СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Акварелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочнолй деятельности"Акварелька" на 2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Акварелька"»

Кириллова Елена Игоревна



Подписан: Кириллова Елена Игоревна

DN: C=RU, S=Тюменская область, L=Тюмень, T=директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ГОРОДА ТЮМЕНИ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ, СНИЛС=11088943058,

ИНН=667112516672, [email protected], G=Елена Игоревна, SN=Кириллова, CN=Кириллова Елена Игоревна

Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью

Местоположение: место подписания Дата: 2022-09-30 15:06:20

Foxit Reader Версия: 9.7.2




Департамент образования Администрации города Тюмени муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения




ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

УТВЕРЖДЕНА:

Протокол №1 от 30.08.2022г

Директор МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным

изучением краеведения

Е.И. Кириллова Приказ №407 от 31.08.2022г




Рабочая программа курса внеурочной деятельности


«Акварелька»


Учитель:

Степанова Марина Владимировна

класс: 2





















Тюмень, 2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:


  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29 мая 2015 года № 996-р;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 года

№ 286;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки от 18 августа 2017 года № 09-1672;

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

«Средняя школа № 1», утвержденной приказом от 1 сентября 2022 года № 2,

в том числе с учетом рабочей программы воспитания.


Рабочая программа студии «Акварель» предназначена для обучающихся 1–4-х классов, имеющих интерес к художественной деятельности. Курс направлен на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.


Цель учебного курса: формирование художественной культуры обучающихся.


Задачи учебного курса:


  • развивать осознанное отношение детей к окружающему миру и умение выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами;

  • формировать навыки владения различными приемами творческой деятельности: графической работы карандашом, палочкой и тушью, углем, грифелем, кистью и гуашью, работы в мелкой пластике.


Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:


  • личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка;

  • дидактические: наглядность, связь теории с практикой;

  • творчества (креативности): максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения;

  • деятельностно-ориентированные: освоение обучающимися знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности;

  • вариативности: развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

Место учебного курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа

1»: учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю в каждом классе.



1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество часов в неделю

1

1

1

1

Количество часов в год

33

34

34

34


Формы проведения занятий учебного курса:


  • беседы;

  • практические занятия;

  • анализ и просмотр репродукций картин, скульптур;

  • самостоятельная работа (индивидуальная, коллективная, групповая).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,

на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся

о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.


Содержательные линии курса:


  • живопись;

  • графика;

  • скульптура;

  • народное и декоративно-прикладное искусство.


2-й класс Чем и как работают художники


Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе — живая связь красок. Изображение цветов, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.


Мы изображаем, украшаем, строим


Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображение животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т. д.

Мастер украшения учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).


О чем говорит искусство


Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Изображение доброго и злого воина. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга. Выражение характера человека через украшение.


Как говорит искусство


Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение угасающего костра — «борьба» тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). «Перо Жар-птицы». Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умение создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная). Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост — маленькая головка — большой клюв.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностные


Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:


  1. Гражданско-патриотического воспитания:


    • становление ценностного отношения к своей Родине — России;

    • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

    • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

    • уважение к своему и другим народам;

    • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.


  1. Духовно-нравственного воспитания:


    • признание индивидуальности каждого человека;

    • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

    • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.


  1. Эстетического воспитания:


    • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.


  1. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:


    • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

    • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


  1. Трудового воспитания:


    • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.


  1. Экологического воспитания:


    • бережное отношение к природе;

    • неприятие действий, приносящих ей вред.


  1. Ценности научного познания:


    • первоначальные представления о научной картине мира;

    • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Метапредметные


Овладение универсальными учебными познавательными действиями:


  1. Базовые логические действия:


    • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

    • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

  1. Базовые исследовательские действия:


    • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта

(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

    • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

    • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий

(на основе предложенных критериев);

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

    • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.


  1. Работа с информацией:


    • выбирать источник получения информации;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или

на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

    • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

    • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

    • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:


  1. Общение:


    • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

    • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

    • признавать возможность существования разных точек зрения;

    • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

    • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • готовить небольшие публичные выступления;

    • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


  1. Совместная деятельность:


    • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе

предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

    • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • ответственно выполнять свою часть работы;

    • оценивать свой вклад в общий результат;

    • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:


  1. Самоорганизация:


    • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

    • выстраивать последовательность выбранных действий.


  1. Самоконтроль:


    • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

    • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные


    • выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;

    • умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;

    • овладение умением рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

    • умение применять принципы перспективных и композиционных построений;

    • умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России;

    • умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для

обработки фотографических изображений и анимации.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2-й класс


раздела

Наименование раздела

Количество часов

ЭОР

1

Чем и как работают художники

8


РЭШ МЭШ

«Яндекс.Учебник»

2

Мы изображаем, украшаем, строим

8

3

О чем говорит искусство

9

4

Как говорит искусство

9

Всего за год

34