СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.  Поурочное планирование разделено по четвертям.

Просмотр содержимого документа
«1 четверть»

Поурочно-тематическое планирование

5 класс (1 четверть)

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности


Форма контроля

Работа с детьми ОВЗ

Домашнее задание

1


«Здоровый образ жизни человека». Техника высокого старта с опорой на одну руку и стартовый разгон.


Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий. Беговые упражнения. Теоретические сведения. Повторение высокого старта с опорой на одну руку и стартового разгона. Спринт (ускорения от 30 до 40 м). Комплекс общеразвивающих упражнений.

Знать и применять в повседневной жизни основы профилактики заболеваний средствами физической культуры и спорта.

Знать о значении режима дня в жизни человека. Владеть правилами планирования и

составлять режим дня. Готовят места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе согласно требованиям безопасности и гигиеническим правилам, Выявляют факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устраняют. Составляют и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Фронтальный опрос


Тренировать быстро Стр. 217-218

2


«Правила личной гигиены во время занятий физическими упражнениями». Челночный бег 3х10м.


Требования безопасности и гигиенические правила при выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физической культурой, правила личной гигиены. Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места.

Подбирают одежду и обувь в соответствии с погодными условиями, содержат в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты.

тест


Тренировать стартовый разгон.

Стр. 219

3


Т.Б. Способы прыжка в длину с разбега. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Эстафетный бег.


Т.Б. по прыжкам в длину. Техника прыжка в длину способом согнув ноги. Фазы прыжка в длину. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Эстафетный бег. Легкоатлетические упражнения для развития силы ног. Бег в медленном темпе

Описывают технику выполнения прыжковых (беговых) упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности.




Стр 72-73

4


«Правила соревнований в беге на короткие дистанции». Способы организации соревновательной деятельности в беге с высокого старта на дистанции 30 м

Беговые и прыжковые упражнения. Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта по правилам соревнований. Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега. Длительный бег в равномерном темпе.

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической

культурой, игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Оценка скоростных способностей (бег 30м)


Тренировать отталкивание в прыжках в длину, стр 81

5


«Правила соревнований в прыжках в длину». Способы организации соревновательной деятельности в прыжках в длину с места, с разбега.


Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Инструктаж по Т.Б. Основы техники метания малого мяча с места. Учёт техники прыжка в длину с разбега. Длительный бег в равномерном темпе.

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

Оценка техники


Подготовиться к бегу на 60 м, стр . 79

6


Специальные беговые и метательные упражнения. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Способы организации соревновательной деятельности в беге с высокого старта на дистанции 60 м.




Длительный бег в равномерном темпе.

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

Оценка скоростных способностей (бег 60м)


Тренировать длительный бег, стр 81

7


Бег по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий.

Метание малого мяча на дальность. Бег на выносливость с преодолением естественных препятствий до 1,5 км.

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;




Тренировать равномерный бег до 6 минут

8



«Правила соревнований в метаниях».

Метание малого мяча на дальность.


Метание малого мяча на дальность на результат по правилам соревнований. Длительный бег в равномерном темпе.

максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;


ВМ

Контроль оценки техники метания мяча.


Стр 80

9


«Основные правила развития выносливости. Тактика и техника длительного бега».

Шестиминутный тест.


«Основные правила развития выносливости. Тактика и техника длительного бега».

Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Шестиминутный тест.

максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

тест


Составить индивидуальный комплекс УГГ,

стр 130-131

10


«Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности» Соревновательная деятельность в беге на 1000 м

«Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности». Соревновательная деятельность в беге на 1000 м

максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

Соревнование в беге на 1000 м


Повторить теоретические сведения,

стр 54-55

11


«Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Способы передвижений по пологому склону, сыпучему грунту.

«Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Способы передвижений по пологому склону, сыпучему грунту.

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

Фронтальный опрос



12


Краткая характеристика волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.



История возникновения волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Мяч среднему». Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Характеризуют волейбол как командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности.

Тест по теме «История возникновения волейбола. Основные термины и правила игры».



13


Самонаблюдение и самоконтроль.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Контроль техники выполнения стойки и передвижений.

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовки (самостоятельное тестирование физических качеств). Комплекс общеразвивающих упражнений. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.


Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении). Стойка игрока. Подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Мяч среднему».

Выявляют особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки), сравнивают их с возрастными стандартами. Характеризуют величину физической нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрируют и измеряют её разными способами до, во время и после занятий физическими упражнениями


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности.

Оценка качества ведения дневника самонаблю дения

Контроль техники выполнения стойки и передвижений.


Изучить правила безопасности во время занятий волейболом

14


Волейбол. Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху. Развитие скоростных качеств.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Приём мяча сверху двумя руками. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений.



Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных способностей




15


Волейбол. Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча.

Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Упражнение на развитие координации: бег с изменением направления движения и скорости движения.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху.




