СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы: представление всех возможеностей школы для формирования психически здорового, социально - адаптированного, физически развитого выпускника.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровье"»



















































Срок реализации программы: 2013 – 2106 г.



Цель программы:

Представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

Задачи:

  1. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.

  2. формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

  3. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.

  4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Прогнозируемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.

Участники программы:

  • Учащиеся;

  • Классные руководители;

  • Учителя – предметники (ОБЖ, физкультура, СБО и др.);

  • Врач – педиатр, закреплённый за учреждением;

  • Школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог);

  • Учителя ЛФК, ритмики;

  • Родители.

Педагогические средства:

  • Анкета склонности к вредным привычкам.

  • Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у школьников гигиенических навыков.

  • Учебные предметы (ОБЖ, ритмика, ЛФК), формирующие основы здорового образа жизни;

  • Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога)

  • Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы, Дни здоровья, акции за здоровый образ жизни.



 

Содержание «Программы здоровья» специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

 

1. Введение.

 

2. Цели программы.

 

3. Задачи программы.

 

4. Здоровьесберегающая деятельность коррекционной школы  VIII вида.

 

5. Общие требования к выполнению « Программы здоровья».

 

6. Работа по разделам :

    1. Гигиена.

    2. Самопознание ребенком своего «Я».

    3. Питание.

    4. Профилактика табакокурения, токсикомании, алкоголя,   наркомании.

    5.Поведение в экстримальных ситуациях.

    6. Безопасность детей на дорогах.

 



.Физкультурно- оздоровительные мероприятия в плане охранительного педагогического режима школы.

 

1.  Проведение ежедневно утренней зарядки до учебных занятий. 

2.  Проведение физкультминутки в течении учебного дня на каждом уроке.

 

3.  Организация физкультпаузы. спортивный час, прогулки на свежем воздухе.

 

4.  Организация работы с детьми в спец.мед.группе и ЛФК,

 

5.  Организация работы секций по баскетболу, теннису, пионерболу во внеурочное время.

 

6.  Организация занятий ритмики.

 

7.  Проведение дней здоровья каждую четверть.

 

      1) осенний кросс «Золотая осень».

      2) Новогодние «Веселые старты».

      3) Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья».

      4) Спартакиада школы по лыжной подготовке

      5) Конкурс «Самый здоровый класс».

      6) Беседа о правильном питании на классных часах.

      7) Классные часы, родительские собрания.  

 

Общие требования

 

 

1. Оформить в классных журналах листы здоровья.

 

2. Обеспечить систематический медицинский надзор за состоянием здоровья учащихся.

 

3. Провести углубленный медицинский осмотр детей. Довести данные до родителей. Контролировать выполнение назначений врачей - специалистов.

 

4. Строго соблюдать охранительно - педагогический режим на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях





 

1. Гигиена.

 

1. Постоянно следить за гигиеной тела учащихся, санитарным состоянием класса, столовой, коридоров, туалетов, проветриванием классов, комнат.

 

2. Провести цикл бесед и различных материалов по классам, на общешкольной линейке.

2.1 Личная гигиена подростка.

2.2 Режим дня школьника.

2.3 Здоровые зубы – здоровый организм ( как правильно ухаживать за зубами, строение зубов, кариес, и т.д.)

2.4 Глаза - око в мир ( как сохранить зрение)

 

3. Контроль и профилактика осанки детей на уроках.

 

 

2. Самопознание ребенком своего «Я».

 

1. Провести цикл занятий, дающих начальное понятие детям о строении своего организма, органах чувств, эмоциях …

1.1 – Я познаю себя знать части тела и их функционирование). Дать понятие о возможностях рук, развитие мелкой моторики.

1.2 – Я познаю себя (органы чувств: понятие слуховых, зрительных, вкусовых ощущений …).

1.3 – Я познаю других и себя (формирование навыков общения, норм поведения, внешнего вида, навыков опрятности).

1.4 – Мы все похожие и разные (дать понятие о внешних проявлениях внутренней культуры. Внешний облик. Культура общения).

 

 

3. Питание.

 

1. Контроль за системой питания.

 

2. Подготовить и провести цикл бесед о вкусной и здоровой пище, о правилах поведения за столом, о технике безопасности в процессе приготовления пищи, о правилах хранения основных продуктов и т.д.

 

3. Ознакомление детей с навыками правил здорового питания, симптомами отравления пищей и организации помощи при пищевом отравлении.

 

 

4. Профилактика табакокурения, алкоголя, токсикомании, намкомании.

 

1. Провести в школе месячник по профилактике наркомании с привлечением учащихся.

 

2. Беседы по темам:

1. Профилактика токсикомании.

2. Табак: ( сформировать у детей представление о том, что курение это болезнь. Пассивное курение. Воздействие табачного дыма на организм человека).

3. Алкоголь: (сформировать у детей представление о том, что алкоголь - это зло. Опасен агрессивный алкоголик).

4. Наркотики: (наркомания - это болезнь, ее опасность, восприимчивость к наркотикам индивидуальное свойство каждого человека.)

 

3. Усиленный контроль за поведением детей в местах общего пользования (туалетах, на пришкольном дворе).

 

 





5.Поведение в экстремальных ситуациях.

 

1. Организация курсов занятий, лекций или практических занятий по следующим направлениям:

а) Экстремальные ситуации. Как звать на помощь. Службы спасения  01, 02, 03.

б) Предупреждение травматизма у детей (вывихи, растяжения, переломы, ушибы и т.д.).

в) Поведение при пожаре. Как потушить огонь. Чем его тушат. Эвакуация. От чего бывает огонь (утюг, сигарета и т.д.).

г) Поведение при возникновении экстремальных ситуаций на воде. Помощь утопающему.

 

2. Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта.

 

3. Эвакуация.

 

 

Безопасность детей на дорогах.

 

1. Проводить занятия по разработанной программе по ПДД в каждом классе:

а) Правила поведения на дорогах.

б) Дорожные знаки.

в) Знай, помни, соблюдай правила дорожного движения.

г) Дорожно - транспортные происшествия. Работа инспектора ГИБДД.

д) Причины ДТП.

е) Правила поведения в транспорте.

ж) Помни о правилах поведения на зимней дороге.

 





Мероприятия по реализации программы



Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы

1

Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т. д)

В течение года

Директор школы,

учителя, воспитатели


2

Эстетическое оформление интерьера класса и школы (разведение цветов, информационные центры и др.)


Директор школы, заведующие кабинетами


3

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

Ежегодно, Сентябрь.

Заместитель директора по УР


4

Смотр кабинетов, их соответствие требованиям (санитарно – гигиеническим, психофизическим, эстетическим).

Ежегодно

Директор школы, заведующий кабинетом.


5

Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки и др.)

Постоянно

Заместитель директора по УР


6

Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной разгрузки учителей и учащихся. Уроки псхокоррекции в 1–4-х кл. Организация кабинетов психологической разгрузки

Постоянно

Директор школы, психолог.

Тематика родительских собраний

7

Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни. ОБЖ, ЛФК, СБО, ритмика)


Администрация школы


8

Проведение “здоровых уроков”, разнообразие форм проведения уроков

Постоянно

Администрация школы, учителя – предметники.

Педсовет

9

Подготовка обучающихся к экзаменам как радостному событию.

2 – е полугодие

Администрация школы.

Семинар с учителями слесарного и швейного дела

10

Проведение мероприятий по охране зрения

Повседневно

Учителя – предметники

Мероприятия по охране зрения обучающихся.

11

Проведение акций по привлечению обучающихся воспитанников к здоровому образу жизни.

По плану

Заместитель директора по ВР






2. Уровень здоровья детей. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья школьников

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы

1

Состояние здоровья обучающихся воспитанников (анализ на основе ежегодной диспанзеризации)

По плану

Школьные медицинские работники

Педсоветы, родительские собрания, родительские комитеты, где разрабатываются программы совместной деятельности. Выступление врача и школьного медицинского работника на педсоветах, родительских собраниях. Индивидуальные консультации о состоянии здоровья детей и рекомендации по его восстановлению.

2

Улучшение качества медицинского обслуживания:

- усовершенствование материальной базы медицинского кабинета

- Программа деятельности медицинского работника: работа с больными детьми; профилактическая работа через беседы, санбюллетени.

- Наблюдение врача – педиатра, закреплённого за школой.

Постоянно

Школьные медицинские работники


3

Организация горячего питания

Постоянно

Администрация школы


4

Профилактическая работа во время эпидемий


Администрация школы, мед. работники





3. Гигиеническое, санитарно – просветительное воспитание школьников.



Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы

1

Тематические классные часы и беседы в группах.

1 раз в четверть

Кл. руководители, воспитатели.

МО кл. руководителей, воспитателей

2

Рейды чистоты и порядка в классах, спальнях, игровых

1 раз в четверть

санитарная комиссия

Экран соревнований

3

Организация праздников чистоты и порядка.

По плану

Кл. руководители, воспитатели


4

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни.


Библиотекарь


5

Организация постоянно действующих лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

По плану

Кл. руководители, воспитатели.


6

Организация работы кружков, формирующие основы здорового образа жизни.


Администрация школы




  1. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы

1

Результаты тестирования школьников 7 – 9-х кл. по выявлению склонностей к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, кл. руководители, психолог, соц. педагог.


2

Участие в проведении: Международного дня борьбы со СПИДом;

Международного дня борьбы с курением

1. 12

19. 11

Заместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители, воспитатели.

-Конкурс рисунков

- Выпуск бюллетеней

- Анкеты

- беседы врача

3

Лекторий для родителей

По плану

Соц. педагог, психолог, врачи.


- Школьные родительские комитеты.

- Педагоги

- врачи узкие специалисты

- инспектора ПДН

4

Цикл бесед по профилактике вредных привычек

По плану

Кл руководители, воспитатели.


5

Проведение школьной акции “Школа за здоровый образ жизни”

“Дети и игла”

Недели подростка в школе

По плану

Заместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители, воспитатели, психолог.

- Выпуск санбюллетеня

- Конкурс рисунков

- Организация встреч с врачами узкими специалистами

Индивидуальные консультации со специалистами школы

- Тематические классные часы и беседы в группе

5. Физкультурно – массовая оздоровительная работа

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы

1

Анализ занятости детей физкультурой и спортом:

- Определение группы здоровья

- Занятость в спортивных кружках


Заместитель директора по ВР, медицинский работник, учителя физкультуры

В школе должно быть:

- Расписание спортивного кружка

- Занятость детей в спортивном кружке

2

Школьные спартакиады

По плану школы

Учителя физкультуры


3

Школьный план спортивно-массовой оздоровительной работы.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры.

- Дни здоровья

- Работа школьного кружка

- Спартакиады

-Подвижные игры, конкурсы

- Спортивные праздники

4

Недели Здоровья

В течение года

заместитель директора по ВР, учителя физкультуры


5

Проведение уроков здоровья

В течение года

Учитель ЛФК, ритмики

Проведение

- ЛФК 1 -4

Ритмика 1–4-й кл.