Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.
Чтение. класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева – М.: Просвещение, 2012.
Наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.
Раздел учебника | Кол.-во часов | Дата по факту | Дата по плану | Тема урока | Работа на уроке | Домашнее задание |
1. Листья пожелтелые по ветру летят (15 часов) | 1 | | 02.09 | День знаний. Заучивание наизусть стихотворения. А. Плещеев «Осень наступила». | Заучивание наизусть стихотворения. | с. 3, заучить, вопрос 4. |
| 2 | | 5-6.09 | Ф. Тютчев «Листья», выразительное чтение | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. | с. 4-5, выразительное чтение; вопрос 5 |
| 3 | | 7-9.09 | По Г. Граубину «Как наступает листопад». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с. 6-7, выразительное чтение; пересказ. |
| 1 | | 12.09 | А. Гонтарь «Осень в лесу». | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. | с. 7-8; вопрос 4 |
| 1 | | 13.09 | С. Прокофьева «Подарки осени». | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 9; вопрос 2 |
| 2 | | 14-15.09 | По М. Пришвину «Старый гриб» (чтение I-части) | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 10-11; вопрос 3 (чтение I-части) |
| 2 | | 16-19.09 | По М. Пришвину «Старый гриб» (чтение II-части) | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 12-14; вопрос 1, 2 (чтение II-части) |
| 1 | | 20.09 | По М. Пришвину «Старый гриб» | Правильное чтение вслух целыми словами. | с.10-14, пересказ |
| 1 | | 21.09 | Е. Носов «Хитрюга». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с. 14-15; вопрос 4 |
| 3 | | 22,23,26.09 | Н. Сладков «Осень». | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 16-18; вопрос 4 |
| 1 | | 27.09 | Г. Снегирев «Бурундук». | Чтение про себя | с. 18-19; вопрос 1 |
| 1 | | 28.09 | Проверка техники чтения | Чтение доступных детских книг. Называние заглавий и автора. | Без задания |
| 2 | | 29-30.09 | Повторение прочитанного по-разделу «Листья пожелтелые по ветру летят» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
2. Раз, два – начинается игра (20 часов) | 1 | | 03.10 | Заучивание наизусть. «Считалки». | Заучивание наизусть. | с. 21-22, вопрос 4 |
| 1 | | 04.10 | М. Бородицкая «Щи-талочка». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. | с. 22-23, вопрос 2 |
| 4 | | 5-10.10 | Л.Пантелеев «Карусели». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности . | с. 23-25, вопрос 4 |
| 1 | | 11.10 | Внеклассное чтение. Проверка техники чтения Чтение доступных детских книг. | Чтение доступных детских книг. | Посещение библиотеки |
| 1 | | 12.10 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Виталий Бианки «Лесные домишки». | Ответы на вопросы по содержанию. | Пересказ по плану |
| 3 | | 13,14,17 | Д.Хармс «Игра». | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 26-29, вопрос 3 |
| 2 | | 18,19.10 | Н.Носов «Затейники». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с. 29-31, пересказ |
| 1 | | 20.10 | В.Левин «Чудеса в авоське». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. | с. 31-32, пословицы, поговорки |
| 1 | | 21.10 | Повторение прочитанного по разделу «Раз, два – начинается игра» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
3. Будем делать хорошо и не будем – плохо (20 часов) | 2 | | 24-25.10 | Китайская сказка «Не мое дело» | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков | с. 33-34, вопрос 3 |
| 1 | | 26.10 | Басня И. Крылова «Чиж и Голубь» | Заучивание наизусть басни | с. 35,вопрос 6; заучивание наизусть |
| 1 | | 07.11 | Л.Толстой «Два товарища». | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. | с. 36, вопрос 3 |
| 2 | | 08-09.11 | Л.Пантелеев «Трус». | Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. | с. 36-38, читать; вопрос 4 |
| 1 | | 10..11 | Внеклассное чтение. В.Бианки «Синичкин календарь». | Чтение доступных детских книг. Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. | Без задания |
| 4 | | 11-14.11 | Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым. | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков. | с. 39-40, вопрос 3 |
| 1 | | 15.11 | В.Сафронов «Подвиг». | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. | с. 40-41, вопрос 1 |
| 1 | | 16.11 | Проверка техники чтения. Внеклассное чтение. | Ответы на вопросы по содержанию. | Без задания |
| 1 | | 17.11 | Ю.Ермолаев «Силач». | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 42, вопрос 3 |
| 2 | | 18-21.11 | Е. Пермяк «Самое страшное». | Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. | с. 43-44, вопрос 2 |
| 2 | | 22-23.11 | К.Киршина «Вот какая история» (I часть) | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с. 44-45, вопрос 3 |
| 1 | | 24.11 | К.Киршина «Вот какая история» (II часть) | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с. 46-47, вопрос 3 |
| 1 | | 25.11 | К.Киршина «Вот какая история» (II часть) | Чтение всего рассказа | с.44-47 читать |
| 1 | | 28.11 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. | Ответы на вопросы по содержанию. | Без задания |
3. Будем делать хорошо и не будем – плохо (20часов) | 1 | | 29.11 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть). | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с.47-49, план для пересказа |
| 1 | | 30.11 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть). | Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. | с.50-51, план для пересказа |
| 1 | | 01.12 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть). | Чтение рассказа | Пересказ по плану |
| 2 | | 02,05.12 | А. Барто «В театре». | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. | с. 51-52 наизусть |
| 1 | | 06.12 | Повторяем прочитанное по разделу «Будем делать хорошо и не будем плохо» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
Зимние узоры (25 часов) | 3 | | 7,8,9.12 | «Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка).1часть | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1часть). | с.56-58, вопрос 4 |
| 2 | | 12-13.12 | «Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка).2часть | Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. (1,2часть). | с.58-60, вопрос 2 |
| 1 | | 14.12 | «Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка). | Чтение рассказа | Пересказ по плану |
| 2 | | 15-16.12 | По А.Н.Толстому «Ёлка». (1,2часть). | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1 часть). | с.61-62, вопрос 5 |
| 2 | | 19-20.12 | По А.Н.Толстому «Ёлка». (1,2часть). | Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. | с.62-64, вопрос 4 |
| 3 | | 21,22,23.12 | Саша Черный «Снежная баба». | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 64-66, вопрос 2 |
| 2 | | 09.01 | С.Прокофьева «Подарки зимы». | Заучивание наизусть стихотворения. | с. 67, наизусть |
| 1 | | 10.01 | Проверка техники чтения | | Без задания |
| 1 | | 11.01 | Г. Харлампьев «Жадная сорока». .(1,2часть). | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого | с. 68-69, вопрос 3 |
| 1 | | 12.01 | Г. Харлампьев «Жадная сорока». .(1,2часть). | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев | с.69-71, вопрос 4 |
| 1 | | 13.01 | Г. Харлампьев «Жадная сорока». .(1,2часть). | Чтение рассказа | с.68-71, читать |
| 2 | | 16.01-17.01 | По В. Коржикову «В пограничном наряде». | Правильное чтение вслух целыми словами. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. | с. 72-74, вопрос 1 |
| 2 | | 18-19.01 | По В. Коржикову «В пограничном наряде». | Чтение рассказа | с. 72-74, читать |
| 1 | | 20.01 | З.Александрова «До свиданья, зима!». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. | с. 74-75, выразительное чтение |
| 2 | | 23.01 | Внеклассное чтение. В.Даль «Сказки». | Чтение доступных детских книг. Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. | Без задания |
| 1 | | 24.01 | Повторяем прочитанное по разделу «Зимние узоры» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
| 1 | | 25.01 | Н. Толоконников | Чтение стихов | с. 77 выразительное чтение |
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно (30 часа в III | 2 | | 26-27.01 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка). | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1,2,3 часть). | с. 79-81, читать |
| 2 | | 01-02.02 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка). | Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. | с.81-82, читать |
| 1 | | 03.02 | Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице» | Чтение про себя. | с. 83-84, вопрос 2 |
| 2 | | 06.02 | Г.Сапгир «Рабочие руки». | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. | с. 84-85, читать; с.84 наизусть |
| 2 | | 07.02 | М. Миршаков «Мудрый дед». | Чтение про себя. | с. 86 наизусть |
| 1 | | 08.02 | В. Хомченко «Михаськин сад». | Чтение про себя | с.87-88, вопрос 3 |
| 3 | | 9,10,13.02 | Н.Носов «Заплатка». | Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям (1,2 часть). Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. | с.89-90, вопрос 4; с.90-91, вопрос 4 с.89-91, пересказ |
| 1 | | 14.02 | А. Барто «Я лишний». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации | с.92 наизусть |
| 1 | | 15.02 | С. Погореловский «Маленькое и большое». | Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. | с.92-93, вопрос 3 |
| 1 | | 16.02 | Проверка техники чтения | | Без задания |
| 2 | | 17-20.02 | Г. Виеру «Хлеб с росою». | Правильное чтение вслух целыми словами. | с.94-95, вопрос 3 |
| 2 | | 21-22.02 | По К.Киршиной «Просто сочинение». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с.96-97, вопрос 4 |
| 2 | | 24.27.02 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. | с. 98-100, вопрос 3 |
| 1 | | 28.02 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. | с.127-129, вопрос 3 |
| 2 | | 01-02.03 | Э.Киселева «Волшебный котелок». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Выделение главных действующих лиц, 6оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. | с. 100-102, вопрос 3; с. 100-102, читать |
