СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы  ориентированы на выполнение в операционной системе Windows.  

Цели обучения:

  • формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;
  • освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows;
  • формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;
  • освоение технологии работы приобретений знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;
  • ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
  • ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
  • понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Р ОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА



«Утверждаю»

Директор МБОУ Парамоновская ООШ

Приказ от 31.08.2020г. № 31

____________________/Е.А. Ермолова/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По информатике


Уровень общего образования (класс): основное общее, 8 класс


Количество часов: 34ч


Учитель: Сухова Лариса Петровна


Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе основной образовательной программы школы, Примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», авторской программы  Угриновича Н.Д.  

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы ориентированы на выполнение в операционной системе Windows.  

Цели обучения:

  • формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;

  • освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows;

  • формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;

  • освоение технологии работы приобретений знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;

  • ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;

  • понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.


Общая характеристика информатики и ИКТ 8 класса


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всѐ возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.








Ценностные ориентиры содержания учебного предмета информатика

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики:

Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатики и ИКТ» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

На изучение информатики и ИКТ в 8 классе 1 час в неделю.

Рабочая программа составлена на 35 часов в год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2020-2021 учебный год.

(Праздничные дни: 23.02.21г. - вторник, 08.03.21г. – понедельник, 01.05.21г. - суббота, 03.05.21г. – понедельник, 10.05.21г. – понедельник).
















Основное содержание учебного предмета

8 класс

Информация и информационные процессы

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).

Программное обеспечение компьютера.

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.

Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.

Параллельные вычисления.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Математические основы информатики

Тексты и кодирование

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.

Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.

Дискретизация

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB иCMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.

Системы счисления

Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.

Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Арифметические действия в системах счисления.

Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии

Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).


Компьютерный практикум:

Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 3.3 «География Интернета».

Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».














Календарный график 8 класс информатика и ИКТ

п/п

Раздел

Количество

часов

Сроки изучения

Дата

к/р

1.

Информация и информационные процессы

5

07.09.-22.09.


2.

Кодирование текстовой и графической информации

4

29.09.-

20.10.


3.

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

7

10.11.- 23.12.

23.12.

4.

Кодирование и обработка числовой информации

7

12.01.-

02.03.



5.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

2

09.03.-16.03.


6.


Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

Итоговое повторение

9

29.03.-08.05.



25.05

08.05


Итого

34


2












Календарно – тематическое планирование по информатике

8 класс

урока

№ §


Разделы и темы

Дата проведения

Кол-во часов

Фактическая дата проведения урока

Примечание

Информация и информационные процессы (5 часов)







1.1

Информация и информационные процессы

Н/т

1



1

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3

1.1.4.

Информация и информационные процессы в неживой природе.

Информация и информационные процессы в живой природе.

Человек: информация и информационные процессы.

Информация и информационные процессы в технике.






01.09

1




1.2

Кодирование информации с помощью знаковых систем.




2

1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.

Знаки: форма и значение.

Знаковые системы.

Кодирование информации.

Практическая работа №1.1.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

08.09

1




1.3.

Количество информации.




3

1.3.1

1.3.2.

1.3.3.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Определение количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.

15.09.

1



5


Практическая работа № 1.2.

Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

22.09




Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)


6

2.1.

Кодирование текстовой информации.

29.09

1



7


Практическая работа № 2.1.

Кодирование текстовой информации.

06.10

1



8

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

Кодирование графической информации.

Пространственная дискретизация.

Растровые изображения на экране монитора.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

13.10

1




9


Практическая работа №2.2.

20.10

1



Глава 3.Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (7 часов)

10

3.1.

Кодирование и обработка звуковой информации.

10.11

1



11




Практическая работа № 3.1.

Кодирование и обработка звуковой информации.

17.11

1




12

3.2.

Цифровое фото и видео.


24.11

1



13


Практическая работа № 3.2.

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

02.12

1



14


Практическая работа № 3.3.

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

09.12

1



15


Повторение изученного материала.

16.12

1



16


Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой и графической информации, обработка звука, цифрового фото и видео».

23.12


1



Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)







информации

1

17

4.1.

4.1.1.

4.1.2.

Кодирование числовой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

12.01

1



18


Практическая работа № 4.1.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

19.01

1



19

4.2.

4.2.1.

4.2.2.


Электронные таблицы.

Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных.

26.01

1



20

4.2.3.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа № 4.2.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

02.02

1



21

4.2.4.

Встроенные функции.

Практическая работа № 4.3.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

09.02

1



22


4.3.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

16.02

1



23


Практическая работа № 4.4. Построение диаграмм различных типов.

02.03

1



Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 ч)

24

5.1.

5.2.

Базы данных в электронных таблицах.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

09.03

1



25


Практическая работа № 5.1.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

16.03

1



Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (8 ч)

26

6.1.

6.2.

Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

29.03

1



27


Практическая работа № 6.1.

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном по локальной сети.

06.04

1



28

6.3.

6.3.1.

6.3.2.

6.3.4.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интернета.

Адресация в Интернете.

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

13.04

1



29


Практическая работа № 6.2.

«География Интернета»

20.04

1



30

6.4.



6.4.1.

6.4.2.

6.4.3.

6.4.4.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Web-страницыиWeb-сайты.

Структура Web-страницы.

Форматирование текста на Web-странице.

Вставка изображений в Web-страницы.

27.04

1



31

6.4.5.

6.4.6.

6.4.7.

Гиперссылки на Web-страницах.

Списки на Web-страницах

Интерактивные формы на Web-страницах.

04.05

1



32


Практическая работа № 6.3.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.


11.05

1



33


Практическая работа № 6.3.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.


18.05




Итоговое повторение (1ч)

34


Повторение изученного материала «Кодирование и обработка числовой информации. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов».

25.05

1




Формы текущего контроля: фронтальный опрос, тестовая работа.

Формы промежуточной аттестации: тестирование.




 

Планируемые предметные результаты освоения курса информатики и ИКТ информатики 8 класса и система их оценки


Ученик научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Ученик получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Ученик научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Ученик получит возможность:

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Использование программных систем и сервисов

Ученик научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;

  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Ученик овладеет:

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основами соблюдения норм информационной этики и права;

  • познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Ученикполучитвозможность:

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.


Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

 правильно выполнил рисунки, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя;

Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

 допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные требованиями к подготовке учащихся).

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких.

Критерии оценок при выполнении практических заданий: Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид аккуратный;

Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;

Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии оценок для теста:

Оценка «5» - 86% и выше Оценка «4» - 71% - 85% Оценка «3» - 50% - 70% Оценка «2» - 49% и ниже.

Критерии оценок для творческого проекта:

 эстетичность оформления,

 содержание, соответствующее теме работы,

 полная и достоверная информация по теме,

 отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,

 актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.

Описание материально-технического обеспеченияобразовательного процесса

Технические средства обучения

1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

2. Наушники (рабочее место ученика).

3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

4. Колонки (рабочее место учителя).

5. Микрофон (рабочее место учителя).

6. Проектор.

7. Лазерный принтер черно-белый.

8. Лазерный принтер цветной.

9. Сканер.

10. Цифровая фотокамера.

11. Цифровая видеокамера.

12. Модем ADSL

13. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

1. Операционная система Windows ХР.

2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5. Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной системы).

6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

7. Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы).

8. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

9. Программа-архиватор WinRar.

10. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».21

11. Офисное приложение MicrosoftOffice, включающее текстовый процессор MicrosoftWord со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций MicrosoftPowerPoint, электронные таблицы MicrosoftExcel.

Учебно-методический комплект

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Угринович Н. Д. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний

  4. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний

  5. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.:БИНОМ.лаборатория знаний

  6. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

  7. Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  8. Преподавание курса «информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. –БИНОМ. Лаборатория знаний,

  9. Шелепаева А. Х Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.:ВАКО.



Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  2. alleng.ru›Информатика и ИКТ

  3. nsportal.ru›Школа›Информатика и ИКТ›…-po-informatike-8-klass…

  4. videouroki.net›filecom.php?fileid=98657098

  5. openclass.ru›Сетевые образовательные›70025

  6. videoinformatika.com›8 klass.html

  7. festival.1september.ru





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС

МБОУ Парамоновской ООШ

№ 1 от 31.08.2020г.

___________ /Л.П. Сухова/

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

МБОУ Парамоновской ООШ

от 31.08.2020г.

_________________ /Л.П. Сухова/











































Контрольно-измерительные материалы

по информатике

8 класс





















23.12 урок 16

Контрольная работа № 1

«Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой и графической информации, обработка звука, цифрового фото и видео».

  1. Система счисления – это:

А) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий;

Б) произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

В) бесконечная последовательность цифр 0, 1;

Г) форма записи чисел в виде мантиссы и порядка;

Д) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.

  1. В позиционной системе счисления:

А) значение каждого знака в числе зависит от значения числа;

Б) значение каждого знака в числе зависит от значения соседних знаков;

В) значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак записи числа;

Г) значение каждого знака в числе не зависит от значения знака в старшем разряде;

Д) значение каждого знака в числе зависит от значения суммы соседних знаков.

  1. Алфавит азбуки Морзе состоит:

А) из двух знаков: 0 и 1;

Б) из двух знаков: точка и тире;

В) из десяти различных знаков;

Г) из восьми различных знаков;

Д) из одного знака.

  1. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?:

А) 3бита;

Б) 7бит;

В) 2бита;

Г) 8бит;

Д) 1бит.

  1. В качестве минимальной единицы измерения информации принят:

А) 1 байт;

Б) 1 бар;

В) 1 бит;

Г) 1 бит/с;;

Д) 1 бод.

  1. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания?

А) байт, килобайт, мегабайт, бит;

Б) килобайт, байт, бит, мегабайт;

В) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

Г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

Д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

7. Учебник математики содержит информацию:

А) исключительно числовую;

Б) графическую, звуковую, числовую;

В) текстовую, графическую, визуальную;

Г) только текстовую;

Д) текстовую, графическую, числовую.

8. Укажите, какая информация не является объективной:

А) « На улице холодно »;

Б) « У кошки четыре лапы »;

В) « Поезд № 23 «Москва – Санкт–Петербург» отправляется с 3-го пути »;

Г) « На улице 22°С »;

Д) «Париж – столица Франции»;

9. Сравните и укажите, что больше: 15360 байт или 16 килобайт?

а) 16 Кб 15360 б;

б) 15360 б 16 Кб.

10. Каков информационный объем страницы в байтах, содержащей 40 строк по 60 символов в каждой, если мощность алфавита 64 символа?:

а) 4500; в) 1800; д) 800;

б) 500; г) 3600;

11. Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания:

1001; 111; 100001; 010; 1101; 100; 110000; 10001.

12. При распределении ролей в сказке вы получили 4 бита информации, узнав, какая роль вам досталась. Сколько было персонажей в сказке?:

а) 43 б)10;

в) 25; г) 7;

д)16.

13. В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?

а) в троичной; в) в десятичной;

б) в двоичной; г) в двенадцатеричной.

  1. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную число 101010101.

а) 361; в) 455;

б) 564; г) 341.

  1. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную число 216.

а) 11001100; в) 11100000;

б) 11011000; г) 11001000.





08.05 урок 33

Контрольная работа № 2

«Кодирование и обработка числовой информации. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов».

  1. Какое действие можно выполнить, нажав кнопку, выделенную красной рамкой?



  1. Отправить файл.

  2. Вызвать окно Составление сообщения.

  3. Отправить ответ на полученное сообщение.

  4. Отправить сообщение нескольким адресатам.

  1. Какое действие можно выполнить, нажав кнопку, выделенную красной рамкой?

  1. Изменить цвет шрифта.

  2. Для привлечения внимания адресата к отдельным
    словам набрать их прописными буквами.

  3. Переключить раскладку клавиатуры с кириллицы
    на латинский шрифт.

  4. Выделить полужирным шрифтом определенные
    слова с целью привлечения к ним внимания адресата.

  1. Какие символы отображаются по умолчанию в поле тема при подготовке ответного письма?

  1. An:

  2. Re:

  3. Отв:

  4. Fw:

  1. Какое действие можно выполнить, нажав кнопку, выделенную красной рамкой?

  1. Прикрепить к сообщению какой-либо текстовый документ, хранящийся на компьютере.

  2. Прикрепить к текстовому сообщению изображение, хранящееся на компьютере.

  3. Прикрепить к текстовому сообщению аудиофайл, хранящийся на компьютере.

  4. Отобразить в содержании письма текст исходного сообщения.

  5. Прикрепить к текстовому сообщению видеофайл, хранящийся на компьютере.

  1. Как в сообщении, подготовленном в Mozilla Thunderbird к печати, изменить колонтитулы?

  1. Файл Печать.

  2. Файл Предварительный просмотр.

  3. Файл Параметры страницы.

  4. Инструменты Настройки.

  1. Для чего предназначена область, выделенная красной рамкой?

  1. Для введения адреса получателя сообщения.

  2. Для введения адреса отправителя сообщения.

  3. Для введения текста сообщения.

  1. Для того чтобы самостоятельно создавать рассылки в Mozilla Thunderbird, необходимо:

  1. ввести адреса получателей рассылки вручную в окне Составление сообщения.

  2. сгруппировать карточки в адресной книге.

  3. создать список рассылки в адресной книге.

  1. Какое действие можно выполнить, нажав кнопку, выделенную красной рамкой?

  1. Удалить текстовое сообщение.

  2. Удалить контакт.

  3. Удалить спам.

  4. Удалить вложенное изображение.

  1. Для создания в адресной книге новой учетной карточки была выполнена следующая последовательность действий:

  1. Адресная книга Создать карточку Новая карточка добавить информацию ОК.

  2. Адресная книга Создать карточку Адрес Клиенты Новая карточка добавить информацию ОК.

  3. Адресная книга Вложить Новая карточка добавить информацию ОК.

  1. Для редактирования учетной карточки в адресной книге была выполнена следующая последовательность действий:

  1. Адресная книга Адрес Клиенты Свойства редактировать карточку ОК.

  2. Адресная книга Выделить карточку Свойства редактировать карточку ОК.

  3. Адресная книга Вложить Свойства редактировать карточку ОК.

  1. Какое действие можно выполнить, выбрав пункт, выделенный красной рамкой?

  1. Сортировать текстовые сообщения.

  2. Сортировать группы контактов.

  3. Сортировать контакты в адресной книге.

  4. Сортировать дополнительные вложения в текстовые сообщения.

12. По каким признакам можно сортировать сообщения в Mozilla Thunderbird?

  1. По размеру.

  2. По состоянию.

  3. По теме.

  4. По вложениям.

  5. По дате.

  6. По порядку получения.

  7. По обсуждениям.

  8. По разделу.

  1. Какое действие можно выполнить, выбрав пункт, выделенный красной рамкой?

  1. Закрыть полученное сообщение.

  2. Закрыть адресную книгу.

  3. Вернуться в обычный режим работы с электронной почтой после просмотра страницы.

  4. Закрыть Контакты.

  1. Для подготовки сообщения к печати нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Файл Расположить по центру Печать.

  2. Файл Предварительный просмотр Закрыть Файл Параметры страницы ОК Файл Печать.

  3. Файл Печать.

  4. Файл Сортировать По размеру Печать.

  1. Что такое спам?

  1. Навязчивая сетевая реклама.

  2. Компьютерный вирус.

  3. Один из параметров настройки электронной почты.

  4. Почтовый клиент.

  1. Для создания новой учетной записи в программе mozilla thunderbird была выполнена следующая последовательность действий:

  1. ФайлСоздатьУчетную записьУчетная запись электронной почтыДалее имена серверов Далее имя учетной записи Готово.

  2. Файл Создать Учетную запись Учетная запись электронной почты Готово.

  3. Файл Создать Учетную запись Учетная запись электронной почты Далее выводимое имя, адрес электронной почты Далее имена серверов Далее имя пользователя Далее имя учетной записи Готово.

  4. Файл Создать Учетную запись Учетная запись электронной почты имя пользователя Далее имя учетной записи Готово.

  1. Какие файлы можно отправить по электронной почте?

  1. Любые.

  2. Только текстовый документ.

  3. Только текстовый документ, аудио- и видеофайлы.

  4. Файлы особого формата.

  1. Можно ли в программе mozilla thunderbird создать несколько учетных записей?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Можно, при определенных настройках программы.

  1. Какая информация выводится во вкладке сообщения?

  1. Найденные ошибки в разметке текущего документа.

  2. Сообщения об ошибках в запускаемых сценариях.

  3. Информация сценариев, запускаемых программой (например, текущее DTD и другие сведения по нему).

  4. Внутреннее представление документа для анализатора.

  1. Соотнесите теги, определяющие структуру документа, и их назначение. (Установите соответствие между элементами правого и левого столбцов, используя арабские цифры)

4 1. Определяет название документа.

5 2. Определяет информацию о документе.

1 3. Указывает контактную информацию.

2 4. Отмечает начало документа.

6 5. Определяет заголовок документа.

3 6. Определяет тело документа.

  1. Термин IP означает ...

  1. протокол маршрутизации, обеспечивающий маршрутизацию IP-пакетов

  2. протокол, задающий правила общения между навигатором и WWW-сервером по схеме «запрос — ответ»

  3. транспортный протокол, обеспечивающий разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

  4. протокол передачи гипертекста