Рабочая программа по кружку «Школа дизайна Оригами» для 5-9 классов разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;2
11) сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: декоративно-прикладных, в дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом.
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
2. Содержание по курсу: «Школа дизайна. Оригами»
Вводное занятие История использования оригами.
Охрана труда Правила безопасности и личной гигиены. Рациональное размещение материалов и инструментов.
Знакомство с оригами Знакомство с краткой историей бумаги и японского искусства оригами. Знакомство с используемыми в. технике терминами.
Разметка, обработка материала: отрывание, резание. Обработка материалов (сгибание, складывание); виды условных графических изображений (схема).
Базовая форма «треугольник». Разметка по линейке. Демонстрация формы оригами и техники ее выполнения. Знакомство с условными обозначениями, основными знаками.
Изготовление мордочек домашних животных на основе базовой формы «треугольник». Театр домашних животных - аппликация
Выполнение фигурок, основанных на базовой форме «треугольник» создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. Аппликация: «Театр домашних животных.»
|
Базовая форма « воздушный змей» Знакомство с базовой формой «воздушный змей». Демонстрация поделок из бумаги, основанных на базовой форме Использование форм и образов в создании предметной среды. Выполнение фигурок, основанных на новой форме. Изготовление аппликации: «Птенцы». Самостоятельное оформление работы «Пусть всегда будет солнце». Изготовление аппликация: «В деревне у бабушки и дедушки». Базовая форма «двойной треугольник»Знакомство с базовой формой и этапами её выполнения. Изготовление коллективного панно: «Как прекрасен этот мир». Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. Базовая форма оригами «двойной квадрат» Анализ простых по конструкции образцов и способы их воссоздания. Выполнение разметки копированием. Игрушка «Перекати поле». Изготовление классической модели «В гостях у Курочки Рябы. Базовая форма «конверт» Беседа «История почтовых марок в России». Презентация праздничные конверты. Изготовление подснежников, тюльпанов. Цветы к празднику 8 марта Выполнение открыток основанных на основе базовых форм. Изготовление коллективной аппликации «Первоцветы» Летняя композиция Летняя палитра Краски лета. Создание собственных моделей. Гости на цветке» -изготовление открытки. Украшение собственных моделей. Вперед – лето! Изготовление мозаики «Море, море – мир бездонный» Изготовление мозаики «Море, море – мир бездонный». Изготовление аппликации «Кузовок с грибами». Оформление проекта в технике оригами «Теремок». Итоговое занятие Награждение активных членов кружка. Выставка – ярмарка. Распределение ролей в группе, продумывание плана оформления работ. Демонстрация своих моделей. |
3.Тематическое планирование
Тема | Количество часов | Количество практических работ. |
Вводное занятие | 1 | |
Охрана труда | 1 | |
Знакомство с оригами | 4 | 3 |
Базовая форма оригами «треугольник» | 3 | 2 |
Базовая форма оригами «воздушный змей» | 4 | 3 |
Базовая форма оригами «двойной треугольник» | 3 | 2 |
Базовая форма «двойной квадрат» | 3 | 2 |
Базовая форма оригами «конверт» | 2 | 1 |
Цветы к празднику | 2 | 2 |
Летняя композиция | 4 | 4 |
Вперед-лето ! | 4 | 4 |
Итоговое занятие | 1 | |
Выставка ярмарка | 2 | 1 |
Календарно – тематическое планирование.
№ темы | Дата проведения | Тема занятия |
1 | | Вводное занятие. История использования оригами. |
2 | | Охрана труда. Правила безопасности и личной гигиены. Рациональное размещение материалов и инструментов. |
Знакомство с оригами (4ч) |
3 | | Знакомство с оригами. Знакомство с краткой историей бумаги и японского искусства оригами.Знакомство с используемыми в. технике терминами. |
4 | | ПР.Р. Разметка, обработка материала: отрывание, резание. Аппликация: «Золотая осень». |
5 | | ПР.РОбработка материалов (сгибание, складывание). Театр зверей: «Веселые мордочки» |
6 | | ПР.РВиды условных графических изображений (схема).Театр зверей: «Веселые мордочки» |
Базовая форма оригами «треугольник» (3ч) |
7 | | Базовая форма оригами «треугольник» Разметка по линейке. Демонстрация формы оригами и техники ее выполнения. Знакомство с условными обозначениями, основными знаками. |
8 | | ПР.Р Изготовление мордочек домашних животных на основе базовой формы «треугольник». Театр домашних животных - аппликация |
9 | | ПР.РВыполнение фигурок, основанных на базовой форме «треугольник» создание собственных моделей и самостоятельное их украшение.Аппликация: «Театр домашних животных. |
Базовая форма оригами «воздушный змей» (4 ч) |
10 | | Базовая форма оригами «воздушный змей»Знакомство с базовой формой, демонстрация поделок из бумаги, основанных на базовой форме |
11 | | ПР.Р. Использование форм и образов в создании предметной среды.Выполнение фигурок, основанных на новой форме. Изготовление аппликации: «Птенцы». |
12 | | ПР.РСамостоятельное оформление работы «Пусть всегда будет солнце». |
13 | | ПР.Р Изготовление аппликация: «В деревне у бабушки и дедушки». |
Базовая форма оригами «двойной треугольник» (3ч) |
14 | | Базовая форма «двойной треугольник». Знакомство с базовой формойи этапами ее выполнения. |
15 | | ПР.РИзготовление коллективного панно: «Как прекрасен этот мир». |
16 | | ПР.Р Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. |
Базовая форма оригами «двойной квадрат» (3ч) |
17 | | Базовая форма оригами «двойной квадрат» Анализ простых по конструкции образцов и способы их воссоздания. |
18 | | ПР.Р Выполнение разметки копированием. Игрушка «Перекати поле». |
19 | | ПР.РИзготовление классической модели «В гостях у Курочки Рябы. |
Базовая форма оригами «конверт» (2ч) |
20 | | Базовая форма оригами «конверт» Беседа «История почтовых марок в России».Презентация праздничные конверты. |
21 | | ПР.РИзготовление подснежников, тюльпанов. |
Цветы к празднику (2ч) |
22 | | ПР.РЦветы к празднику 8 марта Выполнение открыток основанных на основе базовых форм. |
23 | | ПР.РИзготовление коллективной аппликации «Первоцветы» |
Летняя композиция (4 ч) |
24 | | ПР.РЛетняя композиция Летняя палитра |
25 | | ПР.РКраски лета. Создание собственных моделей. |
26 | | ПР.РГости на цветке» -изготовление открытки. |
27 | | ПР.РУкрашение собственных моделей. |
Вперед – лето! (4ч) |
28 | | ПР.РВперед – лето! Изготовление мозаики «Море, море – мир бездонный» |
29 | | ПР.РИзготовление мозаики «Море, море – мир бездонный» |
30 | | ПР.РИзготовление аппликации «Кузовок с грибами». |
31 | | ПР.РОформление проекта в технике оригами «Теремок». |
Итоговое занятие (1ч) |
32 | | Итоговое занятие Награждение активных членов кружка. |
Выставка – ярмарка (2 часа). |
33 | | Выставка – ярмаркаРаспределение ролей в группе, продумывание плана оформления работ |
34 | | ПР.РДемонстрация своих моделей. |