Приложение № ____
к ППКРС/ППССЗ по специальности
08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Этика профессиональной деятельности
08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
С

аратов, 2024г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом Минпросвещения России от 12 декабря 2022 г. № 1097, (зарегистрировано в Минюсте России № 72030 от «18» января 2023 г.)
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Составитель: Петрова Татьяна Викторовна, преподаватель специальных дисциплин
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии санитарно-технического цикла протокол № _____ от _____________ г. Председатель __________ /И. А. Ильичева/ | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.04 ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Учебная дисциплина «ОП.04 Этика профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, 09.
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять различные средства и методы делового общения
- анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в них индивидов
- управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы этики делового общения
- основы делового общения и его различные виды
- основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере
- принципы профессиональной этики
- этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе
- принципы морального самосовершенствования и самовоспитания
- особенности делового этикета
- различные этические модели, используемые в российской и международной практике управления и разрешения конфликтов
В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:
Код | Наименование общих и профессиональных компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 1.1 | Ввести и осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами, используя нормативные, правовые, методические и инструктивные документы |
ПК 1.2 | Организовывать работу по регистрационному учету пользователей и по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг многоквартирных домов |
ПК 1.3 | Осуществлять оперативное информирование о деятельности организации по управлению многоквартирными домами и обеспечить коммуникаций с собственниками помещений по вопросам управления многоквартирными домами. |
ПК 1.4 | Организовывать работу первичных трудовых коллективов по обслуживанию общедомового имущества |
ПК 2.1 | Организовывать работы и услуги по содержанию инженерных систем и конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах |
ПК 2.2 | Организовывать техническую эксплуатацию инженерных систем и конструктивных элементов зданий жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 2.3 | Осуществлять контроль технического состояния многоквартирного дома и качества предоставления коммунальных ресурсов. |
ПК 2.4 | Организовывать устранение аварийных ситуаций и проведение мероприятий по безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов |
ПК 3.1 | Планировать, организовывать и обеспечивать контроль проведения работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества в многоквартирных домах |
ПК 3.2 | Планировать, организовывать и обеспечивать контроль проведения работ по благоустройству прилегающих территорий многоквартирных домов |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 58 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 38 |
практические занятия (если предусмотрено) | 16 |
Консультации | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: | |
презентация на тему «Этика общения при обслуживании людей с ограниченными возможностями» | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Психологические аспекты человеческого общения | Содержание учебного материала | 6/2 | ОК 01-07, ОК 09 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.2 |
1.Понятие общения, виды общения, принципы общения | 2 |
2.Средства и методы делового общения. Вербальное и невербальное общение | 2 |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 1. Применение навыков вербального и невербального общения в деловой беседе | 2 |
Тема 2 Коммуникативные умения и навыки | Содержание учебного материала | 8/4 | ОК 01-07, ОК 09 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.2 |
1.Коммуникативные навыки и умения. Функции коммуникаций | 2 |
2.Вертикальные и горизонтальные коммуникации. | 2 |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 2. Оценка своих коммуникативных способностей | 2 |
Практическое занятие № 3. Деловая игра «Этика приветствий и представлений» | 2 |
Тема 3. Основные формы и правила делового общения | Содержание учебного материала | 14/6 | ОК 01-07, ОК 09 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.2 |
1.Этикет делового общения. Деловые беседы, их подготовка, проведение | 2 |
2.Этикет делового разговора по телефону | 2 |
3.Ведение переговоров с деловыми партнёрами | 2 |
4.Правила деловой переписки. Визитная карточка | 2 |
В том числе практических занятий | 6 |
Практическое занятие № 4. Подготовка и проведение публичного выступления на собрании жильцов | 2 |
Практическое занятие № 5. Проведение телефонного общения | 2 |
Практическое занятие № 6. Составление делового письма, деловой переписки | 2 |
Тема 4. Деловое общение в рабочей группе. | Содержание учебного материала | 12/2 | ОК 01-07, ОК 09 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.2 |
1 Социально-психологические особенности рабочей группы | 2 |
2 Морально-психологический климат и его динамика | 2 |
3 Типы взаимоотношений в коллективе | 2 |
4 Классификация психотипов личностей в рабочей группе | 2 |
5 Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива | 2 |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 7. Определение психотипа личностей в рабочей группе | 2 |
Тема 5 Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации | Содержание учебного материала | 12/2 | ОК 01-07, ОК 09 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.2 |
1.Конфликт и его структура | 2 |
2.Стратегия разрешения конфликтных ситуаций | 2 |
3.Правила поведения в конфликтах | 2 |
4.Методы профилактики конфликта | 2 |
5.Стрессы и их влияние на эффективность работы организации | 2 |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 8. Анализ и решение конфликтной ситуации, возникшей в коллективе | 2 |
Консультация | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |
Всего: | 58 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет Гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
профессионально ориентированные задания.
Технические средства обучения:
– мультимедийный проектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Самыгин С., Столяренко Л. Этика и психология профессиональной деятельности Учебник для СПО Издательство Феникс, 2023 - с. 318
3.2.2. Электронные издания
1. Ермакова, Ж. А. Профессиональная этика : практикум для СПО / Ж. А. Ермакова, О. П. Тетерятник, Ю. Е. Холодилина. — Саратов : Профобразование, 2020. — 104 c. — ISBN 978-5-4488-0658-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92149
2. Козловская, Т. Н. Профессиональная этика : учебно-методическое пособие для СПО / Т. Н. Козловская, Г. А. Епанчинцева, Л. В. Зубова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 217 c. — ISBN 978-5-4488-0630-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92150
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: основные принципы этики делового общения; основы делового общения и его различные виды; основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере; принципы профессиональной этики; этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе; принципы морального самосовершенствования и самовоспитания; особенности делового этикета; различные этические модели, используемые в российской и международной практике управления и разрешения конфликтов | Демонстрация владения деловым стилем в речи на основе изученных этических принципов и норм, функционирующих в сфере деловых отношений и в общечеловеческой среде. Демонстрация знаний принципов профессиональной этики и этических принципов взаимоотношений в рабочем коллективе. Соблюдение особенностей делового этикета | Фронтальный устный опрос, тестирование. Наблюдение и оценка выполнения практических заданий |
Умения: - применять различные средства и методы делового общения; - анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в них индивидов; - управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности. | Правильность применения различных средств и методов делового общения. Умение рационально анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в них индивидов. Способность управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности | Фронтальный устный опрос, тестирование. Наблюдение и оценка выполнения практических заданий |
3