Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 г. Вельска»
Согласовано: заместитель директора по УР «__» ______________ 2019 г. | Утверждено: Приказом директора от «__» августа 2019 г. |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 10-11 классов
Учитель -
Демакова Наталья Вениаминовна,
высшая квалификационная категория
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 «08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендуемой Министерством образования и науки РФ;
- Примерной рабочей программой Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ»;
- образовательной программой основного общего образования МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»;
- Уставом МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»;
- учебным планом МБОУ «СШ № 1 г.Вельска».
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики.
Организационно-планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики и ИКТ на ступени общего образования отводится 68 учебных часа, 10 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год, 11 класс – 1 часа в неделю, 34 часов в год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 36, количество контрольных работ - 6.
Содержание учебного предмета Информатики и ИКТ
Включает:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания Реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные устройства ИКТ
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):
запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
Создание и обработка информационных объектов
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых Редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.
Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.
Поиск информации
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины;
формулирование запросов.
Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.
Проектирование и моделирование
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу» изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).
Организация информационной среды
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использование» шаблонов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.
Тематическое планирование
№ | Тема | Содержание темы | Количество часов |
Всего | 10 класс | 11 класс | Пр/р |
1 | Информация и информационные процессы | Кодирование и обработка числовой информации. | 2 | 2 | | |
2 | Информационные технологии | Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации. Компьютерные презентации. | 17 | 17 | | 12 |
3 | Коммуникационные технологии | Локальные и глобальные компьютерные сети. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры, геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации, электронная коммерция и Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы разметки гипертекста. | 14 | 14 | | 6 |
4 | Компьютер и программное обеспечение | История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ | 13 | | 13 | 11 |
5 | Информационные модели | Моделирование. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. | 6 | | 6 | |
6 | Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных | Табличные базы данных. Системы управления базами данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. | 8 | | 8 | 6 |
7 | Основы социальной информатики | Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 2 | | 2 | |
8 | Повторение, резерв времени | | 6 | 1 | 5 | |
| ВСЕГО: | | 68 | 34 | 34 | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
Знать / понимать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базе данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
91-100% отлично
76-90% хорошо
51-75% удовлетворительно
менее 50% неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс
№ п/п | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Дата |
По плану | Факт |
Информационные процессы 2 часов |
1 | Информация и информационные процессы | 1 | Урок изучения нового | Урок-лекция с элементами беседы | | |
2 | Кодирование текстовой информации. Решение задач. Входная контрольная работа. | 1 | Урок закрепления знаний | Урок-практикум | | |
Информационные технологии 17 часов |
3 | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР №1 «Работа с текстами в ТР» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
4 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
5 | Системы оптического распознавания документов. ПР №3 «Сканирование бумажного документа» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
6 | Кодирование графической информации. Решение задач | 1 | Урок закрепления знаний | Урок-практикум | | |
7 | Растровая графика. ПР №4 «Преобразования изображения в ГР» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
8 | Векторная графика. ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
9 | Векторная графика. ПР №6 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе КОМПАС» | 1 | Урок закрепления знаний | Урок-практикум | | |
10 | ПР №7 «Создание флэш анимации». | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
11 | Кодирование звуковой информации. Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
12 | Компьютерные презентации. ПР №8 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации» | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
13 | ПР №9 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации» | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
14 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 1 | Урок изучения нового | Урок-лекция с элементами беседы | | |
15 | ПР №10 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора» | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
16 | Электронные таблицы | 1 | Урок изучения нового | Урок-лекция с элементами беседы | | |
17 | ПР №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ» | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
18 | ПР №12 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии» | 1 | Урок контроля | Урок-зачет | | |
Коммуникационные технологии 14 часов |
20 | Локальные компьютерные сети. | 1 | Урок изучения нового | Урок-лекция с элементами беседы | | |
21 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
22 | Способы подключения к Интернету. ПР №13 «Определение параметров подключения к сети» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
23 | Всемирная паутина WWW. ПР №14 «Настройка браузера» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
24 | Электронная почта. Безопасность работы в Интернете. ПР №15 «Работа с электронной почтой» | 1 | Урок изучения нового | Урок-практикум | | |
25 | Общение в Интернете в реальном времени | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
26 | Файловые архивы. ПР № 16 «Работа с файловыми архивами» | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
27 | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. | 1 | Урок изучения нового | Урок-лекция с элементами беседы | | |
28 | Геоинформационные системы в Интернете. | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
29 | ПР № 17 «Поиск информации в Интернете» | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
30 | Электронная коммерция в Интернете. | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
31 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 1 | Урок применения знаний | Урок-практикум | | |
32 | Основы разработки гипертекста. ПР № 18 «Разработка сайта на языке HTML» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Урок-семинар | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | Урок-зачет | | | |
34 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации | | | |
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 11 класс
№ п/п | Название раздела, темы, урока | учебник | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ | Дата |
По плану | Факт |
Компьютер и программное обеспечение (13 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. История развития ВТ. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи» | п. 1.1 с.10-18 | Пр/р №1 | | | |
2 | Архитектура ПК. Инструктаж по ТБ Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре ПК» | п. 1.2 с. 19-24 | Пр/р №2 | | | |
3 | Основные характеристики операционных систем. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков» | п. 1.3 с. 25-30 | Пр/р №3 | | | |
4 | Операционная система Windows. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на Рабочем столе» | п. 1.3 с. 30-35 | Пр/р №4 | | | |
5 | Вводный контроль | | с/р | | | |
6 | Операционная система Linux. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса Linux» | п. 1.3 с. 36-43 | Пр/р №5 | | | |
7 | Проверочная работа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux» | п. 1.3 с. 36-43 | Пр/р №6 | | | |
8 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Биометрическая защита» | п. 1.4 с. 43-50 | Пр/р №7 | | | |
9 | Защита от вредоносных программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов» | п. 1.6 с. 51-63 | Пр/р №8 | | | |
10 | Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей» | п. 1.6 с. 63-70 | Пр/р №9 | | | |
11 | Троянские программы и защита от них. Инструктаж по Тб. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ» | п. 1.6 с. 71-74 | Пр/р №10 | | | |
12 | Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по Тб. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак» | п. 1.6 с. 75-78 | Пр/р №11 | | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | | к/р | | | |
Моделирование и формализация (6 ч) |
14 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | п. 2.1, 2.2 с. 80-84 | | | | |
15 | Формы представления моделей. Формализация. | п. 2.3-2.4 с. 84-87 | | | | |
16 | Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК Исследование физических моделей. | п. 2.5-2.6 с. 88-90 | | | | |
17 | Исследование астрономических и математических моделей. | п. 2.6 с. 91-95 | | | | |
18 | Исследование химических и биологических моделей | п. 2. 6 с. 97-100 | | | | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» | | к/р | | | |
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (8 ч) |
20 | Табличные базы данных. | п. 3.1 с. 101-104 | | | | |
21 | СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных» | п. 3.2 с. 104-108 | Пр/р №12 | | | |
22 | Формы в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Создание форм в табличной базе данных» | п. 3. 2 с. 108-113 | Пр/р №13 | | | |
23 | Поиск записей в СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных» | п. 3. 2 с. 113-117 | Пр/р №14 | | | |
24 | Сортировка записей в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных» | п. 3. 2 с. 117-119 | Пр/р №15 | Задания А14 | | |
25 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных». Проверочная работа | п. 3.2 с. 119-120 | Пр/р №16 | | | |
26 | Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Создание генеалогического дерева семьи» | п. 3.3, 3.4 с. 120-126 | Пр/р №17 | | | |
27 | Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД» | | к/р | | | |
Основы социальной информатики (2 ч) |
28 | Право и этика в Интернете. Повторение по теме «Кодирование информации | п. 4.1, 4.2 с. 127-131 | | Задания А1 А2, В1 | | |
29 | Перспективы развития ИКТ. Повторение по теме «Системы счисления» | п. 4. 3 с. 131-136 | | Задания А3, А4, В3 | | |
Итоговое повторение (5 ч) |
30 | Повторение по теме «Основы логики» | | | Задания А7-А9, В4, В6 | | |
31 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» | | | Задания А5, А6, В2, В5, В8 | | |
32 | Итоговая контрольная работа | | к/р | | | |
33 | Итоговая контрольная работа | | | Задания В7, В9. В10 | | |
34 | Повторение по теме «Коммуникационные технологии» | | | | | |
Контрольные и практические работы
класс
Тесты
Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»
Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»
Практические работы
ПР №1 «Работа с текстами в ТР»
ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре»
ПР №3 «Сканирование бумажного документа»
ПР №4 «Преобразования изображения в ГР»
ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе»
ПР №6 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе КОМПАС»
ПР №7 «Создание флэш анимации».
ПР №8 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»
ПР №9 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»
ПР №10 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»
ПР №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»
ПР №12 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
ПР №13 «Определение параметров подключения к сети»
ПР №14 «Настройка браузера»
ПР №15 «Работа с электронной почтой»
ПР № 16 «Работа с файловыми архивами»
ПР № 18 «Разработка сайта на языке HTML»
ПР № 17 «Поиск информации в Интернете»
класс
Тесты
Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»
Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД»
Итоговая контрольная работа
Практические работы
Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»
Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре ПК»
Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»
Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на Рабочем столе»
Вводный контроль
Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса Linux»
Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux»
Практическая работа №7 «Биометрическая защита»
Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»
Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»
Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»
Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»
Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных»
Практическая работа №13 «Создание форм в табличной базе данных»
Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных»
Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных»
Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных».
Практическая работа №17 «Создание генеалогического дерева семьи»
Материально-техническое оснащение учебного процесса
УМК
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 212 с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с.: ил.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 10-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 180 с.: ил.
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2012.
Так же используется дополнительная литература:
Босова. Информатика и ИКТ Учебник для 10 класса.
Босова. Информатика и ИКТ Учебник для 11 класса.
«Оценка качества знаний подготовки выпускников основной школы по информатике» А.А. Кузнецов, и др.
Технические средства обучение:
- проектор
- персональные компьютеры
- ноутбуки
- принтер
- сканер
- наушники
Электронные образовательные ресурсы:
- fipi.ru
- ege.sdamgia.ru
- interneturo.ru
- videouroki.ru
- fcior.edu.ru
- metodist.Lbz.ru
5