| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Великие ученые России» Сформировать представления о знаменитых русских ученых, их открытиях и изобретениях. | Дидактическая игра «Придумай и сложи».Задачи. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек.Развивать воображение, наблюдательность. | Дежурство по столовой. Задачи. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. | Индивидуальные беседы Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. |
ООД | ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ПР | Дикие животные Уточнить и расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: свойства снега.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду | Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».Задачи. Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. | Покрошить птичкам хлеб. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
Работа перед сном | Чтение «О сколько нам открытий чудных» А. Пушкин |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Целевая прогулка по зданию «Какие меха-низмы и машины есть в дс» (бытовая техника, щитовая, видеокамеры и мониторы, пожарная сигнализация и т.д) | Дидактическая игра «Путешествие по комнате».Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. | Беседа по ОБЖ на тему: «Осторожно: ледоход!»Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в весенний период. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница».Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. |
Прогулка: | Наблюдение: изменение продолжительности дня.Задачи. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. Подвижная игра «Не боимся мы кота».Задачи. Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа: Мир освещается солнцем, а человек знанием. | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по пути в детский сад». Задачи. Учить детей передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления | Работа в уголке природы: рыхление почвы.Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву; как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Посещение больных».Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал для игры, развивать умение считаться с интересами товарищей. | Индивидуальные беседы Наглядный материал для родителей «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе» |
ООД | РР | Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за погодой.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, Формировать представления детей о чередовании времен года. | Дидактическая игра «Где чей домик?»Задачи. Развивать представления детей о движении в пространстве | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение друг к другу. |
Работа перед сном | Чтение М. Львовский «Пришел технический прогресс» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты» | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Волшебница Зима».Задачи. Учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения и времени суток | Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».Задачи. Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья. | Сюжетно-ролевые игра «Семья»: сюжет «У нас родился малыш».Задачи. Систематизировать умение детей распределять роли, объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. |
Прогулка: | Наблюдение за растениями: деревья зимой.Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу Подвижная игра «Мороз».Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Слушай и делам».Задачи. Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Великие умы России» знакомство детей с учеными | Дидактическая игра «Угадай».Задачи. Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. | Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы |
ООД | РЭМП | Ориентация на листе бумаге Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
ХЭР | Конструирование из природного материала «Тоннель» (по условию) Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдения за ветром. Предложить прислушаться, как завывает ветер. | Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение А. Городницкий «Гимн математике» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”(расширить логический и естественнонаучный опыт детей) | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. | Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
ООД | физкультура (по плану педагога) |
Прогулка: | Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.Задачи Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?» Подвижная игра «Гуси-лебеди».Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты» | Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».Задачи. Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. | Работа в уголке природы: полив растений.Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками. | Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы с родителями:» Воспитание интереса и бережного отношения к книге» |
ООД | ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
РР | Беседа на тему "О друзьях и дружбе" Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдаем за деревьями.Показать, что у елки зеленая хвоя | Пройти точно по следам. | Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение А. Усачев «Синхрофазотрон», «Что сначала, что потом» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Что посеешь, то и пожнешь» | Дидактическая игра «Подбери слово».Задачи. учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по звучанию. | Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет. |
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Задачи. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их.Познакомить детей с понятием «капель». Подвижная игра «Паровоз и вагоны».Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания) | Настольно-печатная игра «Охотник и пастух». Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. | Дежурство по столовой.Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПП | Нагревание – охлаждение Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши. | Метание в цель | Чистим дорожки от снега | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Обобщить знания детей по теме «достижения российской науки». | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10 | Беседа на тему «Мир взрослых людей».Задачи. Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи. Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей. |
Прогулка: | Наблюдение за дворником.Задачи. Предложить детям понаблюдать, как дворник убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Игровая деятельность по интересам детей.Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |