СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение: Учебник - в 2 частях, 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013

М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская Литературное чтение»: Рабочая тетрадь – 2 –изд. Москва: Просвещение, 2013

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Долиновская средняя школа»




Рассмотрено:

Руководитель ШМО

учителей нач.классов

________ А.В.Яимова

«___» ______2018г.

Утверждаю:

Директор МКОУ ДСШ

_________В.Ф.Токтомысова

«___» ______2018г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

3 класс

2018-2019 учебный год











Программу адаптировала:

Л.С. Подкорытова,

учитель начальных классов





с. Долиновка, Камчатский край

УМК «Школа России»

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение: Учебник - в 2 частях, 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013

М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская Литературное чтение»: Рабочая тетрадь – 2 –изд. Москва: Просвещение, 2013


Для изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Содержание учебного курса

   

ВВЕДЕНИЕ  (1 час)

«Самое великое чудо на свете»  (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

 знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в       учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

«Устное народное творчество» (14 часов)

Русские народные песни.

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Иван – царевич и серый волк.

Сивка – бурка.

знать:

  • виды сказок и их структуру;

  • различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства;

уметь:

  • приводить примеры произведений фольклора

  •  (пословицы, загадки, сказки);

  • читать осознанно текст;

  •  определять тему, главную мысль произведения;

  • пересказывать текст.

«Поэтическая тетрадь 1»  (11 ч)

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

Ф.Тютчев «Листья».

А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».

И.Никитин «Степь моя»

И.Никитин «Встреча зимы».

И.Суриков «Детство».

И.Суриков «Зима».

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 - находить  в тексте слова и выражения для изображения

действующих лиц, природы и описания событий;

 - понимать образные выражения, используемые в произведениях.

«Великие русские писатели» (24 ч)

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

И.Крылов «Мартышка и очки».

И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»

И.Крылов «Ворона и лисица».

М.Лермонтов «Горные вершины».

М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

М.Лермонтов «Утес», «Осень».

Детство Л.Толстого.

Л.Толстой «Акула».

Л.Толстой «Прыжок».

Л.Толстой «Лев и собачка».

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);  

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

«Поэтическая тетрадь 2»  (6 часов)

Н.Некрасов «Славная осень!»

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

К.Бальмонт «Золотое слово».

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«Литературные сказки» (7 часов)

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

В.Одоевский «Мороз Иванович».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

 сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения 

«Были - небылицы» (10 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой».

К.Паустовский «Растрепанный воробей».

А.Куприн «Слон».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой

 на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения

 разных жанров;

-передавать их содержание по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений.

«Поэтическая тетрадь 3»   (6 часов)

С.Черный «Воробей», «Слон».

А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».

С.Есенин «Черемуха

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать стихотворные произведения наизусть.

«Люби живое»  (15 часов)

М.Пришвин «Моя Родина».

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».

В.Бианки «Мышонок Пик».  

Б.Житков «Про обезьянку».

В.Дуров «Наша Жучка».

В.Астафьев «Капалуха».

В.Драгунский «Он живой и светится…»

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

«Поэтическая тетрадь 4» (8 ч)

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

А.Барто «Разлука», «В театре».

С.Михалков «Если», «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (14 ч)

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А.Платонов «Цветок на земле».

М.Зощенко «Золотые слова».

М.Зощенко «Великие путешественники».

Н.Носов «Федина задача».

Н.Носов «Телефон».

В.Драгунский « Друг детства».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных  произведений, их авторов

- понимать эмоционально-нравственных переживания героев  произведений;

уметь:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

- участвовать в литературных играх (инсценирование);

-оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

«По страницам детских журналов» (8 ч)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Г.Остер «Вредные советы».

Г.Остер «Как получаются легенды».

Р.Сеф «Веселые стихи».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться  в журналах.

«Зарубежная литература» (9 часов)

Мифы Древней Греции

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.





























Календарно - тематическое планирование по литературному чтению.

п/п

Номер раздела

и темы

урока


Тема урока

Кол-во

часов

Дата




план



факт


Вводный урок (1 час)


1

1.1

Вводное занятие. Знакомство с учебником.

1




Самое великое чудо на свете (4 часа)


2

2.1

Рукописные книги Древней Руси.

1




3

2.2

Первопечатник Иван Федоров.

1




4

2.3

Первопечатник Иван Федоров. Обобщение по разделу.

1




5

2.4

Оценим свои достижения.

1




Устное народное творчество (14 часов)


6

3.1

Русские народные песни.

1




7

3.2

Шуточные народные песни.

1




8

3.3

Докучные сказки.

1




9

3.4

Произведения прикладного искусства: гжель и хохлома.

1




10

3.5

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.

1




11-12

3.6-3.7

Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

2




13-14

3.8-9

Русская народная сказка "Иван царевич и серый волк".

2




15-16

3.10-11

Русская народная сказка "Сивка-Бурка"

2




17

3.12

Обобщающий урок.

1




18-19

3.13-14

Проект "Сочиняем волшебную сказку".

2




Поэтическая тетрадь № 1 (11 часов)


20

4.1

Знакомство с разделом. Вводная статья "Как научиться читать стихи?

1




21

4.2

Ф. И. Тютчев "Весенняя гроза"

1




22

4.3

Ф.И. Тютчев "Листья"

1




23

4.4

А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"

1




24

4.5

А. А. Фет "Зреет рожь над жаркой нивой"

1




25

4.6

И. С. Никитин "Полно, степь моя ..."

1




26

4.7

И.С. Никитин "Встреча зимы"

1




27

4.8

И. З. Суриков "Детство"

1




28

4.9

И. З. Суриков "Зима"

1




29

4.10

Обобщающий урок. "Проверь себя".

1




30

4.11

Конкурс стихотворений.

1




Великие русские писатели (24 часа)


31

5.1

Знакомство с названием раздела "Что интересного я узнал из жизни А.С. Пушкина"

1



32

5.2

А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало", " В тот год осенняя погода..."

1



33

5.3

А.С. Пушкин "Опрятней модного паркета".

1



34

5.4

А. С. Пушкин "Зимнее утро"

1



35

5.5

А. С. Пушкин "Зимний вечер".

1



36-39

5.6-9

А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

4



40

5.10

И.А. Крылов. Сообщение о творчестве.

1



41

5.11

И. А. Крылов "Мартышка и очки".

1



42

5.12

И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна".

1



43

5.13

И.А. Крылов "Ворона и лисица"

1



44

5.14

М.Ю. Лермонтов. Сообщение о творчестве.

1



45

5.15

М.Ю. Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".

1



46

5.16

М.Ю. Лермонтов "Утес".

1



47

5.17

М.Ю. Лермонтов "Осень".

1



48

5.18

Л.Н. Толстой "Детство".

1



49-50

5.19-20

Л.Н. Толстой "Акула".

2



51

5.21

Л.Н. Толстой "Прыжок".

1



52

5.22

Л. Н. Толстой "Лев и собачка".

1



53

5.23

Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?"

1



54

5.24

Обобщающий урок

1



Поэтическая тетрадь № 2 (6 часов)


55-56

6.1-2

Н.А. Некрасов "Славная осень", "Не ветер бушует над бором"

2



57

6.3

Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы".

1



58

6.4

К.Д. Бальмонт "Золотое слово"

1



59

6.5

И.А. Бунин "Детство", "Полевые цветы"

1



60

6.6

Обобщающий урок

1



Литературные сказки (7 часов)


61

7.1

Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения.

1



62

7.2

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Присказка к Аленушкиным сказкам"

1



63

7.3

Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца"

1



64-65

7.4-5

В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

2



66-67

7.5-6

В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович"

2



68

7.7

Обобщающий урок. "Проверь себя и оцени свои достижения". Литературная викторина.

1



Были-небылицы (10 часов)


69-70

8.1-2

М.Горький "Случай с Евсейкой".

2




71-73

8.3-5

К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей".

3




74-77

8.6-9

А.Куприн "Слон".

4




78

8.10

Обобщающий урок.

1




Поэтическая тетрадь № 3 (6 часов)


79

9.1

С. Черный "Что ты тискаешь утенка..."

1




80

9.2

С. Черный "Воробей", "Слон"

1




81

9.3

А.Блок "Ветхая избушка"

1




82

9.4

А.Блок "Сны", "Ворона"

1




83

9.5

С. Есенин. "Черемуха"

1




84

9.6

Обобщающий урок

1




Люби живое (15 часов)


85

10.1

М.М. Пришвин "Моя Родина"

1




86-87

10.2-3

И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"

2




88-89

10.4-5

В.И. Белов "Малька провинилась", "Еще про Мальку"

2




90-92

10.6-8

В.В. Бианки "Мышонок Пик"

3




93-96

10.9-12

Б.С. Житков "Про обезьянку"

4




97

10.13

В.П. Астафьев "Калапуха"

1




98

10.14

В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"

1




99

10.15

Обобщающий урок.

1




Поэтическая тетрадь № 4 (8 часов)


100

11.1

С.Я Маршак "Гроза днем".

1




101

11.2

С.Я Маршак "В лесу над росистой поляной".

1




102

11.3

А.Л. Барто "Разлука". Проверка техники чтения.

1




103

11.4

А.Л. Барто "В театре".

1




104

11.5

С.В. Михалков "Если".

1




105

11.6

Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок".

1




106

11.7

Проект "Праздник поэзии".

1




107

11.8

Обобщающий урок.

1




Собирай по ягодке - наберешь кузовок (12 часов)


108

12.1

Б.В. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

1




109-10

12.2-3

А.П. Платонов "Цветок на земле"

2




111-12

12.4-5

А.П. Платонов "Еще мама"

2




113-14

12.6-7

М.М. Зощенко "Золотые слова"

2




115-16

12.8-9

М.М. Зощенко "Великие путешественники"

2




117

12.10

Н.Н. Носов "Федина задача"

1




118

12.11

Н.Н. Носов "Телефон"

1




119

12.12

Обобщающий урок

1




По страницам детских журналов (8 часов)


120-21

13.1-2

По страницам журналов для детей

2




122-23

13.3-4

Ю.И. Ермолаев "Проговорился", "Воспитатели"

2




124

13.5

Г.Б. Остер "Вредные советы"

1




125

13.6

Г.Б. Остер "Как получаются легенды"

1




126

13.7

Р. Сеф "Веселые стихи"

1




127

13.8

Обобщающий урок

1




Зарубежная литература (9часов)


128-30

14.1-3

Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей"

3




131-33

14.4-6

Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок"

3




134

14.7

Обобщающий урок

1




135

14.8

Проверка техники чтения

1




136

14.9

Итоговый урок

1