16


Волейбол. Контроль техники приема мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача мяча. Игровые комбинации из освоенных элементов волейбола.

Прием мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Комбинации из освоенных элементов.

Упражнение на развитие быстроты: передвижение с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники приема мяча сверху двумя руками.







Просмотр содержимого документа
«2 четверть»

Просмотр содержимого документа
«3 четверть»

Просмотр содержимого документа
«4 четверть»

5 класс (4 четверть)

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

Работа с детьми ОВЗ

Домашнее задание

53

1


Правила безопасности во время занятий баскетболом. Ведение баскетбольного мяча в движении. Ловля и передачи мяча

Правила безопасности во время занятий баскетболом. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Упражнения на развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Игровые задания 3:3.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



Правила безопасности во время занятий баскетболом.

54

2


Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Тактика свободного нападения.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие координации движений: броски баскетбольного мяча по неподвижной мишени.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники ведения мяча на месте.


Стр.76

55

3


Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Подвижные игры

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0). Комбинации из элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Подвижная игра «10 передач»

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники ве-дения мяча с изменением направления.



56

4


Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие силы.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



Подтягивание на в/н перекладине

57

5


Баскетбол. Контроль техники передачи мяча в парах. Позиционное нападение. Упражнение на развитие быстроты

Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Упражнение на развитие быстроты: выпрыгивание вверх, доставание ориентиров правой и левой рукой.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

ВМ

Контроль техники передачи мяча в парах.



58

6


Баскетбол. Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра

Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом 1: 0. Игра в мини-баскетбол. Упражнение на развитие координации: бег «с тенью» (повторение движений партнера)

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.




59

7


Баскетбол. Комбинации из ранее изученных элементов баскетбола. Игра в мини-баскетбол.

Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом 1: 0. Игра в мини-баскетбол.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



Поднимание туловища в положении лежа на спине

60

8


Баскетбол. Контроль техники броска одной рукой от плеча с места.Взаимодействия двух игроков. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола.

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила эстафет и подвижных игр, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Используют игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Контроль техники броска одной рукой от плеча с места.



61

9


Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетике. Самонаблюдение и самоконтроль. Освоение движений в прыжках в высоту способом «перешагивание».


Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовки (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Техника перехода через планку в прыжке в высоту.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявляют особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки), сравнивают их с возрастными стандартами. Характеризуют величину физической нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрируют и измеряют её разными способами до, во время и после занятий физическими упражнениями. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила эстафет и подвижных игр, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Оценка качества ведения дневника самонаблюдения


Повторить правила по технике безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетике. Заполнить дневник самонаблюдения

62

10


Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Организация соревновательной деятельности в челночном беге.


Организация соревновательной деятельности в челночном беге 3х10м. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (техника приземления). Подбор индивидуального разбега. Игры с прыжками “прыгуны и бегуны”

Соблюдают правила соревнований по лёгкой атлетике. Демонстрируют уровень физической подготовленности в челночном беге. Описывают технику беговых и прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Определение уровня физ-кой подготовленности в челночном беге


Стр.89

63

11


Организация соревновательной деятельности в прыжках в высоту с разбега. Развитие быстроты.

Организация соревновательной деятельности в прыжках в высоту с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств, прыжки через скакалку. Игра «Удочка», «Вызов номеров».

Соблюдают правила соревнований по лёгкой атлетике. Демонстрируют уровень физической подготовленности в прыжках в высоту с разбега. Описывают технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Определение уровня физ-кой подготовленности в прыжках в высоту с разбега



64

12


Инструктаж по ТБ занятий на спорт площадке. Контроль физической нагрузки по ЧСС. Организация соревновательной деятельности в беге на 30 м, 60 м. Эстафетный бег.

Инструктаж по ТБ занятий на спорт площадке. Беговые упражнения. Равномерный бег 7мин. Многоскоки. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Организация соревновательной деятельности в беге на 30 м., 60 м. Техника эстафетного бега по кругу. Подвижная игра «Снайперы».

Выполняют старты из разных положений. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты и выносливости. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила соревнований по лёгкой атлетике. Демонстрируют уровень физической подготовленности в беге на 30 м. и 60 м. Описывают технику передачи эстафеты. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты и выносливости.

Определение уровня физ-кой подготовленности в беге на 30 м и 60 м


Подбор индивидуального режима физической нагрузки по результатам ЧСС

65

13


Инструктаж по ТБ занятий во время бега по пересечённой местности. Прикладно-ориентированные упражнении. Кроссовый бег. Метание малого мяча.

Инструктаж по ТБ занятий во время бега по пересечённой местности. Техника бега по пересеченной местности с горы и в гору. Равномерный бег 10 мин. Игры с мячами. КУ для самостоятельных занятий лёгкой атлетикой. Техника метания малого мяча на дальность с 3-5 шагов разбега. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Специальные упражнения. Подвижная игра «Перестрелка через сетку».

