Пояснительная записка к рабочей программе
по английскому языку для 5-9 классов по УМК «Английский в фокусе» (Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, «Просвещение»)
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана в соответствии с нормативными актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями) – далее ФГОС ООО;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (с изменениями от 3 июня 2008г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г.);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067
изменениями);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15, в ред. от 28.10.2015 № 3/15);
- Примерной программы по УМК “Английский в фокусе” 5-9 класс (изд-во “Просвещение” Express Publishing);
- УМК (Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули,“Английский в фокусе” 5-9 класс (изд-во “Просвещение” Express Publishing), «Тренировочные упражнения в формате ОГЭ» Ю.Е Ваулина, О.Е. Подоляко изд-во “Просвещение”)
основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1 Г. Никольска»;
- Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «СОШ №1 г. Никольска»
2. Место учебного предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается по 102 часа.
Требования к уровню подготовки выпускников
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
5–7 класс: 3 реплики со стороны каждого учащегося,
8-9 класс: 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
5–7 класс: 8-10 фраз,
8-9 класс: 10-12 фраз.
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
5–7 класс: до 1,5 минут,
8-9 класс: до 2 минут.
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
5-7 класс: Чтение с пониманием основного содержания текста. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Объем текстов для чтения до 250 слов.
8-9 класс: Чтение с пониманием основного содержания текста. Чтение с полным пониманием текста. Объем текстов – до 500 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Объем текстов для чтения до 600 слов.
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
5-7 класс: до 60-70 слов,
8-9 класс: до 100-110 слов.
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It'scold.It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Распределение учебного времени
5-9 классы
| 5 класс | | 6 класс |
№ п/п | Тема, раздел | Кол-во часов | № п/п | Тема, раздел | Кол-во часов |
1. | Starter | 6 | | | |
2. | Модуль 1. School days | 8 | 1. | Модуль 1. Who’s who? | 10 |
3. | Модуль 2. That’s me! | 10 | 2. | Модуль 2. Here we are! | 10 |
4. | Модуль 3. My home? My castle | 10 | 3. | Модуль 3. Getting around | 10 |
5. | Модуль 4. Family ties | 10 | 4. | Модуль 4. Day after day | 10 |
6. | Модуль 5. World animals | 10 | 5. | Модуль 5. Feasts | 10 |
7. | Модуль 6. Round the clock | 10 | 6. | Модуль 6. Leisure activities | 10 |
8. | Модуль 7. In all weathers | 9 | 7. | Модуль 7. Now and then | 10 |
9. | Модуль 8. Special days | 9 | 8. | Модуль 8. Rules and regulations | 11 |
10. | Модуль 9. Modern living | 9 | 9. | Модуль 9. Food and refreshments | 10 |
11. | Модуль 10. Holidays | 11 | 10. | Модуль 10. Holiday time | 10 |
| Итого | 102 | | Итого | 102 |
| 7 класс | | |
№ п/п | Тема, раздел | Кол-во часов | | | |
1. | Модуль 1. Lifestyles | 10 | | | |
2. | Модуль 2. Tale time | 10 | | | |
3. | Модуль 3. Profiles | 11 | | | |
4. | Модуль 4. In the news | 9 | | | |
5. | Модуль 5. What the future holds | 10 | | | |
6. | Модуль 6. Having fun | 10 | | | |
7. | Модуль 7. In the spotlight | 10 | | | |
8. | Модуль 8. Green issues | 9 | | | |
9. | Модуль 9. Shopping time | 10 | | | |
10. | Модуль 10. Healthy body, healthy time | 13 | | | |
| Итого | 102 |
| | |
| 8 класс | | 9 класс |
№ п/п | Тема, раздел | Кол-во часов | № п/п | Тема, раздел | Кол-во часов |
1. | Модуль 1. Socializing | 16 | 1. | Модуль 1. Celebrations | 13 |
2. | Модуль 2. Food&Shopping | 15 | 2. | Модуль 2. Life&Living | 13 |
3. | Модуль 3. Great minds | 15 | 3. | Модуль 3. See it to believe it | 13 |
4. | Модуль 4. Be yourself | 15 | 4. | Модуль 4. Technology | 13 |
5. | Модуль 5. Global issues | 15 | 5. | Модуль 5. Art&Literature | 13 |
6. | Модуль 6. Cultural exchanges | 15 | 6. | Модуль 6. Town&Community | 13 |
7. | Модуль 7. Educations | 14 | 7. | Модуль 7. Staying safe | 12 |
8. | Модуль 8. Pastimes | 14 | 8. | Модуль 8. Challenges | 12 |
| Итого | 119 | | Итого | 102 |
Календарно-тематическое и календарное планирование по английскому языку 6 класс
№ урока | Тема урока |
1 | МОДУЛЬ 1. Who is Who (Кто есть кто) |
2 | 1a.Family Members(Члены семьи) |
3 | 1b.Who are you?(Кто ты?) |
4 | 1c/ My country(Моя страна) |
5 | 1d. Culture Corner. The United Kingdom(Великобритания) |
6 | Spotlight on Russia 1. Families(Семьи)Spotlight on Russia |
7 | English in use /Introducing &Greeting People(Знакомство, приветствия) |
8 | Extensive Reading 1 |
9 | Progress Check 1 |
10 | Modular Test 1 |
11 |
МОДУЛЬ 2. Here we are (Вот и мы) 2a. Happy Times (Время радости) |
12 | 2b.My place.(У меня дома) |
13 | 2c.My neighbourhood (По соседству.Мой микрорайон) |
14 | 2d.Culture Corner. Famous Streets. (Знаменитые улицы) |
15 | Spotlight on Russia 2 Dachas (Дачи) |
16 | English in Use. Requesting services (Заявка на обслуживание) |
17 | Progress Check 2 |
18 | Across the Curriculum: Maths.Draw a Map to Scale |
19 | Тест к Модулю 2 |
20 | МОДУЛЬ 3. Getting Around (Поехали) 3a. Road safety (Безопасность на дорогах) |
21 | 3b.On the move (В движении) |
22 | 3c. Hot wheels (С ветерком) |
23 | 3d. Culture Corner. Getting around in London (Виды транспорта в Лондоне) |
24 | Spotlight on Russia 3 – Metro (Метро) |
25 | English in Use – Asking for/Giving directions (Как пройти...?)(с.33) |
26 | Across the Curriculum: Art & Design. What does red mean? (Что означает красный цвет?) с. 33 |
27 | Progress Check 3 |
28 | Тест к Модулю 3 |
29 | МОДУЛЬ 4. Day after Day (День за днем) 4a. Day in, Day out (День и ночь – сутки прочь) с. 36–37 |
30 | 4b.How about…?(Как насчет…?) с. 38–39 |
31 | 4c. My favourite day (Мой любимый день) с. 40 |
32 | 4d. Culture Corner. Teenage Life in Britain (Жизнь подростков в Великобритании)с. 41 |
33 | Spotlight on Russia 4 Hi! (Привет!) Sp on R с. 6 |
34 | English in Use 4.Making/Cancelling an appointment. (Назначение/отмена встречи) с. 42 |
35 | Extensive Reading 4 . Across the Curriculum: Maths. Drawing numbers (Вычерчиваем числа) с. 43 |
36 | Progress Check 4 |
37 | Тест к Модулю 4 |
38 | МОДУЛЬ 5.FEASTS (Праздники) 5a.Festive time (Время праздников) с. 46–47 |
39 | 5b. Let’s celebrate (Отпразднуем!) с. 48–49 |
40 | 5c.Special days (Особые дни) с. 5 |
41 | 5d. The Highland Games (Шотландские игры) |
42 | Spotlight on Russia 5 White Nights(Белые ночи) |
43 | English in Use 5. Ordering flowers (Как заказать цветы) |
44 | Extensive Reading 5. Across the Curriculum: Literature. Through the Looking Glass (В Зазеркалье) |
45 | Progress Check 5 |
46 | Тест к Модулю 5 |
47 | МОДУЛЬ 6. Leisure activities (На досуге) 6a. Free time (Свободное время) с. 56–57 |
48 | 6b. Game on! (Игра!) с. 58–59 |
49 | 6c. Pastimes (Скоротаем время!) с. 60 |
50 | 6d.Culture Corner. Board Games (Настольныеигры)с. 61 |
50 | Spotlight on Russia 6. Free Time (Свободное время) |
52 | English in Use 6/ Buying a present (Покупкаподарка)с. 62 |
53 | Extensive Reading 6/ Across the Curriculum: Design & Technology. Puppet Show (Кукольный театр) |
54 | Progress Check 6 |
55 | Тест к Модулю 6 |
56 | МОДУЛЬ 7. NOW & THEN (Вчера, сегодня, завтра) 7a/ In the past (В прошлом)с. 66–67 |
57 | 7b/ Halloween Spirit (Дух Хеллоуина)с. 68–69 |
58 | 7c/ Famous Firsts (Они были первыми) с. 70 |
59 | 7d/ Culture Corner. The Man of Steel (Стальной человек)с. 71 |
60 | Spotlight on Russia 7/ Fame (Слава)Sp on R с. 9 |
61 | English in Use 7/ Reporting lost Property (В бюро находок) Проверочная |
62 | Extensive Reading 7/ Across the Curriculum: History. Toying with the past (Играя в прошлое)с. 73 |
63 | Progress Check 7 |
64 | Тест к Модулю 7 |
65 | МОДУЛЬ 8. Rules and regulations (Правила и инструкции) 8a/ That’s the rule(Таковы правила)с. 76–77 |
66 | 8b/ Shall we?(А давай…?)с. 78–79 |
67 | 8c/ Rules & Regulations (Правила и инструкции)с. 80 |
68 | 8d/ Culture Corner. Building Big (Вершины мира)с. 81 |
69 | Spotlight on Russia 8/ Moscow Zoo (Московский зоопарк)Sp on R с. 10 |
70 | English in Use 8/ Booking theatre tickets (Заказ театральных билетов) |
71 | Extensive Reading 8/ Across the Curriculum: Social Sciences. Is your neighbourhood neat & tidy? (Чисто ли в твоем микрорайоне?)с. 83 |
72 | Progress Check 8 |
73 | Тест к Модулю 8 |
74 | Повторение пройденного материала |
75 | МОДУЛЬ 9. Food and refreshment (еда и прохладительные напитки) 9a/ Food and drink(Еда и питье)с. 86–87 |
76 | 9b/ On the menu(Что в меню?)с. 88–89 |
77 | 9c/ Let’s cook!(Давай готовить!)с. 90 |
78 | 9d/ Culture Corner. Places to eat in the UK(Кафе и закусочные в Великобритании)с. 91 |
79 | Spotlight on Russia 9 Mushrooms(Грибы) |
80 | English in Use 9 Booking a table at a restaurant(Заказ столикав ресторане) |
81 | Extensive Reading 9/ Across the Curriculum:Food Technologies (Кулинария)с. 93 |
82 | Progress Check 9 |
83 | Тест к Модулю 9 |
84 | Повторение пройденного материала |
85 | МОДУЛЬ 10. Holiday time. (Каникулы) |
86 | 10a/ Holiday plans (Планы на каникулы)с. 96–97 |
87 | 10b/ What’s the weather like?(Какая погода?)_ |
88 | 10c/ Weekend fun (Выходные с удовольствием!)с. 100 |
89 | 10d/ Culture Corner. The Edinburgh Experience(В Эдинбург на каникулы!) с. 101 |
90 | Spotlight on Russia 10/ Sochi (Сочи) |
91 | English in Use 10 Booking a hotel room(Бронирование номера в гостинице)с. 102 |
93 | Progress Check 10 |
94 | Тест к Модулю 10 |
95 | Тест 10 по теме «Каникулы» |
96-98 | Резервные уроки |
99-102 | Резервные уроки |
Календарно-тематическое и календарное планирование по английскому языку 7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
|
Модуль 1. Lifestyles (Образ жизни) |
1 | Введение и закрепление лексики по теме: A city mouse or a country mouse? Жизнь в городе или загородом ? | 1 | |
2 | Активизация грамматических навыков по теме: Better safe than sorry Семь раз отмерь, один раз отрежь | 1 | |
3 | Развитие навыков устной речи по теме: Hanging out На досуге. | 1 | |
4 | Culture Corner Совершенствование навыков письменной речи Landmarks of the British Isles Главные достопримечательности Британских островов | 1 | |
5 | Spotlight on Russia 1 Teens Подростки | 1 | |
6 | Формирование навыков диалогической речи Buying an underground ticket Покупка билета в метрополитен | 1 | |
7 | Across the Curriculum:Развитие навыков чтения Mexico City Мехико | 1 | |
8 | Совершенствование грамматических навыков | 1 | |
9 | Progress check 1 Present Simple/Present Continuous | 1 | |
10 | Работа над ошибками. | 1 | |
Модуль 2. Tale time (время рассказов) |
11 | Введение и закрепление лексики по теме: Bookworms Книголюбы | 1 | |
12 | Совершенствование грамматических навыков по теме : A classic read Читаем классику | 1 | |
13 | Формирование навыков письменной речи по теме: Vanished!Он исчез! | 1 | |
14 | Culture corner: Book of popular folktales Книга популярных народных сказок | 1 | |
15 | Spotlight on Russia 2 Chekhov Чехов | 1 | |
16 | Развитие навыков диалогической речи по теме Narrating past events Рассказ о событиях в прошлом | 1 | |
17 | Across the Curriculum: Literature Oscar Wilde The Canterville ghost О. Уальд Кентервильское привидение | 1 | |
18 | Progress check 2 Past Simple tense | 1 | |
19 | Работа над ошибками. | 1 | |
20 | Систематизация лексико-грамматического материала М1 и М2 Live in Style | 1 | |
Модуль 3. Profiles (Внешность и характер) |
21 | Введение и закрепление лексики по теме: Lead the way! Найди себя! | 1 | |
22 | Формирование грамматических навыков по теме Who’s who? Кто есть кто? | 1 | |
23 | Развитие навыков письменной речи по теме: Against all odds Несмотря ни на что | 1 | |
24 | Culture Corner The Yeoman warders Стражники лондонского Тауэра | 1 | |
25 | Spotlight on Russia 3 Activity Time Свободное времяпровождение | 1 | |
26 | Совершенствование навыков диалогической речи Talking about hobbies/jobs Говорим о хобби/работе | 1 | |
27 | Развитие навыков устной речи по теме: Across the Curriculum: History Children in Victorian times Дети во время правления Виктории | 1 | |
28 | Совершенствование лексико-грамматического материала М3 | 1 | |
29 | Progress Check 3 Относительные местоимения и наречия | 1 | |
30 | Работа над ошибками. | | |
31 | Project «Хобби в моей жизни» | 1 | |
Модуль 4. In the news (об этом говорят и пишут) |
32 | Введение и закрепление лексики по теме: News stories Истории в новостях | 1 | |
33 | Совершенствование грамматических навыков по теме Did you hear about ….? А вы слышали о ….? | 1 | |
34 | Формирование навыков письменной речи по теме Take action! Действуй! | 1 | |
35 | Culture Corner:Развитие навыков устной речи Teenage magazines Журналы для подростков | 1 | |
36 | Spotlight on Russia 4 School magazine Школьный журнал | 1 | |
37 | Совершенствование навыков диалогической речи Решаем что смотреть | 1 | |
38 | Across the Curriculum: Формирование навыков чтения : Media studies СМИ | 1 | |
39 | Progress check 4 Past Simple & Past Continuous | 1 | |
40 | Работа над ошибками. | 1 | |
Модуль 5 What the future holds (что ждет нас в будущем) |
41 | Введение и закрепление лексики по теме: Predictions Взгляд в будущее | 1 | |
42 | Совершенствование грамматических навыков по теме Gadget madness Электронные технические новинки | 1 | |
43 | Формирование навыков письменной речи What’s your opinion? А как вы считаете? | 1 | |
44 | Развитие навыков устной речи Culture corner: High-tech teens!Поколение высоких технологий | 1 | |
45 | Spotlight on Russia 5 Space museum Музей космонавтики | 1 | |
46 | Совершенствование навыков диалогической речи Giving instructions Инструкции… | 1 | |
47 | Progress check 5 Формы будущего времени. Условные предложения. | 1 | |
48 | Across the Curriculum:ICTФормирование навыков чтения :Simulating Reality ИКТ Симуляторы реальности | 1 | |
49 | Работа над ошибками. | 1 | |
50 | Project Computer in my life Компьютер в моей жизни | 1 | |
Модуль 6. Having fun (Развлечения) |
51 | Введение и закрепление лексики по теме: The fun starts here! Здесь начинается удовольствие | 1 | |
52 | Совершенствование грамматических навыков по теме Teen camps Лагеря отдыха для подростков | 1 | |
53 | Формирование навыков письменной речи по те-ме A whale of a time! Замечательное время! | 1 | |
54 | Развитие навыков устной речи Culture Corner:Theme Parks:Legoland, California Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния | 1 | |
55 | Spotlight on Russia 6 Computer camp В компьютерном лагере | 1 | |
56 | Совершенствование навыков диалогической речи Reserving a place at a summer camp Бронирование места в летнем лагере | 1 | |
57 | Формирование навыков чтения :Across the Curriculum:Physical Education Safe Splashing Правила поведения в бассейне | 1 | |
58 | Совершенствование лексико-грамматических навыков М6 | 1 | |
59 | Progress check 6 Present Perfect (already/yet/just/ever/never/before) | 1 | |
60 | Работа над ошибками. | 1 | |
Модуль 7. In the spotlight (в центре внимания) |
61 | Введение и закрепление лексики по теме:Walk of fame Дорога славы | 1 | |
62 | Совершенствование грамматических навыков по теме DVD frenzy!DVD- мания! | 1 | |
63 | Формирование навыков письменной речи по теме In the charts! На вершине рейтингов популярности | 1 | |
64 | Развитие навыков устной речи Culture Corner:The National Sport of England Национальный вид спорта в Англии | 1 | |
65 | Spotlight on Russia 7 TV ТВ в России | 1 | |
66 | Совершенствование навыков диалогической речи Buying tickets at the cinema Приобретение билетов в кино | 1 | |
67 | Формирование навыков чтения :Across the Curriculum:Music Does this sound familiar? Вам знакома эта музыка? | 1 | |
68 | Совершенствование лексико-грамматических навыков М7 | 1 | |
69 | Progress Check 7 Present Perfect & Past Simple | 1 | |
70 | Работа над ошибками. | 1 | |
Модуль 8. Green issues (Проблемы экологии) |
71 | Введение и закрепление лексики по теме: Save the Earth Спасем нашу Землю. | 1 | |
72 | Совершенствование грамматических навыков по теме Eco-helpers Помощники природы | 1 | |
73 | Формирование навыков письменной речи по теме Born free Рожденные свободными | 1 | |
74 | Развитие навыков устной речи Culture Corner:Scotland’s natural world! Природный мир Шотландии | 1 | |
75 | Spotlight on Russia 8 Eco-camping В экологическом лагере | 1 | |
76 | Совершенствование навыков диалогической речи Donating money for a cause Денежные пожертвования | 1 | |
77 | Формирование навыков чтения Across the Curriculum:The food chain Пищевая цепь | 1 | |
78 | Progress Check 8 Present Perfect Continuous | 1 | |
79 | Работа над ошибками | 1 | |
Модуль 9. Shopping time(время покупок) |
80 | Введение и закрепление лексики по теме:You are what you eat! Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты. | 1 | |
81 | Совершенствование грамматических навыков по теме Can I help you? Чем могу помочь? | 1 | |
82 | Формирование навыков письменной речи по те-ме Gifts for everyone! Подарки всем! | 1 | |
83 | Развитие навыков устной речи Culture Corner:Let’s talk about food! Давай поговорим о еде! | 1 | |
