СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




































Муниципальное казенное образовательное учреждение –

Казанская средняя общеобразовательная школа

Баганского района Новосибирской области


Календарно-тематическое планирование

Зейбель

Павла Васильевича


по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

10 класс

Базовый уровень

УМК БОСОВА Л.Л

2017 - 2018 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика »10 класс 2017-2018 учебный год



Тема урока

ЦОР



Основное содержание урока.

Деятельность учащихся.

Результаты обучения


Домашнее

задание


предметные


Личностные

метапредметные

Введение. Информация и информационные процессы

1

Введение. Техника безопасности.

Информация.

Информационная грамотность

Информационная культура




Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.


Знать и и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном клас­се, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасно­сти; оказания первой медицинской помощи.Иметь представление об информации и знаниях.


Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

Использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

§1

2

Подходы к измерению информации

Различия в представлении данных.


Универсальность дискретного представления информации


Форматы данных

– строить формулы для измерения сообщений,

– использовать знания , которые позволяют измерять и изменять объём информации



Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное;

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

реального продукта.;

§2

3

Информационные связи в системах

различной природы

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

-освоить, специфические знания для данной предметной области,



Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

§3


4

Обработка информации

Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Создавать рисунки, чертежи, графики объекта.

Осуществлять обработку и цифровых файлов изображений, текстов и других данных.


Использовать готовые материалы, оценивать их обрабатывать и перекодировать

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать,

§4


5

Передача и хранение информации




Понятие передачи и хранения информации.

Понятие скорости передачи информации.

Понятие объёмов информации.

Универсальность дискретного представления информации

Иметь представление о форме и скорости передачи и хранения информации.

Знать способы и каналы передачи и информации.

Уметь передавать различные типы и виды файлов


Планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Умение осознанно использовать средства в соответствии с задачей коммуникации


§5


6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы»




Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автома-тизированных компьютерных си-стемах, и данных, предназначен-ных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации

Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы для обработки информации, умение

работать и обрабатывыать различную информацию с помощью программ и сервисов;


Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,

Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;


Компьютер и его программное обеспечение — 5 часов

7

История развития вычислительной техники

Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы.

Знать историю развития вычислительной техники.

Уметь различат компьютерные системы по поколениям и предназначениям.

Выдвигать версии выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

§6

8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Знать историю Основополагающие принципы устройства и функционирования ЭВМ

Оперирование понятиями, суждениями;установление причинно-следственных связей; Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

§7

9

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Иметь представление про программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Знать различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Знать прикладные компьютерные программы

Уметь различать и применять разное ПО,

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.




§8

10

Файловая система компьютера

Понятие Файловой системы компьютера.

Виды файловых систем.

Тенденции развития.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


§9

11

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Компьютер и его программное обеспечение»


Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение

Выполнять операции над компьютерными объектами. Производить инсталляцию и деинсталляцию программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации.

Изучить Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения

Развитие мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений устанавливать ПО для конкретного исполнителя;


Представление информации в компьютере — 9 часов

12

Представление чисел в позиционных системах счисления


Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Уметь различать заданные кодировки записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

§10

13-14

Перевод чисел из одной позиционной

системы счисления в другую

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления


Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

§11

15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления


Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами из одной системы счисления и разных систем счисления

Развитие алгоритмического мышления, развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретного примера; формирование знаний конструкциях и операциях применяемых при переводе в разные системы счисления;


§12

16

Представление чисел в компьютере



— формирование представлений о структуре памяти компьютера: память — ячейка — бит (разряд);

-закрепление навыков оперирования с числами, представленными в различных позиционных системах счисления;

- знакомство со структурой памяти компьютера;

- рассмотрение беззнаковых данных, сфер их применения и способов представления в памяти компьютера;

-рассмотрение представления целых чисел со знаком;

— понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях;


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

§13

17

Кодирование текстовой информации


Закрепление понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой, информации.


Уметь работать с таблицами кодирования.

Знать виды таблиц кодирования


Умение

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

§14

18

Кодирование графической информации

Решение задач и выполнение заданий на кодирование , графической информации.

Уметь изменять объем графического файла.

Использовать понятие «кодирование графической информации» и способы сжатия с помощью ПО

Сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


§15

19

Кодирование звуковой информации

Решение задач и выполнение заданий на кодирование звуковой информации.

Уметь находить объем звукового файла Использовать понятие «кодирование звуковой информации» и способы перекодирования с помощью ПО

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

§16

20

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Представление информации в компьютере»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных си-стемах счисления, перевод чисел из одной си-стемы счисления в другую, вычисления в по-зиционных системах счисления. Представле-ние целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой

Уметь различать заданные кодировки

Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно;

Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами

Уметь работать с таблицами кодирования. Знать виды таблиц кодирования. Уметь изменять объем графического файла.Уметь находить объем звукового файла

Развитие мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений устанавливать ПО для конкретного исполнителя;


Элементы теории множеств и алгебры логики — 8 часов

21

Некоторые сведения из теории множеств

Выполнение эквивалентных преобразований построение логического ряда Решение логических задач.

