СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на февраль тема "Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю в 1 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование на февраль тема "Мой город"»

Ефременко Л.И.

1 младшая группа.

Тема: «Мой город».

Итоговое мероприятие: Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»


ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 08.02.2021год


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Ильёй Ш, Сашей М.

Задачи: аккуратно намыливать руки жидким мылом, смывать водой.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация)

Беседа о родном городе. Задачи: способствовать формированию элементарных представлений о родном городе.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Проблемная ситуация «Мы вышли на улицу» Задачи: расширять представления о ближайшем окружении, закреплять навыки безопасного поведения на улице.


4.Чтение художественной и познавательной литературы

«Я благославляю мой город родной! Пусть вечно в нём царствуют мир и покой! Пусть солнышко светит, и бегают дети! Пусть будет он лучшим на этой планете!» Ольга Дрожжина.

Занятие. Развитие речи. Художественная литература.

Инсценирование сказки «Теремок»

 Задачи: помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

М.П.: Используя любой наглядный материал (настольный, кукольный, пальчиковый театр и т. п.), воспитатель разыгрывает сказку «Теремок».

   Педагог дает детям возможность высказать свои впечатления об увиденном, а затем предоставляет в их самостоятельное распоряжение кукол и реквизит (не позволяя уносить предметы) и предлагает поиграть в сказку. При необходимости воспитатель помогает малышам (подсказывает текст, что-то советует и т. д.).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

Небо.

Задачи: знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба, составлять краткое описание по результатам наблюдения.

2. Трудовая деятельность

Очистка дорожки от снега.

Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры

1) «Попади в обруч»

2) «Прыгаем, как зайчики»

Задачи: упражнять детей в метании. Развивать координацию движений.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с Сашей М, Никитой Л.

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах.

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Задачи: познакомить с трудом взрослых, рабо­тающих в детском саду, развивать и обогащать игровые действия.

Методы и приёмы: развивать способности детей брать на себя роль, рассматривать иллюстрации, дидактические упражнения, беседа о жизни в д/саду, ролевое участие в игре, помощь.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Юлей С, Ильёй Ш. «Как поживаете наши подружки: куклы, котята и другие игрушки»

Задачи: учить чётко проговаривать слова.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказке М.Горького «Воробьишко»

Творческое задание: нарисуем птичку, используя нетрадиционную технику – рисование ладошкой.

Задачи: развивать умения и навыки при работе с красками.

Занятие. Физкультурное.

Февраль № («Теремок»)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке.

Задачи: поддерживать стремление приносить пользу, быть самостоятельными, видеть и радоваться результатам труда.

2. Подвижные игры

1) «Лохматый пес»

2) «Кому флажок»

Задачи: двигаться в соответствии с текстом, менять на­правление движения; бегать, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

3. Индивидуальная работа по математике

с Лерой М, Денисом П. «Больше – меньше»

Задачи: понимать значение слов «больше», «меньше».


Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп­ражнения вызывают хорошее настроение.

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях си­дя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.



ВТОРНИК Дата: 09.02.2021год


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Димой Л, Улей Е. «Найди домик»

Задачи: сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.


2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Дидактическая игра «К кому в гости мы идем? »

Задачи: развивать воображение, внимание, память; представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.

3. Игры-

эксперименты

«Отгадай на ощупь».

Задачи: формировать представления об органах чувств, их назначении (пальцы – определять форму, структуру поверхности)

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Мой город как город, дома как дома кругом. Мой город любимый я обойду пешком. Мой город как город, здесь люди как люди живут, Смеются и плачут, прощают и верят, и ждут» А.Фатюшина.

Занятие. Ребенок и окружающий мир

«Мой город» (Игра – путешествие) Задачи: формировать патриотические чувства к родному городу. знакомить с достопримечательностями города, воспитывать любовь к городу, в котором мы живём. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, навыки речевого общения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами родного города. М.П.: 1. В гости пришел медвежонок. Он очень долго искал наш детский сад, потому что плохо знает город. Хотите помочь медвежонку? Давайте с вами отправимся на экскурсию. И пригласим с собой на экскурсию медвежонка, познакомим его с нашим городом. 2. Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию (экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования: ноутбук, показываются фотографии известных мест города) 3. Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть фотографии зданий. Какое здание перед нами? А для чего нужно нам это здание? (детский сад). Аналогично рассматриваются остальные здания. 4. Медвежонок, тебе понравилась наша экскурсия? А вам ребята? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали?

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным миром

Рябина зимой.

Задачи: знакомить детей с рябиной, выделять общие и отличительные признаки деревьев, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение сравнивать, делать выводы.

2. Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Задачи: организовать уборку снега на участке, поддерживать желание трудиться, приносить пользу.

3. Подвижные игры

1) «Бездомный заяц»

2) «Догони меня»

Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость; действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с девочками по всему участку.

Задачи: бегать, не наталкиваясь друг на друга.


5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

Игра «Отгадай на ощупь»

Задачи: угадывать на ощупь природные материалы. «Постройка из камней дорожки к домику зайчика». Задачи: познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, ими можно украсить постройку из песка, предложить построить дорожку из камней к домику зайки.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) с Улей Е, Арсением Ф. «Стукалка»

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Положи камешки на место».

Задачи: развивать творчество, фантазию; чередовать геометрические фигуры по цвету. «Разложи фигурки по домикам». Задачи: способствовать развитию умения сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму

2.Отгадывание загадок

по теме недели «Друг за другом, сбоку, в ряд, со всех сторон дома стоят» «Он всегда во мгле ночей миллионы жжёт огней»

Занятие. Физкультурное.

Февраль № (комплекс 1) (С.Фёдорова)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек.

Задачи: самостоятельно носить снег для постройки; строить из снега домик, соизмерять величи­ну домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глу­боко вырезать отверстие (дверку).

2. Подвижные игры

1) «Найди нас»

2) «Кто вперёд добежит»

Задачи: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве. Развивать двигательную активность.

3. Индивидуальная работа

по экологии с Ульяной Е, Сашей М. «Угадай, что в руке».

Задачи: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов.

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.



СРЕДА Дата: 10.02.2021год


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Машей М, Димой Л.

Задачи: отрабатывать отчётливое произношеие звука «м» в словах.

2.Дидактические игры математического содержания

Д/и «Веселые кружочки»

Задачи: закрепить знание цветов, умение отличать большие фигуры от маленьких. Развивать логическое мышление и речь детей.

Д/и «Спрячем и найдем»

Задачи: ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; находить предметы.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Привлечь детей к ремонту книг.

Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание картинок с изображением домов в городе. Задачи: обеспечить ознакомление с объектами ближайшего окружения, содействовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа «Найдите, где детский сад» Задачи: закреплять знания о родном городе, находить здание детсада по фотографии.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

«Я на этой улице знаю каждый дом, Мы по этой улице с ребятами идём. Я по нашей улице пешком ходить люблю, Чистая, тенистая, в детсад ведёт она»

Занятие. Развитие речи. Художественная литература.

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

   Задачи: вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его; учиться согласовывать слова в предложении.

М.П.: 1. Прочитать стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», предоставляя возможность договаривать звукоподражания и слова.

  2. Предложить подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки).

  Какие предметы нарисованы на картинках? Попросить закрыть глаза. Дети выполняют просьбу, а воспитатель забирает картинки у 5–6 детей. Педагог предлагает открыть глаза и объяснить, что случилось.

   «Это я, – говорит педагог, – хочу проверить, помните ли вы предметы, изображенные на картинках. Чье ведерко? (Показывает картинку, добиваясь ответа: „Ведерко мое“.) Чья лодочка? Чей вертолет?..» Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром


Наблюдение за птицами.

Задачи: организовать наблюдение за птицами: посмотреть строение, повадки, оперение. Развивать познавательный интерес.

2. Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, с помощью взрослых кормить птиц.

3. Подвижные игры

1) «Воробышки»

2) «Попади в цель»

Задачи: действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Сашей А, Димой Л.

Задачи: дать ребенку общее представление о метании, добросить мешочек до черты.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с Ильёй Ш, Кириллом С. «Кто играет с нами в прятки»

Задачи: сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. 

2. Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие на автобусе»

Задачи: развивать сюжет игры; играть дружно, не ссориться; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Методы и приёмы: беседа с детьми о транспорте в нашем городе, рассматривание иллюстраций и книг, чтение «Автобус» («Весь день: домой и на работу возить людей его забота..), постройка автобуса, включение в игру.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ хоровод-ные игры, игры с пением

Игра «Прогулка»

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу игра­ющих.

Задачи: развитие ритмического слуха.

Хоровод «Раздувайся пузырь».

Задачи: развивать умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Занятие

Музыкальное.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Задачи: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

2. Подвижные игры

1) «Устроим снегопад»

2) «Где наши ручки?»

Задачи: развивать двигательную активность, внимание. Формировать интерес к спортивным упражнениям.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с Лерой М, Улей Е. «Большой и маленький» Задачи: произносить слова громко и тихо.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать форми­ровать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости поль­зоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот­ливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, по­могать друг другу.

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде.

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.


ЧЕТВЕРГ Дата: 11.02.2021год


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по конструированию с Арсением Ф, Сашей М. «Угадай, что я построила»

Задачи: закрепить умение строить разнообразные постройки, договариваться друг с другом.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Скажи правильно».

Задачи: согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

«Накрываем праздничный стол»

Задачи: употреблять в речи имена существительные с предлогами «на», «в».

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Д/и «Ответь на вопросы»

Задачи: развитие зрительной памяти, умения запоми­нать основные детали.

Д/и «Волшебный мешочек»

Задачи: знакомить с отличительными признаками предметов

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Мы очень любим город свой: сияет солнце летом или дожди стучат в окно. Его мы любим всё равно.Мы в этом городе живём. Он растёт и мы растём» М Борисова.

Занятие. Рисование.

Рисование «Огни города» Задачи: вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации родного города; способствовать развитию интереса к работе кистью и краской, рисованию окон ночного города. Воспитывать радость от полученного результата.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Знакомство с проезжей частью, тротуаром.

Задачи: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

2. Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем

Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

3. Подвижные игры

1) «Мы — веселые ребята»

2) «Добеги до флажка»

Задачи: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Развивать выносливость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Лерой И, Ильдаром Ш.

Бросать мяч двумя руками воспитателю, стараться поймать мяч, брошенный воспитателем расстояние 0.5-1 м.

Задачи: укреплять мышцы рук, туловища.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

с Лерой М, Сашей А. «Найди и покажи»

Задачи: ориентироваться в группе, обогащать словарь.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Семья» Беседа о семье, об обязанностях мамы, папы. Выбор места для игры. Подбор атрибутов для игры.

3. Строительные игры

«Строим дом для любимой игрушки»

Задачи: сооружать простую постройку, узнавать её и называть словами.

Занятие. Физкультурное.

Февраль № (комплекс 2) (Фёдорова)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Задачи: работать лопатками, сгребая снег в определенное место. Побуждать оказывать помощь взрослым.

2. Подвижные игры

1). «Великаны — карлики»

2). «По ровненькой дорожке».

Задачи: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с Ильёй Ш, Денисом П. пальчиковая гимнастика: «Строим домик». «Целый день тук да тук, раздается звонкий стук».

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красо­ту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, жи­вотные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.


ПЯТНИЦА Дата: 12.02.2021год


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с Улей Е, Лерой М. «Накроем стол к чаю»

Задачи: активизировать словарь, называть предметы посуды.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Дид.игра « Найди такой же»

Задачи: узнавать и называть по картинкам разные дома.


Просмотр мультфильма «Прогулка по родному городу»


«Мой город» Задачи: знакомить с городскими пейзажами, ближайшими зданиями, достопримечательностями. Развивать зрительное восприятие, внимание; расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Утром солнышко встаёт, нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Я пою и в тишине подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти»

Занятие. Лепка. Аппликация.

Аппликация «Мой город» Задачи: способствовать умению правильно наклеивать готовые формы на лист бумаги; совершенствовать умение составлять коллективную композицию; формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе; воспитывать интерес к художественной деятельности.
Материалы и оборудование: лист А3 белого цвета; клей, заготовки домов, деревьев, салфетки (по количеству детей); презентация с изображение города, музыка.
Предварительная работа: беседа на тему «Мой город».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Какая погода сегодня.

Задачи: самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями природы.

2. Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку. Формировать соответствующие трудовые навыки, работать сообща.

3. Подвижные игры

1) «Бегите к собачке»

2) «Найди, где спрятано»

Задачи: выполнять игровые действия, создавать радостное настроение.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с девочками ходьба с султанчиками.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений.


ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию: ходьба друг за другом Лера М, Саша А.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный труд по уборке групповой комнаты.

Задачи: воспитывать аккуратность, желание выполнять посильный труд, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, закрепить знакомые песни и музыкально- ритмические движения.

Занятие.

Музыкальное.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Уборка снега.

Задачи: формировать представления о значении труда и его результатов, формировать элементарные навыки.

2. Подвижные игры

1) «Снежинки и ветер»

2) «Лови, бросай»

Задачи: упражнять в беге, в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, крупную моторику рук.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления)

С Никитой Л, Арсением Ф. «Похоже – не похоже»

Задачи: развивать устойчивость и концентрацию внимания, умения выделять общие и отличительные признаки.


Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посу­ды, мебели, видов транспорта.

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд.

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благода­рить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда.

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.




Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности


Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

С/р. игры «Сделаем куклам разные прически», «Накрываем стол для кукол». Внести атрибуты для игр.

Центр музыки и театрализации

Внести шапочки сказочных персонажей для обыгрывания в свободной деятельности.

Центр книги

Рассматривание книг на тему «Улицы города»

Центр математики

Наборы геометрических фигур для конструирования разных домов.

Центр детского творчества

Раскраски на тему «город». Карандаши, мелки, пластилин.

Центр природы


Спортивный центр

Внести мешочки для метания, обручи, массажные шарики.

Центр экспериментирования

Игры с водой и мыльной пеной: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Центры сенсорики и конструирования

Игры с разными видами конструкторов, вкладышами. Развивать мелкую моторику рук.

Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

Добавить мягкие модули для изменения игрового пространства.

Центр развития речи

Дид.игра «Найди большие и маленькие дома» Дид.игра «Оденем куклу на прогулку»


Взаимодействие с родителями


Беседы

Беседа с мамой Саши М. «Учим правильно пользоваться ложкой»

Беседы о самочувствии детей ежедневно со всеми родителями.

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

«Профилактика гриппа и ОРЗ» (с род. Ильдара Ш, Маши М)

«Чтение детям сказок, потешек перед сном» (с род. Леры И, Арсения Ф, Никиты Л.)

«Что нужно знать детям о родном ороде?» (со всеми родителями)

Родительское собрание

Онлайн-беседа «Вопросы и ответы об успехах детей»

Посещения

Посещение на дому семьи Никиты Л.

Совместное творчество

Рассматривание с детьми фотографий родного города.

Анкетирование


Папки-передвижки,

буклеты

Папка-передвижка «Я сам!» родителям Дениса П, Ильи Ш.

Фотоальбомы, газеты


Детско-родитель-ский проект


Другие формы работы

Уборка снега на участке.