84 | Spotlight on Russia 9 Party time Прощальная вечеринка | 1 | |
85 | Совершенствование навыков диалогической речи Expressing thanks and admiration Выражение благодарности и восхищения | 1 | |
86 | Формирование навыков чтения Across the Curriculum: Choice you make them Выбор за вами | 1 | |
87 | Совершенствование лексико-грамматических навыков М9 | 1 | |
88 | Progress Check 9 Present Perfect Simple& Continuous | 1 | |
89 | Работа над ошибками. | 1 | |
Модуль 10. Healthy body, health mind (в здоровом теле, здоровый дух) |
90 | Введение и закрепление лексики по теме: Stress free Жизнь без стрессов | 1 | |
91 | Совершенствование грамматических навыков по теме Accident –prone Невезучий | 1 | |
92 | Формирование навыков письменной речи по теме Doctor, doctor!Врача! | 1 | |
93 | Развитие навыков устной речи Culture Corner:RFDSA The Royal Flying Doctor Service of Australia Королевская воздушная медицинская служба Австралии | 1 | |
94 | Spotlight on Russia 10 Health matters Вопросы здоровья | 1 | |
95 | Совершенствование навыков диалогической речи At the school nurse У школьного врача | 1 | |
96 | Формирование навыков чтения Across the Curriculum: Literature Daniel Defoe Robinson Crusoe. Д. Дефо. Робинзон Крузо | 1 | |
97 | Совершенствование лексико-грамматических навыков М10 | 1 | |
98 | Progress Check 10 Возвратные местоимения | 1 | |
99 | Работа над ошибками. Совершенствование грамматических навыков | 1 | |
100 | Систематизация лексико-грамматического материала | 1 | |
101 | Урок повторения | | |
102 | Урок общего повторения | | |
Календарно-тематическое и календарное планирование по английскому языку 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
|
МОДУЛЬ 1. SOCIALISING (Общение)-16ч. |
1 | Модуль 1 «Общение».Вводный урок | 1 | |
2 | Поисковое и изучающее чтение/введение тематической лексики | 1 | |
3 | Входной контроль | 1 | |
4 | Употребление настоящих времен | 2 | |
5 | Способы выражения будущего времени | 2 | |
6 | Лексика и говорение «Внешность» | 1 | |
7 | Письмо: поздравительные открытки | 1 | |
8 | Словообразование/фразовый глагол to get.Грамматический практикум. | 2 | |
9 | Поисковое и изучающее чтение (Правила этикета в Великобритании) | 1 | |
10 | Изучающее чтение (Правила этикета в России) | 1 | |
10 | Ознакомительное чтение (Конфликты и их разрешение). Аудирование. | 1 | |
12 | Словарный диктант. Рефлексия по модулю 1 | 1 | |
13 | Тест по модулю 1 | 1 | |
МОДУЛЬ 2. FOOD AND SHOPPING (Продукты питания и покупки)15ч. |
14 | Введение тематической лексики. | 1 | |
15 | Поисковое и изучающее чтение (Национальное блюдо) | 1 | |
16 | Настоящее совершенное и наст. соверш. длительное времена | 2 | |
17 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | |
18 | Развитие навыков говорения | 1 | |
19 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | |
20 | Развитие навыков письменной речи (электронное письмо) | 1 | |
21 | Словообразование/фразовый глагол to go | 2 | |
22 | Поисковое и изучающее чтение (Благотворительность) | 1 | |
23 | Изучающее чтение (Русская национальная кухня) | 1 | |
24 | Поисковое и изучающее чтение (Пластиковые и бумажные пакеты) | 1 | |
25 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу м.2 | 1 | |
26 | Тест по модулю 2 | 1 | |
МОДУЛЬ 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества)15ч. |
27 | Введение тематической лексики. | 1 | |
28 | Поисковое и изучающее чтение (Изобретение воздушного шара. | 1 | |
29 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | |
30 | Прошедшие времена | 2 | |
II триместр-32 часа
|
31 | Грамматический практикум | 1 | |
32 | Развитие навыков чтения | 1 | |
33 | Развитие навыков говорения по теме | 1 | |
34 | Развитие навыков письменной речи (рассказ) | 1 | |
35 | Словообразование/фразовый глагол to bring | 2 | |
36 | Поисковое и изучающее чтение (Английские банкноты) | 1 | |
37 | Изучающее чтение (Пионеры космоса) | 1 | |
38 | Ознакомительное чтение (Железный пират неоткрытых морей). Словарный диктант. | 1 | |
39 | Тест по модулю 3 | 1 | |
МОДУЛЬ 4. BE YOURSELF (Будь самим собой)15ч. |
40 | Введение тематической лексики. Ознакомительное и изучающее чтение (статья) | 1 | |
41 | Развитие навыков аудирования | 1 | |
42 | Развитие навыков говорения | 1 | |
43 | Страдательный залог | 2 | |
44 | Грамматический практикум | 2 | |
