Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
интерес к изучению домашних животных;
умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
желание и готовность расширять свои познания, связанные с домашними животными за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов; оценка результатов своей деятельности;
приёмы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение; фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск и отбор информации, анализ информации;
навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Регулятивные УУД:
учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
Коммуникативные УУД:
умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации,
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;
учиться согласованно, работать в группе;
формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
Работа с информацией:
Обучающиеся научатся
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, интернете;
рассматривать ее с разных точек зрения, выделять и фиксировать нужную информацию, анализировать и преобразовывать ее, критически оценивать;
определять возможные источники информации и способы ее поиска.
Обучающиеся получат возможность научиться:
оценивать потребность в дополнительной информации;
получать информацию из наблюдений при общении;
анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части;
наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях.
Совместная деятельность:
Обучающиеся научатся:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
Предметные результаты:
Обучающиеся получат:
в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии, как важном элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;
в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним питомцем могут повлиять на физическую активность хозяина.
Обучащиеся получат возможность научиться:
правилам безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными;
правильно ухаживать за домашними собаками и кошками не забывая про личную гигиену.
Содержание курса:
Программа построена по модульному принципу. В основе программы 6 разделов:
Давайте познакомимся! Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение, самочувствие человека. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.
Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! История одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.
Как мы устроены и как за нами ухаживать? Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют.
Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе.
Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак.
Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек.
Игры с питомцем: проводим время вместе.
Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.
На приеме у Айболита. Здоров ли ваш питомец? Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику.
Что нужно знать о прививках собакам и кошкам.
Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.
Мы с тобой друзья! Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.
Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки – герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными.
Мой питомец – самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Часы |
1 | Давайте познакомимся! | 3 |
2 | Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! | 3 |
3 | Как мы устроены и как за нами ухаживать? | 3 |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | 3 |
5 | На приеме у Айболита | 3 |
6 | Мы с тобой друзья! | 2 |
| Итого 17 часов |
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся! – 3 ч Вводное занятие. Знакомься- домашние животные. Почему люди заводят домашних питомцев? Какие бывают домашние питомцы. | 1 |
2 | Клубы любителей животных. | 1 |
3 | Права и обязанности хозяев животных. | 1 |
4 | Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! - 3 часа История одомашнивания. | 1 |
5 | Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. | 1 |
6 | Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. | 1 |
7 | Как мы устроены и как за нами ухаживать? – 3 часа Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. | 1 |
8 | Культура содержания собак и кошек в городе. | 1 |
9 | Как защитить собак и кошек от жестокого обращения | 1 |
10 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев – 3 часа Как общаются животные друг с другом и с человеком. | 1 |
11 | Игры с питомцем: проводим время вместе. | 1 |
12 | Правила общения с незнакомыми кошками и собаками. | 1 |
13 | Мы с тобой друзья! – 3 часа Поможет ветеринар. | 1 |
14 | В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. | 1 |
15 | Как избежать опасности? | 1 |
16 | Мы с тобой друзья! – 2 часа Удивительная выставка. | 1 |
17 | Подводим итоги. | 1 |
| | |
| | |
5