МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
Чистопольский филиал «Восток»
(наименование института (факультета, филиала)
Кафедра приборостроения
(наименование кафедры разработчика)
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по дисциплине (модулю)
Б1.В.08 Продвижение медиапродукта в социальных сетях
Чистополь
2023 г.
Комплект оценочных материалов по дисциплине (модулю) разработан для обучающихся всех форм обучения по направлению подготовки (специальности):
Код и наименование направления подготовки (специальности) | Направленность (профиль, специализация, магистерская программа) |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью | цифровые медиакоммуникации |
| |
| |
| |
Разработчик(и):
Панин Олег Анатольевич.
Комплект оценочных материалов по дисциплине (модулю) рассмотрен на заседании кафедры приборостроения, протокол № ___ от _______ 202_г.
Заведующий кафедрой __________________
Прохоров Сергей Григорьевич, доцент, к.т.н.
1 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля).
Промежуточная аттестация предназначена для оценки достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения дисциплины (модуля) и позволяет оценить уровень и качество ее освоения обучающимися.
Комплект оценочных материалов представляет собой совокупность оценочных средств (комплекс заданий различного типа с ключами правильных ответов, включая критерии оценки), используемых при проведении оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации) с целью оценивания достижения обучающимися результатов обучения по дисциплине (модулю).
1.1 Оценочные средства и балльные оценки для контрольных мероприятий
Таблица 1.1 Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения
. Семестр | Общая трудоемкость дисциплины (модуля), в ЗЕ/час | Виды учебной работы, в т.ч. проводимые с использованием ЭО и ДОТ |
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (аудиторная работа): | Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная работа) |
Лекции | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (консультация, защита) | Курсовой проект (консультации, защита) | Консультации перед экзаменом | Контактная работа на промежуточной аттестации | Курсовая работа (подготовка) | Курсовой проект (подготовка) | Проработка учебного материала (самоподготовка) | Подготовка к промежуточной аттестации | Форма промежуточной аттестации |
5 | 4 ЗЕ/144 | 16 | | 16 | - | - | - | 0,35 | - | - | 76 | 35,65 | зачет |
Итого | 4 ЗЕ/144 | 16 | | 16 | - | - | - | 0,35 | - | - | 76 | 35,65 | |
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по дисциплине (модулю) осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой по 100-балльной шкале. Балльные оценки для контрольных мероприятий представлены в таблице 1.2. Пересчет суммы баллов в традиционную оценку представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.2 Балльные оценки для контрольных мероприятий
Наименование контрольного мероприятия | Максимальный балл на первую аттестацию | Максимальный балл за вторую аттестацию | Максимальный балл за третью аттестацию | Всего за семестр |
4 семестр | |
Тестирование | 10 | 10 | | 20 |
Устный опрос на занятии | 5 | 5 | | 10 |
Защита практических работ | 10 | 10 | | 20 |
Итого (максимум за период) | 25 | 25 | | 50 |
Зачет | | | | 50 |
Итого | | | | 100 |
Таблица 1.3 Шкала оценки на промежуточной аттестации
Выражение в баллах | Словесное выражение при форме промежуточной аттестации - зачет | Словесное выражение при форме промежуточной аттестации – экзамен, зачет с оценкой |
от 86 до 100 | Зачтено | Отлично |
от 71 до 85 | Зачтено | Хорошо |
от 51 до 70 | Зачтено | Удовлетворительно |
до 51 | Не зачтено | Неудовлетворительно |
Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет проводится в виде итогового тестирования.
Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет, проводится два этапа: тестирование и устные ответы на экзаменационные вопросы.
