СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня»

МКОУ «Кондровская СОШ № 1»























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы продленного дня



для 1 « В» класса

на 2021-2022 учебный год













Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования.





Программу составила: Климкина И.А., учитель начальных классов,



г. Кондрово, 2021 г.



Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая

имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Количество часов в программе указывается с учётом региональных и федеральных праздников.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

2.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.


Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация .)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

1. Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры.

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

4. Внеурочная деятельность.

5. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения.

6. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

7. Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

8. Развивающие игры.

Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

9. Работа с родителями.

Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.






Режим работы группы продлённого дня на 2021 – 2022 учебный год



время


Режимные моменты


11.20 – 12.50

Организационная работа. Прием детей. Спортивный час. Прогулка.

Проветривание помещения.

12.50 – 13.30

Внеурочная деятельность

13.30 – 14.00

Тематическая беседа. Самоподготовка. Кружковая работа.

14.00 – 14.30

Занятия по интересам. Уход детей домой.











Календарно – тематическое планирование группы продленного дня

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Виды деятельности

Тема

1




1 сентября-день знаний.

2



Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Эстафета с мячом.

3



Ценностно-ориентированная

Беседа: « Зачем нужен режим дня?»

4



Трудовая

Уход за комнатными растениями.

5



Коммуникативная, коллективно-творческая

Праздник рождения группы. Давайте познакомимся.

6



Познавательная

Игра: Что? Где? Когда?

7



Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

8



Ценностно-ориентированная

Беседа – диалог «Любить свою родину» значит быть патриотом.

9



Трудовая

Развитие мелкой моторики рук: «Зоопарк из бумаги».

10



Коммуникативная, коллективно-творческая

Беседа «Наши братья меньшие». Цель: воспитание любви и заботы к животным.

11



Познавательная

Беседа – размышление. Правила хорошего тона на тему: «Заботливое отношение к пожилым людям»

12



Физкультурно-оздоровительная

Легкоатлетическая эстафета.

13



Ценностно-ориентированная

Беседа - практикум. «Положительные и отрицательные эмоции».

14





Трудовая

Урок занимательного труда. Лепка из пластилина на свободную тему.

15



Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков «Мы рисуем слово мир»

16



Познавательная

Игра викторина «Повторение правил дорожного движения»

17



Физкультурно-оздоровительная

Игра «Светофор»

18



Ценностно-ориентированная

Беседа – диалог «Любить свою родину» значит быть ей полезным.

19



Трудовая

Изготовление открыток ко Дню Учителя.

20



Коммуникативная, коллективно-творческая

«День учителя». Поздравляем учителей.

21



Познавательная

Ролевая игра «Планета друзей».

22



Физкультурно-оздоровительная

Эстафета «Бег сороконожек»

23



Ценностно-ориентированная

Беседа: «Правила аккуратности».

24



Трудовая

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

25



Коммуникативная, коллективно-творческая

Клубный час: «Почемучкин тупик». Вопросы и ответы о природе.

26



Познавательная

Правила хорошего тона

27



Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Игры на свежем воздухе.

28



Ценностно-ориентированная

Беседа «Добрый и злой человек».

29



Трудовая

Изготовление закладок для книг .

30



Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе».

31



Познавательная

Азбука вежливости.

32


Физкультурно-оздоровительная

Час весёлых игр и эстафет».

33


Ценностно-ориентированная

Я и мое здоровье. Встреча с медсестрой школы.

34


Трудовая

Изготовление аппликаций к сказкам.

35


Коммуникативная, коллективно-творческая

Беседа: «Поведение в школе».

36


Познавательная

О добре и зле «За правым и левым плечом».

37


Физкультурно-оздоровительная

Час весёлых игр и эстафет».

38


Ценностно-ориентированная

«Ради жизни на земле» Воспитывать уважение к героям ВОВ.

39


Трудовая

Урок занимательного труда. Оригами «Бумажные кораблики»

40


Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков: «Птица года»

41


Физкультурно-оздоровительная

Знакомство с игрой «Переход пропасти». Цель: тренировка координации движения.

42


Ценностно-ориентированная

Беседа – диалог «Береги природу».

