СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № ______ от


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2019– 2020 учебный год

по физической культуре



Уровень образования (класс) основное общее, 7 класс__

Общее количество часов ___70

Количество часов в неделю 2 часа в неделю


Учитель физической культуры _Шпак Алексей Викторович_________________

Квалификационная категория первая


Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013.



2019 год









Пояснительная записка.

.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 класс составлена на основе:

-требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2008 г.;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112 от 26.06.2017г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013.

- УМК: учебник: Физическая культура 5-6-7 классы, М.Я. Виленский «Просвещение» 2014г

Изучение физической культуры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В направлении личностного развития:

1.владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

2.владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

3. владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

4.способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

5.способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

6.умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

7.умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

8.умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

9.умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

10.обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

11.обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

12.обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

2. В метапредметном направлении :

1 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

2.понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

3. бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.

4.поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профи1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

5. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

6. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

7. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

8. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

9.умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, лактики психического и физического утомления

3. В предметном направлении :

1. знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

2. умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения

3. способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.;


Для достижения поставленных целей в 7 классе необходимо решение следующих задач:

1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

2. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

4. обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

5. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»


1.Предметные результаты.

1 «Основы знаний».

учащиеся научатся:

Приёмам закаливания.

Приёмам самоконтроля.

Научатся приёмам оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах.

учащиеся получат возможность узнать:

Получат возможность узнать об истории возникновения и развития Олимпийского движения.

Об росто-вессовых показателей человека.


2. «Спортивная игра. Волейбол».

учащиеся научатся:

Передачам мяча двумя руками сверху.

Подавать нижнюю прямую подачу.

Приемам мяча с низу.

учащиеся получат возможность научиться:

Владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,

Способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры,

Основным правилам игры в волейбол.

3. «Спортивная игра. Баскетбол».

учащиеся научатся:

Ведению мяча.

Бросать мяч двумя руками от груди.

Ловля и передача двумя руками от груди.

учащиеся получат возможность научиться:

играть по упрощённым правилам.

управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности

Технике безопасности игры в баскетбол.

4. «Гимнастика».

учащиеся научатся:

Выполнять комбинации из разученных элементов.

Лазать по канату в два приёма,

Прыгать через козла.

Выполнять «мост» из положения лежа.

учащиеся получат возможность научиться:

Составлять комплекс УГГ.

Страховке и самостраховке на снарядах.

5. «Легкая атлетика». 

учащиеся научатся:

выполнять бег на короткие дистанции с максимальной скоростью;

метать мяч в цель и на дальность.

Выполнять прыжки в длину и высоту на заданный результат.


учащиеся получат возможность научиться:

активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

6. «Кроссовая подготовка»

учащиеся научатся:

1.преодолевать кроссовую дистанцию на 1 км на заданный результат

учащиеся получат возможность научиться:

Правилам поведения на уроках.

2.Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

1. навыки выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

2.   навыки выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1. умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

3 Метапредметные результаты:

регулятивные

учащиеся научатся:

1. пониманию физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.;

2. бережному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлению доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

3. уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

4. поддержанию оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;

учащиеся получат возможность научиться:

1. пониманию культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

4. познавательные

учащиеся научатся:

1. основным направлениям развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

2. преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

3. организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

учащиеся получат возможность научиться:

1. организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

2. организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

3. осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи;

5.Коммуникативные результаты.

учащиеся научатся:

1. отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций, проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Содержание программы по учебному предмету «физическая культура» 87класс (ФГОС ООО) для 5-7классов рассчитано на 2 ч. в неделю, программа рассчитана на 70 часов, но в связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 65 ч. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.



Содержание учебного предмета «Физическая культура» 7 класс.



№ п/п

Раздел предмета

Количество часов на раздел

Формы контроля

1



Основы знаний

Страницы истории.

Познай себя.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Самоконтроль.

Первая помощь при травмах.

В процессе урока.

Опрос, наблюдение

2


Спортивные игры ( баскетбол )

Ведение мяча (с изменением скорости скорости и направления движения, с поворотом спиной к защитнику).

Передачи (одной от плеча, двумя руками сверху).

Броски (бросок одной от плеча с прыжком, после бега и ловли мяча).

Выбивание мяча.

12ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения).


3

Спортивные игры (волейбол )

Передачи мяча (сверху в парах ,после перемещения, через сетку в прыжке , за голову).

Приём мяча (снизу, с подачи).

Нижняя прямая подача (на силу, по зонам).

13ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения).


4

Гимнастика

Лазание по канату в два и три приёма.

Опорный прыжок (ноги врозь, козёл в ширину, высота 100-110 см.)

Мальчики:

Опорный прыжок (согнув ноги , козёл в ширину, высота 100-110 см.)

Акробатика (кувырок вперёд в стойку на лопатках, кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок вперёд).

Перекладина (подъём переворотом, оборот назад,вис на подколенках, опускание чере стойку на руках).

Брусья (размахивание в упоре с разведением ног, соскок углом махом вперёд).

Кольца (из виса на согнутых руках вис согнувшись, вис прогнувшись, выкрутом назад вис стоя).

Девочки:

Акробатика (кувырки назад в полушпагат, вперёд ноги скрестно, стойка на лопатках, «мост»).

Равновесие (ходьба на носках, с хлопками под ногой, поворот в приседе, соскок прогнувшись, вскок в упор присев).

Брусья р/в. (подъём переворотом на н/ж., перемах в вис лёжа, сед на бедре, соскок с поворотом).

Опорный прыжок (ноги врозь, козёл в ширину, высота 105-115 см.)



14 ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест.


5

Лёгкая атлетика

Бег (низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, бег 30,60 м,,челночный бег 3 по 10 м.).

Прыжки (в длину способом «согнув ноги», высоту способом «перешагивание»)

Метание (мяч 150 г.,метание в горизонтальную цель и на дальность).


19ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест.


6

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности 1000 и 1500 м., высокий старт, бег по дистанции, финиширование, равномерный бег до 10 мин., преодаление препятствий).

12 ч.


Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест.



Календарно-тематическое планирование 7 класс.


( 2 часа в неделю, всего – 65 часов)



урока

Раздел , тема.

Кол-во

Часов

дата

План

Факт




1


2


3


4


5


6




7


8


9


10


11


12




13


14


15


16


17


18


19


20


21


22




23



24


25



26



27


28


29


30


31





32


33


34


35


36


37


38


39


40


41



42



43


44




45



46


47


48


49



50


51





52


53




54


55


56


57


58


59




60


61


62


63


64


65





Лёгкая атлетика-6 ч.


Инструктаж по Т. Б. Низкий старт и стартовый разгон. Встречные эстафеты.


Низкий старт,Бег по дистанции. Бег 30м. Метание мяча в цель


Низкий старт, финиширование. Челночный бег 30х10м. Метание мяча в цель .


Бег 60 м. на результат. Метание мяча на дальность


Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. Метание мяча на дальность.


Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. Метание мяча на дальность .


Кроссовая подготовка-6 ч.


Бег в равномерном темпе до 1000 м. Подвижные игры и эстафеты


Бег 1000 м. на результат. . Преодоление препятствий. Подвижные игры.


Бег в равномерном темпе до 1200 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры.


Бег в равномерном темпе до 1400 м. . Преодоление препятствий. Подвижные игры.

.

Бег в равномерном темпе до 1500 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры.


Бег 1500 м. на результат. Подвижные игры и эстафеты.


Баскетбол-10 ч.


Инструктаж по ТБ. Ведение шагом и бегом Передача двумя сверху. Эстафеты.


Ведение шагом и бегом Передача двумя сверху. Эстафеты.


Ведение с изменением направления Передача двумя сверху. Игра «10 передач»


Ведение с изменением направления. Передача одной от плеча . Остановка прыжком.


Ведение с изменением направления. Передача одной от плеча . Остановка прыжком.


Ведение с поворотом спиной к защитнику Передача. одной от плеча Повороты с мячом


Ведение с поворотом спиной к защитнику Бросок одной от плеча после ловли.


Ведение с поворотом спиной к защитнику Бросок одной от плеча после ловли.


Выбивание мяча. Бросок одной от плеча с прыжком. Учебная игра.


Выбивание мяча. . Бросок одной от плеча с прыжком. Учебная игра.


Волейбол- 9 ч.