2 Оценочные средства для проведения текущего контроля
2.1 Тестовые вопросы
Тестовые вопросы содержат следующие типы вопросов с соответствующим количеством баллов за правильный ответ:
Тип вопроса | Количество баллов за правильный ответ |
запрос выбора вариантов ответа | 1 |
запрос ввода пропущенного текста | 1 |
1. По какому признаку отбираются геолокации для стратегии продвижения Instagram:
а) По интересам и увлечениям аудитории
б) По популярности
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
2. Назовите максимальное количество символов поста в Инстаграм:
а) 1400
б) 2200 +
в) 1000
3. Какие из перечисленных объектов можно рекламировать только с таргетингом по возрасту 18+ ВКонтакте:
а) Товары для взрослых, алкогольную продукцию, табачные изделия
б) Лекарственные и медицинские изделия, сервисы знакомств, лотереи, азартные игры
в) Лекарственные и медицинские изделия, сервисы знакомств, лотереи +
4. Продвижение репоста в Facebook возможно, если:
а) Репост не содержит запрещённый контент +
б) Репост сделан из верифицированного сообщества
в) Такое продвижение невозможно
5. Где можно увидеть статистику по количеству отметок Нравится и Поделиться в рекламной записи ВКонтакте:
а) Только в экспорте статистики
б) Только на странице рекламной записи в рекламном кабинете
в) Под записью в пользовательском интерфейсе и на странице рекламной записи в рекламном кабинете +
6. К какому виду постов относится формула АIDA:
а) Информационный
б) Продающий +
в) Пост доверия
7. Сколько слов можно разместить на 1 слайде в рекламном макете:
а) 5-7
б) 2-5
в) 3-7 +
8. Что влияет на охват в социальных сетях:
а) Алгоритмическая лента +
б) Новая политика конфиденциальности данных
в) Хронологическая лента
9. Что является ошибкой в создании макета:
а) Читаемый текст
б) Выделение боли
в) Макет начинается с приветствия +
10. На основе каких источников можно создать похожую аудиторию в Facebook:
а) Подписчики любого сообщества
б) База клиентов, загруженная в Facebook +
в) Пользовательская аудитория
11. Какой вид макета относится к месту размещения:
а) Желтые тезисы +
б) Статичный
в) Динамичный
12. Выберите верное утверждение для Facebook:
а) Просмотры страницы — это количество людей, на чьих экранах отображался любой контент с вашей страницы или о ней
б) Просмотры страницы — это количество раз, которое контент с вашей страницы или о ней, появлялся на экране устройства пользователя +
в) Просмотры страницы — это количество просмотров профиля страницы людьми, как вошедшими, так и не вошедшими в Facebook
13. Статичные макеты:
а) Макет через пост
б) Фотомакеты и коллажи
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
14. Что является источником трафика прямых ссылок во ВКонтакте:
а) Переходы с сайта
б) Переходы в сообщество по ссылке из адресной строки
в) Переходы из промопостов +
15. Надо ли заполнять дополнительные поля в объявлениях на Яндексе? Например, уточнения, адрес и телефон:
а) Чем больше полей заполнено, тем лучше. Они все повышают CTR +
б) Не обязательно. Они показываются не всегда и отвлекают пользователей от ссылки на сайт
в) Только для рекламы в поиске. В сетях эта информация не показывается
16. Что произойдёт с показами объявления в Instagram, если текст занимает больше 20% площади рекламного изображения:
а) Объявление будет отклонено модератором
б) Показов может быть меньше +
в) Это не повлияет на количество показов
17. Какие из этих рекомендаций сделают объявление кликабельным на Яндекс:
а) Информация в текстах объявлений о скидках, акциях, подарках и так далее
б) Наличие ключевых слов в тексте объявления
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
18. В течении какого времени, с момента публикации опроса в Instagram Stories доступен для продвижения:
а) Нельзя продвигать опросы в Stories
б) 24 часа с момента публикации +
в) Пока не наберётся 100 голосов
19. Как происходит сортировка объявлений на странице результатов поиска по всем объявлениям Яндекс Директа:
а) В порядке убывания показателя коэффициента качества
б) Объявления размещаются в случайном порядке
в) Учитывается кликабельность, цена за клик, и коэффициент качества +
20. Одна из основных стратегий привлечения социальных сетей в качестве инструментов маркетинга:
а) Аккуратный подход
б) Активный подход +
в) Целенаправленный подход
21. Ключевая фраза отдых + на Байкале. Использован оператор плюс. По каким из этих поисковых запросов в Яндекс объявление будет показано:
а) Семейный отдых на Байкале недорого
б) Отдых на Байкале недорого
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
22. Направляет обсуждение в нужное русло, нейтрализовывает негативное отношение пользователей, повышает активность пользователей в сообществах:
а) Рr-менеджмент
б) Ломьюнити-менеджмент +
в) Контент-менеджмент
23. После регистрации нового счётчика метрики:
а) Данные о посещении сайта начнут собираться сразу
б) Необходимо установить его код на главной странице сайта
в) Необходимо установить его код на все страницы сайта +
24. Выберите поддерживаемый формат рекламы в Messenger:
а) Stories
б) Фото +
в) Холст
25. Какая команда для чат-бота позволяет начать общение:
а) /help
б) /settings
в) /start +
26. Одна из основных стратегий привлечения социальных сетей в качестве инструментов маркетинга:
а) Наглый подход
б) Пассивный подход +
в) Мягкий подход
27. В каких разделах Во ВКонтакте пользователи могут увидеть формат текстов-графический блок (ТГБ):
а) Во всех разделах полной версии сайта vk.com +
б) О всех разделах полной и мобильной версии сайта vk.com
в) В разделах моя страница, новости, музыка и сообщения на полной странице vk.com
28. Комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач:
а) Менеджмент в социальных сетях
б) Маркетинг в асоциальных сетях
в) Маркетинг в социальных сетях +
29. Какие данные можно получить о подписчиках бренда из внутренней статистики Instagram:
а) Пол, возраст, география, время активности +
б) Возраст, время активности, пол, популярные группы
в) Пол, возраст, география, доход
30. Какая дополнительная рекламная цель кампании важна, если Вы хотите, чтобы о Вашей компании узнало, как можно больше людей:
а) Конверсии
б) Вовлеченность +
в) Лидогенерация
2.2 Выполнение практических работ
Перечень практических работ и система оценивания:
Семестр | Наименование лабораторной работы | Кол-во баллов | Критерии оценивания |
5 | Социальные медиа. Трансформация традиционных медиаформатов под действием цифровых технологий | 5 | Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен анализ погрешностей. |
4 | Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
3 | Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
2 | Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. |
0-1 | Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы. |
5 | Особенности создания рекламного текста для размещения в социальных медиа. Особенности дизайна визуальных коммуникаций в интернет-рекламе | 5 | Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен анализ погрешностей. |
4 | Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
3 | Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
2 | Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. |
0-1 | Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы. |
5 | Продвижение аккаунта бренда: бесплатные и платные формы. Построение взаимоотношений с клиентами | 5 | Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен анализ погрешностей. |
4 | Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
3 | Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
2 | Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. |
0-1 | Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы. |
Оценочные средства для проведения промежуточного контроля (промежуточной аттестации)
Семестр | Вид промежуточной аттестации | Вид контрольного мероприятия | Балльные оценки |
4 | Зачет | Тестовые задания Экзаменационные вопросы | 0-20 0-30 |
3.1. Тестовые задания
Тестовые задания промежуточной аттестации представляют собой совокупность тестовых вопросов текущего контроля.
3.2 Комплексное задание (вопросы к зачету)
Билеты зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. В билете два вопроса.
3.2.1 Вопросы к зачету:
1. SMM: определение, основные понятия
2. История возникновения SMM
3. Обзор социальных интернет-платформ
4. Стратегии продвижения через социальные сети
5. Организация рекламных кампаний через социальные медиа
6. Цели и тактики SMM
7. Особенности организации SMM-кампаний в ВК
8. Особенности организации SMM-кампаний в FB и Insta
9. Особенности организации SMM-кампаний в ОК
10. Организация SMM-кампаний в видеосоцсетях.
11. Маркетинговые технологии и инструменты при продвижении через социальные медиа.
12. Этические вопросы при использовании инструментов SMM
13. Системы мониторинга и аналитики SMM.
14. Конверсия и лидогенерация в соцмедиа
15. Особенности поведения потребителей в соцмедиа
16. Планирование маркетингового исследования в соцмедиа
17. Ключевые метрики маркетинга в соцмедиа
18. Работа с негативом в соцмедиа
19. Оценка эффективности маркетинга в соцмедиа
20. SMM как часть трансмедийной кампани
Критерии оценивания
Суммарно оцениваются ответы на вопросы. Ответы должны быть развернутыми, полными. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается до 15 баллов в зависимости от полноты ответа.
Оценивается полнота раскрытия материала; логичность изложения материала; умение иллюстрировать конкретными примерами; знание формул, терминологии, обозначений; использование профессиональной терминологии; демонстрация усвоенного ранее материала; самостоятельность в изложении материала.
Пример балльной системы оценивания:
Критерии оценивания | Количество баллов |
– полно раскрыто содержание материала; – материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; – продемонстрировано системное и глубокое знание материала; – точно используется терминология; – показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов; – ответ дан самостоятельно, без наводящих вопросов; – продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;– допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию; | 10-15 |
– вопросы излагаются систематизировано и последовательно; – продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; – продемонстрировано усвоение основной литературы; – ответ удовлетворяет в основном требованию на максимальную оценку, но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; – допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя; | 7-9 |
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; – усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; – имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих ответов; – неполное знание теоретического материала, обучающийся не может применить теорию в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение основной литературы; | 4-6 |
– не раскрыто основное содержание учебного материала либо отказ от ответа; – обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; – допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, некоторые не исправлены после нескольких наводящих вопросов. | 1-3 |
-ответ не получен. | 0 |
Пример балльной системы оценивания вопросов:
Задание | Критерии оценивания | Количество баллов |
Теоретический вопрос | – полно раскрыто содержание материала; – материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; – продемонстрировано системное и глубокое знание материала; – точно используется терминология; – показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов; – допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию; | 0-15 |
Теоретико-практический вопрос | – ответ дан самостоятельно, без наводящих вопросов; – продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; - все выводы носят аргументированный и доказательный характер | 0-15 |
16