СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение темы "Площади"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Площади"»

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»: Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади. Совершенствовать навыки решения задач. Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:
  • Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.
  • Совершенствовать навыки решения задач.
  • Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

 В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой.  Команды по очереди выбирают задания различной сложности.  Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов. На обдумывание задания даётся 1- 5 минут. Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза.  Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.
  • В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой.
  • Команды по очереди выбирают задания различной сложности.
  • Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов.
  • На обдумывание задания даётся 1- 5 минут.
  • Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза.
  • Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.

(5 умов) (10 умов) (15 умов) (20 умов)

(5 умов)

(10 умов)

(15 умов)

(20 умов)

1.Хоть стороны мои  Попарно и равны,  И параллельны,  Всё же я в печали,  Что не равны мои диагонали,  Да и углы они не делят пополам.  А кто я, догадайся сам. 2.Дайте определение данной фигуры.

1.Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Всё же я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам.

2.Дайте определение данной фигуры.

1.А у меня равны диагонали,  Вам подскажу я, чтоб меня узнали.  И хоть я не зовусь квадратом,  Считаю я себя квадрата братом. 2.Дайте определение этой фигуры.

1.А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом.

2.Дайте определение этой фигуры.

1.Мои хотя и не равны диагонали,  По значимости всем я уступлю едва ли.  Ведь под прямым углом  они пересекаются, И каждый угол делят пополам! 2. Дайте определение этой фигуры.

1.Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом

они пересекаются,

И каждый угол делят пополам!

2. Дайте определение этой фигуры.

1.Стройняшка я, хотя многоугольник,  Меня узнает который в мире школьник.  Со мной галантно братья поступают,  И никогда меня не обижают. 2. Дайте определение этой фигуры.

1.Стройняшка я, хотя многоугольник,

Меня узнает который в мире школьник.

Со мной галантно братья поступают,

И никогда меня не обижают.

2. Дайте определение этой фигуры.

1.Дайте определение и перечислите свойства квадрата. 2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1.Дайте определение и перечислите свойства квадрата.

2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1.Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма.

2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Дайте определение трапеции. Назовите виды трапеций. 2.Напишите формулу для вычисления её площади.

1.Дайте определение трапеции. Назовите виды трапеций.

2.Напишите формулу для вычисления её площади.

1.Дайте определение и сформулируйте свойства прямоугольника. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Дайте определение и сформулируйте свойства прямоугольника.

2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Дайте определение и сформулируйте свойства ромба. 2.Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Дайте определение и сформулируйте свойства ромба.

2.Запишите формулу для вычисления его площади.

Дайте определение и сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.
  • Дайте определение и сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.
  • Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.

7см В С 30 ° А D H 10см Дано: АВС D  - параллелограмм; АВ=7см; А D =10см;  угол ВА D = 30 ° Найти: площадь пар-ма АВС D . Решение: проведём высоту ВН к стороне А D . В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ. ВН= ½ АВ=3,5см; S=  ah  =  3 ,5*10=35см 2 Ответ: 3,5см 2

7см

В

С

30 °

А

D

H

10см

Дано: АВС D - параллелограмм; АВ=7см; А D =10см;

угол ВА D = 30 °

Найти: площадь пар-ма АВС D .

Решение: проведём высоту ВН к стороне А D .

В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ.

ВН= ½ АВ=3,5см; S= ah = 3 ,5*10=35см 2

Ответ: 3,5см 2

В С Дано: АВС D- квадрат; S АВС D =  81 см 2 СЕ=2 см;  Найти: площадь Трапеции АВСЕ.  E А D Решение: обозначим сторону квадрата за a см. S кв = a 2  , Поэтому a 2 =81 , отсюда a=9 ; S трАВСЕ = ½  (9+2)*9=49,5см 2 Ответ: 49,5см 2

В

С

Дано: АВС D- квадрат;

S АВС D = 81 см 2

СЕ=2 см;

Найти: площадь

Трапеции АВСЕ.

E

А

D

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. S кв = a 2 ,

Поэтому a 2 =81 , отсюда a=9 ;

S трАВСЕ = ½ (9+2)*9=49,5см 2

Ответ: 49,5см 2

AB в 2 раза S ABDT =32 см 2 Найти: S CKMO O K А T M Решение: АВСМ и МС DT- квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆С O М= ∆ М OA= ∆ MKC= ∆ CKD= ∆ DKT= ∆ TKM ,(по 2-м катетам) S CKMO =2/8*S ABDT =2/8*32= 16см 2 Ответ: S CK МО =16см 2 ; " width="640"

D

С

В

Дано: ABDT- прямоугольник;

C- сер. BD , М-сер. AT ;

BD AB в 2 раза

S ABDT =32 см 2

Найти: S CKMO

O

K

А

T

M

Решение: АВСМ и МС DT- квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆С O М= ∆ М OA= ∆ MKC=

∆ CKD= ∆ DKT= ∆ TKM ,(по 2-м катетам)

S CKMO =2/8*S ABDT =2/8*32= 16см 2

Ответ: S CK МО =16см 2 ;

C B D Дано: АВС P- квадрат, А B=12 c м, F- середина С P ; Найти: S ∆ ABD   F P А Решение: ∆ AFP= ∆ DFC по II признаку равенства треугольников, значит S ∆ AFP= S ∆ DFC  ; S ∆ ABD= S ABCF +S ∆  DFC =S ABCF +S ∆ AFP =s ABCP =12 2 =144c м 2 Ответ : S ABCP= 144c м 2

