Математический квест «Путешествие по станциям».
Многих поэтов и писателей издавна притягивала к себе математика. Именно поэтам принадлежат многие образные и вместе с тем исключительно точные высказывания о математике и о числах
Участники: учащиеся 6-7 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.
Время и место проведения: после уроков в течение 1,5-2 часов (для начала можно уменьшить количество заданий и сократится время игры). Желательно чтобы занятий в школе уже не было, так как под каждую станцию требуется кабинет-класс.
Помощники: на каждой станции находятся помощники – учащиеся 9-11 классов, поэтому роль учителя – предварительная подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, фотографирование и подведение итогов.
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в конференц- зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического содержания, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
Здравствуйте, уважаемые участники квеста! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы, и надеемся, что вы увлекательно и с пользой проведете это время!
Приглашаем Вас отправиться в познавательное путешествие в волшебный мир математики. Математический квест (от англ. quest-поиск) – это образовательная игра, в ходе которой нашим участникам предстоит узнать много нового и найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть Ваши таланты, самореализоваться, ощутить радость от достижения цели и полезно провести время
Квест состоит из 5 станций.
(7 мин) Магазин - нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок. Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в качестве цен в трёх различных магазинах).
Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность подсчета, слаженность( распределили-ли участники обязанности по трём группам или всё «свалили» на одного), время, затраченное на работу (возможно результат и не получится, придётся остановить выполнение задания при долгом раздумье).
( 7 мин) Шифровальная – расшифровать изречение о математике при помощи ключа.
Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.
При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность, дополнительно оценивать, если участники знают изречения.
(7 мин) Спичечная – предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Многие люди очень любят задачи, развивающие творческое и логическое мышление. Головоломок придумано много, но задания со спичками выделяются из общего списка не в последнюю очередь потому, что материал для них доступен всегда и всем. Коробок спичек занимает совсем немного места, а значит, их можно использовать не только дома, но и в поезде, на улице или на работе.
Верно выполненное задание оценивается баллами.
(10 мин) Художественная – нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции необходимо ограничить.
Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).
При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы.
(10 мин)Головоломная – необходимо решить как можно больше заданий за определенное время
По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в конференц- зале (время ожидания можно скоротать просмотром мультфильмов или мини-фильмов о математике). Жюри подводит окончательные итоги с учётом представления команд и записей в примечаниях, объявляет победителей. Происходит награждение.