СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предусматривает разносторонность, самоорганизацию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большечекмакская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского муниципального района РТ





«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №38 от 29.08.2018

Директор _________ Н.М. Шафигуллина


«ПРИНЯТО»

педагогическим

советом, протокол №1 от 29.08.2018



АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ








Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна,

учитель высшей квалификационной категории







«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова


«Рассмотрено» на заседании ШМО

Протокол №1 от 29.08.2018

Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.











2018 год











1. Направленностьдополнительной образовательной программы.

Данная программа носит физкультурно-спортивную направленность.

2.Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность.

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющим функциональные резервы.

Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).

Основой ОФП являются развитие двигательных качеств человека - быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.

Программа секции ОФП рассчитана на учащихся в возрасте от шести до четырнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Начальное изучение учащихся проводится при записи в секцию, во время беседы с ребёнком, с родителями; в процессе медицинского осмотра; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.

Данная программа основывается на комплексном подходе обучения и оздоровления учащихся.

Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и игр выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому учащемуся относится к обучению более сознательно и активно.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.  



 Целью данной программы является:   

  • Всестороннееразвитие личности дошкольника.

  • Увеличение двигательной активности детей школьного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.



 Основные задачи теоретических знаний – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

 Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить двигательные навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в  дальнейшем вид спорта.   Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний;

  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;

  • формирование гигиенических навыков, приемов закаливания;

  • профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата (негативных изменений позвоночного столба, свода стопы и других);

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;

  • формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.

  • совершенствование спортивных навыков у наиболее способных и подготовленных детей.

   3. Особенности методикиданной программы:

обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

  • достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;

  • эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;

  • формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.     

Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей образовательной среды через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.

Особенности данной программы от уже существующих в этой области в том, что она дает возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития дошкольников, укрепление здоровья воспитанников с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).

 4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной: 6 - 14 лет.

5. Срок реализации программы – 1 год.

6. Формы и режим занятий.

Занятия проводятся в форме беседы, тренировок спортсменов, участия в соревнованиях.

Режим занятий – один раз в неделю по два часа.

7. Ожидаемый результат.



Освоение программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль двигательных умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль;

  • итоговый контроль умений и навыков;

  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

8. Форма подведения итогов.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является проведение контрольных занятий, проведение соревнований. Одной из форм эмоционального обогащения учащихся являются соревнования. Они оставляют массу впечатлений, создают приподнятое настроение.

9. Методическое обеспечение образовательной программы.

Методическая часть программы включает учебный материал по основным этапам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий.

Методическое обеспечение программы предусматривает рациональное чередование нагрузок и отдыха. Это особенно важно при воспитании физических качеств. При этом соблюдается посильность заданий и регулярность занятий. Успех выполнения программы во многом зависит от правильной организации процесса обучения детей. Специфика методических приемов зависит от возрастных особенностей детей.

В своей работе буду использовать следующие методы:

- методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседы, разбор, задание, указание, оценка, команда)

- методы наглядного восприятия (показ, демонстрация видеофильмов, демонстрация видеослайдов, рисунков мелом на доске)

- практические методы (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой, соревновательный)

Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко всей группе детей или направлены на активизацию каждого ребенка в отдельности:

- индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, наблюдение за поведением ребенка, его успехами;

- использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку, создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать;


9. Нормативная часть учебной программы.

Заниматься в секции по общей физической подготовке может школьник прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Материальная база: спортзал школы


Содержание программы

.

  1. Лёгкая атлетика

Медленный бег до 15 мин. Бег на короткие дистанции 20, 30, 60 м.

Сдача тестов по бегу на 20, 30, 60, 500, 1000м. Повторный и переменный бег 400-800м.

Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание мяча 150гр. на дальность с места и разбега нескольких шагов. Кросс 2000 - 5000 м.

  1. Настольный теннис

Правила игры, стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки. Удары по мячу. Подачи. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева.

Выбор позиции. Удары по мячу. Удар с верхним вращением («накат»), справа, слева. Разновидности ударов, нападающие и защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком; быстрые, средней силы, медленные. Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт. Соревнование в секции по круговой системе.

  1. Футбол

Правила игры. Передвижения и прыжки. Удары по мячу ногой. Удар носком, внутренней стороной стопы. Удары после остановки, ведения. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча. Отбор мяча. Перехват. Выбивание мяча.

Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, с изменением направления. Финты. Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча. Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, целесообразного технического приёма, способа противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях.

  1. Баскетбол.

Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов.

Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.

