СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для начальной школы»

РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»


УКП «РДБ»


Рассмотрено на МО учителей Утверждаю

английского языка Заведующий УКП «РДБ»

Протокол № ___ от _________2016 г. _________ Т.В. Кобцева

Руководитель МО Приказ № ______от _______2016 г.

_________ З.А. Асонкова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 3 ГОДА











Составители: учителя английского языка Асонкова З.А., Кузнецова Д.А., Ушенина А.А.











г. Сыктывкар

2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена с учётом :

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

- основной образовательной программы начального общего образования ГОУ РК «РЦО»;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы ГОУ РК «РЦО».

- Приказа № 01-07/11а «Об утверждении Положения о рабочей программе учебного предмета УКП «РДБ» от 16.02.2016 г.

- Приказа № 01-07/41а «О разработке, внесении изменений и дополнений в рабочие программы учебных предметов в УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» от 10 июня 2015 г.;

- Приказа № 01-07/48 «О разработке, внесении изменений и дополнений в рабочие программы учебных предметов в УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» от 16 августа 2016 г.;

При разработке рабочей программы использована примерная программа В.П. Кузовлева.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Рабочая программа содержит:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа является документом, обязательным для исполнения всеми учителями, преподающими английский язык на уровне начального общего образования.

Цели изучения предмета: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

С учётом общих требований Стандарта и специфики предмета целями и задачами его изучения на уровне начального или основного общего образования являются:

  1. формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

  2. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  3. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  4. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  5. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В настоящее время обучение иностранного языка рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства.

Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

• повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

• вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

• доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Иностранный язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранный языка с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранного языка стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Формы и методы организация процесса обучения:

- элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;

- элементы развивающего обучения;

- диалог, беседа, проблемные задания, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, работа с таблицей, тренинг, проверочные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, сочинение-миниатюра, тест.

Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков:

- урок изучения и первичного закрепления знаний (урок-лекция);

- урок закрепления новых знаний и выработки умений;

- урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум, урок-зачет);

- урок проверки, оценки и контроля знаний (урок-семинар);

- урок коррекции знаний;

- комбинированный урок;

- урок применения знаний (урок-исследование).

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

5. Технологии системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

Формы текущего контроля знаний: устный ответ, тестовые работы, ответ на вопрос, связанный с пониманием идейно-тематического содержания текста.

Программа предусматривает проведение промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов, находящихся на обучении в УКП «РДБ» в течение всего учебного года (выделены отдельные уроки, которые включены в календарно-тематическое планирование).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Недельное количество часов, отводимое на изучение английского языка, определяется учебным планом УКП «РДБ».

Данная рабочая программа предусматривает 102 часа группового обучения:


Классы

Количество часов

в неделю




Количество

учебных недель

Количество часов

в год



2

1

34

34

3

1

34

34

4

1

34

34

Всего:



102


Рабочая программа учитывает специфику обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях РК, предусматривает индивидуальное обучение в 2-4 классах по 0,5 часа в неделю на одного ученика согласно учебному плану УКП «РДБ».

Данная рабочая программа разработана с учетом этнокультурной составляющей (далее ЭКС) в соответствии с Приказом № 310 «Концепция образования этнокультурной направленности в Республике Коми» от 13.12.2010 г. и Информационным письмом № 03-05/1 «О реализации этнокультурной составляющей содержания образовательных программ общего образования в Республике Коми на 2013-2017 годы» от 11.03.2014 г. Этнокультурная составляющая, входящая в содержание уроков, способствуют развитию общекультурного кругозора учащихся, формируют уважение к коми национальной культуре и стимулируют интерес к изучению наследия РК.

В целях удобного использования в рабочей программе использованы общепринятые аббревиатуры:

ЭКС – этнокультурная составляющая.










































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Выбор профессии. Возраст членов семьи. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Праздники республики Коми. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда. Имена существительные нарицательные и собственные.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому и в саду.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Магазин игрушек. Прогулка в парке, зоопарке.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Что умеют делать животные. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Мир животных республики Коми.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную

погоду. Погода в республике Коми. Семейные путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Экскурсия по Сыктывкару. Любимые места в городе. Развлечения в городе. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи и их герои. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия. Герои коми сказок.

Грамматика.

Имена существительные. Имена нарицательные и собственные. Мужской, женский и средний род имен существительных. Множественное число имен существительных. Образование множественного числа при помощи окончания -s/-es. Особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children). Особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves).

Имена прилагательные. Положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst).

Артикли. Основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными.

Имена числительные. Количественные числительные от 1 до 10. Количественные числительные от 11 до 100. Порядковые числительные от 1 до 30. Использование числительных в датах.

Местоимения. Личные местоимения в именительном падеже. Притяжательные местоимения. Личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc).

Глаголы. Глагол to be в настоящем простом времени. Глагол to be в Past Simple (was – were). Глагол have got. Правильные и неправильные глаголы. Понятие причастия настоящего и прошедшего времени.

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ. Модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос). Модальные глаголы must, may, should.

ВИДО-ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ. Видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос). Видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Видо-временная форма Present Perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

ГЛАГОЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Конструкция I’d like. Конструкция to be going to для выражения действия в будущем.

Предлоги. Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with. Предлоги места и направления from, of, to, in, at, on. Предлоги времени at, in, on. Предлоги направления into, across, around, up, down, out of, off.

Наречия. Наречия времени often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc. Наречия степени (much).

Простые предложения. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения. Безличные предложения для описания погоды.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы). Вопросительные предложения (специальные вопросы).

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. Повелительные предложения. Утвердительные повелительные предложения. Отрицательные повелительные предложения.

Сложные предложения. Сложное предложение. Сложноподчиненные предложения с союзом because.

Пунктуация. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.






















ТЕ0МАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



2 КЛАСС



Групповое обучение – 34 урока (по 1 ч. в неделю)

Индивидуальное обучение – 34 урока (по 0,5 часа в неделю)

Наименование разделов, тем

Количество часов

Из них уроки проверочных работ

Из них уроки ЭКС

Моя жизнь

3



Мир вокруг меня

3


1

Мир английского языка

1



Любимые игры

5


2

Новый год и Рождество

4


1

Мир Питера Пэна

4



Повседневная жизнь

5


2

Повторение

9

2


Всего: 34 часа

34

2

6



3 КЛАСС



Групповое обучение – 34 урока (по 1 ч. в неделю)

Индивидуальное обучение – 34 урока (по 0,5 часа в неделю)

Наименование разделов, тем

Количество часов

Из них уроки проверочных работ

Из них уроки ЭКС

Моя страна

3


1

Семья

4


1

Домашние обязанности

3



Праздники

6

1

1

Мир вокруг меня

3


1

Любимое время года

3


1

Домашние питомцы

3



Мои друзья

9

2

1

Всего: 34 часа

34

3

6



























4 КЛАСС



Групповое обучение – 34 урока (по 1 ч. в неделю)

Индивидуальное обучение – 34 урока (по 0,5 часа в неделю)

Наименование разделов, тем

Количество часов

Из них уроки проверочных работ

Из них уроки ЭКС

Мои летние увлечения

3



Животные

3


1

Время

3


1

Школа

4



Мой дом

3

1


Мой родной город

4


3

Профессии

3


1

Наша жизнь

5


1

Мои летние каникулы

6

2

1

Всего: 34 часа

34

3

8


15