Просмотр содержимого документа
«Мир спортивных игр 5 кл»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск
А.И.Прошлякова» г. Рязани
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ МШ №17 НМС протокол № на заседании МО
Голикова И. В. от протокол №
« » 20 г. Председатель от
(Ф.И.О.) руководитель МО
(Ф.И.О.)
Программа
и календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
по физической культуре
для 5 классов
на 2018 – 2019 учебный год
«Мир спортивных игр»
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 4 года (34 часа в год)
Составлено учителем
физической культуры:
Голиковым А.В.
г.Рязань 2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ ,ФГОС основного общего образования ( приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897), основной образовательной программой МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова».
Планируемые результаты освоения программы «Мир спортивных игр» .
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Содержание программы внеурочной деятельности:
№ | Название раздела | Основные теоретические понятия | Содержание деятельности | Оборудование, оснащенность | Место проведения |
1. | Баскетбол. | - История возникновения игры. - Правила игры. - Организация и проведения соревнований. Инструктаж по Т.Б. на занятиях б/б. | ОФП, СФП, перемещения, остановки, повороты; Бег с изменением напрвления и скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках на месте и в движении; Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния (со средней дистанции)после остановки и ведения; Ведение мяча с изменением напрвления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением; Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3; Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом; Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. | Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки, свисток. | Спортаз и спортплощадка |
2. | Пионербол | История возникновения игры; Правила игры; Организация и проведения соревнований;Инструктаж по Т.Б. на занятиях пионебола. | ОФП, СФП; Обучение техники нападения; Подводящие и подготовительные упражнения; Техника защиты; Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите; Учебная игра. | Теннисные мячи, гимнастические скакалки, волейбольные мячи, свисток. | Спортаз и спортплощадка |
3. | Волейбол | История возникновения игры; Правила игры; Организация и проведения соревнований.Инструктаж по Т.Б. на занятиях волеболом. | ОФП, СФП; Обучение техники нападения: - стойки, перемещения; -передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; -подача мяча(нижняя и верхняя); -нападающий удар. Подводящие и подготовительные упражнения. Техника защиты: -стойки, перемещения; -прием мяча снизу; Блокирование. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра. | Теннисные мячи, гимнастические скакалки, волейбольные мячи, свисток. | Спортаз и спортплощадка |
4. | Бадминтон | История возникновения игры; Правила игры; Организация и проведения соревнований.Инструктаж по Т.Б. на занятиях бадминтоном. | ОФП; СФП; Обучение техники нападения; Атакующие удара (справа, слева,сверху,снизу); Удары внешней и внутренней стороной ракетки; Техника защиты; Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра. | Теннисные мячи, ракетка, волан, стенка, свисток. | |
Учебно-тематический план курса «Мир спортивных игр». ( 5 кл. )
№ | Наименование раздела | Наименование темы занятия. |
1. | Баскетбол (10ч) | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину. |
2-3 | | Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра. |
4. | | Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач». |
5. | | Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра. |
6-7 | | Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. |
8-9 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. |
10. | | Эстафеты с элементами баскетбола. |
11. | Пионербол (6ч) | Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра. |
12. | | Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. |
13. | | Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра. |
14-15 | | Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра. |
16. | | Учебная игра в пионербол |
17. | Волейбол (11ч) | Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах. |
18. | | Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль». |
19. | | Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). |
20-21 | | Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол. |
22 | | Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки». |
23-24 | | Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам. |
25. | | Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием. |
26. | | Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола. |
27. | | Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола. |
28-29 | Бадминтон (7ч) | Различные виды жонглирования с воланом, выполнение, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки. |
30-31 | | Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра. |
32-33 | | Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону. Учебная игра. |
34 | | Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона. |
Список литературы
Спортивные игры / Под ред. Ю. И Портных. - М.: ФиС, 2015г.
Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2015г.
Коротков И.М. Подвижные игры. М.: Знание, 2016г.
Гомельский А.Я. Бакетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Агенство «Фаир», 2016г.
Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия,
2016г.
Физическая культура. 1–11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: - Дрофа, 2015г.