| 1 | | 06.03 | Повторяем прочитанное по разделу «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
В окно повеяло весною (20 час) | 1 | | 07.03 | «Народная песенка». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. | с.105, вопрос 5 Выразительное чтение |
| 2 | | 09-10.03 | А.Плещеев «Весна». А.Майков «Ласточки примчались». | Заучивание наизусть стихотворения. | с.106, наизусть с.107, наизусть |
| 1 | | 13.03 | К.Ушинский «Ласточка». | Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. | с.108-109, вопрос 3 |
| 1 | | 14.03 | А.Н.Толстой «Весенние ручьи» | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи | с.110-11, пересказ |
| 1 | | 14.03 | Проверка техники чтения Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лесные тайнички». | Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы |
| 2 | | 15-16.03 | По Б. Житкову «Наводнение». | Правильное чтение вслух целыми словами | с. 11-113, вопрос 3, выразительное чтение |
| 1 | | 17.03 | С.Прокофьева «Подарки весны». | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. | с.113, выразительное чтение |
| 1 | | 20.03 | В.Берестов «Праздник мам». | Заучивание наизусть стихотворения. | с.114, наизусть |
| 1 | | 24.03 | Н.Сладков «Ивовый пир». | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. | с.114-116, вопрос 5, выразительное чтение |
| 2 | | 03.04 | В.Сафронова «Весна». | Заучивание наизусть стихотворения. | с.116-117, наизусть с.116-117, 7наизусть |
| 4 | | 4,5,6,7.04 | По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. | с. 117-119, вопрос 2 с. 117-119, составить план с. 117-119, пересказ по плану с. 117-119 пересказ |
| 1 | | 10.04 | Ф.Тютчев «Весенние воды». | Заучивание наизусть стихотворения. | Выучить наизусть |
| 2 | | 11.04 | В.Ситников «Утро». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | Выразительное чтение |
| 1 | | 12.04 | Повторяем прочитанное по разделу «В окно повеяло весною» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
На пользу и славу Отечества (23 часа) | 6 | | 17-24.04 | Л.Толстой «Как Илья из Мурома богатырем стал». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2,3 часть). | с.121-122, вопрос 2 с. 123-125, вопрос 4 с.121-125 читать |
| 1 | | 25.04 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2) часть). | с.127-129, читать |
| 1 | | 26.04 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих события (3 часть). | с.127-129, составить план для пересказа |
| 1 | | 27.04 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. | с.127-129, пересказ |
| 1 | | 28.04 | По О.Орлову «К неведомым берегам» (часть I) | | с.129-130, вопрос 3 |
| 1 | | 02.05 | По О.Орлову «К неведомым берегам» (часть II) | | c. 131-132, вопрос 1 |
| 1 | | 03.05 | По О.Орлову «К неведомым берегам» (часть III) | | с.132-144, вопрос 3 |
| 2 | | 04.05 | По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | Правильное чтение вслух целыми словами. | с.134-136, вопрос 5 |
| 2 | | 05.05 | По А.Милну «Винни-Пух и все-все-все». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. | Чтение отрывков; пересказ выборочный |
| 3 | | 08.05 | А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. | Чтение отрывков; пересказ выборочный |
| 1 | | 10.05 | Повторяем прочитанное по разделу «На пользу Отечества» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
Видно люди не напрасно называют лето красным (12 часов) | 1 | | 11.05 | Н.Греков «Летом». С.Прокофьева «Подарки лета». | Заучивание наизусть стихотворения. | с.137-138, наизусть с.138-139, наизусть |
| 1 | | 12.05 | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | Чтение про себя. | с.139-140, вопрос 2 |
| 1 | | 15.05 | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с.141-142, вопрос 3 |
| 1 | | 16.05 | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 143-144, вопрос 3 |
| 1 | | 17.05 | По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с. 146-148, вопрос 2 |
| 1 | | 18.05 | По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» | Правильное чтение вслух целыми словами. | с. 148-150, вопрос 3 |
| 1 | | 19.05 | По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | с. 150-151, вопрос 1,2,3 |
| 1 | | 22.05 | Вс.Рождественский «Одуванчик». | Заучивание наизусть стихотворения. | с.152, вопрос 3 |
| 1 | | 23.05 | Проверка техники чтения Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок. | Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы |
| 1 | | 24.05 | Повторяем прочитанное по разделу «Видно люди не напрасно называют лето красным» | Вспоминаем прочитанные рассказы | Нарисовать рисунок о понравившемся рассказе |
| 1 | | 25.05 | Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок. | Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы |
| 1 | | 26.05 | Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок. | Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы |