Рабочая программа по учебному предмету родная (крымскотатарская) литература для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по крымскотатарской литературы для 5-9 классов (под редакцией Аблятипова А.С.,Алидиновой М.И.), учебника «Крымскотатарская литература» 8 класс (: А.Кокиева.),- М: «Просвещение», 2017г.
На изучение предмета дается 1 час в неделю, всего на изучения программного материала отводится 34 часов (34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
• идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
• проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;
• различать основные нравственно-эстетические понятия;
• выражать положительное отношение к процессу познания.
Обучающийся получит возможность научиться:
• уважительно относиться к родному языку и родной литературе;
• оценивать свои и чужие поступки;
• обогатить словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• самостоятельно определять цели своего обучения;
• ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна¬вательной деятельности;
• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• приемам отбора и систематизации материала на определенную тему; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученной в результате чтения или аудирования;
• планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• адекватно воспринимать устную и письменную речь;
• точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
• выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила крымскотатарского речевого этикета;
• взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
• осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;
определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
• первоначальному умению смыслового восприятия текста;
• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
• применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• воспринимать и анализировать художественный текст;
• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
• определять род и жанр литературного произведения;
• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
• выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1ч)
Жанры фольклора. Воспитательная функция фольклора (2ч.)
Литература древнего периода (1 ч)
Литература XII века (1 ч)
Литература периода Золотой Орды (1ч.)
Литература периода Крымского ханства (1 ч.)
Поэзия XYII века (1 ч.)
Поэзия XYIII века ( 1 ч.)
Литература XVIII-XIX веков (1ч.)
Литература периода «Пробуждения» (4ч)
Литература XX века(10ч)
Трагические страницы депортации (5ч.)
Развитие речи (4ч.)
Повторение(1ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы программы | Количество часов |
1 | Ведение | 1 ч |
2 | Крымскотатарский фольклор | 2ч. |
3 | Литература древнего периода | 1 ч |
4 | Литература XII века | 1 ч |
5 | Литература периода Золотой Орды | 1 ч. |
6 | Литература периода Крымского ханства | 1 ч. |
7 | Поэзия XYII века | 1 ч. |
8 | Поэзия XYIII века | 1ч. |
9 | Литература XVIII-XIX веков | 1ч. |
10 | Литература периода «Пробуждения» | 4ч. |
11 | Литература XX века | 10 ч |
12 | Трагические страницы депортации | 5ч. |
13 | Развитие речи | 4ч. |
14 | Повторение | 1ч. |
| ВСЕГО | 34 |