СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК ПНШ Математика 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Перспективная начаьная школа". Математика 3 класс. Разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК ПНШ Математика 3 класс»

УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна

Категория: высшая

Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района

Класс: 3

Предметы: Математика

Математика Пояснительная записка

Программа разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгебраических, а также формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета



Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.

Отличительной чертой данного курса является значительное увеличение роли в изучении геометрического материала и в изучении величин, в которой затрагивается связь математики с окружающим миром . Ребенок воспринимает окружающий мир, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение арифметического материала осуществляется с теоретической и практической составляющих.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий:

  • Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел: целые числа от 0 до 999 999.

  • Геометрическая линия, в третьем классе изучаются все виды треугольников, рассматривается куб и его изображение на плоскости.

  • Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, масса, величина угла, площадь, вместимость, стоимость. Величина угла и площади.

  • Линия арифметических сюжетных задач под решением задачи понимается запись алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Алгоритм решения задачи допускается в трех видах: 1) по действиям с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое рассматривается как свернутая форма по действиям, но без пояснения, 3) в виде буквенного выражения с использованием стандартной символики.

  • Информационная линия, рассматривается разнообразная работа с данными, например, с таблицей (сложения) данная работа носит вспомогательный характер.

  • Алгебраический материал в настоящем курсе не образует самостоятельной содержательной линии.

Место учебного предмета в учебном плане



В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»



В основе учебно - воспитательного процесса лежат такие ценности математики как:

  • восприятие окружающего мира как единого целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений;

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека;

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета



Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков, планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач .

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения



  • читать и записывать все числа в пределах двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правило умножения число на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и с единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2 – 3 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложения и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и поверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника (S = a*b);

  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади – квадратный сантиметр, дециметр, километр и соотношения между ними;

  • выражать площади фигур, используя разные единицы площади;

  • изображать куб на плоскости; строить разные единицы площади;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Содержание курса. Тематическое планирование



Числа и величины (10 часов)

Арифметические действия (46 часов)

Текстовые задачи (36 часов)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (10 часов)

Геометрические величины (14 часов)

Работа с данными (20 часов)

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.

Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. - М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А. Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.

Развернутый календарно – тематический план





п\п

Дата

Тема урока

Наименование раздела программы

Кол – во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее

задание

Предмет

ные

Метапред

метные

Личност

ные

1


Начнем с

повторения

Повторение изученного во 2 классе

1

Комбинированный

Таблица умножения. Нумерация многозначных чисел. Числовые выражения и их значения

Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач

Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный

(уч) с 7, №3

2


Начнем с

повторения

1

Комбинированный

Работа в парах

(уч) с 10, №12

3


Начнем с

повторения

1

Комбинированный

Фронтальный

(уч) с 13, № 19

4


Умножение и деление. Табличные случаи деления

Действия над числами

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Работа в группах

(т) с 7, №16

5


Умножение и деление. Табличные случаи деления

1

Комбинированный

Индивидуальный

(т) с 9, №20

6


Умножение и деление. Табличные случаи деления

1

Комбинированный

Работа в парах

(т) с 4, № 6

7


Учимся решать задачи

Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный

(т) с 11, №21 –а,б

8


Плоские поверхности и плоскость.

Геометрические фигуры

1

Изучение нового

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный опрос

(уч) с 19, № 49

9


Изображения на плоскости

1

Комбинированный

Работа в парах

(т) с 12,№ 23

10


Куб и его

изображение

Геометрические фигуры

1

Изучение нового

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану

Уметь определять свое отношение к миру

Индивидуальный


11


Поупражняемся в изображении куба

1

Комбинированный

Работа в группах

(уч) с 25, №66

12


Контрольная работа № 1, по теме «Повторение»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Решение текстовых задач арифметическим способом

Проверять усвоение программного материала за 2 класс

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

К\р (35 минут)


13


Анализ к\р. Работа над ошибками

1

Комбинированный

Фронтальный

9т) с 8,№18

14


Счет сотнями и «круглое»

число сотен.

Действия над числами

1

Изучение нового

Название последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный опрос

(т) с 14,№ 26,28

15


Десять сотен, или тысяча

1

Комбинированный

Работа в парах

9т) с 16,№ 34,(уч) с 31,№ 87

16


Разряд единиц тысяч.

1

Комбинированный

Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Работа в группах

(т) с 19,№ 41,(уч) с 33,№ 95

17


Названия четырехзначных чисел

1

Комбинированный



Фронтальный,индивидуальный

(уч) с 34,№ 103

18


Разряд десятков тысяч

Действия над числами

1

Изучение нового

Классы и разряды.

Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Работа в парах

(уч) с 36,№ 112, (т) с 22,№ 52

19


Разряд сотен тысяч

1

Изучение нового

Работа в группах

(т) с 24,№ 59

20


Класс единиц и класс тысяч

1

Изучение нового

Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(уч) с 41,№ 129

21


Таблица

разрядов и классов

1

Изучение нового

Работа в парах

(т) с 31, №66

22


Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Изучение нового


(т) с 32, № 69

23


Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

Комбинированный

Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения



24


Метр и

километр

Величины и их измерение

1

Изучение нового

Единицы длины.

Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(уч) с 49,№ 162 (1ст)

25


Килограмм и грамм

1

Изучение нового

Единицы массы

Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы.

Сложение именованных чисел

Работа в парах

(уч) с 51,№ 169

26


Килограмм и тонна

1

Изучение нового

Работа в группах

(уч) с 53, № 177

27


Центнер и

тонна


Изучение нового

Фронтальный

(т) с 36, № 84

28


Поупражняемся в вычислении и сравнении величин


Комбинированный

Повторять вычисление и сравнение величин

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный, индивидуальный

9уч) с 56, № 192, (1,2,3 пр)

29


Контрольная работа №2, по теме « Классы. Разряды»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Устные и письменные вычисления по таблице классов и разрядов


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

К\р (35 минут)


30


Анализ к\р. работа над ошибками

1

Комбинированный

Фронтальный

(т) с 32, № 70

31


Таблица и краткая запись задачи

Решение задач

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом

Делать краткую запись задач

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(т) с 38, № 87 (б), 88

32


Алгоритм

сложения столбиком

Действия над числами

1

Изучение нового

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(уч) с 63, № 213

33


Алгоритм

вычитания столбиком

1

Комбинированный

Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

Фронтальный

(уч) с 65, № 219, (т) с 44, № 97

34


Составные

задачи на сложение и вычитание

Решение задач

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Работа в парах

(уч) с 69, № 227

35


Составные

задачи на сложение и вычитание

1

Комбинированный

Работа в группах

(уч) с 69, № 228

36


Поупражняемся в вычислениях столбиком

Действия над числами

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный

(уч) с 71, № 230

37


Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Комбинированный

Индивидуальный

(уч) с 71, № 231

38


Контрольная работа №3, по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Индивидуальный


39


Анализ к\р. Работа над ошибками


1


Работа в парах

(т) с 44, № 98

40


Умножение «круглого» числа на однозначное

Действия над числами

1

Изучение нового

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный опрос

(уч) с 75, № 242

41


Умножение «круглого» числа на однозначное

1

Комбинированный

Работа в парах

(т) с 48, № 103

42


Умножение суммы на число

1

Комбинированный

Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Фронтальный

(уч) с 77, № 253

43


Умножение многозначного числа на однозначное

1

Изучение нового

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный

(т) с 52, № 113

44


Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

1

Изучение нового

Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Работа в парах

(т) с 56, № 118

45


Сочетательное свойство

умножения

Действия над числами

1

Изучение нового

Умножение, использование соответствующих терминов

Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Фронтальный, индивидуальный

(т) с 57, № 120

46


Группировка множителей

1

Изучение нового

Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в парах

(уч) с 89, № 289

47


Умножение числа на произведение

1

Изучение нового

Применять сочетательное свойство умножения

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Работа в группах

(т) с 60, № 130

48


Поупражняемся в вычислениях

1

Комбинированный

Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Работа в парах

(уч) с 93, № 304

49


Поупражняемся в вычислениях

1

Комбинированный

Индивидуальный

(т) с 62, № 136

50


Кратное сравнение чисел и величин

Решение задач

1

Изучение нового

Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени

Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

Фронтальный

(уч) с 95, № 314

51


Задачи на кратное

сравнение

Решение задач

1

Комбинированный

Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Работа в парах

(т) с 63, № 137 (а)

52


Задачи на кратное

сравнение

1

Комбинированный

Работа в группах

(уч) с 97, № 328

53


Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Работа в группах

(уч) с 100, № 333

54


Сантиметр и миллиметр.

1

Изучение нового

Единицы длины. Сантиметр и миллиметр. Метр и дециметр. