СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Щелково

(МБОУ СОШ № 10 с УИОП ГОЩ)

РФ, 141100, Московская область, г. о. Щелково, г. Щелково, ул. Неделина, стр. 8

тел./факс 8(496)562-50-81

e-mail: [email protected]



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №1

руководитель ШМО

Рузанкина Н.В.

_______________________

от «28» августа 2020

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Моисеева Е.В.



_________________

от «28» августа 2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

с УИОП ГОЩ

Метрик Е.В.


________________

от «28» августа 2020






Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

(базовый уровень)

для 4 В класса






Составитель программы:

Цепенюк Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










2020-2021 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 10 с УИОП ГОЩ, в соответствии с авторской программой Технология к предметной линии учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.– М.: Просвещение, 2014. 157 с.

Рабочая программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.


Целью изучения предмета «Технология» являются:

Развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Задачи:

  1. Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  2. Формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  3. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  4. Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  5. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  6. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  7. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  8. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  9. Ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  10. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Реализация учебной программы обеспечивается:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. Учебник . «Просвещение», 2019 г.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №10 с УИОП ГОЩ курс «Технология» изучается в 4 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).




Результаты освоения учебного предмета

«Технология» в 4 классе


Личностные результаты:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного

замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.


Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные УУД

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

Иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

Знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного);

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Уметь :

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

С помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Технология» в 4 классе


Обучающийся научится:

  • Называть современные профессии;

  • Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира ;

  • Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу; организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

  • Осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • Экономно расходовать используемые материалы;

  • Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами;

  • Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией;

  • Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей;

  • Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

    • знать виды изучаемых материалов, их свойства;

    • знать способ получения объемных форм на основе развертки;

    • с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

    • реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;

    • овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

    • знать правила техники безопасности


Обучающийся получит возможность научиться:

  • Уважительно относится к труду людей;

  • Понимать особенности проектной деятельности;

  • Демонстрировать готовый продукт;

  • Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • Прогнозировать конечный практический результат;

  • Соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • Создавать мысленный образ конструкции.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Информационный центр. (3 ч)

Повторение изученного в 3 классе материала. Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Сравнение изделий, строений по данным требованиям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Введение понятий «информация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Интернет - источник информации. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете Создание таблиц в программе Word. 3накомство с возможностями программы Power Point.


Проект «Дружный класс» (3 ч)

Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоен­ных знаний и умений. Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с по­следующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда


Студия «Реклама» (4 ч)

Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог» , «маркетинг», « дизайнер». Виды рекламы (звуковая, зри тельная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в реклам­ной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рек­ламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров


«Декор интерьера» (5 ч)

Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятия­ми: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, эле­ментов декора в интерьерах разных эпох и уров­ней достатка. Декор ин­терьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа.


Новогодняя студия (3 ч)

История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних празд­ников разных стран. Комбинирование бумажных материалов


«Мода» (7 ч)

Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения.

Студия «Подарки» (4 ч)

Особенности конструк­ций ранее изготовленных сложных открыток. Кон­структивная особенность плетёной открытки

Студия «Игрушки» (5 ч)

Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки: механические, электронные, игрушки-конструкторы. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции по­движных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Подготовка портфолио. Отбор и обсуждение за­чётных работ за все че­тыре года обучения.




Тематическое планирование

с указанием основных видов учебной деятельности.


№ п/п

Разделы программы

Основные виды учебной деятельности.

1

Информационный центр

(3 ч)

Самостоятельно рассматривать содержание учебника и рабочей тетради, с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Информационный центр»; выбирать и обсуждать вопрос из учебника , называть основные требования к изделиям, рассматривать и обсуждать иллюстрации к сказке «Три поросенка», разгадывать кроссворды ;

,оценивать свои достижения на уроке. Создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера.

2

Проект «Дружный класс»

(3 ч)

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

3

Студия «Реклама»

(4 ч)

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства.Анализировать, сравнивать деятельность человека. Выполнять симметрическое вырезание. Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объемную работу. Определять материалы и инструменты необходимые для выполнения работы. Организовывать рабочее место, рационально использовать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы. Соотносить выбор оформления упаковки с возрастом и полом того, кому он предназначен.

4

Студия «Декор интерьера»

(5 ч)

Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и техноло­гические особенности разных художественных техник, приёмы их выпол­нения; Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж», выполнение декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём)

5

Новогодняя студия

(3 ч)

Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги

6

Студия «Мода»

(7 ч)

Осуществлять поиск информации о истории появления театра, театрального костюма. Определять материалы и инструменты необходимые для выполнения работы. Самостоятельно создавать эскиз, подбирать цвета для композиции. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации, отвечать на вопросы по презентации.

7

Студия «Подарки»

(4 ч)

Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление)

8

Студия «Игрушки»

(5 ч)

Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

решать конструкторские задачи через наблюдения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механиз­мов игрушек- попрыгушек , качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом


Итого: 34 ч



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии в 4 «В» классе (34 часа)

№ п/п

урока в четвер ти

Наименования раздела(количество часов),темы урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть ( 8 часов)

Информационный центр (3 часа)

1

1

Вспомним и обсудим!

01.09.2020 - 04.09.2020


2

2

Информация. Интернет.

07.09.2020 - 11.09.2020


3

3

Создание презентаций. Программа Power Point.

14.09.2020 - 18.09.2020


Проект «Дружный класс» (3 часа)

4

4

Презентация класса (проект).

21.09.2020 - 25.09.2020


5

5

Эмблема класса.

28.09.2020-02.10.2020


6

6

Папка «Мои достижения».

05.10.2020-09.10.2020


Студия «Реклама» (4 часа)

7

7

Реклама и маркетинг.

12.10.2020-16.10.2020


8

8

Упаковка для мелочей.

19.10.2020-23.10.2020


II четверть ( 8 часов)

9

1

Коробочка для подарка

02.11.2020-06.11.2020


10

2

Упаковка для сюрприза

09.11.2020-13.11.2020


Студия «Декор интерьера» (5 часов)

11

3

Интерьер разных времён

Художественная техника «декупаж»

16.11.2020-20.11.2020


12

4

Плетёные салфетки

23.11.2020-27.11.2020


13

5

Цветы из креповой бумаги

30.11.2020-04.12.2020


14

6

Сувениры на проволочных кольцах

07.12.2019-11.12.2019


15

7

Изделия из полимеров

14.12.2020-18.12.2020


Новогодняя студия (3 часа)

16

8

Новогодние традиции

Проектное задание

21.12.2020-25.12.2020


III четверть ( 10 часов)

17

1

Игрушки из трубочек для коктейля

13.01.2021-15.01.2021


18

2

Игрушки из зубочисток

18.01.2021-22.01.2021


Студия «Мода» ( 7 часов)

19

3

История одежды и текстильных материалов.

25.01.2021-29.01.2021


20

4

Исторический костюм

01.02.2021-05.02.2021


21

5

Одежда народов России

08.02.2021-12.02.2021


22

6

Синтетические ткани

15.02.2021-19.02.2021


23

7

Твоя школьная форма

22.02.2021-26.02.2021


24

8

Аксессуары одежды

01.03.2021-05.03.2021


25

9

Вышивка лентами

08.03.2021-12.03.2021


Студия подарки (4 часа)

26

10

Плетёная открытка

15.03.2021-19.03.2021


IV четверть ( 8 часов)

27

1

День защитника Отечества «Танк»

29.03.2021-02.04.2021


28

2

Открытка с лабиринтом

05.04.2021-09.04.2021


29

3

Весенние цветы

12.04.2021-16.04.2021


Студия «Игрушки» (5 часов)

30

4

История игрушек. Игрушка -попрыгушка

19.04.2021-23.04.2021


31

5

Игрушка -попрыгушка

26.04.2021-30.05.2021


32

6

Качающиеся игрушки

03.05.2021-07.05.2021


33

7

Подвижная игрушка Щелкунчик

10.05.2021-14.05.2021


34

8

Игрушка с рычажным механизмом

17.05.2021-25.05.2021