  1. Бадминтон

Подачи: длинная, короткая. Передачи через сетку. Правила игры. Нападающий удар. Игра у сетки. Смеш. Передвижение приставными шагами. Приём с выпадами. Одиночная, парная игра. Микс. Судейство соревнований.

  1. Лыжные гонки

Подготовка лыж. Техника безопасности. Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы. Коньковые ходы. Спуск и подъём. Торможения. Передвижение по пересечённой местности. Организация и судейство соревнований.


  1. Катание на коньках и хоккей

ТБ. Обучение катанию на коньках. Повороты. Движение по кругу. Старт. Торможение.

Организация соревнований по шорт-треку. Игра в хоккей.


  1. Туризм

Обучение технике летнего и зимнего туризма с выходом на экскурсии. Узлы. Бивуак. Установка палатки. Разжигание костра Приготовление пищи. Медицинская помощь. Ориентирование по компасу, по небесным телам и по предметам. Сбор рюкзака. Экипировка. Работа с картой и планом местности. Экология.


  1. Волейбол. Правила игры. ТБ. Верхняя передача. Нижний приём. Подачи. Нападающий удар. Блок. Тактика игры. Учебная игра. Пляжный волейбол.









Распределение часов

 

 

Содержание темы

Количество

часов

1

Лёгкая атлетика

6

2

Настольный теннис

6

3

Футбол

6

4

Баскетбол

6

5

Бадминтон

6

6

Лыжные гонки

8

7

Катание на коньках и хоккей

6

8

Туризм

6

9

Волейбол

4


Итого:

54



Календарно - тематический план


п/п


Темы занятий

Колич.

часов

Срок пров.

1

Туризм.

Организационный момент.

2

1.10

2

Легкая атлетика

Инструктаж по т/б на занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 15 мин. Бег на короткие дистанции 30, 60 м.

Бег на 500, 1000м

2

8.10

3

Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание мяча 150 гр. на дальность с места и с разбега.


2

15.10

4

Инструкторская и судейская практика по легкой атлетике. Соревнование по кроссу: 2-3 км.

2

22.10

5

Футбол

Правила игры. Передвижения и прыжки. Удары по мячу ногой. Удар носком, внутренней стороной стопы. Удары после остановки, ведения. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча. Отбор мяча. Перехват. Выбивание мяча. Учебная игра.

2

29.10

6

Настольный теннис

Правила игры. Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки. Удары по мячу. Подача. Удар без вращения мяча справа, слева.

2

12.11

7

Выбор позиции. Удары по мячу. Удар с верхним вращением («накат»), справа, слева. Разновидности ударов, нападающие и защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком; быстрые, средней силы, медленные. Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт.

2

19.11

8

Соревнование по теннису.

2

26.11

9

Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении с отскоком и без.

2

3.12

10

Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху.

Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Штрафной бросок.

2

10.12

11

Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Перехват, вырывание, добивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Учебная игра.

2

17.12

12

Туризм.

Экскурсия в зимний лес. Преодоление чащобы. Ориентирование по компасу, по небесным телам и по окружающим предметам.

2

24.12

13

Лыжные гонки.

ТБ. Экипировка. Передвижение по пересечённой местности.

2

14.01

14

Преодоление возвышенных мест. Подъём попеременно двухшажным и коньковыми ходами. Спуск в средней стойке.

2

21.01

15

Преодоление ледовых территорий. Спуск и подъём лесенкой. Коньковые ходы.

2

28.01

16

Соревнование на 2-3 км.

2

4.02

17

Катание на коньках и игра в хоккей.

Обучение скользящему шагу. Повороты по часовой и против.

2

11.02

18

Торможения. Старт. Бег по дистанции.

2

18.02

19

Соревнование по шорт-треку.

2

25.02

20

Бадминтон

Одиночная игра.

2

4.03

21

Игра в парах.

2

11.03

22

Соревнование по бадминтону в одиночной игре.

2

18.03

23

Туризм

Экскурсия к Ику. Разработка маршрута. Установка палатки. Разжигание костра. Приготовление пищи. Ведение наблюдений.

2

1.04

24

Футбол.

Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча. Финты. Отбор мяча. Учебная игра.

2

8.04

25

Техника игры вратаря. Учебная игра. Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, целесообразного технического приёма, способа противодействия нападающему, страховка.

2

15.04

26

Волейбол.

Подачи. Верхняя передача и нижний приём. Игра в тройках. Нападающий удар. Учебная игра.

2

22.04

27

Пляжный волейбол. Правила игры. Учебная игра.

2

29.04


Всего:

54