Уметь проводить Создание и решение логических задач.








Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. 

§17



22

Алгебра логики

Выполнение эквивалентных преобразований логических выражений используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов




Уметь проводить создание и решение логических выражений после анализа введенных параметров

Работать по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.

§18

23

Таблицы истинности

Строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать логические уравнения.


Уметь строить таблицу истинности по определенному алгоритму.

Заполнять таблицу истинности. логических операций;




Логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


§19





24

Основные законы алгебры логики


Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развитие представлений о основных законах алгебры логики;

укрепление владения навыками логических построений.

Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики);

умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;

навыки анализа и преобразования логических выражений;

способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);





§20

25

Преобразование логических выражений


Закрепить навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологии

Закрепить представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неспешности деятельности.


§20

26

Элементы схемотехники. Логические схемы

Закрепить представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел).

Иметь навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над

.


Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

§21

27

Логические задачи и способы их решения

Закрепить навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи

Самостоятельное создание алгоритмов для решения задач логического характера;

Умение представить ранее полученных навыки в новой ситуации;

Организации индивидуального информационного пространства,для создания новых алгоритмов решения логических задач.


§22

28

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар или провероч-ная работа)


Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и формализировать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Классификация текущих задач по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Действие смыслообразования, т.е. установление связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план испособ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;


Современные технологии создания и обработки информационных объектов — 5 часов

29

Текстовые документы

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных.

Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.

Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста.

Технические средства ввода текста.

Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета.

Программы синтеза и распознавания устной речи

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;




Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

Давать качественное и количественное описание изучаемого объекта;


§23

30

Объекты компьютерной графики

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, скане ров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет и мобильных приложений.

Уметь создавать простейшие Web-страницы заполнять их собственным контентом.

Осуществлять передачу информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,


Осуществлять преобразование информации одного вида в другой;

Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;



§24

31

Компьютерные презентации








Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

Работа в группе, технология публикации готового материала в сети


Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;


Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.



§25

32

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть,


Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины.

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


33

Обобщение и систематизация изученного ма-териала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа

Организация и создание информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Примеры создания и организации коллективного взаимодействия в WWW

Оперировать информационными объектами. Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Уметь создавать простейшие Web-страницы заполнять их собственным контентом. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:


Использовать возможности локальной и глобальной сети для создания и обработки информационных объектов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору


Итоговое повторение — 2 часа

34

Основные идеи и понятия курса


Повторение

Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;


35

Итоговое тестирование


Повторение

Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты.

Формирование умений безопасного и эффективного использования оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов,


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Согласно п. 27 ФГОС СОО учебно-методическое обеспечение реализации образовательного процесса включает характеристики оснащения кабинета информатики, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на создание широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое обеспечение по курсу информатики и ИКТ предполагает: информационную поддержку деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета); укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

В соответствии со ст. 18 ч. 1 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об образовании в РФ»)

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Согласно ст. 18 ч. 4 ФЗ «Об образовании в РФ» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1. учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих вы- пуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебники. В соответствии со ст. 35 ФЗ «Об образовании в

РФ» обучающиеся всех образовательных организаций имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями. Право на выбор завершенной линейки учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в по- рядке, установленном законодательством (п. 4 ч. 3 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ», имеют педагогические работники образовательной организации.

Таким образом, по выбору учителя информатики школьная библиотека в обязательном порядке комплектуется линейкой учебников из расчета по 1 учебнику на каждого ученика + 10% (для учителя и на непредвиденные нужды). Все другие линейки учебников рекомендуется иметь в 1 экз. — для обеспечения методической поддержки учителя. Кроме того, для обеспечения методической поддержки учителя рекомендуется приобретение по 1 экз. всех линеек учебников информатики углубленного уровня.

Учебное пособие — это учебное издание, дополняющее или

заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. № 2.

В образовательном процессе могут использоваться следующие виды учебных пособий:

учебно-методическое пособие — учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания;

в школьной библиотеке обязательно наличие учебно-методического пособия к той линии учебников, по которой ведётся преподавание предмета;

учебная программа — учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части; может входить в состав учебно-методического пособия;

учебное наглядное пособие — учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию;

рабочая тетрадь — учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета; приобретается учениками самостоятельно;

? практикум — учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного; приобретается из расчета не менее чем

1 экз. на 1 компьютер или на 1 парту;

задачник — практикум, содержащий учебные задачи; приобретается из расчета не менее чем 1 экз. на 1 парту.














Критерии оценки знаний

Критерии и нормы оценкиспособы и средства проверки и оценки результатов обучения

Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие  средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.

Критерии и нормы оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерии и нормы оценки практического задания

            Отметка «5»:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемогопонятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки.



Учебно – методические средства обучения и контроля.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • Босова Л. Л. Информатика. 10 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 288 с. : ил.

    • Набор цифровых образовательных ресурсов для10 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor10.php













Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов