СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест "Путешествие по станциям"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.

Просмотр содержимого документа
«головоломная»





Набор продуктов

Цена продуктов за 1 кг, руб

2 булки хлеба

1 булка – 23 руб

500 грамм колбасы

327

300 грамм конфет

320

1 кг 500 грамм яблок

117













Набор продуктов

Цена продуктов за 1 кг, руб

2 булки хлеба

1 булка – 20 руб

500 грамм колбасы

308

300 грамм конфет

343

1 кг 500 грамм яблок

123















Набор продуктов

Цена продуктов за 1 кг, руб

2 булки хлеба

1 булка – 19 руб

500 грамм колбасы

283

300 грамм конфет

276

1 кг 500 грамм яблок

130

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Маршрутный лист

Команда __________класса Название:___________________________________

Капитан: _____________________________________

Название станции

Время

Баллы

Примечание

Подпись

1.

Магазин





2.

Шифровальная





3.

Спичечная





4.

Художественная





5.

Головоломная






Итого














Маршрутный лист

Команда __________класса Название:___________________________________

Капитан: _____________________________________

Название станции

Время

Баллы

Примечание

Подпись

1.

Магазин





2.

Шифровальная





3.

Спичечная





4.

Художественная





5.

Головоломная






Итого






Просмотр содержимого документа
«Математический квест»

Математический квест «Путешествие по станциям».

Многих поэтов и писателей издавна притягивала к себе математика. Именно поэтам принадлежат многие образные и вместе с тем исключительно точные высказывания о математике и о числах



Участники: учащиеся 6-7 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.

Время и место проведения: после уроков в течение 1,5-2 часов (для начала можно уменьшить количество заданий и сократится время игры). Желательно чтобы занятий в школе уже не было, так как под каждую станцию требуется кабинет-класс.

Помощники: на каждой станции находятся помощники – учащиеся 9-11 классов, поэтому роль учителя – предварительная подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, фотографирование и подведение итогов.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в конференц- зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического содержания, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.



Здравствуйте, уважаемые участники квеста! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы, и надеемся, что вы увлекательно и с пользой проведете это время!

Приглашаем Вас отправиться в познавательное путешествие в волшебный мир математики. Математический квест (от англ. quest-поиск) – это образовательная игра, в ходе которой нашим участникам предстоит узнать много нового и найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть Ваши таланты, самореализоваться, ощутить радость от достижения цели и полезно провести время

Квест состоит из 5 станций.



  1. (7 мин) Магазин - нужно купить самый дешёвый набор продуктов.

Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок. Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в качестве цен в трёх различных магазинах).

Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.

При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность подсчета, слаженность( распределили-ли участники обязанности по трём группам или всё «свалили» на одного), время, затраченное на работу (возможно результат и не получится, придётся остановить выполнение задания при долгом раздумье).



  1. ( 7 мин) Шифровальная – расшифровать изречение о математике при помощи ключа.

Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.

При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность, дополнительно оценивать, если участники знают изречения.

  1. (7 мин) Спичечная – предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).

Оборудование: спички (сложенное задание).

Многие люди очень любят задачи, развивающие творческое и логическое мышление. Головоломок придумано много, но задания со спичками выделяются из общего списка не в последнюю очередь потому, что материал для них доступен всегда и всем. Коробок спичек занимает совсем немного места, а значит, их можно использовать не только дома, но и в поезде, на улице или на работе.

Верно выполненное задание оценивается баллами.

  1. (10 мин) Художественная нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции необходимо ограничить.

Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы.

  1. (10 мин)Головоломная – необходимо решить как можно больше заданий за определенное время



По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в конференц- зале (время ожидания можно скоротать просмотром мультфильмов или мини-фильмов о математике). Жюри подводит окончательные итоги с учётом представления команд и записей в примечаниях, объявляет победителей. Происходит награждение.



Просмотр содержимого документа
«Станции подсказки»

  1. Станция «Магазин»

Подсказка: Решите уравнение 687,5:x=12,5







  1. Станция «Шифровальная»

Подсказка: Решите пример 312:3-130:2,5





  1. Станция «Спичечная»

Подсказка: Решите уравнение (x*23)/15=69







  1. Станция «Художественная»

Подсказка: Сумма двух чисел равна 75. Первое число больше второго в 1,5 раза. Найдите второе число.







  1. Станция «Головоломная»

Подсказка: упростите выражение и найдите его значение при x=2.

Просмотр содержимого документа
«Станция головоломная»

Станция «Головоломная»

  1. Посчитай, сколько квадратов вы видите на рисунке?

Ответ: 40.

  1. Имеется 50 яиц. Если это количество разделить на 0,5, а затем добавить 10 яиц, то сколько получится в итоге? Ответ: 110.

  2. Найдите число, которое должно стоять вместо знака ?




5


40



8


30



24



6


?



3





Ответ: 18.

  1. Найти закономерность.

Ответ: сначала умножаем, затем складываем и вычитаем эти числа.

Просмотр содержимого документа
«задания со спичками»

1. Верное равенство

Задание. Передвиньте одну спичку, чтобы арифметическое равенство «8+3-4=0» стало верным. Допускается менять и цифры, и знаки.

Существует несколько способов решения головоломки, так что спички и смекалка вам в помощь...

Первый способ:

Второй способ:

Третий способ:

Есть и другие нестандартные варианты решения данной головоломки, где изменениям подвергаются уже не цифры, а знак «=», например 0+3-4 ? 0 (ломаем в нескольких местах спичку!), 8+3-4 0, но это уже не будет равенством, а значит — нарушает условие задания.

2. Разверните рыбку

Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали

.

Ответ: Передвигаем две спички, которые представляют собой нижние части туловища и хвоста наверх и одну спичку из нижнего плавника — вправо. На схеме это хорошо видно. Теперь наша рыбка поплыла обратно.



\

3. Подберите ключ

Задание. 10 спичек выложены так, что образуют собой форму ключа. Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок», состоящий из трех квадратов.

Ответ: Найти решение проще, чем выглядит на первый взгляд. Спички, составляющие головку ключа, перекладываем к основанию стержня. Таким образом получаем три выложенных в ряд квадрата.

4. Поле для игры в «Крестики-нолики»

Задание. Переложить три спички так, чтобы игровое поле превратилось в три квадрата.

Ответ: Две нижних спички перемещаем влево и вправо на один ряд выше. Таким образом, они замкнут боковые квадраты. Нижняя центральная спичка передвигается наверх, замыкая верхнюю фигуру и заданные три квадрата получены.

5. Семь квадратов

Задание. Переложите всего две спички таким образом, чтобы получить семь квадратов.

Ответ: Задача довольно сложная и для ее решения нужно отступить от шаблонных мыслей. Возьмем любые две спички, составляющие угол большого внешнего квадрата и положим их крест-накрест в любой из маленьких квадратов. У нас выходит 3 квадрата со сторонами 1 на 1 спички и 4 квадрата со сторонами в пол спички.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!