C

B

D

Дано: АВС P- квадрат,

А B=12 c м,

F- середина С P ;

Найти: S ABD

F

P

А

Решение: AFP= DFC по II признаку равенства треугольников, значит S AFP= S DFC ;

S ABD= S ABCF +S DFC =S ABCF +S AFP =s ABCP =12 2 =144c м 2

Ответ : S ABCP= 144c м 2

Дано: ABCD- ромб; S ABCD =24 см 2 ; диагональ В D =6см; Найти: диагональ AC B C D A Найдем диагональ AC из  формулы S ромба= ½  AC*BD

Дано: ABCD- ромб;

S ABCD =24 см 2 ;

диагональ В D =6см;

Найти: диагональ AC

B

C

D

A

Найдем диагональ AC из

формулы

S ромба= ½ AC*BD

Решение: S ромба=  ½  AC*BD , получим: ½ АС =24 :6; ½ АС=4; АС =8 Ответ: AC=8c м;

Решение:

S ромба= ½ AC*BD ,

получим:

½ АС =24 :6;

½ АС=4;

АС =8

Ответ: AC=8c м;

4 √2 см Дано: ABCD- параллелограмм  S ABCD = 16 √2см 2 ;  диагональ BD=4 √2см; BD ┴ AB Найти: AD B C 60 ° D A Воспользоваться формулой S=AB*BD

4 √2 см

Дано: ABCD- параллелограмм

S ABCD = 16 √2см 2 ;

диагональ BD=4 √2см;

BD AB

Найти: AD

B

C

60 °

D

A

Воспользоваться формулой

S=AB*BD

4 √2 см C B 60 ° 30 ° D A Решение:  так как  AB*BD=S ABCD , то АВ * 4 √2 = 16 √2 , отсюда АВ =4 см. Рассмотрим ∆ ABD . A =60 ° , тогда D=30 ° Катет AB лежит против угла в 30 градусов. Значит AB= ½ AD , отсюда AD=2*AB=2*4=8 см Ответ: AD=8 см.

4 √2 см

C

B

60 °

30 °

D

A

Решение: так как AB*BD=S ABCD , то АВ * 4 √2 = 16 √2 , отсюда АВ =4 см.

Рассмотрим ABD . A =60 ° , тогда D=30 °

Катет AB лежит против угла в 30 градусов.

Значит AB= ½ AD , отсюда AD=2*AB=2*4=8 см

Ответ: AD=8 см.

K C X см 45 ° F M H N Дано: FKCM- трапеция, КС и FM- основания, FK=C М, высота CH=5 см, M=45 ° , S FKCM =75 см 2 Найти: KC  Провести высоту KN ; Найти HM и FN ,

K

C

X см

45 °

F

M

H

N

Дано: FKCM- трапеция, КС и FM- основания,

FK=C М, высота CH=5 см, M=45 ° ,

S FKCM =75 см 2

Найти: KC

Провести высоту KN ;

Найти HM и FN ,

K C X см 45 ° X см F M H N Решение:  1.пусть KC=X см, тогда NH=X см; 2.Рассмотрим ∆ CMH , C = 90 ° - 45 ° =45 ° ,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM , значит HM=5 см. 3. ∆  KFN= ∆  CMH ( по гипотенузе и острому углу), Следовательно FN=HM , FN=5 см; 4. FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X 5 . ½ ( FM+KC)*CH=S тр, отсюда ½  ( 10+X+X) *5 =75 ; X=10 Ответ: KC=10 см.

K

C

X см

45 °

X см

F

M

H

N

Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=X см;

2.Рассмотрим CMH , C = 90 ° - 45 ° =45 ° ,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM , значит HM=5 см.

3. KFN= CMH ( по гипотенузе и острому углу),

Следовательно FN=HM , FN=5 см;

4. FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X

5 . ½ ( FM+KC)*CH=S тр, отсюда ½ ( 10+X+X) *5 =75 ; X=10

Ответ: KC=10 см.

В С А D Дано: ∆ ABC , А B=BC , BD- высота; BD : AD=3 :4; S ABC =108 см 2 ; Найти: основание AC . Обозначим одну часть за Х, Тогда BD=3X см, А D=4X см, Выразить основание AC через X , Воспользоваться формулой S= ½AC*BD

В

С

А

D

Дано: ∆ ABC , А B=BC ,

BD- высота;

BD : AD=3 :4; S ABC =108 см 2 ;

Найти: основание AC .

Обозначим одну часть за Х,

Тогда BD=3X см, А D=4X см,

Выразить основание AC через X ,

Воспользоваться формулой

S= ½AC*BD

3 x c м B C D 4 x c м 4 x c м А Решение : пусть 1 часть x , тогда BD=3x см, а AD=4x c м, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD , то есть AC=8x c м. S ∆ ABC = ½BD*AC , поэтому ½ 3 x*8x=108  12x 2 =108 ,   x=3 АС=8 x=8*3=24c м Ответ: AC=24 c м.

3 x c м

B

C

D

4 x c м

4 x c м

А

Решение : пусть 1 часть x , тогда BD=3x см, а AD=4x c м, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD , то есть AC=8x c м.

S ABC = ½BD*AC , поэтому ½ 3 x*8x=108

12x 2 =108 ,

x=3

АС=8 x=8*3=24c м

Ответ: AC=24 c м.

Ребята, вы молодцы!!!

Ребята, вы молодцы!!!