45 | Личные, притяж. и возвратные местоимения | 2 | |
46 | Развитие навыков письменной речи (письмо-совет). Словообразование/фразовый глагол to put | 2 | |
47 | Поисковое и изучающее чтение (Национальные костюмы на Британских островах) | 1 | |
48 | Изучающее чтение (Национальные костюмы в России) | 1 | |
49 | Поисковое и изучающее чтение (Экология в одежде). Словарный диктант. | 1 | |
50 | Тест по модулю 4. | 1 | |
|
МОДУЛЬ 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)15ч. |
51 | Введение тематической лексики Ознакомительное и изучающее чтение (статья о цунами) | 1 | |
52 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | |
53 | Герундий/инфинитив | 2 | |
54 | Грамматический практикум | 2 | |
55 | Развитие навыков говорения | 1 | |
56 | Развитие навыков письменной речи (эссе по плану) | 1 | |
57 | Словообразование/фразовый глагол to call | 2 | |
58 | Поисковое и изучающее чтение (Шотландские коровы) | 1 | |
59 | Изучающее чтение (статья о ландышах) | 1 | |
60 | Поисковое чтение (статьи о торнадо, граде) | 1 | |
61 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу модуля 5 | | |
62 | Тест по модулю 5 | 1 | |
МОДУЛЬ 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)15ч. |
III триместр -37 часов () |
63 | Введение тематической лексики Поисковое и изучающее чтение (статья о путешествиях) | 1 | |
64 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | |
65 | Косвенная речь | 2 | |
66 | Развитие навыков говорения | 1 | |
67 | Грамматический практикум | 2 | |
68 | Словообразование /фразовый глагол to set. Развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность) | 2 | |
69 | Ознакомительное чтение (История реки Темза) | 1 | |
70 | Изучающее чтение (Кижи) | 1 | |
71 | Поисковое чтение (Памятники мировой культуры в опасности) | 1 | |
72 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу модуля 6. | 2 | |
73 | Тест по модулю 6 | 1 | |
МОДУЛЬ 7. EDUCATION (Образование)14ч. |
74 | Введение тематической лексики Поисковое чтение (современные технологии) | 1 | |
75 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | |
76 | Модальные глаголы | 2 | |
77 |
Развитие навыков говорения | 1 | |
78 | Развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение) | 1 | |
79 | Словообразование, фразовый глагол to give | 2 | |
80 | Поисковое чтение (Колледж Св. Троицы в Дублине) | 1 | |
81 | Изучающее чтение (Российская система образования) | 1 | |
82 | Грамматический практикум | 1 | |
83 | Ознакомительное чтение (Компьютерные сети) | 1 | |
84 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу модуля 7. | | |
85 | Тест по модулю 7 | 1 | |
МОДУЛЬ 8. PASTTIMES (На досуге)14ч. |
86 | Введение тематической лексики. | 1 | |
87 | Поисковое и изучающее чтение (статья об экстремальных видах спорта) | 1 | |
88 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | |
89 | Развитие навыков говорения. Грамматика: дополнительное придаточное предложение с wish | 1 | |
90 | Грамматический практикум | 1 | |
91 | Развитие навыков письменной речи (электронное письмо – запрос) | 1 | |
92 | Словообразование /фразовый глагол to take | 1 | |
93 | Поисковое чтение (Талисманы) | 1 | |
94 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу модуля 8. | 1 | |
95 | Тест по модулю 8 | 1 | |
96 | Лексико-грамматический практикум | 1 | |
97 | Слова-связки в предложениях | 1 | |
98 | Итоговое тестирование | 1 | |
99 | Просмотр видеоматериала | 1 | |
Форма промежуточной аттестации обучающихся.
5 класс
№ п/п | Название | № приложения |
1 | Итоговая контрольная работа. | Приложение 1 |
6 класс
№ п/п | Название | № приложения |
1 | Итоговая контрольная работа. | Приложение 2 |
7 класс
№ п/п | Название | № приложения |
1 | Итоговая контрольная работа. | Приложение 3 |
8 класс
№ п/п | Название | № приложения |
1 | Итоговая контрольная работа. | Приложение 4 |
Приложение 1.
Underline the correct item
Kim and I are twins. She is my/her sister.
Jan is Poland/Polish.
They have music lessons at/in Monday.
Are there any/some shops in your neighbourhood?
Bob and Mary can ride/drive a bike.
My surname/team is Harris.
We wear a costume/uniform at school.
She has a shower and then/when she gets dressed.
I’m baking/doing a cake.
We dislike/exchange playing chess.
Kathy likes to have/take fun.
Tom gave/saw a ghost in the hall.
We heard/listened a strange noise.
George and Bill work close/together.
I’ll get a loaf/packet of biscuits at the shop.
Bake/fry the cake in the oven for 30 minutes.
Stella travels/is going to travel abroad next year.
I’m going to buy/hire a car to go sightseeing.
My brother is flying/visiting to Milan this weekend.
He’s got a broken leg so/because he can’t play football.
Choose the correct item
Look out! He …………… fall! A is |
B is going to |
Do you …………… sugar in your coffee? A taking |
B take |
Please keep the house …………… A clean |
B tall |
That is the …………… tree in the forest. A taller |
B tallest |
You ……………pay your rent every month. That’s the rule. A can’t |
B must |
She …………… not feel; happy. A does |
B is |
He …………… us new words A teach |
B teachers |
She …………… the box and took out her present. A opens |
B opened |
The festival …………… five days. A is |
B lasts |
Can you put these flowers …………… a vase, please?. A opposite |
B in |
Choose the correct response
How do you like the fireworks?
A Yes, they are.
B They are brilliant.
May I have the menu, please?
A Here you are, Sir.
B Thanks for inviting.
What does it look like?
A Some money and camera
B It’s black with a silver handle.
Would you like to come to the concert with us tomorrow?
A Great! I’ll take it.
B Sounds great! What time?
Thank you very much.
A Don’t mention it.
B Not really.
Read the text and answer the questions.
My friend Karen is a very busy person. When she’s not doing her homework or studying, she is out having fun. On Tuesdays, she goes swimming after school. She practices a lot because she’s in the school team. Then, on Wednesdays, she goes to music club. On Thursdays, she meets her friends for a coffee in town. Then, on Fridays, she goes to the cinema or plays scrabble with her sister. At the weekend, Karen always spends time with her family. She usually helps her mum around the house and sometimes her dad takes her windsurfing. |
What school team does Karen belong to?
……………………………………………………………………………………
What does she do on Wednesdays?
……………………………………………………………………………………
When does she meet her friends? ……………………………………………………………………………………
Which board game does Karen like to play? ……………………………………………………………………………………
Who does she spend her weekends with?
……………………………………………………………………………………
What activity does Karen do with her dad?
……………………………………………………………………………………
Приложение 2.
Exit test (Modules 1-10) 6th form
Surname, Name _________________________________Class_________ Mark 80 __________
Choose the correct item.
Did they …..board games last week?
A plays B play C played
We watched a film and then went for a walk in the …..
A school B park C stadium
Aunt Polly ….. a cake at the moment.
A is doing B is making C makes
Does he …… French?
A is studying B studies C study
There isn’t …. milk left.
A some B any C a
The ….. is in the living room.
A fridge B bookcase C sink
Football and basketball are ….. games.
A indoor B outdoor C board
An elephant is the …. animal.
A big B bigger C biggest
We saw him two years ….
A last B ago C next
She’s not ….. to drive a car.
A going B will C go
…she like swimming?
A do B is C does
We don’t …. to do this exercise.
A must B have C need
It’s Women’s Day ….8th March.
A on B in C at
How …. going to the theatre?
A about B much C like
Maths is the ….lesson on Monday.
A one B first C two
They usually go to school ….bus.
A on B by C in
I …speak English, but I can’t speak French.
A must B can C have to
We didn’t … to the museum a month ago.
A go B went C going
You must ….your hands before dinner.
A brush B wash C clean
These melons are lovely and …
A sour B sweet C salty
My little brother …. a glass of juice every morning.
A drank B is drinking C drinks
Watch ….! There’s a bus coming.
A out B up C over
We’re going to …..a performance tonight.
A go B visit C attend
I want to …a picture of the building.
A go B take C look
He often ….the shopping on Sunday.
A goes B do C does
What are you …?
A doing B going C do
He …like playing monopoly.
A isn’t B doesn’t C didn’t
They are …of swimming.
A keen B fond C love
On New Year Day we always ….gifts.
A change B exchange C transfer
It’s time to …the special light.
A light B fire C play
Mike’s birthday is … July.
A in B on C at
They have English lessons …the afternoon.
A in B on C at
Always stop at the traffic … when they’re red.
A roads B pavement C lights
Susan is doing the …..She loves plants and flowers.
A gardening B homework C cleaning
What ……are you? I’m German.
A occupation B profession C nationality
Pete likes exercising at the …..
A school B centre C gym
This girl is ….than that one.
A tallest B tall C taller
She is the ….pupil in the class.
A good B best C better
Can you pass me a ….of milk, please?
A bottle B box C packet
Is there …yogurt in the fridge?
A any B some C no
(Mark 40 ____)
Choose the correct response.
How about Thursday then?
A I’m afraid, I can’t.
B I’m OK.
How do you like the film?
A yes, it is.
B It’s brilliant.
Why don’t we go shopping?
A That sounds good. I need to exercise.
B Ok. Let’s look for a new shirt.
How about having a picnic?
A I don’t really like eating outdoors.
B I’d rather not. I don’t like it.
Would you like me to help you?
A Yes, I’m very keen on it.
B Yes please, that would be great.
(Mark10 _____)
Reading
Read and email and mark the sentences T(true), F(false) or DS (doesn’t say).
Moscow
Russia
12.05.2014
Dear Sue,
Thank you for your letter. I was glad to get it. Sorry for not writing for so long, I was busy with my school.
I want to tell you about my weekend. I had a great day on Sunday. I woke up at 10 o’clock and the sky was blue. I met George and Mike at 11 and we left for the cinema. The film was wonderful.
In the afternoon we went for a walk in the park. We found very good sports ground there, so we did a lot of exercises and took pictures. It was cool!
I’m going to visit an art gallery next Sunday. I think it’s going to be a very interesting walk. I hope I’ll know a lot of new things.
That’s all for now. Hope to hear from you soon.
Best wishes,
Kate
Sue had a great day on Sunday. ………
Kate woke up at twelve o’clock. ……….
The film was very interesting. ……….
The friends are going to visit an art gallery next Sunday. ………..
Kate met George and Mike near the cinema. ………..
(Mark 10______)
Writing
Write an email to Kate about your weekend (about 100 words). Use the email above to help you.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Mark 20_____)
Приложение 3.
Exit test 7 form
Choose the correct item
I … my arm and it really hearts. A broke B ‘ve been breaking C ‘ve broken The girl … mother is a doctor is my classmate. A who B whose C which We can do a lot to … pollution. A reduce B emit C burn I … a new pair of gloves. A bought B ‘ve bought C buy I’m tired. I … all morning. A ‘ve worked B worked C ‘ve been working It’s hot outside. Take … your coat. A away B off C out If we continue to kill animals, many species … extinct. A will become B is becoming C become I … there before. It’s a very beautiful city. A ‘ve been B ‘ve gone C be Kate likes her new dress. It ….her. It’s just her size. A matches B suits C fits She …home at 7.30 in the morning. A leaves B is leaving C left I went to Greece two years … A yet B ago C before There aren’t … oranges left. A many B little C no | He is the ….pupil in our class. A talentedest B more talented C most talented Please, turn … the computer when you’re finished. A on B off C in Mary is very …. She is an excellent pupil. A nervous B athletic C curious The is really … A exciting B excited C excitement This story is …… A unbelievable B believable C believe Look at the girl. She …to fall off her bike. A is B will C is going You … eat at the lesson. It’s not allowed. A mustn’t B must C should It’s my birthday. I hope my parents will take me … A out B away C off I …to Madrid next week. A fly B am flying C flew Kate is …. Ann. They will both do well in the exam. A cleverer B the cleverest C as clever as Oh, no, I can do it …….Thank you! A myself B herself C yourself If you …dinner, I’ll wash the dishes. A cook B cooks C will cook Can I have a …of juice, please? A cup B bottle C glass (25 marks____) |
2. Choose the correct response
1. It must be very interesting. A Yes, it certainly is B Here you are 2. Do you fancy watching Eastenders? A Oh, no, not that B Shall we watch that too? 3. I’ve go some good news. A That’s amazing B Sure | 4. This is for you. A That’s very kind of you. B That’s true. 5. 5 dollars please. A Thank you B Here you are (10 marks____) |
3. Read the story and mark the sentences T (true) or F (false)
This summer holiday, my friend Irvin and I wanted to do something different. Instead of wasting our time watching TV and playing computer games as usual, we decided to go camping.
After getting permission from our parents, we began planning our trip. We made a list of all the food and supplies we would need and spent an entire day searching for the best place to buy our camping equipment. In the end, our tent, stove and sleeping bags cost a lot money, but it was worth it.
When the day finally arrived, my Uncle Bob was kind enough to drive us to the campsite after he got off work. We knew it would take us a couple of hours to get there and Irvin and I grew more and more excited as we got closer to where we were going. It was dark by the time we arrived, but we didn’t care. We waved happily at Uncle Bob as he drove away. Then, after a bit of trouble and a lot of laughter, Irvin and I set up a tent and lit the cooking stove. As we sat having our first meal at the camp – tinned spaghetti – we both agreed it was the beat food we had ever eaten. A short time later, warm and comfortable in our sleeping bags, we quickly fell asleep and dreamed about what our great adventure would bring.
The boys normally spend their summers outside. ________
They asked their grandmothers to let them go camping. ________
Nobody helped them plan what to buy. ________
It took the boys a long time to find the supplies they needed. _______
Their camping equipment wasn’t expensive. ________
Irvin’s father took them to the campsite. ________
The boys had left home in the morning. _______
The boys had some problems getting their campsite ready. ______
They had fresh food for their supper. ______
The boys couldn’t fall asleep for a long time. _______
(20 marks _______)
Write a letter to Irving telling him about a trip you recently went on. Answer his questions.
What do you usually do during your summer holidays? Do you like camping? What is your favorite season and why?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
