СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование подготовительная группа Вераксе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты на каждый день в подготовительной группе на 1 неделю февраля

Просмотр содержимого документа
«Планирование подготовительная группа Вераксе ФГОС»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (31.01.2022 – 04.02.2022)

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения. »

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте и на дороге.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Светофора». Дата проведения итогового мероприятия: 04.02.2022

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 31 января

I половина дня

Утро радостных встреч

Наблюдение в уголке природы.

Цель: проверка состояния растений после выходных дней, определение видов ухода.

Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения».

Цель: дать представление о правилах поведения на проезжей части, продолжать развивать наблюдательность.

Д/и «Угадай фигуру по показу» (блоки Дьенеша). Цель: предложить детям повторить геометрические фигуры, закрепить знания о различии между собой фигур по трем признакам (форма, цвет, толщина).

П/и « Красный, желтый, зеленый». Цель: познакомить детей с новой для них игрой, с правилами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие.


Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Тимоша


Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета Вадим


Закрепить умение правильно пользоваться с жесткой кистью. Бадик


- Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, по видам транспорта, с видами переходов и светофоров Цель: формировать у детей правила пешеходов.

- Игровая ситуация «Мамины помощники».

Цель: расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- Д/и «Назови вид транспорта».

Цель: закрепить умение у детей классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный)

- режиссерские игры с куклами «Мы в салоне красоты».



Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Занятие

1.Ознакомление с окружающим миром. О.В.Дыбина

Тема: В мире материалов.

Цель: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать правильное, бережное отношение к вешам.

2.Психологический час.

Секция «Детки и монетки

3.Физкультура-по плану физ. работника.

II половина дня

-Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки.

Д/и по ЗКР «Поймай звук».

Цель: продолжать формировать навыки правильного звукопроизношения, фонематический слух.

Д/и «Кляксы». Цель: развитие воображе­ния.

С/р игра «Семейный обед».

Цель: закреплять понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола.

- П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Работа в книжном уголке. Цель: рассматривание книг, журналов с транспортом. Вызвать интерес, любопытство.

Работа по подготовке к празднику: «23 февраля» заучивание стихов, песен, танцев. Таня, Рита


Упражнять в умении производить арифметические действия. Саша


Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Костя



- Беседа: «Почему так говорят - «При солнышке тепло, при матушке добро»?

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме.

- Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать.




Самостоятельная центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. деятельность в игровых



ИКТ

Видео «Мир материалов»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 1 февраля

I половина дня

Нравственное воспитание: Беседа «О Защитниках Родины»

Цель: формирование гендерных представлений, воспитание стремления быть сильным, смелым.

- Труд в уголке природы «Комнатные растения». Цель: полив растений, рыхление почвы, уборка поврежденных листьев, подкормка растений.

-Работа в книжном уголке «Рассматривание фотоиллюстрации, изображающие труд водителя». Цель: активизировать словарь по теме «транспорт», воспитывать уважение к труду взрослых, закреплять умение образовывать имена существительные от глагола.

- Д/и «Логический поезд». Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, зрительное восприятие, воспитывать терпеливость, умение уступать.

- П/и «Ручеек» - развивать умение играть сообща, соблюдать правила игры

- Опыт «Кому лучше?». Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев; отрабатывать интонационную выразительность речи. Лиза


Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. Таня


Повторить технику прыжка в длину с места Карина



Беседа «Наведения порядка в личных шкафчиках после переодевания физкультурной формы». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, следить за опрятностью одежды.

-Конкурс «Мой шкафчик лучше всех». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, следить за опрятностью одежды.

Рисование «Транспорт моей мечты»

С/р игра

«Автомастерская»

- П/и «Воробушки и автомобили», «Мигалки».

- Театрализованные игры с куклами;

Конструирование замка из кубиков.


Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Занятие

1.Развитие речи. В.В. Гербова

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой

2. Рисование Т.С. Комарова

Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки.

3. Музыка –по плану муз. работника.

Секция «Акварелька»

II половина дня

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки.

- Д/и «Будь внимателен».

