СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность обучающихся и этапы работы над проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проекты подразделяются на различные виды и имеют определенные этапы работы над ними.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность обучающихся и этапы работы над проектом.»

Проектная деятельность обучающихся и этапы работы над проектом


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард).

Слово "проект" по-латински означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.


Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.


Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.


Цели применения проектной деятельности:

  1. вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс

  2. учить представлять свой творческий процесс, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов

  3. учить применять свои знания в новых условиях

  4. формировать универсальные учебные действия

  5. воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе

  6. учить ориентироваться в мире информации.


Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы.


Проекты осуществляются

по деятельности:

  1. исследовательские

  2. информационные

  3. практико-ориентированные

  4. ролево-игровые

  5. творческие

по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;

по месту проведения: урочные, внеурочные;

по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.

по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные


Этапы работы над проектом.

Чем младше ребёнок, тем больше таких этапов. Но любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов: выбор темы, постановка цели и задач, гипотеза исследования, организация исследования, подготовка к защите и защита работы, рефлексия.

Стадии работы над проектом - это «пять П»:

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.


Можно рассмотреть этапы выполнения проекта следующим образом

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта. Подбор группы

Обсуждение темы проекта

Мотивирование учащихся.

Планирование

Определение источников информации.

Определение способов сбора и анализа информации.

Определение способа представления результатов (формы проекта) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формирование задач проекта. Разработка плана действий.

Наблюдение. Предложение идей.

Исследование

Сбор и уточнение информации Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив.

Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение задач проекта

Выполнение задач проекта

Наблюдение, косвенное руководство

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполнение и оформление проекта

Наблюдение

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Представление (защита) проекта с объяснением полученных результатов.

Представление проекта, самоанализ и оценка.

Направление процесса анализа. Оценивание.