СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Итоговый индивидуальный проект

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для средних профессиональных образовательных учреждений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Итоговый индивидуальный проект»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ РО ПУ № 95











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ




























с. Осиково

2016


Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

методической комиссии Заместитель директора

общеобразовательного цикла по учебно-производственной работе

протокол № __ от _________ ____________ А.В. Данцев

председатель методического объединения «____»___________2015 года

______________ В. Т. Курявченко


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)

19.01.17 Повар, кондитер

Организация-разработчик: ГБПОУ РО ПУ №95


Разработчики:


Бабушкина Я. В. преподаватель_______________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Фоменко Н. В. заместитель директора по УМР___________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Курявченко В Т. председатель методического объединения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13






1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ППССЗ по специальности 19.01.17 Повар, кондитер, в соответствии с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Примерная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования данными в рекомендациях по организации деятельности обучающихся.

ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации ООО программы основного общего образования. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в техникуме.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и ориентирована на достижение следующих компетенций:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Цель программы — создание условий для формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности с ее последующей презентацией, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Настоящий курс предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей обучающихся и основных компетентностей в предмете.

Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.

Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса.

Возможные приемы организации деятельности:

- Лекция

- Семинар

- Практическая работа

- «Мозговой штурм»

- Работа с источниками, в частности с документами. Наибольшее внимание будет уделено практическим заданиям по выработке запланированных навыков и умений – выполнению творческих заданий, итогом которых будет являться защита индивидуальных проектов.

Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.


Основные формы контроля (измерители обученности):


  1. создание индивидуального проекта и его презентация;

  2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, лабораторные работы, практические работы, эссе);

  3. творческие работы (презентации, рефераты, проблемные задания и др.)

  4. выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров.

Итогом изучения данного курса является защита проектной работы, представление на итоговом занятии.


1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины


Профильное изучение дисциплины обеспечивается выполнением обучающимися заданий для самостоятельной работы, подобранными преподавателем с учетом профессиональной деятельности, выполнением индивидуальных заданий, а также изучения дополнительного профессионально значимого материала.


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе практические работы 7 часов; самостоятельной работы обучающегося 32 часа.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

7

Практические работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего):

32

в том числе:


Итоговая аттестация в форме зачета – защита проекта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины итоговый индивидуальный проект

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, и практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1.

Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности


Содержание учебного материала

2


1.1.

Инструктивный обзор программы учебной дисциплины и знакомство обучающихся с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций

1

1

1.2.

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. Различия проектной и исследовательской деятельности. Основные этапы проведения проектных работ и исследования.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение на тему «исследовательская деятельность»





Тема 2.

Выбор и формулировка темы, постановка целей и задач.

Содержание учебного материала

2


2.1.


Выбор и формулировка темы

1

1

2.2

Определение целей, задач и гипотезы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: выбор тем для проекта, мониторинг сети интернет, определение целей и задач

.




Тема 3.

Методология научного исследования

Содержание учебного материала

4


3.1.

Уровни научного исследования. Структура исследования

1

1

3.2.

Понятийный аппарат исследования

1

1

3.3

Практическое занятие № 1.

Составление опорного конспекта «Уровни исследования»

1

1

3.4

Практическое задание № 2.

Анализ проектов и исследовательских работ студентов прошлых лет (выявление недочетов в определении основных компонентов проекта и исследования)

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщения на тему: «Методология научного исследования»; провести анализ проектов.




Тема 4.

Методы научно-исследовательской деятельности

Содержание учебного материала

6


4.1.

Общая характеристика методов исследования и их классификация

1

1

4.2.

Общенаучные методы исследования.

1

1

4.3.

Методы эмпирического исследования

1

1

4.4.

Методы теоретического исследования.

1

1

4.5.

Практическое занятие № 3. Составление опорного конспекта «Классификация методов исследования»



4.6.

Практическое занятие № 4. Подбор методов исследования в соответствии с заданной темой



Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение «Методы научно-исследовательской деятельности»; подбор соответствующих методов исследований.




