г. Сергиев Посад
«____»_______________201__г.
приказ №____ от "__"_______201__г.
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой, Москва 2001
Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
2016г.
Тема 1. «Вспомним чувства» -5ч.
Тема 2 «Чем люди отличаются друг от друга?»- 17 ч.
Тема 3. «Какой Я – какой Ты ?» - 12 ч.
№ п/п | Дата | Темы занятий | Характеристика деятельности учащихся | Использование оборудования |
план | факт |
1. | | | Мы рады встрече. | Описывать свои чувства и состояние при встрече. | |
2. | | | Понимаем чувства другого. | Повторить понятия «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства». | |
3. | | | Понимаем чувства другого. Сравнение чувств. | Сравнивать свои чувства и состояние с чувствами партнёров. | |
4. | | | Мы испытываем разные чувства. | Сочинить рассказ о герое, который испытывает разные чувства. | |
5. | | | Мы испытываем разные чувства. Анализ их. | Анализировать свои чувства и изображать их с помощью пластилина. | |
6. | | | Люди отличаются друг от друга своими качествами. Хорошие качества. | Исследовать свои качества. Вспомнить хорошие качества учеников и записать их. | |
7. | | | Люди отличаются друг от друга своими качествами. | Изучить свои особенности. Рисовать и обсуждать сказку. | |
8. | | | Хорошие качества людей. | Уметь называть 5 хороших качеств человека. | |
9. | | | Хорошие качества людей. | Слушать, рисовать и обсуждать сказку. | |
10 | | | Самое важное хорошее качество. | Называть самое важное для себя качество. | |
11. | | | Самое важное хорошее качество. | Слушать, рисовать и обсуждать сказку. | |
12. | | | Кто такой сердечный человек. | Загадывать и отгадывать качества человека. Рассказывать о картинках, которые им представились. | |
13. | | | Кто такой доброжелательный человек. | Зарядить своей любовью какой-нибудь предмет. | |
14. | | | Трудно ли быть доброжелательным человеком. | Играть в волшебника и попросить у него 1 хорошее качество. | |
15. | | | Я желаю добра ребятам в классе. | Инсценировать разные качества человека. | |
16 | | | Я желаю добра ребятам в классе. | Слушать, рисовать и обсуждать сказку. | |
17. | | | Очищаем свое сердце. | Думать, от каких чувств нужно очистить сердце и очистить его. | |
18. | | | Какие качества нам нравятся друг в друге. | Попробовать угадать, что нравится в нем его маме. | |
19. | | | Какие качества нам нравятся друг в друге. | Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего. | |
20. | | | Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. | Написать что-либо хорошее о себе от первого лица. | |
21. | | | Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. | Слушать, рисовать и обсуждать сказку. | |
22. | | | Люди отличаются друг от друга своими качествами. | Сравнивать себя с мамой или папой и называть качество противоположное. | |
23. | | | В каждом человеке есть светлые и темные качества.. | Различать тёмные и светлые качества. | |
24 | | | Какой я? | Размышлять о своих качествах. | |
25 | | | Какой я? | Слушать, рисовать и обсуждать сказку. | |
26 | | | Какой ты? | Доказать, что качество, обозначенное на выпавшей карте, действительно присутствует у того, кому эта карта досталась. | |
27 | | | Какой ты? | Догадаться, какое качество кому предназначено, кто им действительно обладает. | |
28 | | | Трудности второклассника в школе, дома, на улице | Собрать «копилку трудностей» второклассника: назвать все, что вызывает трудности и огорчения в школе. | |
29 | | | Трудности второклассника в школе, дома, на улице | Нарисовать четыре маленьких рисунка к четырем трудностям, которые возникают в школе. | |
30 | | | Школьные трудности. | Дать совет Сереже, как ему поступить в трудной для него ситуации в школе. | |
31 | | | Школьные трудности. | Слушать, рисовать и обсуждать сказку. Стараться помочь человеку своими советами. | |
32 | | | Домашние трудности. | Читать стихи в разных ролях. | |
33 | | | Домашние трудности. | Показать трудные домашние ситуации. | |
34 | | | Итоговое занятие «Фестиваль игр». | Выбрать самые интересные игры и поиграть в них. | |
от «___» августа 201 г. _____________
протокол №_________ «____»_августа 201 г.