Цель: для развития, стимулирования внимания, обучения быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

- Настольно – печатная игра «Деньки – недельки». Цель: развивать наблюдательность и коммуникативные способности, быстроты мышления, зрительной памяти.

- П/и «Мигалки». Цель: познакомить детей с новой для них игрой, с правилами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие.

- Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.


Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев.

Марзия


Закрепить умение моделировать геометрические фигуры Миша


Повторить оттенки цветов и умение передавать их в рисунке Саша



- Д/и «Четвертый лишний». Учить детей классифицировать транспорт по определенному признаку, умение выделять предмет не относящийся к определенному виду транспорта.

- Д/ игра: «Кто чем управляет?»

Цель: создать условия для проявления детьми любознательности, активности в речи, упражнять детей в поиске соответствующего понятия.

- Труд «Дежурство по столовой» - сервировка стола, объявление блюд, помощь помощнику воспитателя. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

- Познакомить детей с содержанием уголка ПДД

-Игры детей по интересам: «Грузовая машина» конструирование из бросового материала.

Цель: формировать интерес к конструктивной деятельности из бросового материала, способствовать развитию самостоятельного выбора материала, используя наглядные иллюстрации, способствовать развитию мелкой моторики рук, вариативности мышления.


ИКТ


Презентация «Хохломская роспись»





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 2 февраля

I половина дня

Математическая игра: «Бусы»

Д/и «Логический поезд». Цель: рассмотреть с детьми новый, усложненный вариант игры - связать подбор картинок с лексической темой недели, развивать логическое и ассоциативное мышление.

Слушание фрагментов музыкальных произведений из цикла «Времена года» Чайковского и Вивальди. Цель: продолжать знакомить с известными музыкальными произведениями композиторов – классиков.

- П/и «Жмурки» - развивать умение быть ловкими, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение ориентироваться в пространстве.

ОБЖ Рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно гололед»

Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Миша


Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения Кирилл


Разучивание скороговорки (автоматизация звука ф):

У Фани - фуфайка, у Феди – туфли. Арсений

- Дидактическая игра: «Улица (дорога)». Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; совершенствовать навыки связной речи; развивать фантазию, воображение.

Упражнение «Ласковые слова». Цель: продолжать работу по развитию речевых умений при поздравлении женщин с праздником; познакомить с образцами поздравлений.

Рисование на свободную тему;

Настольная игра «Собери яблоки»;

Игра «Голубая стрела»;

Постройка городка из кубиков с использованием машин, фигурок людей, животных;

Конструктор «Флора»

Д/и «Аналогии», «Убери вещи в шкаф»



Провести беседу с родителями «Формирование представлений у детей о дружбе, доброте, справедливости».


Занятие

1. ФЭМП И. А. Понамарева, В.А. Позина

Тема: Продолжить учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначать цифрой.

2. Лепка Т.С. Комарова

Тема: Пограничник с собакой.

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного в движении.

3. Физкультура – по плану физ. работника.

Секция «Здоровячек »

II половина дня

-Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки.

-Хороводная игра «Хитрая сорока». Цель: продолжать упражнять в придумывании вариантов образных движений, обогащать двигательный опыт, творчество

-П/и «Воробушки и автомобили, Красный, желтый, зеленый» Цель: развивать умение прыгать и бегать, координацию движений.

Игры по сенсорному развитию «Наш любимый детский сад»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Катя


Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Лиза


Продолжать учить названия месяцев по сезонам. Лера



-Игровая ситуация «Я беру интервью». Цель: развивать связную речь, умение придумывать и задавать вопросы на определённую тему; воспитывать непринуждённость в беседе.


Поддерживать желание строить различные постройки для сюжетных игр;

Предлагать для использования схемы и рисунки построек.

Продолжать знакомить с многообразием настольных игр, напомнить правила некоторых из них.


ИКТ

Видео «Кто такие пограничники»




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 3 февраля

I половина дня

ЧХЛ «Незнайка» Н. Носов

-Д/и «Повтори за мной». Цель: развитие моторно-слуховой памяти.

-П/и «Такси», «Светофор». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движение друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнёру по игре; закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, способствовать речевой активности, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

-Чтение Н.Носова «Автомобиль».Продолжать чтение сказки, закреплять знания о жанре; развивать память, воспитывать умение слушать, не перебивая, задавать вопросы по содержанию и отвечать на них.

Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Лера


Упражнять в бросании и ловле мяча. Рита


Разучивание скороговорки (автоматизация звука с): Вася косил косилкой спелый овес.

Саша

-Беседа: «Раз - ступенька, два –ступенька». Цель: дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помеще­нии: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

-Загадывание загадок по теме недели: развивать образное, логическое мышление, воображение, память, связную речь; формировать интерес к интеллектуальной деятельности.

- Вырезание силуэтов людей

- Рисование открыток к празднику

- Конструирование из бумаги праздничного букета.

- Настольные игры: лото и домино.

- П/и « Царь Горох», «Карлики-великаны».

- Игры с обручем, со скакалкой.


Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения».


Занятие

1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Л. Е. Журова. стр.104-105 № 20.

Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

2. Рисование Т.С. Комарова

Тема: Наша армия родная.

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков.

3. Музыка. (по плану муз. инструктора)

Конструктивно –модельная деятельность

II половина дня

-Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз.

-Д/и  «Сравни слова». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи: учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства.

-П/и «Пустое место». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе.

-Хозяйственно – бытовой труд «Безопасный порядок». Цель: Уточнить роль порядка в помещении для безопасности, вспомнить правила: «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности», «Каждой вещи - свое место».

-Беседа: «Пейте, дети молоко, будете здоровы» - заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательный интерес.

Самостоятельная игровая деятельность.


Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев.


Составление образов животных из геометрических фигур.


Учить передавать в рисунке контур транспорта.



-Беседа «Хорошо или плохо?». Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

-Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола». Цель: продолжать расширять представления о различных видах транспорта, правилах пользования им; развивать способность развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех игроков.


Самостоятельная деятельность в игровых центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки.



ИКТ


Видео «Наша армия родная»




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 4 февраля

I половина дня

Развитие речи Д.и «Домино по сказкам»

-Наблюдение в уголке природы «Термометр». Цель: продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра.

- -Д/ и «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

-Подвижные игры: «Такси», «Пятнашки» по 2 раза. Цель: упражнять детей в умении быстро увёртываться от ловящего на скорости; в ориентировке в пространстве, действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту.

-Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в групповой комнате». Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Лиза


Закреплять названия геометрических фигур: трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д. Вадим


Разучивание скороговорки (автоматизация звука с): Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны и сильны.

Саша



Беседа «Правила поведения на утреннике». Цель: учить культуре поведения в общественных местах.

-Дидактическая игра «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход, «зебра», внимание и т.д.; развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

-Рассматривание иллюстраций по теме недели.

-Конструирование «Кри-ко-ко».

-Игры с музыкальными инструментами

-Настольные игры: паззлы, мозаика.

-С-р игра «Салон красоты», «Магазин».

-П/и «Ручеек», «Платочек».

-Игры с обручем, кеглями, мячами.




Беседа с родителями «Как организовать досуг ребенка в семье».

Занятие

1.ФЭМП И.А. Понамарева, В.А. Позина

Тема: Решение задач.

Цель: Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Секция «Мастерил-ка»

3. Физкультура (по плану физ. работника)

Театрализованная деятельность Игра-пантомима«Сугроб»

Секция «Говорим правильно»

II половина дня

-Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз.

- Познакомить детей с сюжетно-ролевой игра «Путешествуем по городу». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

-Д/и « Кафе» - развивать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия детей на основе диалогов.

Развлечение «В гостях у Светофора».

Повторить правила поведения в общественных местах.


Закреплять умение ориентироваться в пространстве.


Закреплять умение четко и выразительно читать стихи




-Беседа «Окружающая жизнь и здоровье человека» Цель: формировать представления о том, как окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека; довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения дома, в общественных местах, на улице;

Предложить детям плоский настольный театр, развивать умение разыгрывать представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).


ИКТ


Видео «ПДД»