СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Школа дизайна оригами"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







Рабочая программа по кружку «Школа дизайна Оригами» для 5-9 классов разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;2

11) сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: декоративно-прикладных, в дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом.

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

2. Содержание по курсу: «Школа дизайна. Оригами»

Вводное занятие История использования оригами.

Охрана труда Правила безопасности и личной гигиены. Рациональное размещение материалов и инструментов.

Знакомство с оригами Знакомство с краткой историей бумаги и японского искусства оригами. Знакомство с используемыми в. технике терминами.

Разметка, обработка материала: отрывание, резание. Обработка материалов (сгибание, складывание); виды условных графических изображений (схема).


Базовая форма «треугольник». Разметка по линейке. Демонстрация формы оригами и техники ее выполнения. Знакомство с условными обозначениями, основными знаками.

Изготовление мордочек домашних животных на основе базовой формы «треугольник». Театр домашних животных - аппликация

Выполнение фигурок, основанных на базовой форме «треугольник» создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. Аппликация: «Театр домашних животных.»


Базовая форма « воздушный змей» Знакомство с базовой формой «воздушный змей». Демонстрация поделок из бумаги, основанных на базовой форме

Использование форм и образов в создании предметной среды. Выполнение фигурок, основанных на новой форме. Изготовление аппликации: «Птенцы».

Самостоятельное оформление работы «Пусть всегда будет солнце».

Изготовление аппликация: «В деревне у бабушки и дедушки».


Базовая форма «двойной треугольник»Знакомство с базовой формой и этапами её выполнения.

Изготовление коллективного панно: «Как прекрасен этот мир».

Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение.


Базовая форма оригами «двойной квадрат» Анализ простых по конструкции образцов и способы их воссоздания.

Выполнение разметки копированием. Игрушка «Перекати поле».

Изготовление классической модели «В гостях у Курочки Рябы.


Базовая форма «конверт» Беседа «История почтовых марок в России». Презентация праздничные конверты.

Изготовление подснежников, тюльпанов.


Цветы к празднику 8 марта Выполнение открыток основанных на основе базовых форм.

Изготовление коллективной аппликации «Первоцветы»


Летняя композиция Летняя палитра

Краски лета. Создание собственных моделей.

Гости на цветке» -изготовление открытки.

Украшение собственных моделей.


Вперед – лето! Изготовление мозаики «Море, море – мир бездонный»

Изготовление мозаики «Море, море – мир бездонный».

Изготовление аппликации «Кузовок с грибами».

Оформление проекта в технике оригами «Теремок».

Итоговое занятие Награждение активных членов кружка.

Выставка – ярмарка. Распределение ролей в группе, продумывание плана оформления работ.

Демонстрация своих моделей.



3.Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Количество

практических

работ.


Вводное занятие

1


Охрана труда

1


Знакомство с оригами

4

3

Базовая форма оригами «треугольник»

3

2

Базовая форма оригами «воздушный змей»

4

3

Базовая форма оригами «двойной треугольник»

3

2

Базовая форма «двойной квадрат»

3

2

Базовая форма оригами «конверт»

2

1

Цветы к празднику

2

2

Летняя композиция

4

4

Вперед-лето !

4

4

Итоговое занятие

1


Выставка ярмарка

2

1



Календарно – тематическое планирование.

№ темы

Дата проведения

Тема занятия


1


Вводное занятие. История использования оригами.

2


Охрана труда. Правила безопасности и личной гигиены. Рациональное размещение материалов и инструментов.

Знакомство с оригами (4ч)


3


Знакомство с оригами. Знакомство с краткой историей бумаги и японского искусства оригами.Знакомство с используемыми в. технике терминами.

4


ПР.Р. Разметка, обработка материала: отрывание, резание. Аппликация: «Золотая осень».

5


ПР.РОбработка материалов (сгибание, складывание). Театр зверей: «Веселые мордочки»

6


ПР.РВиды условных графических изображений (схема).Театр зверей: «Веселые мордочки»

Базовая форма оригами «треугольник» (3ч)


7


Базовая форма оригами «треугольник» Разметка по линейке. Демонстрация формы оригами и техники ее выполнения. Знакомство с условными обозначениями, основными знаками.

8


ПР.Р Изготовление мордочек домашних животных на основе базовой формы «треугольник». Театр домашних животных - аппликация

9


ПР.РВыполнение фигурок, основанных на базовой форме «треугольник» создание собственных моделей и самостоятельное их украшение.Аппликация: «Театр домашних животных.

Базовая форма оригами «воздушный змей» (4 ч)


10


Базовая форма оригами «воздушный змей»Знакомство с базовой формой, демонстрация поделок из бумаги, основанных на базовой форме

11


ПР.Р. Использование форм и образов в создании предметной среды.Выполнение фигурок, основанных на новой форме. Изготовление аппликации: «Птенцы».

12


ПР.РСамостоятельное оформление работы «Пусть всегда будет солнце».

13


ПР.Р Изготовление аппликация: «В деревне у бабушки и дедушки».

Базовая форма оригами «двойной треугольник» (3ч)

14


Базовая форма «двойной треугольник». Знакомство с базовой формойи этапами ее выполнения.

15


ПР.РИзготовление коллективного панно: «Как прекрасен этот мир».

16


ПР.Р Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение.

Базовая форма оригами «двойной квадрат» (3ч)


17


Базовая форма оригами «двойной квадрат» Анализ простых по конструкции образцов и способы их воссоздания.

18


ПР.Р Выполнение разметки копированием. Игрушка «Перекати поле».

19


ПР.РИзготовление классической модели «В гостях у Курочки Рябы.

Базовая форма оригами «конверт» (2ч)


20


Базовая форма оригами «конверт» Беседа «История почтовых марок в России».Презентация праздничные конверты.

21


ПР.РИзготовление подснежников, тюльпанов.

Цветы к празднику (2ч)


22


ПР.РЦветы к празднику 8 марта Выполнение открыток основанных на основе базовых форм.

23


ПР.РИзготовление коллективной аппликации «Первоцветы»

Летняя композиция (4 ч)


24


ПР.РЛетняя композиция Летняя палитра

25


ПР.РКраски лета. Создание собственных моделей.

26


ПР.РГости на цветке» -изготовление открытки.

27


ПР.РУкрашение собственных моделей.

Вперед – лето! (4ч)


28


ПР.РВперед – лето! Изготовление мозаики «Море, море – мир бездонный»

29


ПР.РИзготовление мозаики «Море, море – мир бездонный»

30


ПР.РИзготовление аппликации «Кузовок с грибами».

31


ПР.РОформление проекта в технике оригами «Теремок».

Итоговое занятие (1ч)


32


Итоговое занятие Награждение активных членов кружка.

Выставка – ярмарка (2 часа).

33


Выставка – ярмаркаРаспределение ролей в группе, продумывание плана оформления работ

34


ПР.РДемонстрация своих моделей.