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Описывают технику бега по пересеченной местности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Подбирают упражнения для самостоятельных занятий.



Повторить правила по Т.Б. при проведении прикладно-ориентированных упражнений

66

14


Контроль техники выполнения метания малого мяча. Метание малого мяча. Эстафеты с мячами.

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 4 -5 шагов разбега. Специальные упражнения для самостоятельного освоения техники. Эстафеты с мячами

Описывают технику метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности.

Контроль техники выполнения метания малого мяча.



67

15


Инструктаж по ТБ при прыжках в длину с разбега. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Инструктаж по ТБ при прыжках в длину с разбега. Техника прыжка в длину способом согнув ноги. Фазы прыжка в длину. Легкоатлетические упражнения для развития силы ног. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности.



подтягивание на перекладине

68

16


Контроль техники выполнения прыжка в длину с разбега. Эстафеты с предметами.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Техника отталкивания и полета. Эстафеты с предметами.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Контроль техники выполнения прыжка в длину.





Просмотр содержимого документа
«содержание 5 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

« Физическая культура» в 5 классе.

1.Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

Знания о физической культуре:

Ученик, окончивший 5 класс, научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:

• узнавать великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик, окончивший 5 класс, научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для укрепления собственного здоровья.

•составлять под руководством взрослых комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;

• самостоятельно проводить занятия;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;

Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием сеансов аутотренинга и оздоровительного самомассажа.

Физическое совершенствование

Ученик, окончивший 5 класс, научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления

• выполнять общеразвивающие упражнения

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять тестовые упражнения на оценку

Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.













2.Содержание учебного предмета.

5 класс.

Название темы

Основное содержание

Знания о физической культуре.


История физической культуры.

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Зарождение борьбы Самбо в России. История развития плавания. История возникновения народных игр, и их культурное значение для России, в том числе игры «Русская Лапта».

Физическая культура (основные понятия) - Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстаноления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений) Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО». Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Физическая культура человека. Здоровый образ жизни человека. Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз. Правила безопасности.

Физкультурно –оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные развитие систем дыхания и кровообращения.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Модуль 1.

Спортивные игры:

Баскетбол








Футбол








Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча на месте. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Броски мяча одной рукой сверху с места. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «муравейник». Игры – задания.




Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, техника удара по мячу, передача мяча.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола.



Модуль 2.

Самбо

Гимнастика



















Организующие команды и приёмы: перестроение из колонны по одному в колонну по два, перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по восемь в движении.

Акробатические упражнения: Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед в группировке. Кувырок назад в упор присев. Стойка на лопатках. Комбинация элементов (кувырки, стойка на лопатках). Стойка на голове согнув ноги (м).

Ритмическая гимнастика и танцевальные движения: стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Опорные прыжки: вскок в упор присев и соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 — 100 см).

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты стоя на месте.

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; поднимание прямых ног в висе; подтягивание.

Девочки: смешанные висы, подтягивание из положения лежа.

Упражнения на гимнастических брусьях- мальчики: наскок в упор передвижение вперед на руках;

девочки: наскок на нижнюю жердь.

Лазание по канату до высоты - 2 м.

Гимнастическая полоса препятствий.

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Игры-задания.

Модуль 3.

Лёгкая атлетика.






Беговые упражнения: техника высокого старта с опорой на одну руку, стартовый разгон. Челночный бег 3х10м. Спринт 30м, 60м. Эстафетный бег. Бег на выносливость с преодолением естественных препятствий до 1,5 км. Равномерный бег 10мин.

Прыжковые упражнения: прыжки с места и в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Многоскоки.

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча в горизонтальную цель и на дальность с 3-5 шагов разбега.

Модуль 4.

Лыжные гонки (подготовка).


Передвижение на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.

Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «полуёлочкой»; подъем «елочкой», подъем «лесенкой», спуск в высокой стойке, спуск в основной стойке, спуск низкой стойке, по ровной поверхности; торможение «плугом».

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Модуль 5.

Плавание:

Инструктаж по Т.Б. при купании в открытых водоёмах.


Модуль 6.

Народные игры

Лапта

Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля. Игры с мячом, эстафеты. Правила соревнований.

Прикладно-ориентированная подготовка. Упражнения общеразвивающей направленности.


Прикладно-ориентированные упражнения. Общефизическая подготовка. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.




Тематическое планирование в 5 классе

Тема

Количество часов

Внутришкольный мониторинг 5 класс


1чет.

2чет.

3чет.

4чет.

Основы знаний о физической культуре



В процессе урока

Метание мяча на технику

Практическая работа

Акробатическая комбинация

Практическая работа

Горнолыжная техника

Практическая работа

Техника передач мяча

Практическая работа

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Спортивно-оздоровительная деятельность:


Спортивные игры: баскетбол, футбол

19


Самбо: гимнастика, самбо

14

Лёгкая атлетика

19

Лыжные гонки



16

ИТОГО

68