СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                

Карпова Н.В.___________ 

  «___»________________г.      

СОГЛАСОВАНО:                

Зам. директора по УВР   

Шульгина Г.Ю._______

«___» _______________г.       

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

« __»_________________ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хакасскому языку для 4А,Б кл

Канзычаковой Натальи Николаевны

учителя хакасского языка и литературы

первой квалификационной категории

 









с. Таштып








Пояснительная записка


Рабочая программа по хакасскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного начального общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Составитель Арчимаева М.С. Хакасское книжное издательство 2013), утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»


Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 3;

Данная программа составлена для реализации курса хакасского языка, на базовом уровне.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, педагогика сотрудничества, технология проблемного обучения, ИКТ, технология деятельностного метода обучения.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.






Тематическое планирование

4 класс

Наименование разделов, тем

Кол час.

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

1.


Сокровища родного языка. Богатство хакасского языка.

2 ч

Беседа о сокровищах хакасского языка.

Тренинги по развитию выразительности речи: темп, громкость, мимика, жесты

Проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами в текстах, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве хакасского языка.


понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас.


«Как устроен наш язык?»:

Фонетика



«Развитие речи»

Повторение изученного в 1–3 классах

Повторение изученного на основе фонетиче­ского анализа слова.



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Контролировать правильность проведения фонетического разбора, находить допущенные ошибки, исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Блок «Как устроен наш язык»

называть:

изученные части речи;

значимые части слова.

различать, сравнивать:

буквы и звуки, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

корень, окончание;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены ( в простом предложении);

пользоваться словарями;

использовать алфавит при работе со словарём.



Словообразование


Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа



Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончаниеУстанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова

Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Классифицировать слова по заданному признаку и осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.


Морфология


10ч

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.


Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки. Систематизировать знания по морфологии. Проводить морфологический разбор слова, анализировать правильность его проведения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать синтаксическую функцию частей речи.






















Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Изменение глаголов по лицам Изменение глаголов по числам.

Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи. Сравнивать грамматические признаки изученных ранее частей речи и глагола. Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи. Распределять слова по группам. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Знакомиться с алгоритмом определения вида глагола.. Систематизировать знания о личных местоимениях. Систематизировать знания о личных формах глаголов. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени, прошедшем времени.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выбирать глагол нужного вида. Наблюдать за функционированием глаголов разных видов в тексте


Синтаксис


Постановка запятой между частями сложного предложе­ния (простейшие случаи).


Обобщать и систематизировать знания о предложении. Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Наблюдать за предложениями с несколькими грамматическими основами. Наблюдать за постановкой запятой в сложных предложениях. Формулировать на основе наблюдения выводы и обосновывать их примерами. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания. Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. Восстанавливать задание по результату его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Графически объяснять постановку запятых в предложении


Лексика

4 ч

Антонимы, синонимы, фразеологизмы, новые слова, устаревшие слова

Производить анализ и синтез, распознавать многознач­ные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Наблюдать за значениями синонимов, видеть слова - неологизмы в художественных текстах; определять лексическое значение новых слов. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове


Проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве хакасского языка.

3.


Работа с текстами. Развитие речи


2ч.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений)

Систематизировать знания, полученные при изучении в 1–3 классах раздела «Правописание». Оценивать предложенные в учебнике ответы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Находить в тексте слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны решать практические и учебные задачи:

отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и составлять простой план.


4.

Повторение

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Систематизировать знания, полученные при изучении во 2–4 классах раздела «Правописание». Аргументировать способы проверки изученных орфограмм. Подбирать собственные примеры слов с указанными орфограммами. Устанавливать наличие в слове орфограммы.. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами основание для объединения слов в группу



Итоговая контрольная работа

1




5.


Резервные уроки.


2





ИТОГО:


34ч









Перечень проверочных работ

Название темы проверочной работы

2 четверть


Контрольная работа по теме «Словообазование. Синтаксис»

3 четверть


Контрольная работа по теме «Лексика»

4 четверть


Итоговая контрольная работа за курс 4 класса




















Календарно – тематическое планирование. 4 класс.

Календ. сроки

№ уроков

Тема

(раздел)

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1 четверть (8 часов)

Раздел 1. Сокровища родного языка. Богатство хакасского языка.(2 часа)

1 неделя сентября

Сокровища родного языка. Богатство хакасского языка.

Урок актуализации знаний

Беседа о сокровищах хакасского языка.


Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развивать познавательный интерес в познании языка,

обогащать словарный запас.

Проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами в текстах, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве хакасского языка.


Составление предложений о хакасском языке.


2 неделя сентября

Речь. Для чего она нужна? Устная и письменная речь.


Урок актуализации знаний

Беседа о значении речи в жизни людей.

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Коллективное обсуждение для чего она нужна речь. Отличие устной и письменной речи.

Составление устных рассказов «Как я провёл лето»


Раздел 2. Фонетика (6 часов)

3 неделя сентября

Звуки речи (гласные и согласные) и буквы.

Урок актуализации знаний

Развитие фонетико-фонематического слуха

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Работать с заданием «До­полни схему». Сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции.

Работать с таблицами.


4 неделя сентября

Твердые и мягкие гласные звуки.

Урок актуализации знаний

Развитие фонетико-фонематического слуха

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Различать твердые и мягкие согласные звуки. Обсуждать порядок вы­полнения фонетического анализа слова.

Контролировать свою деятельность

Сравнивать и группировать слова по твердости- мягкости согласных


1 неделя октября

Звонкие и глухие согласные звуки.

Урок актуализации знаний

Развитие фонетико-фонематического слуха

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Различать звонкие и глухие согласные звуки. Обсуждать порядок вы­полнения фонетического анализа слова.

Контролировать свою деятельность

Сравнивать и группировать слова по звонкости – глухости согласных


2неделя октября

Фонетический разбор

Урок актуализации знаний

Развитие фонетико-фонематического слуха

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Выполнять фонетический анализ слов.

Контролировать свою деятельность

Игры со словами «Снежный ком»







Раздел 6. Морфология (8часов)




3еделя октября

Имя существительное и его признаки

Урок актуализации знаний

Выделяет имена существи­тельные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять его признаки (число)

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени существитель­ного.

Клас­сифицировать существи­тельные по вопросам и значениям.


4 неделя октябя

Собственные имена существительные.

Урок актуализации знаний

Выделяет имена существи­тельные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять собственные имена сущ.

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени существитель­ного.

Клас­сифицировать существи­тельные по вопросам и значениям.







2 четверть(8часов)




2нед ноября

9

Число имен существительных

Урок актуализации знаний

Выделяет имена существи­тельные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять его признаки (число)

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени существитель­ного.

Клас­сифицировать существи­тельные по вопросам и значениям.


3неделя ноября

10

Падеж имен существительных

Урок актуализации знаний

Выделяет имена существи­тельные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять падеж сущ.

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени существитель­ного.

Клас­сифицировать существи­тельные по вопросам и значениям.


4неделя ноября

11

Правописание существительных

Урок актуализации знаний

Выделяет имена существи­тельные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять падеж сущ.

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени существитель­ного.

Клас­сифицировать существи­тельные по вопросам и значениям.


1неделя декабря

12

Имя прилагательное и его признаки

Урок актуализации знаний

Выделяет имена прилагательные среди других слов. Наблюдает за изменением имен прилагательных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять признаки имен прилагательных

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.


Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени прилагатель­ного.

Клас­сифицировать имена прилагательное


2неделя декабря

13

Имя прилагательное и его признаки

Урок актуализации знаний

Выделяет имена прилагательные среди других слов. Наблюдает за изменением имен прилагательных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять признаки имен прилагательных

Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени прилагатель­ного. Клас­сифицировать имена прилагательное

Составлять предложения с прилагательными


3 неделя декабря

14

Местоимение

Урок актуализации знаний

Выделяет местоимение среди других слов. Наблюдает за изменением местоимений. Умеет определять признаки местоимения

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Выделяет местоимения среди других слов. Наблюдает за изменением местоимений. Определяет признаки местоимений

Составлять предложения с местоимением


4 неделя декабря

15

Контрольная работа по теме: «Имя существительное. Имя прилагательное»



Урок актуализации знаний

Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.



Классифицировать сущест. и прил. по грамматическим признакам


5 неделя декабря

16

Резевный урок. Повторение «Имя существительное. Имя прилагательное

Урок актуализации знаний

Выделяет имена существи­тельные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. До­казывает правильность вы­бранных слов. Умеет определять его признаки (число)

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Коллективно обсуждать во­просы, связанные с изуче­нием имени существитель­ного.

Клас­сифицировать существи­тельные по вопросам и значениям.







3 четверть(10ч)




2 неделя января

17

Глагол и его признаки..

Урок актуализации знаний

Грамматические признаки глагола, время ,лицо, число.

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.


Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков глагола. Работа в парах.


Классифицировать глаголы по грамматическим признакам


3 неделя января

18

Спряжение

глаголов по лицам.

