СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для6 класса, автор Зданевич

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 6 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Принята

Решение педагогического совета от __28.08_____2015г. протокол № 1____ Утверждено Приказ

от 1.09____2015г. №1-51

Директор школы

____________Лобанова Т.Ф.

Согласована


Заместитель директора по УВР


_______Раздобарова В.А.


«_28__» ___08______2014г.

Рассмотрена


Протокол заседания методического объединения учителей общественно гуманитарного цикла

от _26.08__2015г.

Руководитель МО

___________ Елизаренко М.Н.









Рабочая программа

по физической культуре

6 класс


Количество часов - 102

Уровень – базовый


Учитель физической культуры:

Шабунин Василий Анатольевич

высшая квалификационная категория


Рабочая программа разработана на основе государственных общеобразовательных стандартов, Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2008).


на 2015-2016 учебный год








Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 5–9 классов

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

программы

Программа

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Авторская

5–9

2

Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005

Углубленный

Авторская

5–9

3

Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005

. В программу входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Содержание программы выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Особенность программы увеличено количество часов на изучение спортивных игр.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Учебный план прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX


Базовая часть

75

75

75

75

75

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

5

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18


Вариативная часть

27

27

27

27

27

6

Баскетбол

27

27

27

27

27


Итого

102

102

102

102

102

содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля



Естественные основы

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.



Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:

Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:

Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

Оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.

Итоговая оценка.

Выставляется за усвоение темы, раздела за четверть (В старших классах за полугодие), учебный год.

Она включает в себя текущие оценки, полученные обучающимися за усвоение всех составляющих успеваемости:

Знания

Двигательные умения и навыки

Сдвиги в развитии физических способностей

Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.



Литература:

– Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10–11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

 пособия для учителя:

– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М., 1997.

– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

– Журнал «Физическая культура в школе».




























Согласовано

Заместитель директора по УВР ______________Раздобарова В.А.

«28___» __08________ 2015г.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области




Календарно – тематическое планирование

по физической культуре


Класс ___6__


Учитель Шабунин Василий Анатольевич


Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;



Планирование составлено на основе примерной рабочей программы по физической культуре, принятой

решением педагогического совета от 28.08____2015г. протокол 1 утвержденной приказом от 1_.09___ 2015г. №1-51___





















Календарно – тематическое планирование

№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9

1


1

Легкая атлетика 12


Спринтерский бег, эстафетный бег


6


Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега



Комп

Лекс 1







2







Высокий старт 1 5-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов



Комп

Лекс 1







3







Высокий старт 15-30 м, Финиширование. Специапьные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений



Комп

Лекс 1







4







Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств



Комп

Лекс 1






5







Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов



Комп

Лекс 1






6







Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств



Комп

Лекс 1






Наименование


Тема урока


Кол-


Элементы содержания


Д/з


Дата


Примечание

п/п


раздела




во






проведения





профаммы




часов






план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9









Бег на результат 60 м, специалъные

















беговые упражнения, развитие


Ком-















скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние


плекс 1














легкоатлетических упражнений на

















различные системы организма













Прыжок


4


Прыжок в длину с 7-9 шагов.


Ком-







7




в длину,




Метание мяча в горизонтальную и


плекс











метание




вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м.


1











малого мяча




Специальные беговые упражнения.

















Развитие скоростно-силовых

















качеств. Терминология прыжков в

















длину










8







Прыжок в длину с 7-9 шагов.


Ком-















Метание теннисного мяча на


плекс















заданное расстояние. Специальные


1


.













беговые упражнения. Развитие
















скоростно-силовых качеств.

















Терминология метания









9








Прыжок в длину с 7-9 шагов.


Ком-















Метание теннисного мяча на


плекс















заданное расстояние. Специальные


]















беговые упражнения. Развитие
















скоростно-силовых качеств.

















Терминология метания

















Прыжок в длину с 7-9 шагов.


Ком-







10








Метание теннисного мяча на


плекс















дальность. Специальные беговые


1















упражнения. Развитие скоростно-

















силовых качеств









11




Бег на


2


Бег в равномерном темпе. Бег 1000


Ком-











средние




м. ОРУ. Развитие выносливости


плекс










дистанции






1








12







Бег в равномерном темпе. Бег 1 000


Ком-















м. ОРУ. Развитие выносливости


плекс
















1







№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения



Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9

2


13





14











15









16







17











18

Спортивны е игры 18


Волейбол


18


Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности


Ком-плекс 3







14








Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни


Ком-плекс 3








15







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


Ком-плекс 3







16








Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


Ком-плекс

3








17







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам


Ком-плекс

3








18







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам


Ком-плекс 3







№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


19










20











21














22












23







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам


Ком-плекс 3








20







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам


Ком-плекс 3


;






21







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свобрдного нападения. Игра по упрощенным правилам


Ком-

плекс 3








22







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам


Ком-плекс 3








23







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.


Ком-плекс 3







№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


24







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием


Ком-плекс 3















мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из

















разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.




'








25







Игра по упрощенным правилам










25







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием


Ком-плек

сЗ















26







мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни










26







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием


Ком-плекс 3















мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным











27







правилам










27







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием


Ком-плек сЗ















мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным











28







правилам










28







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием


Ком-

плекс 3















мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из

















разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

















Игра по упрощенным правилам









№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


29







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием


Комплек сЗ















мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из

















разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.












30







Игра по упрощенным правилам










30







Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием


Комплекс 3















мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни









3


Гимнас-


Висы.


6


Техника безопасности на уроках


Ком-








31


тика


Строевые



гимнастики. Строевой шаг,


плекс







31


18


упражнения




размыкание и смыкание на месте.


2















Подъем переворотом в упор. ОРУ
















на месте без предметов. Сед «ноги

















врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис

















присев (девочки). Эстафеты.

















Развитие силовых способностей

















Строевой шаг, размыкание и









32








смыкание на месте. Подъем

















переворотом в упор (мальчики). Вис

















лежа. Вис присев (девочки).

















Эстафеты. ОРУ на месте без

















предметов. Развитие силовых

















способностей. Значение

















гимнастических упражнений для

















развития силовых способностей









п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


33







Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей


Ком-плекс

2








34







Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей


Ком-плекс

2








35







Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей


Ком-плекс

2








36







Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей


Ком-плекс

2








37



Прикладные упражнения, упражнения в равновесии


6


Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей


Ком-плекс

2







38







Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей


Ком-плекс

2







39







Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке.


Ком-плекс

2







п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


40







Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей


Ком-плекс

2







41








Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей


Ком-плекс

2








42







Преодоление препятствий прыжком. Развитие скоростно-силовых способностей


Ком-плекс

2







43



Акробатика, лазание


6


Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей


Ком-плекс

2







44







Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей


Ком-плекс

2








45







Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей


Ком-плекс

2








46







Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей


Ком-плекс

2








47







Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей


Ком-

плекс

2








48







Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей


Ком-плекс

2











№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения



Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7

8


9

4

49




50

Лыжная подготовка 18ч

Попеременный двухшажный ход

2

Правила безопасности на уроках л/п. Повторение техники лыжных ходов, совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км.


Комп

лекс 3








51




52



Одновременные ходы



5

Попеременное скольжение без палок. Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы-бесшажный, одношажный и двухшажный. Прохождение дистанции 1 км.


Комп

лекс 3









53




54









Попеременные и одновременные ходы. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км на скорость. Эстафеты.


Комп

Лекс 3







55







Техника лыжных ходов. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Эстафеты.


Комп

Лекс 3







56


57



58




Спуск и подъем


3

Техника лыжных ходов, одновременный бесшажный ход. Техника торможения «плугом». Подъем скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км.


Комп

Лекс 3








59



60



Торможение «плугом»



2

Техника подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске «плугом», спуски в парах и тройках за руки. Эстафеты.


Комп

Лекс 3







Наименование


Тема урока


Кол-


Элементы содержания


Д/з


Дата


Примечание

п/п


раздела




во






проведения





программы




часов






план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


61




Коньковый ход


3

Повторить содержание предыдущего урока, техника поворотов при спуске. Коньковый ход. Прохождение дистанции 3 км со сменой ходов.



















Ком-

























плекс 3
































62




63



Техника передвижения с использованием попеременного и одновременного ходов, спуск и подъем на скорость. Коньковый ход. Прохождение дистанции 2 км на время.


Комп лекс














плекс














3












































































64



65







Эстафеты


2

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200м. Лыжные гонки. Прием техники лыжных ходов, подъемов и спусков.


Комп-

лекс 3

















плекс



















.
























































66



Прохождение дистанции 2 км



1

Прохождение дистанции 1 и 2 км.


Комп-

лекс 3



















































































































Наименовани


Тема урока


Кол-


Элементы содержания


Д/з


Дата


Примечание

п/п


е раздела




во






проведення





программы




часов






план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9

5

67




Баскетбол


27


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением


Ком-плекс 3















направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол










68







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением


Ком-плекс 3















направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача

















мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие

















координационных способностей. Правила игры в баскетбол










69







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением


Комплекс 3















направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача

















мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие

















координационных способностей. Правила игры в баскетбол









№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


70











71












72











73









74







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол


Ком-плекс 3








71







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол


Ком-плекс 3








72







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении . Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








73







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3







74







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3






№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


75











76












77












78










79







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








76







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








77







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








78







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








79







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-

плекс 3







№ п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9

80











81










82










83











84










85







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








81







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








82







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








83







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








84







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2x1. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-плекс 3








85







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приемов. Нападение быстрым прорывом.


Ком-плекс 3







№ п/п


Наименование

раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


86











87












88












89










90







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол


Ком-

плекс 3








87







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол


Ком-плекс 3








88







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол


Ком-плекс 3








89







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-

плекс 3









90







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола


Ком-

плекс 3







№ п/п


Наименование

раздела программы


Тема урока


Кол-во часов


Элементы содержания


Д/з


Дата проведения


Примечание













план


факт


1


2


3


4


5


6


7


8


9


91







92








93







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.


Ком-плекс 3








92







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок.


Ком-плекс 3








93







Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении.


Ком-плекс 3








6

94

Легкая атлетика 9ч


Спринтерский бег, эстафетный бег


6


Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге


Ком-плекс 4








95







Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений


Ком-плекс 4







96








Высокий старт 15-30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений


Ком-плекс 4








97







Бег 60 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств


Ком-плекс 4








98







Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений


Ком-плекс 4








99







Бег 60 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств


Ком-плекс 4


1






100



Прыжок в высоту, метание


3


Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3-5


Ком-плекс 4











малого мяча




шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств










101







Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3-5


Ком-плекс 4

















шагов на дальность. ОРУ .
















Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств









102







Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3-5


Ком-плекс 4














шагов на дальность. ОРУ.
















Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств