СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.08 основы проектирования баз данных

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.08 основы проектирования баз данных»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»



Рассмотрено

Утверждаю

на заседании

Зам. Директора по УМР

цикловой комиссии

_______ М.Р. Магомедов.

«Информационные технологии»

«____» _________ 2021 г.

Протокол № _______


«____» ________ 2021 г.


Председатель цикловой комиссии:


__________________П.М. Магомедова

Согласовано:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

«_______» _________________ 2021 г.



Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины ОП.08 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ

Для специальности

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ









Каспийск 2021г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование

  • Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021-2025 уч.год.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж архитектуры и строительства»


Разработчики:

Баширова Мариям Амруллаевна преподаватель профессиональных дисциплин



Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Колледж архитектуры и строительства»

Заключение методического совета №___ от «___»___________2021г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14



        1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектирования базданных
    1. Область примененияпрограммы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО09.02.07 Информационные системы и программирование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах профессиональной подготовки, обучающихся укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднегозвена

Дисциплина«Основыпроектированиябаз,данных»входитв общепрофессиональныхцикл.

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 проектировать реляционную базуданных;

У2 использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз, данных

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 основы теории баз, данных;

З2 модели данных;

З3особенностиреляционноймоделиипроектированиебаз,данных;

З4 изобразительные средства, используемые в ER- моделировании;

З5 основы реляционнойалгебры;

З6 принципы проектирования баз, данных;

З7обеспечениенепротиворечивостиицелостностиданных;

З8 средства проектирования структур баз,данных;

З9 язык запросов SQL

Врезультате освоениядисциплиныобучающийсяосваиваетэлементы компетенций:

ПК4.1.Осуществлятьсбор,обработкуианализ информации для проектирования базданных.

ПК 4.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

ПК 4.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

ПК 4.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.

ПК 4.5. Администрировать базы данных.

ПК 4.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам,

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности,

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами,

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста,

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем обязательной учебной нагрузки обучающегося 74 час, в том числе:

всего во взаимодействии с преподавателем 70 час;

самостоятельной работы обучающихся 4 часов

        1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы

Вид учебной деятельности

Объѐм часов

Объем обязательной нагрузки

74

Всего во взаимодействии с преподавателем

70

из них:


Теоретическое обучение

20

Лабораторные и практические занятия

48

Консультации

2

Промежуточная аттестация

0

Самостоятельная работа обучающегося

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектирования баз,данных»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

5

Тема 1. Основные понятия баз данных

Содержание учебного материала

2


  • Основные понятия теории БД

  • Технологии работы с БД

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 2. Взаимосвязи в моделях и реляционный подход к построению моделей

Содержание учебного материала

4

  • Логическая и физическая независимость данных

  • Типы моделей данных. Реляционная модель данных

  • Реляционная алгебра

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 3 Этапы проектирования баз данных

Содержание учебного материала

4

  • Основные этапы проектирования БД

  • Концептуальное проектирование БД

  • Нормализация БД

  • Требования к нормальным формам

2

Лабораторная работа

Не предусмотрено


Практические занятия

12

  1. Нормализация реляционной БД, освоение принципов проектированияБД

  2. Преобразование реляционной БД в сущности исвязи

  3. Проектирование реляционной БД. Нормализациятаблиц

Тема 4 Проектирование структур баз данных

Содержание учебного материала

2

  • Средства проектирования структур БД

  • Организация интерфейса с пользователем

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено


Практические занятия

16

  1. Задание ключей. Создание основных объектов БД. Создание проектаБД. Создание БД. Редактирование и модификациятаблиц.

  2. Редактирование, добавление и удаление записей в таблице.Применение логических условий к записям. Открытие, редактирование и пополнение табличного файла.

  3. Создание ключевых полей. Задание индексов. Установление и удалениесвязей междутаблицами.

  4. Создание меню различных видов. Модификация и управлениеменю.

Создание рабочих и системных окон. Добавление элементов управления рабочим окном

  1. Создание файла проекта базы данных. Создание интерфейса входной формы. Использование исполняемого файла проекта БД, приемы создания иуправления. Создание формы. Управление внешним видомформы.

  2. Заданиезначенийиограниченийполя.Проверкавведенноговполезначения. Отображение данных числового типа и типадата

Тема 5. Организация запросов SQL

Содержание учебного материала

8

  • Основные понятия языка SQL. Синтаксис операторов, типы данных.

  • Создание, модификация и удаление таблиц. Операторы манипулирования

  • данными

  • Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL

  • Организация сложных запросов на выборку данных при помощи языка SQL

  • Сортировка и группировка данных в SQL

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено


Практические занятия

20

  1. Проведение сортировки и фильтрации данных. Поиск данных по одному и нескольким полям. Поиск данных втаблице.

  2. Работа с переменными. Написание программного файла и работа с табличными файлами. Заполнение массива из табличного файла. Заполнение табличного файла измассива.

  3. Добавление записей в табличный файл из двумерного массива. Работа с командами ввода-вывода. Использование функций для работы смассивами.

  4. Выборка данных из БД. Модификация содержимогоБД.

  5. Создание и модификация таблицБД.

  6. Обработка транзакций. Использование функций защиты дляБД



Самостоятельная работа обучающихся

Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL

4

Консультация

2

Всего:

74

        1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

«Программирования и баз данных».

Оборудование лаборатории «Программирования и баз данных» и рабочих мест лаборатории:

  • Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) илианалоги;

  • Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) илианалоги;

  • Сервер в лаборатории (8-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 16 Гб, жесткие диски общим объемом не менее 1 Тб, программное обеспечение: WindowsServer 2012 или более новая версия) или выделение аналогичного по характеристикам виртуального сервера из общей фермысерверов

  • Проектор иэкран;

  • Маркернаядоска;

  • Программное обеспечение общего и профессионального назначения.

    1. Информационное обеспечениеобучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федорова Г.Н.Основыпроектированиябазданных. –М:ОИЦ«Академия» 2015.

Дополнительные источники:

  1. ГолицынаО.Л.Базыданных:учебноепособие.–М.:ФОРУМИНФРА-М,2014.

  2. Культин Н. Delphi в задачах и примерах. - СПб.: БХВ-Петербург,2012.

  3. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз. М.: Издательский центр «Академия»,2014.

  4. Фаронов.Delphi7.Руководстворазработчикабазданных.–М.:Нолидж,2007.

  5. ФароновВ.В.ПрограммированиебазданныхвDelphi7.Учебныйкурс.-СПб.: Питер, 2006.

  6. ХомоненкоА.Д.идр.Базыданных:учебник/Подред.А.Д.Хомоненко–СПб., 2007.

  7. Хомоненко А., Гофман В., Мещеряков Е., Никифоров В. Delphi 7. - СПб.: БХВ-Петербург,2010.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальныхзаданий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- проектировать реляционнуюбазу

данных;

- использовать язык запросовдля программного извлечения сведенийизбаз,данных

Переченьзнаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- основы теории баз,данных;

- модели данных;

-особенности реляционной моделиипроектирование баз, данных;

- изобразительные средства, спользуемые вER-моделировании;

-основыреляционной алгебры;

-принципы проектированиябаз,данных;

-обеспечение

Непротиворечивостиицелостностиданных;

-средствапроектирования структурбаз, данных;

- язык запросов SQL

Отлично»теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы,все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оцененовысоко.


«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.


«Удовлетворительно»- теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных

заданий содержат ошибки.


«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные

учебные задания содержат грубые ошибки

90-100%правильныхответов – «5»

70-89% правильных ответов–«4»

50-69% правильных ответов–«3»

менее 50% - «2»

Подготовка выступлений выступления с сообщениями,


Решение ситуационных заданий,оценка качества выполнения заданий;


Наблюдениезавыполнением практического задания, (деятельностью студента),оценка выполнения практическогозадания;


Письменный опрос;


Устный опрос,


Самостоятельная работа,


Дифференцированный зачет.

Тестирование