Тема 5.

Источники информации и работа с ними

Содержание учебного материала

6


5.1.

Алгоритм работы с литературой

1

1

5.2.

Обработка информации

1

1

5.3.

Алгоритм работы с ресурсами интернета

1

1

5.4.

Практическое занятие № 5. Способы переработки информации. Тезисы. Виды тезисов, последовательность написания тезисов.

1

1

5.5.

Практическое занятие № 6. Конспектирование. Правила написания конспекта. Цитирование. Правила оформления цитат

1

1

5.6.

Практическое занятие № 7. Работа с научной литературой. Переработка информации (по выбору обучающегося)

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: провести работу с источниками информации посредствам сети интернет; оформить конспект, цитаты, тезисы.




Тема 6.

Общие требования к выполнению индивидуального проекта

Содержание учебного материала

6


6.1.

Правила оформления титульного листа и содержания

1

1

6.2.

Оформление пояснительной записки

1

1

6.3.

Особенности оформления введения

1

1

6.4.

Требования к оформлению работы

1

1

6.5.

Структура исследовательской работы, критерии оценки

1

1

6.6.

Этапы исследовательской работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение на тему: подготовить сообщение на тему «этапы исследовательской работы»; оформить пояснительную записку, введение.




Тема 7.

Требования к созданию мультимедийной презентации

Содержание учебного материала

4


7.1.

Правила оформления презентации

1

1

7.2.

Особенности работы в программе Power Point

1

1

7.3.

Правила разработки презентации

1

2

7.4.

Формы презентации



Самостоятельная работа обучающихся: познакомиться в сети интернет с особенностями создания презентации; подготовить презентацию в соответствии и требованиями




Тема 8.

Публичное выступление

Содержание учебного материала

10


8.1.

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1

1

8.2.

Публичное выступление на трибуне и личность.

1

1

8.3.

Основные требования к написанию текста публичного выступления

1

1

8.4.

Требования и технология публичного выступления

1

2

8.5.

Отчет о ходе выполнения проектов

1

1

8.6.

Подготовка к публичной защите проектов

1

2

8.7.

Критерии оценки проектной деятельности

1


8.8.

Написание защитного слова

1


8.9.

Предзащита проектов

1


Самостоятельная работа обучающихся: подготовить отчет о выполнении проектов; подготовка защитного слова; подготовка и защита проектов на предзащите.



Защита индивидуально проекта

1


Итого

40


Внеаудиторная самостоятельная работа

32



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет;

экран, проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Используемая литература


Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М. 2005.

Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.

Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.


  1. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. – 110 с.

Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., 2004.

Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.:Издательский дом "Камерон", 2004.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.


INTERNET-ресурсы


doob-054.narod.ru›project.html

pedagogie.ru›Технологии›metod-uchebnyh-proektov…

StudFiles.ru›preview/1096574/

filolingvia.com›publ/454-1-0-3742




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектов, исследований.


Результаты обучения

(усвоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых

общих

компетенций

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

Знать:



Особенности проектной деятельности.

Основные требования к исследованию.

Виды индивидуальных проектов.

Основные технологические подходы.

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 2

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

Создание индивидуального проекта и его презентация;

Тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, практические работы, эссе);

Творческие работы (презентации, рефераты, проблемные задания и др.);

Выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров;

Итогом изучения данного курса является защита проектной работы

Этапы работы над проектом. Методы исследования

Уметь:

Проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа;

Видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;

Составлять план своей деятельности;

Представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное;

Взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;

Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Представлять результаты изучения данного материала в формах конспекта, индивидуального проекта

Разработчики:

ГБПОУ РО ПУ №95 преподаватель Бабушкина Я. В.

ГБПОУ РО ПУ №95 заместитель директора по УМР Фоменко Н. В.

ГБПОУ РО ПУ №95 председатель методического объединения Курявченко В. Т.


9