СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе с аннотацией

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области




Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «русский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программой, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана методическим объединением учителей начальной школы в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному предмету «русский язык».

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» является частью ООП НОО определяющей:

  • содержание;

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

  • тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно - воспитательной работе МБОУ Воробейнской СОШ


Дата: 29.08.2023




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области


Выписка


из основной образовательной программы


начального общего образования




Рабочая программа

по русскому языку

в 3 классе

начальное общее образование




Выписка верна

Директор школы Г.Л.Сахарова

29.08.2023









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Поленок О.М.__________ ___ Коренева О. А. _____ Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 от «29 »августа 2023 год Протокол №1 от « 5 » сентября 2023г. Приказ №115 от «11» сентября 2023 год


Рабочая программа

по русскому языку

в 3 классе

начальное общее образование





Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ковалева Татьяна Николаевна







2023- 2024 учебный год

с. Буда






Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. «Русский язык» М. Просвещение, 2018 г.

На изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели,170 учебных часов в год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты


  • Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).


  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфоргаммы;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки;

  • интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложений;

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • писать изложение и сочинение (60 - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.




Содержание учебного предмета


3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)







Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел/тема


Количество

часов

Формы контроля


К.раб. Дикт. Лаб.р.

Модуль воспитания

« Школьный урок»

1

Язык и речь

2


Урок знаний

2

Текст. Предложение. Словосочетание

15

Проверочная работа

Конкурс "Король (королева) письма

3


Слово в языке и речи

19

Проверочная работа.

Контрольный диктант.

Интеллектуальные интернет - конкурсы (Учи. Ру")

4

Состав слова.

16

Контрольный диктант

Урок дидактических игр

5

Правописание частей слова.

29

Контрольный диктант (2)

Урок открытых мыслей

6

Части речи. Имя существительное

31

Контрольный диктант

Урок - сочинение

7

Имя прилагательное

19

Контрольный диктант

Библиографический урок

8

Местоимение

5


Проектный урок

9

Глагол

21

Контрольный диктант

Интеллектуальные интернет - конкурсы (Учи. Ру")

10

Повторение

14

Итоговый контрольный диктант

Урок творчества "За страницами учебников"


Итого:










Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (5ч в неделю, всего 170 часов)


п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Приме

чание



Наша речь и наш язык

2


1


Виды речи. Речь, её назначение Развитие речи. Составление текста по рисунку



2


Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.






Текст. Предложение. Словосочетание

14


3


Текст. Признаки текста



4


Типы текстов



5


Предложение. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».



6


Виды предложений по цели высказывания.



7


Виды предложений по интонации.



8


Виды предложений по цели высказывания и по интонации.



9


Предложения с обращением. Составление диалога с обращением



10


Главные и второстепенные члены предложения



11


Распространённые и нераспространённые предложения



12


Развитие речи. Составление предложений (и текста) Разбор предложения по членам из деформированных слов.



13


Простое и сложное предложения



14


Запятая внутри сложного предложения.



15


Словосочетание



16


Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень).



17


Работа над ошибками. Проверочная работа по теме « Текст. Предложение. Словосочетание»





Слово в языке и речи

19


18


Лексическое значение слов.



19


Синонимы, антонимы.



20


Омонимы.



21


Слово и словосочетание



22


Фразеологизмы



23


Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.



24


Работа над ошибками. Части речи



25


Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»



26


Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи



27


Имя числительное



28


Распознавание частей речи. Проверочная работа по теме «Части речи»



29


Однокоренные слова



30


Гласные звуки и буквы для их обозначения.



31


Правописание слов с безударными гласными в корне.



32


Согласные звуки Правописание слов с парными согласными звуками



33


Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.



34


Контрольный диктант по теме «Слово и словосочетание»



35


Работа над ошибками.Проект «Рассказ о слове»



36


Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.





Состав слова

16


37


Работа над ошибками. Корень слова Однокоренные слова.



38


Чередование согласных в корне.



39


Сложные слова



40


Окончание. Формы слова



41


Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.



42


Приставка как значимая часть слова.



43


Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.



44


Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».



45


Работа над ошибками .Что такое суффикс



46


Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов



47


Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.



48


Работа над ошибками, допущенными в изложении. Что такое основа слова



49


Обобщение знаний о составе слова Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу.



50


Контрольный диктант по теме «Состав слова»



51


Работа над ошибками. «Проект: «Семья слов».





Правописание частей слова

29


52


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова



53


Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.



54


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.



55


Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло-,-оро-, -ере-. Работа с текстом.



56


Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Следы старославянского языка в речи.



57


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов



58


Правописание слов с глухими и звонкими согласными перед согласными в корне



59


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



60


Р.р Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.



61


Работа над ошибками Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне, с безударными гласными в корне



62


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.



63


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.



64


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.



65


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.



66


Контрольный диктант «Правописание частей слова»



67


Работа над ошибками Правописание слов с удвоенными согласными



68


Правописание слов с удвоенными согласными .

Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»



69


Работа над ошибками Правописание суффиксов и приставок



70


Правописание суффиксов –ик /-ек



71


Правописание суффикса -ок



72


Правописание суффиксов и приставок



73


Правописание приставок и предлогов в словах



74


Правописание приставок и предлогов



75


Правописание приставок и предлогов



76


Правописание слов с разделительным ъ знаком



77


Перенос слов с разделительным ъ знаком



78


Р.р. Составление объявления.



79


Правописание частей слова. Проверь себя.



80


Наши проекты

« Составляем орфографический словарь»



81


Части речи .Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.





Имя существительное

30


82


Значение и употребление имён существительных в речи



83


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



84


Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.



85


Работа над ошибками Собственные и нарицательные имена существительные



86


Правописание имён собственных

Проект: «Тайна имени».



87


Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.



88


Имена существительные, имеющие форму одного числа



89


Развитие речи. Письмо по памяти.



90


Работа над ошибками Род имён существительных: мужской, женский, средний



91


Определение рода имён существительных , употреблённых в начальной и других формах.



92


Имена существительные общего рода (первое представление)



93


Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков.



94


Мягкий знак (ь) после шипящих имён существительных женского рода.



95


Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.



96


Проверочный (объяснительный) диктант.



97


Начальная форма имени существительного



98


Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.



99


Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»



100


Работа над ошибками Именительный падеж



101


Родительный падеж



102


Дательный падеж



103


Винительный падеж



104


Творительный падеж



105


Предложный падеж



106


Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера



107


Работа над ошибками Все падежи. Обобщение знаний



108


Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень».



109


Работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном Морфологический разбор имени существительного.



110


Контрольный диктант по теме « Имя существительное»



111


Работа над ошибками. Проект: «Зимняя страница».





Имя прилагательное

19


112


Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.



113


Связь имёни прилагательного с именем существительным. Значение и употребление имён прилагательных в речи.



114


Роль прилагательных в тексте.



115


Художественное и научное описание. Развитие речи. Составление текста- описания растения в научном стиле



116


Использование имён прилагательных в тексте-описании. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь».



117


Работа над ошибками Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).



118


Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.



119


Правописание родовых окончаний имён прилагательных.



120


Правописание родовых окончаний имён прилагательных



121


Изменение имён прилагательных по числам



122


Развитие речи. Составление текста- описания о животном по личным наблюдениям.



123


Работа над ошибками Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).



124


Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.



125


Обобщение изученного



126


Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серого « Девочка с персиками»



127


Работа над ошибками .Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.



128


Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.



129


Контрольный диктант (с грамматическим заданием)



130


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проект: «Имена прилагательные в загадках»





Личные местоимения

5


131


Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.



132


Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.



133


Морфологический разбор местоимений



134


Развитие речи. Составление письма.



135


Проверочная работа по теме «Местоимения»





Глагол

21


136


Значение и употребление глаголов в речи



137


Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы- синонимы. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.



138


Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.



139


Развитие речи. Оставление письменного текста по сюжетным рисункам.



140


Работа над ошибками .Начальная (неопределённая) форма глагола.



141


Глагольные вопросы: «что делают?» и «что сделают?»



142


Изменение глаголов по числам.



143


Число глаголов Развитие речи. Восстановление деформированного текста.



144


Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.



145


Изменение глаголов по временам.



146


Время глаголов. 2-е лицо глаголов



147


Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.



148


Работа над ошибками .Изменение глаголов по временам



149


Род глаголов в прошедшем времени



150


Родовые окончания глаголов (-а, -о). Р.р. Составление предложений и текста.



151


Правописание частицы НЕ с глаголами.



152


Правописание частицы НЕ с глаголами. Произношение возвратных глаголов.



153


Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.



154


Обобщение знаний Проверочная работа.



155


Контрольный диктант по теме «Глагол»



156


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке»





Повторение

14


157


Части речи.



158


Имя существительное.



159


Имя прилагательное.



160


Местоимение



161


Глагол



162


Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам



163


Состав слова.



164


Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год”.



165


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте



166


Виды разборов



167


Итоговый тест.



168


Работа над ошибками, Словари.



169


КВН « Знатоки русского языка»



170


Что узнали. Чему научились






















Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2014. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 1.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 2.


Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.


Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.

Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы.