Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ 192 комбинированного вида город Новосибирск
Конспект
НОД
Тема: «Путешествие по математическим станциям»
Познавательная область
для детей подготовительной группы
Воспитатель
Новикова Наталья Геннадьевна
г. Новосибирск
2020
Программные задачи:
Цель – создание условий для совершенствования количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Упражнять детей в сложении и вычитании в пределах 10
Продолжать детей составлять простые арифметические задачи
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
Развивать произвольность психических процессов
Активизировать словарь детей.
Формировать установку на результат
Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент)
План - карта
Проблемная ситуация
Наглядный
Словесный (вопросы, беседа, логические задачи)
Рефлексия
Формы работы:
Фронтально, индивидуально
Словарная работа:
Предварительная работа:
Решение примеров; составление и решение задач; прямой и обратный счет в пределах 10; дни недели; времена года; месяцы; графический диктант; прямая линия, луч, отрезок.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Поднос со счетными палочками
Простой карандаш
Линейка
Листок в клетку
Чемодан (вырезанный из картона)
Ход занятия
Мотивация: Воспитатель интересуется у детей, каким видом транспорта они пользуются, когда едут с родителями в отпуск.
Ответы детей Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
- А каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете с родителями в отпуск? (Самолет, машина, поезд, ракета, мотоцикл и т. д.)
Ответы детей
- Мы полетим с вами на воздушных шарах, они волшебные и перенесут нас в страну Математики, берите в руки ниточки, закройте глаза и …полетели! (Звучит музыка – 3 сек.)
Вот мы и перенеслись в страну Математики. Посмотрите, какая интересная карта, на ней обозначены станции, на которых мы с вами побываем сегодня. (Воспитатель снимает листочек, закрывающий название первой станции и дети читают «Разминкино»)
1 станция: «Разминкино»
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг на игру «Скажи правильно!». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны бросить мяч мне обратно и дать ответ.
Назови первый месяц года? (январь)
Назови самый короткий месяц в году? (февраль)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови дни недели от среды до среды» (среда, четверг, пятница, суббота, …)
Назови соседей числа 5? (4 и 6)
Какие числа спрятались между 4 и 8? (5, 6,7)
Назови число меньше 5 на один? (4)
Назови число больше 9 на один? И т. д. (10)
Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом, мы отправимся в путешествие по стране Математика на наземном виде транспорта – поезде. (Дети идут в колонне друг за другом змейкой и поют куплет из песни «Поезд»)
Дети: Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повез.
Но, вот остановка в дороге опять, вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Воспитатель: Поезд нас домчал до станции «Загадкино» (Открывает
название станции)
2 станция: «Загадкино»
Воспитатель: Внимательно слушайте загадки, считайте и я жду правильных ответов.
1.Красная Шапочка шла по тропинке,
семь пирожков в плетенной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ежику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)
2.Внуку Шуре добрый дед,
дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук? (6)
3. Дружно муравьи живут
и без дела не снуют:
2 несут травинку,
3 несут былинку
5 несут от елки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой? (10)
4. В летний полдень под сосной,
еж нашел сюрприз лесной
Три лисички, пять опят под сосной в лесу стоят.
И еще одна волнушка показалась на опушке.
Кто ответ нам дать готов?
Сколько еж нашел грибов? (9)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. а теперь отправляемся дальше в наше путешествие. Отсчитайте с подноса 8 палочек, выложите из них, водный транспорт – корабль. (Дети выкладывают, а воспитатель открывает на доске следующую станцию) (Дети читают «Сказкино»)
3 станция: «Сказкино»
Воспитатель: Выложите на столе палочки, по количеству лап, персонажей сказки. Выкладывать надо столбиком, сверху вниз. Дети, послушайте сказку «Однажды летним днем».
«Стоял теплый летний день. Прибежал на полянку зайчишка, за ним прилетел воробей и сел на ветку дерева. Из земли выполз дождевой червячок. Прибежал колючий ежик. Все радовались солнышку, только червячку было грустно. Но, вдруг подул ветер, солнце спряталось за тучу и пошел дождь. Первым, сорвался с ветки и улетел воробей, потом ускакал зайчишка, побежал прятаться от дождя и ежик. А на поляне, никого не осталось? (Правильно, остался червячок, потому что очень обрадовался дождю, он ведь дождевой).
Воспитатель: Спасибо, ребята, за правильные ответы. Отгадайте загадку «Железная птица, по воздуху мчится? (Правильно, самолет) Я предлагаю вам продолжить путешествие на самолете.
Корригирующая гимнастика для глаз.
Пролетает самолет, с ним отправимся в полет - наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы
Правое крыло отвел, поглядел – глазами смотрят вправо, не поворачивая головы
Левое крыло отвел, посмотрел – глазами смотрят влево, не поворачивая головы
Я мотор завожу и внимательно слежу – глазами смотрят на вращательные движения руками, не поворачивая голову в стороны
Самолет наш прилетел и на аэродроме сел – наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы и медленно приседают.
(Воспитатель открывает следующую станцию, дети читают «Загадкино»)
Воспитатель: Ребята, а на каком виде наземного транспорта любит кататься герой мультипликационного фильма кот Леопольд? Правильно, на велосипеде. Мы отправляемся путешествовать на велосипеде.
Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем
(Дети едут на велосипеде)
Воспитатель: На велосипеде мы доехали к следующей станции страны Математика. которая называется «Чертилкино» (Воспитатель открывает название следующей станции, дети читают и называют)
5 станция: «Чертилкино»
Воспитатель: Давайте выполним пальчиковую гимнастику
В руки карандаш возьмем (Взять в руки карандаш)
И в ладонях их потрем (Покатать карандаш между ладонями)
Мы покрутим, постучим (Крутят в руках, стучат по столам карандашом)
Что – то быстро начертим (В руке карандаш, приготовленный для черчения)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, еще и листок в клетку, линейку.
Начертите прямую линию, при помощи линейки. Что такое, прямая линия? (Она не имеет ни начала, ни конца)
Начертите луч так, чтобы он пересекался с прямой линией. Точку пересечения выделите. Что такое луч? (Луч, прямая линия, имеющая начало и не имеющая конца).
Начертите отрезок, имеющий длину 5 см.; 10 см.; 2 см. Что такое, отрезок? (Прямая линия, имеющая и начало, и конец).
Воспитатель: Переверните, пожалуйста, лист и на обратной стороне мы выполним графический диктант.
У вас уже отмечены три точки, соедините их, что получилась, какая фигура? (Треугольник)
От правой точки отсчитайте вниз 10 клеточек и поставьте точку.
Соедините точки линией.
Отсчитайте вправо 2 клеточки, поставьте точку.
Соедините точки линией.
Отсчитайте вниз 2 клеточки, поставьте точку, соедините линией.
Отсчитайте влево 1 клеточку, соедините линией.
Отсчитайте вверх одну клеточку, поставьте точку, соедините линией. Отсчитайте влево 6 клеточек, поставьте точку, соедините линией. Отсчитайте вниз 1 клеточку, поставьте точку, соедините линией.
Отсчитайте влево 1 клеточку, вверх 2 клеточки, поставьте точки, соедините линией.
Отсчитайте вправо 2 клеточки, вверх 10 клеточек, соедините линиями.
Какой транспорт у вас получился? (Ракета)
Воспитатель: Встаньте и задвиньте стульчики, мы выполним с вами физ. минутку.
4 станция: «Физкультуркино»
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять (Дети на месте маршируют)
Бабу снежную лепили (Делают комочки).
Птичек крошками кормили (Крошат крошки)
А потом с горы катались (Наклоны туловища вниз)
А потом в снегу валялись (Наклоны туловища в сторону)
Все в снегу домой пришли (Отряхиваются)
Съели суп и спать легли (Показывают)
Воспитатель: Ракета домчала нас на следующую станцию (Воспитатель открывает название, дети читают «Считалкино»)
6 станция: «Считалкино»
Воспитатель: Ребята, когда вы отправляетесь в путешествие, что вы с собой берете? (Конечно, вещи, которые сложены в чемоданы и сумки)
- Перед вами лежат картинки. Сколько всего? (10)
- Мы должны отобрать только те вещи, которые нужно нам для отдыха. Сколько вещей мы возьмем? (6)
- Сколько не нужных вещей останется? (4)
Давайте составим пример.
10-6 = 4
(Детям предлагаются листочки бумаги, вырезанные в виде чемодана, в которых нужно дописать нужное число и назвать правильный ответ).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы побывали на всех станциях страны Математика. Наступило время, возвращаться в детский сад.
Давайте возьмем в руки ниточки от волшебных воздушных шаров и закроем глаза (Звучит музыка 3 сек.)
Рефлексия:
Вот мы опять в детском саду.
Вам понравилось путешествовать?
На каких видах транспорта, мы совершали сегодня путешествие?
Какая станция, в стране Математики, вам запомнилась?
Что вам было выполнять труднее всего?
На какой станции вы хотели бы побывать еще раз?
Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!