СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа ориентирована на решение следующих задач:

      • развивать физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;

      • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

      • овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащать индивидуальный опыт занятий специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;

      • осваивать систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

      • формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.


Для изучения теоретических сведений выделяется время в процессе урока в каждой четверти. Программный материал строится на базе ранее изученного, но усложняется по разделам за счет увеличения сложности элементов. В планировании отсутствует материал по лыжной подготовке и плаванию, по причине слабой материально-технической оснащенности школы для проведения уроков по данному разделу программы. Из раздела «Гимнастика» по той же причине исключены опорные прыжки и упражнения на гимнастическом бревне, брусьях. Часы, отведенные программой на прохождение данного материала, добавлены в раздел «Спортивные игры» и распределены на баскетбол, волейбол, футбол.

Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику проведения учебно-воспитательного процесса.

В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, алгоритмизации, метода сопряженного развития кондиционных и координационных способностей.

Цель применения этих методов – воспитание у старшеклассников стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Поэтому необходимость раздельного проведения занятий еще более очевидна, чем ранее.

Одним из важнейших методических требований является реализация на уроке физической культуры межпредметных связей: в старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.

При организации учебных занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, выполнение заданий при различных помехах, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках. При планировании и организации занятий с юношами-допризывниками по овладению военно-прикладными навыками, развитию двигательных способностей, воспитанию морально-волевых качеств, следует тесно увязать эти занятия с уроками допризывной подготовки.

Учитель должен учитывать переносимость учащимися двигательных нагрузок, уровень технической и физической подготовленности ученика.


Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать:

  1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  2. способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  3. правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

  1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  3. преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  4. выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  5. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  2. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Учебно – тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)


10

11

1

Базовая часть

86

86

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Баскетбол

13

13

1.3

Волейбол

13

13

1.4

Футбол

9

9

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

1.5

Легкая атлетика

21

21

1.6

Кроссовая подготовка

9

9

2

Вариативная часть

16

16

2.1

Баскетбол

8

8

2.2

Волейбол

8

8


Итого:

102

102


Календарно - тематическое планирование

10 класс


1 четверть

Дата проведения

№ уро

ка

Элементы содержания

По плану

Фактически

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

03.09

03.09

2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

05.09

05.09

3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

08.09

08.09

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

10.09

10.09

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

12.09

17.04

6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

15.09

20.04

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

17.09


8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

19.09


9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

22.09


10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

24.09


11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

26.09


12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

29.09


13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

01.10


14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

03.10


15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

06.10


16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

08.10


17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

10.10


18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

13.10


19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

15.10

15.10

20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

17.10

17.10

21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

20.10

20.10

22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра.

22.10

22.10

23

Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

24.10

24.10

24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

27.10

27.10

25

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

07.11

29.10






2 четверть



№ уро

ка

Элементы содержания



1

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

10.11

10.11

2

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

12.11

12.11

3

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

14.11

14.11

4

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

17.11

17.11

5

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

19.11

19.11

6

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

21.11

21.11

7

Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке.

24.11

24.11

8

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

26.11

26.11

9

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

28.11

28.11

10

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости.

01.12

01.12

11

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

03.12

03.12

12

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

05.12

05.12

13

Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей.

08.12

08.12

14

Прыжки на скакалке за одну минуту – зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

10.12

10.12

15

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

12.12

12.12

16

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

15.12

15.12

17

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации.

14.12

17.12

18

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

17.12

19.12

19

Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

19.12

22.12

20

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

22.12

24.12

21

Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.

24.12


22

Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.

09.01

09.01




3 четверть



№ уро

ка

Элементы содержания



1

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.

12.01

12.01

2

Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

14.01

14.01

3

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м.

16.01

16.01


4

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях.


19.01

19.01

5

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

21.01

21.01


6

Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении.

23.01

23.01

6

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

26.01

26.01

7

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

28.01

28.01

8

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

30.01

30.01

9

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды .

01.02

02.02

10

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

04.02

04.02

11

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

06.02

06.02

12

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м.

09.02

09.02

13

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

11.02

11.02

14

Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М) - зачёт.

13.02

13.02

15

Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

16.02

16.02

16

Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях.

18.02

18.02

17

Техника конькового хода по учебной лыжне.

20.02

20.02

18

Техника конькового хода по учебной лыжне

23.02

25.02

19

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв.

25.02

27.02

20

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

27.02

02.03


21

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

02.03

04.03

22

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

04.03

06.03

23

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

06.03

09.03

24

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

09.03

11.03

25

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка.

11.03

13.03

26

Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра.

13.03

16.03

27

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

16.03

18.03

28

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

18.03

20.03

29

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски.

20.03

01.04

30

Учебная игра в баскетбол.

01.04

03.04





4 четверть



№ уро

ка

Элементы содержания



1

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

03.04

06.04

2

Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

06.04

08.04

3

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

08.04

10.04

4

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

10.04

13.04

5

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

13.04

22.04

6

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

15.04

24.04

7

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

17.04

27.04

8

Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

20.04

29.04

9

Нападение через центрового. Учебная игра.

22.04

04.05

10

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

24.04

08.05

11

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

27.04

11.05

12

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

29.04

13.05

13

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

01.05

15.05

14

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

04.05

18.05

15

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации.

06.05

20.05

16

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

08.05

22.05

17

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

11.05

25.05

18

Челночный бег . эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

13.05

27.05

19

Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

15.05

29.05

20

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей.

18.05


21

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

20.05


22

Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

22.05


23

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

25.05


24

Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости.

27.05


25

Кроссовый бег по пересеченной местности.

29.05



























14