43


Трудовая

Изготовление кормушек для птиц.

44


Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс поделок из природного материала«Осенние фантазии».

45


Познавательная

Конкурс «Правила движения».

46


Физкультурно-оздоровительная

Спортивный конкурс: «Самый дружный и сильный класс».

47


Ценностно-ориентированная

«Умей сказать нет!». Цель: познакомить детей с правилами отказа от вредных привычек.

48


Трудовая

Работа с бумагой «Рыбки в аквариуме».

49


Коммуникативная, коллективно-творческая

Развитие зрительной памяти: «Кто больше запомнит».

50


Познавательная

Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе».

51


Физкультурно-оздоровительная

Час весёлых игр и эстафет».

52


Ценностно-ориентированная

Беседа: «Сам погибай, а товарища выручай».

53


Трудовая

Лепка из пластилина на свободную тему.

54



Коммуникативная, коллективно-творческая

Игра: «Пересказ по кругу».

55



Познавательная

В мире профессий

56



Физкультурно-оздоровительная

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

57



Ценностно-ориентированная

Клубный час на тему: «Их надо охранять…»

58



Трудовая

Мастерим поделки из семечек и пластилина.

59



Коммуникативная, коллективно-творческая

Викторина «Мир вокруг нас».

60



Познавательная

Беседа – дискуссия: «Как рождаются опасные ситуации на дорогах».

61



Физкультурно-оздоровительная

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

62



Ценностно-ориентированная

Беседа «Трудиться - всегда пригодиться!».

63



Трудовая

Изготовления снежинок.

64



Коммуникативная, коллективно-творческая

Клубный час: «Где и как встречают праздник Новый год?»

65



Познавательная

Игра – конкурс: «Зачем это нужно». Цель: активизация творческих способностей.

66



Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры со снежками на меткость «Кто дальше», "Попади снежком в цель".

67



Ценностно-ориентированная

Чтение художественной литературы о великих людях.

68



Трудовая

Украшение класса к новогоднему празднику.

69



Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков «С Новым годом!».

70



Познавательная

Беседа: «Для чего нужны руки?».

71



Физкультурно-оздоровительная

Строим снежную крепость.

72



Ценностно-ориентированная

Беседа: «Слово убивает человека».

73



Трудовая

Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза».

74



Коммуникативная, коллективно-творческая

Новогоднее «Поле чудес».

75



Познавательная

Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество, Крещение, Гадание на Руси»

76



Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Подвижные игры на воздухе.

77



Ценностно-ориентированная

Игра минутка о дружбе. «Дружба начинается с улыбки».

78



Трудовая

Оригами. Творческая композиция «Зимний лес».

79



Коммуникативная, коллективно-творческая

Веселая "АБВГДЕЙКА".

80



Трудовая

Урок занимательного труда. Творческая композиция «Здравствуй зимушка зима».

81



Коммуникативная, коллективно-творческая

Веселые приключения на транспорте.

82



Познавательная

Беседа: «Человек без друзей, что дерево без корней».

83



Физкультурно-оздоровительная

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

84



Ценностно-ориентированная

Практикум по культуре поведения: «Как себя вести».

85



Трудовая

Делаем кормушки для пернатых друзей.

86



Коммуникативная, коллективно-творческая

Математический брейн - ринг.

87



Познавательная

Беседа: «Мои права – моя свобода».

88



Физкультурно-оздоровительная

Игра «Снежками в круг».

89



Ценностно-ориентированная

«Улица полна неожиданностей». Меры безопасного поведения на территории школы, соблюдения ПДД.

90



Трудовая

Аппликация на свободную тему.

91



Коммуникативная, коллективно-творческая

Путешествие в Волшебную страну поэзии. Конкурс стихов.

92



Познавательная

Беседа: «Словарь вежливых слов».

93



Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Подвижные игры на воздухе.

94



Ценностно-ориентированная

«Семь чудес света».

95



Трудовая

Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества.

96



Коммуникативная, коллективно-творческая

Игры на внимание и развитие памяти: «Что изменилось».

97



Познавательная

Игра: Что? Где? Когда?

98



Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Подвижные игры на воздухе.

