Приложение к ООП НОО
Рабочая программа
По физической культуре
для обучающихся 4 класса
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 4 класс создана на основе:
Федерального Закона об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29 декабря 2012 (с изменениями от 18.12.2012г,29.12.2014г,18.05.2015г),ФГОС НОО в действующей редакции, образовательной программы МАОУ СОШ №47.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по физической культуре направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика предмета.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа , из них 34 часа внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России» в 4 классах. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика» и «Кроссовая подготовка».
Ценностные ориентиры.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества}
— формирование уважительного отношения к иному мнению;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
— овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса.
Знания о физической культуре.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения. Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Составление комплекса утренней зарядки. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Гимнастика с элементами акробатики.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность. Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту
Спортивные игры.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола: «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану», «Овладей мячом», Игра «Мяч ловцу», «Снайперы».
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: Мяч в воздухе», «Передачи по вызову», «Над собой и о стенку», «Принял – садись», «Пионербол», «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».
Бадминтон: стойки, перемещение на площадке, способы держания ракетки, подачи, удары.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.
Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся четвертого класса должны:
Знать и иметь представления:
О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в футбол, бадминтон, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения 4класс | Уровень физической подготовленности |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Прыжок в длину с места, см | 158 и дальше | 141– 157 | 140 и ближе | 155 и дальше | 136-154 | 135 и ближе |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 и меньше | 6,3 – 5,9 | 6,4 и больше | 5,4 и меньше | 6,5 – 5,5 | 6,6 и больше |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 и меньше | 10.1 -10,8 | 10.9 и больше | 10.2 и меньше | 10,3 – 11,2 | 11.3 и больше |
Челночный бег 3 х10 м | 9,4 и меньше | 9, 5 -9.9 | 10,0 и больше | 9,8 и меньше | 9,9 – 10, 3 | 10,4 и больше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность | 5-6 попаданий из 6 бросков | 4-5 попадания из 6 бросков | 3 попадания из 6 бросков | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 3 попадания из 6 бросков |
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы, см | 310 и больше | 309-271 | 270 и меньше | 300 и больше | 299-264 | 265 и меньше |
Наклон вперёд из положения стоя | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 21 раз и более | 20-15 раз | менее 15 раз | 20 раз и более | 19-13 раз | менее 13 раз |
Подъём туловища за 30 с | 22 раз и более | 13-21 раз | менее 12 раз | 22 раз и более | 13-21 раз | менее 12 раз |
Бег 1000 м, мин.с | 5минут 30 с и меньше | 5.31-6.00 | 6.01 и больше | 6 минут 30 с и меньше | 6.31-7 минут | 7.01 и больше |
Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 102 часа , из них 34 часа внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России»
Наименование разделов | Всего часов | Из них, | | Формы контроля |
Теоретических занятий | Практических занятий |
Легкая атлетика | 16 | 2 | 14 | Контрольные нормативы, тестирование знаний, степени освоения двигательных действий |
Спортивные игры: «Баскетбол» | 12 | 2 | 10 | Тестирование знаний, тестирование степени освоения двигательных действий |
Бадминтон | 6 | В процессе урока | 6 | Текущий |
Гимнастика с элементами акробатики | 10 | В процессе урока | 10 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы |
Спортивные игры: «Волейбол» | 12 | 1 | 11 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний |
Легкая атлетика | 12 | 1 | 11 | Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний. |
Внутрипедметный модуль: «Подвижные игры народов России» | 34 | В процессе урок | 34 | |
Итого | 102 | 6 | 62 | |
Планирование с указанием тем урока и количества часов
Раздел «Легкая атлетика» – 16 часов. Знания о физической культуре 2 часа. 1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. 2. Регулятивные УУД: умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Умение правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. Умение метать из различных положений на дальность и в цель. 3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. 4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. | |
№ | Тема |
1 | Техника безопасности на уроках по л/а. Профилактика травматизма |
2 | Беговые упражнения |
3 | Техника безопасности на спортивной площадке. Высокий старт. Низкий старт |
4 | Основные способы передвижения человека. |
5 | Бег с ускорением до 30,60 м |
6 | Прыжок в длину с места |
7 | Подвижные игры: «Охотники и утки», «Быстрей к флажку» |
8 | Входной контроль. |
9 | Высокий старт. Бег 30 ,60 метров на результат. |
10 | Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) |
11 | Эстафетный бег. Тестирование - челночный бег. |
12 | Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) на результат. |
13 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание и приземление. |
14 | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. |
15 | Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег. |
16 | Метание мяча на дальность на результат. |
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 10 часов. 1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; 2.Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем включаться в творческую деятельность под руководством учителя; 3.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 4.КоммуникативныеУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы |
№ | Тема |
17 | Т.Б на уроке по гимнастике. Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии |
18 | Перекаты, кувырки, стойка на лопатках |
19 | Комбинация из акробатических элементов |
20 | Ходьба на гимнастической скамейке. |
21 | Строевые упражнения. Прыжки на скакалке. |
22 | Висы. Развитие силовых качеств. |
23 | Вис на согнутых руках, вис прогнувшись. Эстафеты. |
24 | Прыжок на козла в упор на колени. |
25 | Прыжок на козла и соскок. |
26 | Сдача контрольных нормативов. |
Раздел «Бадминтон» - 6 часов. 1. Личностные УУД: уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону; 2. Регулятивные УУД: демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону. 3. Познавательные УУД: выражать творческое отношение к составлению комплексов общеразвивающих упражнений. Понимать правила игры в бадминтон. 4. Коммуникативные УУД: вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. |
№ | Тема |
27 | Способы держания (хвата) ракетки |
28 | Игровые действия ,стойки в бадминтоне и передвижения по площадке. |
29 | Техника выполнения ударов слева, высоких ударов. |
30 | Техника выполнения высоко-далекой подачи, короткой плоской подачи. |
31 | Эстафета с жонглированием воланом |
32 | Соревновательно - игровые упражнения с воланом и ракеткой. |
Раздел «Спортивные игры: Баскетбол» - 12 часов. Способы физкультурной деятельности - 1 час. Знания о физической культуре – 1 час. 1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому содержанию занятий; проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью. 2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в соревновательной деятельности. 3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем, Выполнять технически приемы в баскетболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. 4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
№ | Тема |
33 | ТБ на занятиях по баскетболу. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). |
34 | Стойки и перемещения баскетболиста. |
35 | Зарождение Олимпийских игр. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. |
36 | Ловля и передача баскетбольного мяча. |
37 | Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану». |
38 | Ведение мяча с изменением направления и скорости в движении. |
39 | Ловля и передача мяча в движении, по кругу, в квадратах |
40 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Игра в мини-баскетбол. |
41 | Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол |
42 | Ведение баскетбольного мяча «змейкой». |
43 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. |
44 | Игра в мини-баскетбол. |
Раздел «Спортивных игр: Волейбол» - 12 часов. Знания о физической культуре – 1 час. «Подвижные игры» - 5 часов. 1.Личностные УУД: Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; проявление особого интереса к новому содержанию занятий; проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью. 2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. 3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Выполнять технически приемы в волейболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять правила при участии в подвижной игре, игре в пионербол. 4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
№ | Тема |
45 | Представление о физических качествах. ТБ на уроке по волейболу. |
46 | Правила игры в пионербол |
47 | Обучение ловли и передачам мяча в парах. |
48 | Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры |
49 | Ловля и передача мяча в парах различными способами. |
50 | Подвижная игра с элементами волейбола «Пионербол». |
51 | Передача и ловля мяча через сетку. |
52 | Обучение подаче мяча через сетку. |
53 | Подвижные игры «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей». |
54 | Закрепление подачи мяча через сетку одной рукой. |
55 | Действия игрока на площадке. Подача мяча. |
56 | Подвижная игра «Пионербол». |
Раздел «Легкая атлетика» – 12 часов. Знания о физической культуре – 1 час. 1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. 2. Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. 3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м. Умение правильно выполнять технику отталкивания, приземления при прыжке в длину. Умение метать из различных положений на дальность и в цель. 4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. | |
№ | Тема |
57 | История зарождения олимпийских игр. Чередование бега и ходьбы |
58 | Равномерный бег 7 мин. Эстафета «Смена сторон» |
59 | Бег по пересеченной местности. Кросс 1 км. |
60 | Развитие скоростных способностей. |
61 | Бег на скорость 30 м, 60 м. |
62 | Бег на результат 30 м,60 м. |
63 | Итоговый зачет по нормативам.66 |
64 | Прыжок в длину. Отталкивание и приземление |
65 | Прыжок в длину с места на результат. |
66 | Прыжки в высоту с прямого разбега63 |
67 | Метание теннисного мяча на дальность. Круговая эстафета Игра «невод |
68 | Бросок теннисного мяча на точность и на заданное расстояние |
Внутрипредметный модуль : «Подвижные игры народов России»
№ п/п | Тема |
1 | Русская народная игра «Жмурки» |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» |
3 | Русская народная игра «Горелки» |
4 | Русская народная игра «Салки» |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» |
7 | Русская народная игра «Фанты» |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» |
9 | Русская народная игра «Волк» |
10 | Русская народная игра «Птицелов» |
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» |
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» |
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» |
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» |
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» |
16 | Татарская народная игра «Серый волк» |
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» |
18 | Чувашская игра «Рыбки |
19 | Эстафета «Передача мяча» |
20 | Эстафета со скакалкой |
21 | Эстафета «С мячом» |
22 | Эстафета зверей |
23 | Эстафета «Быстрые и ловкие» |
24 | Эстафета «Вызов номеров» |
25 | Эстафета по кругу |
26 | Эстафета с обручем |
27 | Русская народная игра «Салки» |
27 | Русская народная игра «Пятнашки» |
28 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» |
29 | Русская народная игра «Краски» |
30 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» |
31 | Русская народная игра «Третий лишний» |
32 | Русская народная игра «Пятнашки» |
33 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» |
34 | Русская народная игра «Выбивалы» |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Литература для учителя:
Рабочие программы «Физическая культура» для 3– 4 классов. А.П. Матвеев. М. Просвещение. 2015 г.
Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П. Матвеева, 2015 г.);
Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 1-4 классы /Просвещение 2015г/
Физическая культура 1-4класс М.Я. Виленский, И.М.Туренский, Т.Ю.Торочкова / Москва «Просвещение» 2015 г/
Журнал «Физическая культура в школе»
Н.В. Школьникова, М.В. Тарасова - Методическое пособие для учителя «Я иду на урок» - М.: «Первое сентября»
Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов, Москва «Просвещение» 2015 год, автор А.П.Матвеев.
Литература для учащихся:
Учебник по физической культуре 3-4 класс, под ред.А.П. Матвеев 2015г.
Интернет ресурсы:
http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет
http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал
18