.Инструктаж по ТБ. Приемы передачи мяча сверху и снизу в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.


Приемы передача мяча сверху и снизу в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

.

Приемы передача мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача».Учебная игра.


Приемы передача мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подач». Учебная игра.


Передача сверху через себя. Нижняя прямая подача Учебная игра.


Передача сверху через себя. Нижняя прямая подача Учебная игра.


Передача сверху в прыжке. Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи. Учебная игра.


Передача сверху в прыжке. Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи. Учебная игра.


Приемы передача мяча . Подача мяча по зонам.. Учебная игра.



Гимнастика-13 ч.


Лазание по канату в два приема . . Акробатическая комбинация. Инструктаж по ТБ.


Лазание по канату в три приема. . Акробатическая комбинация


Лазание по канату в три приема. Акробатическая комбинация.


Лазание по канату на расстояние. Акробатическая комбинация.


Опорный прыжок через козла. Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах


Опорный прыжок через козла. Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах


Опорный прыжок через козла . Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах


Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине.


Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине.


Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Подтягивание в висе- М, в висе лежа- Д


Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. .


Упражнение на брусьях . Поднимание туловища из положение лежа на спине.


Лёгкая атлетика-5 ч.


Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» с 1-3 шагов. Инструктаж по ТБ.


Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» с 1-3 шагов.


Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 3-5 шагов.


Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 3-5 шагов


Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 7-9 шагов.

Волейбол-2 ч.


Передача сверху в прыжке. Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи. Учебная игра.


Приемы передача мяча . Подача мяча по зонам.. Учебная игра.



Баскетбол-2 ч.


Ведение с поворотом спиной к защитнику Бросок одной от плеча после ловли.


Выбивание мяча. Бросок одной от плеча с прыжком. Учебная игра.


Кроссовая подготовка-6 ч.


Инструктаж по ТБ. Равномерный бег до 1000 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры.

Равномерный бег до 1200 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры.


Равномерный бег до 1300 м. Подвижные игры и эстафеты.


Равномерный бег до 1400 м. Подвижные игры и эстафеты.


Равномерный бег до 1500 м. Подвижные игры. Метание мяча в цель.


Бег 1500 м. на результат. Подвижные игры. Метание мяча в цель.


Лёгкая атлетика-6 ч.


Инструктаж по ТБ. Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м. Метание мяча в цель.


Низкий старт и стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м. Метание мяча в цель.


Низкий старт, бег по дистанции. Метание мяча на дальность


Бег 60м. на результат. Метание мяча на дальность.


Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места и разбега.


Прыжок в длину с разбега.






1


1


1


1


1


1




1


1


1


1


1


1




1


1


1


1


1


1


1


1


1


1




1



1


1



1



1


1


1


1


1





1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



1



1


1




1



1


1


1


1



1


1





1


1




1


1


1


1


1


1




1


1


1


1


1


1




02.09


4.09


09.09


11.09


16.09


18.09




23.09


25.09


30.09


02.10


07.10


09.10




14.10


16.10


21.10


23.10


06.11


11.11


13.11


18.11


20.11


25.11




27.11



02.12


04.12



09.12



11.12


16.12


18.12


23.12


25.12





13.01


15.01


20.01


22.01


27.01


29.01


03.02


05.02


10.02


12.02



17.02



19.02


26.02




02.03



04.03


11.03


16.03


18.03



30.03


01.04





06.04


08.04




13.04


15.04


20.04


22.04


27.04


29.04




06.05


13.05


18.05


20.05


25.05


27.05




























,













Листа коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования


№ п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактических часов с учётом коррекции

(корректировки)


1.

Физическая

культура

Петров

Н. В.

7 а

Праздничные дни и т.д.

Объединение тем уроков 31-32

25.12Приемы передача мяча . Подача мяча по зонам.. Учебная игра.


70

65






Объединение тем уроков 38-39

03.02Опорный прыжок через козла . Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах








Объединение тем уроков49-50

18.03Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 7-9 шагов.









Объединение тем уроков 64-65

25.05 Метание мяча на дальность Прыжок в длину с разбега.










Объединение тем уроков 66-67

27.05Прыжок в длину с разбега.









РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2018г. 30.08.2018г.___________ Старун Е.С.

_______________________________

17