Урок актуализации знаний

Грамматические признаки глагола, время ,лицо, число.

Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков глагола. Работа в парах.


Классифицировать глаголы по грамматическим признакам


4 неделя янвая

19

Времена глаголов.

Урок актуализации знаний

Грамматические признаки глагола: время, лицо, число

Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков глагола. Работа в парах.


Классифицировать глаголы по грамматическим признакам


1 неделя феваля

20

Морфологический разбор глагола

Урок актуализации знаний

Разбор всех известных частей речи

Сравнение морфологических признаков всех известных частей речи. Работа в парах.

Сравнение морфологических признаков всех известных частей речи.



21

Имя числительное.

Урок актуализации знаний

Грамматические признаки имени числительного

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков имени числительного. Работа в парах.


Классифицировать числительные по грамматическим признакам


2 неделя феваля

22

Имя числительное.

Урок актуализации знаний

Грамматические признаки имени числительного

Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков имени числительного. Работа в парах.


Классифицировать числительные по грамматическим признакам


3 неделя февраля

23

Наречие.


Урок актуализации знаний

Грамматические признаки наречия

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.


Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков наречий. Работа в парах.


Классифицировать наречия по грамматическим признакам


4 неделя февраля

24

Наречия образованные и необразованные.


Урок актуализации знаний

Грамматические признаки наречия

Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков наречий. Работа в парах.


Классифицировать наречия по грамматическим признакам


1 неделя марта

25

Наречия места, времени и образа действия

Урок актуализации знаний

Грамматические признаки наречия

Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков наречий. Работа в парах.


Классифицировать наречия по грамматическим признакам


2 неделя марта

26

Повторение «Части речи».


Урок систематизации знаний

Грамматические признаки наречия

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.

Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков изученных частей речи


Классифицировать части речи по грамматическим признакам


3 неделя марта

27

Контрольная работа по теме: «Части речи»



Урок контроля

Грамматические признаки изученных частей речи

Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

Регулятивные - понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.

Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка,

обогащать словарный запас.


Классифицировать сущест. и прил. по грамматическим признакам







4 четверть (7 часов)









Раздел 8. Работа с текстом. Средства выразительности языка (2часа)




1неделя апреля

28

Речь, предложение, текст.

Урок актуализации знаний

Повторить и обобщить знания о речи, предложении, тексте.


Личностные – проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной за­дачей для ее решения.

Коммуникативные - точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри.


Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Вы­делять части текста и обосновывать пра­вильность их выделения.

Составлять план текста.


2 неделя апреля

29

Признаки предложения, текста.

Урок актуализации знаний

Повторить и обобщить знания о речи, предложении, тексте.


Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Вы­делять части текста и обосновывать пра­вильность их выделения.

Составлять план текста.


2 неделя апеля

30

Сочинение по картине А.Л.Ултургашева «Тропинка. Саяны»

Урок усвоения новых знаний

Написать сочинение на заданную тему.



Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на жизненный опыт.

Регулятивные -выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные - строить устные выска­зывания в соответствии с учебной ситуаци­ей; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Познавательные - осуществлять совместный поиск информации.

Составлять небольшой текст по репродукции картины А.Л.Ултургашева «Тропинка. Саяны»» под руководством учителя и записывать его.

Сочинение по картине А.Л.Ултургашева «Тропинка. Саяны»


1 неделя мая

31

Обобщающее повторение изученного

Урок усвоения новых знаний

Учить сочинять сказки на

заданную тему.



Личностные - осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.

Регулятивные - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные дей­ствия в устной и письменной форме.

Коммуникативные - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Познавательные - проводить несложные обобщения.

Научиться планировать свою деятельность с перспективой на много лет вперед.

Сочинение сказок: цветная сказка, белая, желтая, зеленая и т.д.


2неделя мая

32

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса


Урок контроля

Учить самостоятельно выполнять контрольную работу


Личностные - осознавать значимость изучения темы

Регулятивные - искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные - правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе.

Познавательные - производить анализ и синтез

Научиться планировать свою деятельность с перспективой на много лет вперед.
Учиться самостоятельно выполнять заданную контрольную работу



3 неделя мая

33

Проект «Моё творчество»

Урок систематизации и обобщения знаний

Подвести итоги работы за год

Личностные - осознавать значимость результатов обучения за учебный год.

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные - осознанно строить высказывания в устной и письменной форме; строить логические рассуждения; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения этих задач.

Воспроизводить знания, полученные на уроках развития речи за учебный год, уметь защищать свой проект

Проект «Моё творчество»


4 неделя мая

34

Резервный урок Итоговое повторение