99



Ценностно-ориентированная

Беседа: «Отношения в классе».

100



Трудовая

Правила ухода за комнатными растениями.

101



Коммуникативная, коллективно-творческая

Игра: Что? Где? Когда?

102



Познавательная

Поведение в транспорте.

103



Физкультурно-оздоровительная

Русские народные обычаи - посвященные Масленице.

104



Ценностно-ориентированная

Час общения «Вредным привычкам – нет!».

105



Трудовая

Изготовление сувениров мамам и бабушкам.

106



Коммуникативная, коллективно-творческая

Изготовление сувениров мамам и бабушкам.

107



Познавательная

Заочная экскурсия: «Место работы мамы, папы».

108



Физкультурно-оздоровительная

Спортивная прогулка «Делай как я , делай как мы, делай лучше нас».

109



Ценностно-ориентированная

Беседа-диалог: «Посмотри в мамины глаза». Цель: воспитание любви, уважения к самому близкому человеку.

110



Трудовая

Урок занимательного труда. Лепка из пластилина «Здравствуй весна».

111



Коммуникативная, коллективно-творческая

Веселая "АБВГДЕЙКА".

112



Познавательная

Наблюдения за изменениями в природе.

113



Физкультурно-оздоровительная

Физкультурный досуг «Весенние старты».

114



Ценностно-ориентированная

Землю солнце красит, а человека – труд.

115



Коммуникативная, коллективно-творческая

Разучивание песен, танцев.

116



Познавательная

Этикет, или просто хорошие манеры.

117



Физкультурно-оздоровительная

Спортивная прогулка «Делай как я , делай как мы, делай лучше нас».

118



Ценностно-ориентированная

Беседа: «Друг познается в беде».

119



Трудовая

Аппликации к полюбившимся сказкам.

120



Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе».

121



Физкультурно-оздоровительная

Эстафета «Бег сороконожек»

122



Ценностно-ориентированная

Беседа: «Детям планеты – мир без тревог и слез».

123



Трудовая

Оригами.


124



Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков «Космические фантазии».

125



Познавательная

Беседа – диалог: «Поговорим о первых космонавтах». Цель: развитие знания о людях покоривших космос.

126



Физкультурно-оздоровительная

Игра "Вышибалы".

127



Ценностно-ориентированная

Беседа: «Труд – дело чести, будь в труде на первом месте».

128



Трудовая

Конструктор «ЛЕГО». Строим своими руками.

129



Коммуникативная, коллективно-творческая

Игра: Что? Где? Когда?

130



Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Эстафета с мячом.

131



Ценностно-ориентированная

Культура приветствия, обращения и знакомства.

132



Трудовая

Раскрашиваем раскраски.

133



Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков на асфальте: «Солнечный круг, небо вокруг».

134



Познавательная

Поведение в театре.

135



Физкультурно-оздоровительная

Игра – соревнование: «Один за всех, все за одного».

136



Ценностно-ориентированная

Беседа: «Поведение в театре».

137



Трудовая

Аппликация на свободную тему.

138



Коммуникативная, коллективно-творческая

Сюжетно - ролевая игра: «Пешеходы и водитель».

139



Познавательная

Беседа: «Телефон доверия и социальная служба».

140



Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры на воздухе. Игра «Светофор».

141



Ценностно-ориентированная

Беседа – игра: "Встречают по одежке, провожают по уму".


142



Трудовая

Раскрашиваем раскраски.

143



Коммуникативная, коллективно-творческая

Великой Победе посвящается – музыкальные нотки.

144



Познавательная

Беседа: «Детям планеты – мир без тревог и слез».

145



Ценностно-ориентированная

"Добрая душа - добрые поступки".

146



Трудовая

Коллективный труд.

147



Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе».

148



Познавательная

«Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны»».

149



Физкультурно-оздоровительная

Спортивная эстафета «Кто быстрее?», «Кто дальше?».

150



Трудовая

Поделки из бумаги. Книжная мастерская. Ремонт старой литературы.

151



Коммуникативная, коллективно-творческая

КВМ (Клуб веселых математиков).

152



Познавательная

Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул.

153-165



Физкультурно-оздоровительная

Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч».