СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Основы проектной деятельности" для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГПОУ «ЧИТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


общеобразовательного предмета

ОПБ.11 Основы проектной деятельности



по профессии

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


профильный уровень













2023

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.


Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей





Разработчик:

Линейцева Е.Г. – преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «Читинский политехнический колледж»









Рекомендована МЦК профессионального цикла гуманитарного профиля




Протокол №1 от «2» сентября 2023 г.



СОДЕРЖАНИЕ


1.

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного предмета

4

2.

Структура и содержание общеобразовательного предмета

7

3.

Условия реализации программы общеобразовательного предмета

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета

14



1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного предмета


    1. Место предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО:

Общеобразовательный предмет «Основы проектной деятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета:


1.2.1. Цель предмета

Содержание программы общеобразовательного предмета «Основы проектной деятельности» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение общеобразовательный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.


Общие компетенции

Планируемые результаты обучения


Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование

Определять область своих познавательных интересов

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности

Искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.


Осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования

Находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.


Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)



Использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.




Видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблем предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта





2. Структура и содержание общеобразовательного предмета


2.1. Объем предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы предмета

46

в т.ч.


Основное содержание

36

в т. ч.:

теоретическое обучение

18

практические занятия

18

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

36

занятия в форме практической подготовки

2

самостоятельная работа

(в т.ч. индивидуальный проект)

10

Консультации


Промежуточная аттестация (Д/З)







2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного предмета


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Коды

компетенций, формированию которых

способствует элемент

программы

1

2


3

4

Раздел 1. НАЗВАНИЕ



Тема 1.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

3


ОК 01-ОК.03

Тема 1: Проект. Виды и типы проектов

2

2

Самостоятельная работа:

Выполнить характеристику типов проектов


1

Тема 2.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

5


ОК 01-ОК.03

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Тема 2:Выбор темы. Определение цели и задач.

3

2

Тематика практических занятий


1. Практическое занятие 1.

Научное исследование. Основные понятия

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)


занятия в форме практической подготовки

Самостоятельная работа

Определение целей и задач проекта

1

Тема 3.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

ОК 01-ОК.03

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Тема 3:Актуальность проекта. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

3

2

Тематика практических занятий



Практическое занятие 2.

Структура исследования. Исследование и проектирование

3

4

Самостоятельная работа

Определение актуальности, объекта и предмета исследования

1


Тема 4.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

ОК 01-ОК.03

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Тема 4: Методы исследования

2

2

Самостоятельная работа

Выполнить характеристику методов исследования

1

Тема 5.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Виды источников информации

2

2


Самостоятельная работа

Выполнить характеристику источников информации. Заполнить таблицу

2

Тема 6.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Тема 6: Информационные ресурсы.

3

2

Тематика практических занятий


Практическое занятие 3.

Поиск информации в сети Интернет

4

Тема 7.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01-ОК.03

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Тема 7: Структура проекта. Правила оформления текста

2

2

Самостоятельная работа

Оформление текста работы

2

Тема 8.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК 01-ОК.03

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Тема 8: Правила оформления электронной презентации

3

2

Тематика практических занятий


Практическое занятие 4. «Оформление слайдов в программе Powerpoint»

4

Самостоятельная работа

Оформление презентации

2

Тема 9:

Культура выступления.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01-ОК.03

ОК 05-ОК.06

ОК 09

Тема 9: Культура выступления.

3

2

Тематика практических занятий


Практическое занятие 5.Подготовка защитной речи.

4

Самостоятельная работа (в т.ч. индивидуальный проект)

10


Д/З

-


Всего:

46


3. Условия реализации программы общеобразовательного предмета


3.1. Для реализации программы должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.


3.2. Информационное обеспечение обучения


1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательного предмета представлены в методических рекомендациях по организации обучения.


Основная литература:


1.И.П.Пастухова.Основы учебно- исследовательской деятельности студентов: учеб.пособие для студентов учреждений средн.проф.образования/И.П..Пастухова,Н.В.Т 4–е изд., перераб. М.:Издательский центр «Академия»,2020-160с.


Дополнительная литература:


  1. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.

  2. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. – С. 5

  3. Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 С.5-29

  4. Бычков, А. В. Инновационный проект в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. - № 7. – С. 34-36

  5. Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

  6. Евдокимов А.К. Этапы становления молодого исследователя. Новые возможности организации студенческой научно-исследовательской работы//Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1, С.82-82

  7. Зеленцова Н.Ф. Методика организации научных исследований в профильных школах МГТУ им. Н.Э.Баумана. проблемы организации и совершенствования научно-исследовательской работы в школе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.88-96

  8. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

  9. Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134

  10. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124-135

  11. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

  12. Леонтович А.В. К проблеме исследований в науке и в образовании.// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. с.33-37

  13. Леонтович А.В. Разговор об исследоватлеьской деятельности: Публицистические статьи и заметки/Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006г.

  14. Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских работ школьников: Сборник анкет с комментариями. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006.

  15. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, №10, 1999г.-С.152-158

  16. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – С.46-48

  17. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?//Исследовательская работа школьников, №4, 2003. – С.18-23.

  18. От исследовательской активности к исследовательской работе старшеклассников // из опыта работы, выпуск 2, научный редактор к.пс.н. Шумакова Н.Б., М., 2002 – 112 с.

  19. Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя //Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.184

  20. Рябенко И.П. Из опыта организации научно-исследовательской работы со старшеклассниками в Псковской области// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.144-151

  21. Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66

  22. Цатуров В.Н. Социокультурные исследования школьников как фактор становления культуры мира личности исследователя// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.163-


Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов


  1. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html. Новые педагогические технологии: обучение в сотрудничестве; метод проектов. Курс дистанционного обучения для учителей профессора Е.С. Полат. 

  2. https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2023/06/08/metodicheskaya-razrabotka-k-kursu-osnovy

  3. https://pandia.ru/text/83/113/19860.php.

  4. https://ipk74.ru/upload/iblock/2c4/2c4f99d0d0cfc552bac19339d76489dd.pdf


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01.

Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование

Тема 1: Проект. Виды и типы проектов

Тема 2:Выбор темы. Определение цели и задач.

Тема 3:Актуальность проекта. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

Тема 4: Методы исследования Тема 7: Структура проекта. Правила оформления текста Тема 8: Правила оформления электронной презентации

Тема 9: Культура выступления.

Устный опрос

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ


ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.


Тема 1: Проект. Виды и типы проектов

Тема 2:Выбор темы. Определение цели и задач.

Тема 3:Актуальность проекта. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

Тема 4: Методы исследования Тема 7: Структура проекта. Правила оформления текста Тема 8: Правила оформления электронной презентации

Тема 9: Культура выступления.

Устный опрос

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ


ОК 03

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.


Тема 1: Проект. Виды и типы проектов

Тема 2:Выбор темы. Определение цели и задач.

Тема 3:Актуальность проекта. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

Тема 4: Методы исследования Тема 7: Структура проекта. Правила оформления текста Тема 8: Правила оформления электронной презентации

Тема 9: Культура выступления.

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ


ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Тема 1: Проект. Виды и типы проектов

Тема 2:Выбор темы. Определение цели и задач.

Тема 3:Актуальность проекта. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

Тема 4: Методы исследования Тема 7: Структура проекта. Правила оформления текста Тема 8: Правила оформления электронной презентации

Тема 9: Культура выступления.

Устный опрос

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ


Ок.06

Использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

Тема 1: Проект. Виды и типы проектов

Тема 2:Выбор темы. Определение цели и задач.

Тема 3:Актуальность проекта. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

Тема 4: Методы исследования Тема 7: Структура проекта. Правила оформления текста Тема 8: Правила оформления электронной презентации

Тема 9: Культура выступления.

Устный опрос

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ


ОК.09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.



Тема 1: Проект. Виды и типы проектов

Тема 2:Выбор темы. Определение цели и задач.

Тема 3:Актуальность проекта. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

Тема 4: Методы исследования Тема 7: Структура проекта. Правила оформления текста Тема 8: Правила оформления электронной презентации

Тема 9: Культура выступления.

Устный опрос

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита индивидуальных проектов