СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по социальному направлению

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа добра"»



1. Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности « Школа добра» разработана в соответствии с действующей в сфере образования с нормативно – правовой базой:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 № 1576);

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г. Сычевки;

Программа по внеурочной деятельности представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности. Программа реализуется в форме общественно-полезной практики.

Одной из задач реализации требований ФГОС НОО является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-полезной жизни.

Актуальность. Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, об­щественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон обще­ственной жизни: отношений между группами школьников, под­держки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добра» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

  2. Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

5.Воспитание у учащихся активной жизненной и гражданской позиции, патриотизма, нравственных качеств(милосердия, добра)


Место курса

Программа «Школа добра» рассчитана на 2 часа в неделю. Количество часов за год: 68 часов.


















2.Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа добра»


Предметные:

Выпускник научится:

- познакомится с понятием корректного и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами,

- определенным социальным нормам, ролям и функциям,

- получит знания, умения и навыки, необходимые для их успешной реализации,

- приемам самоконтроля и самовоспитания.

Выпускник получит возможность научиться:

- раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении

- совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом.


Личностные результаты освоения курса является:

У выпускника будут сформированы :

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Выпускник научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

Выпускник получит возможность научиться:

  • контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Выпускник научится:

- приобретение социальных знаний,

-понимание социальной реальности и повседневной жизни;

-приобретение навыков групповой работы;

- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

-поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

Выпускник получит возможность научиться:

  • регулировать собственную деятельность;

  • освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобрести навыкы культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование слышать себя и других;

  • приобретение опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.





 



















3. Содержание программы

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СШ №2г. Сычевки и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов учеников.

В связи с этим календарно-тематическое планирование носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.

Содержание программы включает 4 раздела: «Забота о ветеранах, пожилых людях», «Акции и мероприятия», «Забота о братьях наших меньших», «Общественно-полезная деятельность в классе» .

«Школа добра» включает в себя различные виды внеурочной деятельности:

Игровая деятельность. Добрые дела для добрых детей. Оформление выставки «Наша копилка добрых дел».

Познавательная деятельность. «Что значит быть бережливым». Оформление выставки «Правила дорожного движения».

Проблемно-ценностное общение. Создание плакатов «Не жгите опавшей листвы». Подготовка поздравления ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших».

Досугово-развлекательная деятельность.   «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Проект «Домашние заботы».

Художественное творчество. «Книжкина больница». Работа в мастерской Деда Мороза.

Трудовая деятельность. Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Изготовление плакатов «Здоровым быть здорово».

Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко дню Победы. В рамках программы «Школа добра» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.

   Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач
















4. Тематическое планирование


№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

3-5

Акция «Мы уважаем старших! »

Поздравительные открытки ко дню пожилого человека.

3

6-8

Поздравим всех учителей! Поздравительная открытка своими руками.

3

9

Мой вклад в экологию города. Не жгите опавшей листвы.

1

10-13

Акция «Сохраним дерево от вырубки!».

Сбор макулатуры.

4

14-19

Сбор семян однолетников на школьных клумбах

6

20-21

Трудовой десант. Уборка школьных клумб.

2

22-24

Проект «Наши руки не знают скуки».

Готовим подарок своей маме

3

25-28

5 декабря – День Волонтёра. Кто такие волонтёры?

4

29-33

Книжкина больница». Содержи в порядке книжки и тетрадки!

5

34-35

Уход за комнатными растениями.

2

36-39

Операция «Чистокласс». Обществено-полезный труд.

4

40-43

Акция «Покормите птиц зимою»

4

44-45

Акция «Хлеб всему голова!»

2

46-47

Операция «Подарок малышам».

2

48-50

Мой подарок для папы

3

51-54

Мой подарок для мамы

4

55-56

Акция в рамках международного Дня леса

«Будем беречь лес!»

2

57-58

Трудовой десант. Операция «Чистокласс»

2

59-60

День Земли. Природоохранная акция «Чистая планета»

2

61-62

Акция «Подарок ветерану»

2

63-64

«Акция «Белые журавлики»

2

65-66

«Сундучок добрых дел» Запись своих добрых дел.

2

67

Благоустройство школьного двора.

1

68

Оценим свои достижения. Копилка добрых дел.

1














































Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

курса «Школа добра»

4 класс

на 2022-2023 учебный год

учитель: Кольцова О. В.

Иванова О. Л.

№ занятия

Тема занятия

Дата

Коррек

тировка

1-2

Мой вклад в работу класса. Дежурство по классу. Обязанности дежурных

5.09

6.09


3-4

Трудовой десант. Операция «Чистокласс».

12.09

13.09


5 -7

Акция «Мы уважаем старших! »

Поздравительные открытки ко Дню пожилого человека

19.09

20.09

26.09


8-10

Поздравим всех учителей! Поздравительная открытка своими рукам.

27.09

3.10

4.10


11-16

Сбор семян однолетников на школьных клумбах

10.10

11.10

17.10

18.10

24.10

25.10


17-20

Акция «Сохраним дерево от вырубки!».

Сбор макулатуры.



7.11

8.11

14.11

15.11


21-23

Проект «Наши руки не знают скуки».

Готовим подарок своей маме



21.11

22.11

28.11


24-27

Трудовой десант.

Укрытие хризантем.

5 декабря – День Волонтёра.

Кто такие волонтёры?

29.11

5.12

6.12

12.12


28-36


Я волонтер. Подготовка к Новому году.

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Кормушка для птиц»

13.12

19.12

20.12

26.12

09.01

10.01

16.01

17.01

23.01


37-40

Книжкина больница». Содержи в порядке книжки и тетрадки!

24.01

30.01

31.01

6.02

7.02


41-42

Мой подарок для папы

13.02

14.02

20.02



43-46

Мой подарок для мамы

21.02 27.02

28.02

6.03


47

Акция «Покормите птиц ранней весной»

7.03

13.03


48-49

Акция «Хлеб всему голова!»


14.03

20.03


50-51

Операция «Подарок малышам».

21.03

3.04


52-53

Уход за комнатными растениями.


4.04

10.04


54-55

Операция «Чистокласс». Обществено-полезный

труд.

11.04

17.04


56-57

Акция в рамках международного Дня леса

«Будем беречь лес!»

18.04

24.04


58-59

Акция «Подарок ветерану»


25.04

2.05


60-61

Трудовой десант. Операция «Чистокласс»

15.05

16.05


62-63

День Земли. Природоохранная акция «Чистая планета»

22.05.

23.05


64-65

«Акция «Белые журавлики»

29.05

29.05


66-68

«Сундучок добрых дел» Запись своих добрых дел.

Оценим свои достижения. Копилка добрых дел. Проект.

30.05

30.05






21