СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.»

Приложение к ООП НОО




















Рабочая программа

По физической культуре

для обучающихся 4 класса




























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 4 класс создана на основе:

Федерального Закона об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29 декабря 2012 (с изменениями от 18.12.2012г,29.12.2014г,18.05.2015г),ФГОС НОО в действующей редакции, образовательной программы МАОУ СОШ №47.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по физической культуре направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становле­ние и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения раз­личных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа , из них 34 часа внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России» в 4 классах. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика» и «Кроссовая подготовка».

Ценностные ориентиры.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества}

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

— овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса.

Знания о физической культуре.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения. Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Составление комплекса утренней зарядки. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Гимнастика с элементами акробатики.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность. Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту

Спортивные игры.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола: «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану», «Овладей мячом», Игра «Мяч ловцу», «Снайперы».

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: Мяч в воздухе», «Передачи по вызову», «Над собой и о стенку», «Принял – садись», «Пионербол», «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».

Бадминтон: стойки, перемещение на площадке, способы держания ракетки, подачи, удары.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.

Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся четвертого класса должны:

Знать и иметь представления:

  • О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.

  • О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

  • О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

  • О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

  • Вести дневник самонаблюдения;

  • Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

  • Выполнять технические действия игры в футбол, бадминтон, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:


Контрольные упражнения 4класс

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

158 и дальше

141– 157

140 и ближе

155 и дальше

136-154

135 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 и меньше

6,3 – 5,9

6,4 и больше

5,4 и меньше

6,5 – 5,5

6,6 и больше

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0 и меньше

10.1 -10,8

10.9 и больше

10.2 и меньше

10,3 – 11,2

11.3 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,4 и меньше

9, 5 -9.9

10,0 и больше

9,8 и меньше

9,9 – 10, 3

10,4 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

4-5 попадания из 6 бросков

3 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

3 попадания из 6 бросков

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы, см

310 и больше

309-271

270 и меньше

300 и больше

299-264

265 и меньше

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

21 раз и более

20-15 раз

менее 15 раз

20 раз и более

19-13 раз

менее 13 раз

Подъём туловища за 30 с

22 раз и более

13-21 раз

менее 12 раз

22 раз и более

13-21 раз

менее 12 раз

Бег 1000 м, мин.с

5минут 30 с и меньше

5.31-6.00

6.01 и больше

6 минут 30 с и меньше

6.31-7 минут

7.01 и больше


Тематическое планирование

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 102 часа , из них 34 часа внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России»

Наименование разделов

Всего часов

Из них,


Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Легкая атлетика

16

2

14

Контрольные нормативы, тестирование знаний, степени освоения двигательных действий

Спортивные игры:

«Баскетбол»


12


2


10

Тестирование знаний, тестирование степени освоения двигательных действий

Бадминтон

6

В процессе урока

6

Текущий

Гимнастика с элементами акробатики

10

В процессе урока

10

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы

Спортивные игры:

«Волейбол»


12


1



11


Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний

Легкая атлетика


12

1

11

Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний.

Внутрипедметный модуль: «Подвижные игры народов России»


34

В процессе урок

34


Итого

102

6

62



Планирование с указанием тем урока и количества часов

Раздел «Легкая атлетика» – 16 часов. Знания о физической культуре 2 часа.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Умение правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером.


Тема

1

Техника безопасности на уроках по л/а. Профилактика травматизма

2

Беговые упражнения

3

Техника безопасности на спортивной площадке. Высокий старт. Низкий старт

4

Основные способы передвижения человека.

5

Бег с ускорением до 30,60 м

6

Прыжок в длину с места

7

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Быстрей к флажку»

8

Входной контроль.

9

Высокий старт. Бег 30 ,60 метров на результат.

10

Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д)

11

Эстафетный бег. Тестирование - челночный бег.

12

Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) на результат.

13

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание и приземление.

14

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

15

Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег.

16

Метание мяча на дальность на результат.

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 10 часов.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2.Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

3.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4.КоммуникативныеУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы

Тема

17

Т.Б на уроке по гимнастике. Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

18

Перекаты, кувырки, стойка на лопатках

19

Комбинация из акробатических элементов

20

Ходьба на гимнастической скамейке.

21

Строевые упражнения. Прыжки на скакалке.

22

Висы. Развитие силовых качеств.

23

Вис на согнутых руках, вис прогнувшись. Эстафеты.

24

Прыжок на козла в упор на колени.

25

Прыжок на козла и соскок.

26

Сдача контрольных нормативов.

Раздел «Бадминтон» - 6 часов.

1. Личностные УУД: уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону;

2. Регулятивные УУД: демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.

3. Познавательные УУД: выражать творческое отношение к составлению комплексов общеразвивающих упражнений. Понимать правила игры в бадминтон.

4. Коммуникативные УУД: вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Тема

27

Способы держания (хвата) ракетки

28

Игровые действия ,стойки в бадминтоне и передвижения по площадке.

29

Техника выполнения ударов слева, высоких ударов.

30

Техника выполнения высоко-далекой подачи, короткой плоской подачи.

31

Эстафета с жонглированием воланом

32

Соревновательно - игровые упражнения с воланом и ракеткой.

Раздел «Спортивные игры: Баскетбол» - 12 часов. Способы физкультурной деятельности - 1 час. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому содержанию занятий; проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в соревновательной деятельности.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем, Выполнять технически приемы в баскетболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема

33


ТБ на занятиях по баскетболу. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

34

Стойки и перемещения баскетболиста.

35

Зарождение Олимпийских игр. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

36

Ловля и передача баскетбольного мяча.

37

Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану».

38

Ведение мяча с изменением направления и скорости в движении.

39

Ловля и передача мяча в движении, по кругу, в квадратах

40

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.

41

Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол

42

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

43

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

44

Игра в мини-баскетбол.

Раздел «Спортивных игр: Волейбол» - 12 часов. Знания о физической культуре – 1 час. «Подвижные игры» - 5 часов.

1.Личностные УУД: Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; проявление особого интереса к новому содержанию занятий; проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Выполнять технически приемы в волейболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять правила при участии в подвижной игре, игре в пионербол.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема

45

Представление о физических качествах. ТБ на уроке по волейболу.

46

Правила игры в пионербол

47

Обучение ловли и передачам мяча в парах.

48

Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры

49

Ловля и передача мяча в парах различными способами.

50

Подвижная игра с элементами волейбола «Пионербол».

51

Передача и ловля мяча через сетку.

52

Обучение подаче мяча через сетку.

53

Подвижные игры «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».

54

Закрепление подачи мяча через сетку одной рукой.

55

Действия игрока на площадке. Подача мяча.

56

Подвижная игра «Пионербол».

Раздел «Легкая атлетика» – 12 часов. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м. Умение правильно выполнять технику отталкивания, приземления при прыжке в длину. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.


Тема

57

История зарождения олимпийских игр. Чередование бега и ходьбы

58

Равномерный бег 7 мин. Эстафета «Смена сторон»

59

Бег по пересеченной местности. Кросс 1 км.

60

Развитие скоростных способностей.

61

Бег на скорость 30 м, 60 м.

62

Бег на результат 30 м,60 м.

63

Итоговый зачет по нормативам.66

64

Прыжок в длину. Отталкивание и приземление

65

Прыжок в длину с места на результат.

66

Прыжки в высоту с прямого разбега63

67

Метание теннисного мяча на дальность. Круговая эстафета Игра «невод

68

Бросок теннисного мяча на точность и на заданное расстояние



Внутрипредметный модуль : «Подвижные игры народов России»

п/п

Тема

1

Русская народная игра «Жмурки»

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

3

Русская народная игра «Горелки»

4

Русская народная игра «Салки»

5

Русская народная игра «Пятнашки»

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

7

Русская народная игра «Фанты»

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

9

Русская народная игра «Волк»

10

Русская народная игра «Птицелов»

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

16

Татарская народная игра «Серый волк»

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

18

Чувашская игра «Рыбки

19

Эстафета «Передача мяча»

20

Эстафета со скакалкой

21

Эстафета «С мячом»

22

Эстафета зверей

23

Эстафета «Быстрые и ловкие»

24

Эстафета «Вызов номеров»

25

Эстафета по кругу

26

Эстафета с обручем

27

Русская народная игра «Салки»

27

Русская народная игра «Пятнашки»

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

29

Русская народная игра «Краски»

30

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

31

Русская народная игра «Третий лишний»

32

Русская народная игра «Пятнашки»

33

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

34

Русская народная игра «Выбивалы»



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. Рабочие программы «Физическая культура» для 3– 4 классов. А.П. Матвеев. М. Просвещение. 2015 г.

  2. Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П. Матвеева, 2015 г.);

  3. Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 1-4 классы /Просвещение 2015г/

  4. Физическая культура 1-4класс М.Я. Виленский, И.М.Туренский, Т.Ю.Торочкова / Москва «Просвещение» 2015 г/

  5. Журнал «Физическая культура в школе»

  6. Н.В. Школьникова, М.В. Тарасова - Методическое пособие для учителя «Я иду на урок» - М.: «Первое сентября»

  7. Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов, Москва «Просвещение» 2015 год, автор А.П.Матвеев.


Литература для учащихся:

  1. Учебник по физической культуре 3-4 класс, под ред.А.П. Матвеев 2015г.

Интернет ресурсы:

  1. http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»

  2. http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет

  3. http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал

18