с. Таштып
Рабочая программа по хакасскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного начального общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Составитель Арчимаева М.С. Хакасское книжное издательство 2013), утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Данная программа составлена для реализации курса хакасского языка, на базовом уровне.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, педагогика сотрудничества, технология проблемного обучения, ИКТ, технология деятельностного метода обучения.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.
№ | Наименование разделов, тем | Кол час. | Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
1. | Сокровища родного языка. Богатство хакасского языка. | 2 ч | Беседа о сокровищах хакасского языка. Тренинги по развитию выразительности речи: темп, громкость, мимика, жесты | Проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами в текстах, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве хакасского языка. | понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. |
| «Как устроен наш язык?»: Фонетика | 6ч | «Развитие речи» Повторение изученного в 1–3 классах Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Контролировать правильность проведения фонетического разбора, находить допущенные ошибки, исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Блок «Как устроен наш язык» называть: изученные части речи; значимые части слова. различать, сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; корень, окончание; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; приводить примеры: простого двусоставного предложения; кратко характеризовать: виды предложений по цели высказывания и интонации; решать практические и учебные задачи: выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены ( в простом предложении); пользоваться словарями; использовать алфавит при работе со словарём. |
| Словообразование | 3ч | Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа | Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончаниеУстанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Классифицировать слова по заданному признаку и осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. |
| Морфология | 10ч | Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. | Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки. Систематизировать знания по морфологии. Проводить морфологический разбор слова, анализировать правильность его проведения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать синтаксическую функцию частей речи. |
| | | Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Изменение глаголов по лицам Изменение глаголов по числам. | Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи. Сравнивать грамматические признаки изученных ранее частей речи и глагола. Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи. Распределять слова по группам. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Знакомиться с алгоритмом определения вида глагола.. Систематизировать знания о личных местоимениях. Систематизировать знания о личных формах глаголов. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени, прошедшем времени. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выбирать глагол нужного вида. Наблюдать за функционированием глаголов разных видов в тексте |
| Синтаксис | 3ч | Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). | Обобщать и систематизировать знания о предложении. Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Наблюдать за предложениями с несколькими грамматическими основами. Наблюдать за постановкой запятой в сложных предложениях. Формулировать на основе наблюдения выводы и обосновывать их примерами. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания. Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. Восстанавливать задание по результату его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Графически объяснять постановку запятых в предложении |
| Лексика | 4 ч | Антонимы, синонимы, фразеологизмы, новые слова, устаревшие слова | Производить анализ и синтез, распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Наблюдать за значениями синонимов, видеть слова - неологизмы в художественных текстах; определять лексическое значение новых слов. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове | Проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве хакасского языка. |
3. | Работа с текстами. Развитие речи | 2ч. | Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений) | Систематизировать знания, полученные при изучении в 1–3 классах раздела «Правописание». Оценивать предложенные в учебнике ответы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Находить в тексте слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре | Блок «Развитие речи» Учащиеся должны решать практические и учебные задачи: отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план. |
4. | Повторение | 1ч | Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. | Систематизировать знания, полученные при изучении во 2–4 классах раздела «Правописание». Аргументировать способы проверки изученных орфограмм. Подбирать собственные примеры слов с указанными орфограммами. Устанавливать наличие в слове орфограммы.. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами основание для объединения слов в группу | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
5. | Резервные уроки. | 2 | | | |
| ИТОГО: | 34ч | | | |
Календарно – тематическое планирование. 4 класс.
Календ. сроки | № уроков | Тема (раздел) | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | Фактическая дата проведения урока |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия |
1 четверть (8 часов) |
Раздел 1. Сокровища родного языка. Богатство хакасского языка.(2 часа) |
1 неделя сентября | | Сокровища родного языка. Богатство хакасского языка. | Урок актуализации знаний | Беседа о сокровищах хакасского языка. | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развивать познавательный интерес в познании языка, обогащать словарный запас. | Проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами в текстах, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве хакасского языка. | Составление предложений о хакасском языке. | |
2 неделя сентября | | Речь. Для чего она нужна? Устная и письменная речь. | Урок актуализации знаний | Беседа о значении речи в жизни людей. | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективное обсуждение для чего она нужна речь. Отличие устной и письменной речи. | Составление устных рассказов «Как я провёл лето» | |
Раздел 2. Фонетика (6 часов) |
3 неделя сентября | | Звуки речи (гласные и согласные) и буквы. | Урок актуализации знаний | Развитие фонетико-фонематического слуха | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Работать с заданием «Дополни схему». Сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции. | Работать с таблицами. | |
4 неделя сентября | | Твердые и мягкие гласные звуки. | Урок актуализации знаний | Развитие фонетико-фонематического слуха | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Различать твердые и мягкие согласные звуки. Обсуждать порядок выполнения фонетического анализа слова. Контролировать свою деятельность | Сравнивать и группировать слова по твердости- мягкости согласных | |
1 неделя октября | | Звонкие и глухие согласные звуки. | Урок актуализации знаний | Развитие фонетико-фонематического слуха | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Различать звонкие и глухие согласные звуки. Обсуждать порядок выполнения фонетического анализа слова. Контролировать свою деятельность | Сравнивать и группировать слова по звонкости – глухости согласных | |
2неделя октября | | Фонетический разбор | Урок актуализации знаний | Развитие фонетико-фонематического слуха | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Выполнять фонетический анализ слов. Контролировать свою деятельность | Игры со словами «Снежный ком» | |
| | | | | Раздел 6. Морфология (8часов) | | | |
3еделя октября | | Имя существительное и его признаки | Урок актуализации знаний | Выделяет имена существительные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять его признаки (число) | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. | Классифицировать существительные по вопросам и значениям. | |
4 неделя октябя | | Собственные имена существительные. | Урок актуализации знаний | Выделяет имена существительные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять собственные имена сущ. | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. | Классифицировать существительные по вопросам и значениям. | |
| | | | | 2 четверть(8часов) | | | |
2нед ноября | 9 | Число имен существительных | Урок актуализации знаний | Выделяет имена существительные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять его признаки (число) | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. | Классифицировать существительные по вопросам и значениям. | |
3неделя ноября | 10 | Падеж имен существительных | Урок актуализации знаний | Выделяет имена существительные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять падеж сущ. | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. | Классифицировать существительные по вопросам и значениям. | |
4неделя ноября | 11 | Правописание существительных | Урок актуализации знаний | Выделяет имена существительные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять падеж сущ. | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. | Классифицировать существительные по вопросам и значениям. | |
1неделя декабря | 12 | Имя прилагательное и его признаки | Урок актуализации знаний | Выделяет имена прилагательные среди других слов. Наблюдает за изменением имен прилагательных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять признаки имен прилагательных | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени прилагательного. | Классифицировать имена прилагательное | |
2неделя декабря | 13 | Имя прилагательное и его признаки | Урок актуализации знаний | Выделяет имена прилагательные среди других слов. Наблюдает за изменением имен прилагательных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять признаки имен прилагательных | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени прилагательного. Классифицировать имена прилагательное | Составлять предложения с прилагательными | |
3 неделя декабря | 14 | Местоимение | Урок актуализации знаний | Выделяет местоимение среди других слов. Наблюдает за изменением местоимений. Умеет определять признаки местоимения | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Выделяет местоимения среди других слов. Наблюдает за изменением местоимений. Определяет признаки местоимений | Составлять предложения с местоимением | |
4 неделя декабря | 15 | Контрольная работа по теме: «Имя существительное. Имя прилагательное» | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | | Классифицировать сущест. и прил. по грамматическим признакам | |
5 неделя декабря | 16 | Резевный урок. Повторение «Имя существительное. Имя прилагательное | Урок актуализации знаний | Выделяет имена существительные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. Доказывает правильность выбранных слов. Умеет определять его признаки (число) | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. | Классифицировать существительные по вопросам и значениям. | |
| | | | | 3 четверть(10ч) | | | |
2 неделя января | 17 | Глагол и его признаки.. | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки глагола, время ,лицо, число. | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков глагола. Работа в парах. | Классифицировать глаголы по грамматическим признакам | |
3 неделя января | 18 | Спряжение глаголов по лицам. | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки глагола, время ,лицо, число. | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков глагола. Работа в парах. | Классифицировать глаголы по грамматическим признакам | |
4 неделя янвая | 19 | Времена глаголов. | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки глагола: время, лицо, число | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков глагола. Работа в парах. | Классифицировать глаголы по грамматическим признакам | |
1 неделя феваля | 20 | Морфологический разбор глагола | Урок актуализации знаний | Разбор всех известных частей речи | Сравнение морфологических признаков всех известных частей речи. Работа в парах. | Сравнение морфологических признаков всех известных частей речи. | |
| 21 | Имя числительное. | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки имени числительного | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков имени числительного. Работа в парах. | Классифицировать числительные по грамматическим признакам | |
2 неделя феваля | 22 | Имя числительное. | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки имени числительного | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков имени числительного. Работа в парах. | Классифицировать числительные по грамматическим признакам | |
3 неделя февраля | 23 | Наречие. | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки наречия | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков наречий. Работа в парах. | Классифицировать наречия по грамматическим признакам | |
4 неделя февраля | 24 | Наречия образованные и необразованные. | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки наречия | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков наречий. Работа в парах. | Классифицировать наречия по грамматическим признакам | |
1 неделя марта | 25 | Наречия места, времени и образа действия | Урок актуализации знаний | Грамматические признаки наречия | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков наречий. Работа в парах. | Классифицировать наречия по грамматическим признакам | |
2 неделя марта | 26 | Повторение «Части речи». | Урок систематизации знаний | Грамматические признаки наречия | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | Обсуждение алгоритма определения грамматических признаков изученных частей речи | Классифицировать части речи по грамматическим признакам | |
3 неделя марта | 27 | Контрольная работа по теме: «Части речи» | Урок контроля | Грамматические признаки изученных частей речи | Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные– развитие познавательного интереса в познании языка, обогащать словарный запас. | | Классифицировать сущест. и прил. по грамматическим признакам | |
| | | | | 4 четверть (7 часов) | | | |
| | | | | Раздел 8. Работа с текстом. Средства выразительности языка (2часа) | | | |
1неделя апреля | 28 | Речь, предложение, текст. | Урок актуализации знаний | Повторить и обобщить знания о речи, предложении, тексте. | Личностные – проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные - точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри. | Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Составлять план текста. | |
2 неделя апреля | 29 | Признаки предложения, текста. | Урок актуализации знаний | Повторить и обобщить знания о речи, предложении, тексте. | Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Составлять план текста. | |
2 неделя апеля | 30 | Сочинение по картине А.Л.Ултургашева «Тропинка. Саяны» | Урок усвоения новых знаний | Написать сочинение на заданную тему. | Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на жизненный опыт. Регулятивные -выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные - строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Познавательные - осуществлять совместный поиск информации. | Составлять небольшой текст по репродукции картины А.Л.Ултургашева «Тропинка. Саяны»» под руководством учителя и записывать его. | Сочинение по картине А.Л.Ултургашева «Тропинка. Саяны» | |
1 неделя мая | 31 | Обобщающее повторение изученного | Урок усвоения новых знаний | Учить сочинять сказки на заданную тему. | Личностные - осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. Регулятивные - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Познавательные - проводить несложные обобщения. | Научиться планировать свою деятельность с перспективой на много лет вперед. | Сочинение сказок: цветная сказка, белая, желтая, зеленая и т.д. | |
2неделя мая | 32 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса | Урок контроля | Учить самостоятельно выполнять контрольную работу | Личностные - осознавать значимость изучения темы Регулятивные - искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные - правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе. Познавательные - производить анализ и синтез | Научиться планировать свою деятельность с перспективой на много лет вперед. Учиться самостоятельно выполнять заданную контрольную работу | | |
3 неделя мая | 33 | Проект «Моё творчество» | Урок систематизации и обобщения знаний | Подвести итоги работы за год | Личностные - осознавать значимость результатов обучения за учебный год. Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Познавательные - осознанно строить высказывания в устной и письменной форме; строить логические рассуждения; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения этих задач. | Воспроизводить знания, полученные на уроках развития речи за учебный год, уметь защищать свой проект | Проект «Моё творчество» | |
4 неделя мая | 34 | Резервный урок Итоговое повторение | | | | | | |