Приложение к ООП по специальности 10.02.05. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем дисциплина общепрофессионального цикла |
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы информационной безопасности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1553 от 09.12.16г.; примерной основной образовательной программы по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, зарегистрированной 31.05.2017 г. регистрационный номер 10.02.05-170703.
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчики: Королева Нина Александровна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
| |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего, разработанной в соответствии с ФГОС, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ по профессии 10.02.05. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (пр.№ 1551 от 09.12.16г.), входящей в состав укрупненной группы профессий по направлению 10.00.00 Информационная безопасность.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код | Результат |
1 | 2 |
знать: |
З1 | Сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих. |
З2 | Место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны. |
З3 | Виды, источники и носители защищаемой информации. |
З4 | Источники угроз безопасности информации и меры по их предотвращению. |
З5 | Факторы, воздействующие на информацию при ее обработке в автоматизированных (информационных) системах. |
З6 | Жизненные циклы информации ограниченного доступа в процессе ее создания, обработки, передачи. |
З7 | Современные средства и способы обеспечения информационной безопасности. |
З8 | Основные методики анализа угроз и рисков информационной безопасности. |
уметь: |
У1 | Классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности. |
У2 | Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации. |
У3 | Классифицировать основные угрозы безопасности информации. |
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы профессиональных, общих компетенций и личностных результатов:
Код | Наименование общих компетенций |
ПК 2.4. | Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Код | Личностные результаты |
1 | 2 |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 13 | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 15 | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 16 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 17 | Соответствие уровня сформированности личностных качеств студентов уровню запросов работодателей |
ЛР 18 | Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 19 | Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, предупреждающий свое и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве. |
ЛР 20 | Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
ЛР 21 | Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить |
ЛР 22 | Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости |
ЛР 23 | Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику |
ЛР 24 | Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
ЛР 25 | Гибко реагирующий на появление деятельности, готовый к их усвоению |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная нагрузка | 84 |
Самостоятельная работа | 26 |
Обязательная учебная нагрузка | 84 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 66 |
практические занятия | 18 |
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта (2 семестр). |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы информационной безопасности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций и личностных результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические основы информационной безопасности | 46 | |
Тема 1.1. Основные понятия и задачи информационной безопасности | Содержание учебного материала | 12 | |
1.Понятие информации и информационной безопасности. 2.Информация, сообщения, информационные процессы как объекты информационной безопасности. Обзор защищаемых объектов и систем. 3.Понятие «Угроза информации». 4.Понятие «Риска информационной безопасности». Примеры преступлений в сфере информации и информационных технологий. 5.Сущность функционирования системы защиты информации. 6.Защита человека от опасной информации и от не информированности в области информационной безопасности. | 2 2 2 2 2 2 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, З1, З3, ЛР4,13,24 |
Тема 1.2. Основы защиты информации | Содержание учебного материала | 22 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, З1, З3, ЛР4,13,24 |
1.Целостность, доступность и конфиденциальность информации. 2.Классификация информации по видам тайны и степеням конфиденциальности. 3.Понятия государственной тайны и конфиденциальной информации. 4.Жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи. 5.Цели и задачи защиты информации. 6.Основные понятия в области защиты информации. Элементы процесса менеджмента ИБ. 7. Модель интеграции информационной безопасности в основную деятельность организации. 8. Понятие Политики безопасности. | 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Практические занятия: 1. Определение объектов защиты на типовом объекте информатизации. 2.Классификация защищаемой информации по видам тайны и степеням конфиденциальности. | 2 4 | ОК 9, ПК.2.4, У1, У3, З1, З3, З4, З5,З6, З7,З8, ЛР4 – ЛР 25 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.3. Угрозы безопасности защищаемой информации | Содержание учебного материала | 12 | |
1.Понятие угрозы безопасности информации. 2.Системная классификация угроз безопасности информации. 3.Каналы и методы несанкционированного доступа к информации. 4.Уязвимости. Методы оценки уязвимости информации. | 2 2 2 2 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, З1, З3, ЛР4,13,14,23,24,25 |
Практические занятия: 3. Определение угроз объекта информатизации и их классификация. | 4 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, З1, З3, ЛР4,13,14,23,24,25, У1– У3 |
Самостоятельная работа: 1.Понятие безопасности. 2. Национальная безопасность. 3.Доктрина безопасности Российской Федерации. 4.Формирование прав собственности на информацию. | 2 2 2 2 |
Раздел 2. Методология защиты информации | 38 | |
Тема 2.1. Методологические подходы к защите информации | Содержание учебного материала | 6 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6, ЛР4 – ЛР 25 |
1.Анализ существующих методик определения требований к защите информации. 2.Параметры защищаемой информации и оценка факторов, влияющих на требуемый уровень защиты информации. 3.Виды мер и основные принципы защиты информации. | 2 2 2 |
Самостоятельная работа: 1.Риски угроз информационным ресурсам. 2.Угрозы безопасности информационных ресурсов ограниченного доступа. 3. Правомерные методы получения предпринимательской информации, их состав. | 2 2 2 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.2. Нормативно правовое регулирование защиты информации | Содержание учебного материала | 14 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5,З6, З7, З8, ЛР4 – ЛР 25 |
1.Организационная структура системы защиты информации. 2.Законодательные акты в области защиты информации. 3.Российские и международные стандарты, определяющие требования к защите информации. 4.Система сертификации РФ в области защиты информации. 5.Основные правила и документы системы сертификации РФ в области защиты информации. | 2 2 2 2 2 |
Практические занятия: 4.Работа в справочно-правовой системе с нормативными и правовыми документами по информационной безопасности. | 4 |
Тема 2.3. Защита информации в автоматизированных (информационных) системах | Содержание учебного материала | 18 | |
1.Основные механизмы защиты информации. 2.Система защиты информации. 3.Меры защиты информации, реализуемые в автоматизированных (информационных) системах. 4.Программные и программно-аппаратные средства защиты информации. 5.Инженерная защита и техническая охрана объектов информатизации. 6.Организационно-распорядительная защита информации. Работа с кадрами и внутриобъектовый режим. 7.Принципы построения организационно-распорядительной системы. | 2 2 2 2 2 2 2 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, ЛР4 – ЛР 25 |
Практические занятия: 5.Выбор мер защиты информации для автоматизированного рабочего места. | 4 | ОК 3, ОК 6, ОК 9, ПК.2.4, У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, ЛР4 – ЛР 25 |
Самостоятельная работа: 1.Криптографические средства защиты. 2.Криптографическое преобразование данных. 3.Симметричные и асимметричные методы шифрования. 4.Общая технология шифрования. 5. Технология шифрования речи. | 2 2 2 2 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего | 84 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинета Информационной безопасности.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроектор;
компьютеры, подключенные к Интернету и локальной сети.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Бубнов А.А. Основы информационной безопасности (учебное пособие для сред. проф. образования). Издательство: Академия, 2016
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.М., Информационная безопасность: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Внуков А.А. Основы информационной безопасности (учебное пособие для сред. проф. образования). Издательство: Юрайт, 2019
Дополнительные источники:
Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы. Серия: Профессиональное образование. Издательства: Форум, Инфра-М, 2011.
Мур М. и др. Телекоммуникации. Руководство для начинающих. / Авторы: Мур М., Притск Т., Риггс К., Сауфвик П. - СПб.: БХВ - Петербург, 2005.
Новожилов О. П. Информатика. Серия: Основы наук. Издательство: Юрайт, 2011.
Федорова Г. Н. Информационные системы. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010.
Фуфаев Э. В., Фуфаева Л. И. Пакеты прикладных программ. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010.
Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни), Издательство: Просвещение, 2010
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень). Издательство: БИНОМ, 2010.
Бабаш А.В., Баранова Е.К., Ларин Д.А. Информационная безопасность. История защиты информации в России. – М.: Издательство КДУ.
Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности: Учебн. пособие для вузов. - М: Горячая линия-Телеком, 2006. - 544 с.: ил. Допущено УМО ИБ.
Баранова Е.К., Бабаш А.В. Информационная безопасность и защита. Учебное пособие. – М.: Инфа-М. 2016.
Бабаш А.В. Информационная безопасность. Лабораторный практикум (+CD) : учебное пособие / А.В. Бабаш, Е.К. Баранова, Ю.Н. Мельников. — 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2016.
Бондарев В.В. Введение в информационную безопасность автоматизированных систем. Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Баумана. 2016.
Нестеров С.А. Основы информационной безопасности. Учебное пособие. – С-Пб.: Лань. 2016.
Пржегорлинский В.Н. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности. –М.: Академия. 2015.
Проскурин В.Г. Защита программ и данных: Учебное пособие для ВУЗов. - –М.: Академия. 2012.
Родичев Ю.А. Нормативная база и стандарты в области информационной безопасности. Учебное пособие. – С-Пб.: Изд. Питер. 2017.
Шаньгин, В. Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. ДМК Пресс, 2012.
Электронные ресурсы:
http://window.edu.ru/resource/775/77775 – Информационная безопасность
http://nashol.com/20100513532/osnovi-informacionnoi-bezopasnosti-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-belov-e-b-los-v-p-mescheryakov-r-v-shelupanov-a-a-2006.html – Информационная безопасность
http://www.telecomlaw.ru/studyguides/Stepanov_ibzi.pdf – Информационная безопасность
http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html. Методическая копилка учителя информатики.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются по пятибалльной системе оценивания.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
У1. Классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности | Оценка «5» (отлично) ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Оценка «4» (хорошо) ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в программном коде, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. | Тестирование, Защита отчёта по практическому занятию ПЗ №2, ПЗ №3 |
У2. Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию ПЗ№2, ПЗ№5 |
У3. Классифицировать основные угрозы безопасности информации | Тестирование, Защита отчёта по практическому занятию ПЗ№1, ПЗ№2, ПЗ№4, ПЗ№5 |
З1. Сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих | Тестирование ПЗ№1, ПЗ№2, ПЗ№3, ПЗ№4, ПЗ№5, Дифференцированный зачет |
З2. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны | Тестирование ПЗ№2, ПЗ№3, ПЗ№4 Дифференцированный зачет |
З3. Источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению | Самостоятельная работа ПЗ№1, ПЗ№2, ПЗ№3, ПЗ№4, ПЗ№5, Дифференцированный зачет |
З4. Жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи | Самостоятельная работа ПЗ№2, ПЗ№3, ПЗ№4, ПЗ№5, Дифференцированный зачет |
З5. Современные средства и способы обеспечения информационной безопасности | Самостоятельная работа ПЗ№4, ПЗ№5, Дифференцированный зачет |
З6.Жизненные циклы информации ограниченного доступа в процессе ее создания, обработки, передачи. | Самостоятельная работа ПЗ№2, ПЗ№3, ПЗ№4, ПЗ№5, Дифференцированный зачет |
З7. Современные средства и способы обеспечения информационной безопасности. | Самостоятельная работа ПЗ№2, ПЗ№3, ПЗ№4, ПЗ№5, Дифференцированный зачет |
З8. Основные методики анализа угроз и рисков информационной безопасности. | Самостоятельная работа ПЗ№2, ПЗ№3, ПЗ№4, ПЗ№5, Дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; | ОК9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные;. | ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины; | ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа. | Осуществляет обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа | |
Личностные результаты | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 |
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Демонстрирует уважение к чужому труду. Проявляет ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности. Осознает, что такое «цифровой след». | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознает, что личность каждого человека имеет огромную ценность. Признает, что у каждого есть свои особенности, а также сильные и слабые стороны, не сравнивает себя с другими людьми. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Демонстрирует экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира. Несет ответственность за состояние природных ресурсов. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | Демонстрирует коммуникабельность, вызывает при разговоре у собеседника доверие, идет на компромиссы, инициирует диалог с незнакомыми людьми, достигает взаимопонимания с людьми разных возрастных групп, общается ярким и образным языком. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Демонстрирует использование полученных знаний и умений на производственной практике, на научно-практических конференциях, при создании индивидуального проекта. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | Демонстрирует осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
1 | 2 | 3 |
ЛР 16. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке, способность анализировать и действовать с позиции отдельных членов команды. Способен к эффективной работе в команде независимо от собственных амбиций и личных предпочтений вступать в эффективную коммуникацию и работать на групповой результат | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 17. Соответствие уровня сформированности личностных качеств студентов уровню запросов работодателей | Демонстрирует осуществление самооценки результатов работы по критериям работодателя. Демонстрирует использование полученных знаний и умений на производственной практике. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 18. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | Демонстрирует психологическую устойчивость в конфликтных ситуациях. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 19. Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, предупреждающий свое и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве. | Демонстрирует умение искать нужные источники информации, пользоваться поисковыми системами, использовать Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий компьютерную систему для хранения, передачи и обработки информации. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 20. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 21. Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить | Демонстрирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
1 | 2 | 3 |
ЛР 22. Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости | Проявляет экономическую активность и навыки предпринимательской деятельности. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 23. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику | Проявляет профессиональную активность. Демонстрирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 24. Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности | Демонстрирует использование полученных знаний и умений на производственной практике, на научно-практических конференциях, при создании индивидуального проекта. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 25. Гибко реагирующий на появление деятельности, готовый к их усвоению | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
6