охлаждение Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР


Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши.

Метание в цель


Чистим дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Обобщить знания детей по теме «достижения российской науки».

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10


Беседа на тему «Мир взрослых людей».Задачи. Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи. Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей.

Прогулка:


Наблюдение за дворником.Задачи. Предложить детям понаблюдать, как дворник убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении.

Игровая деятельность по интересам детей.Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.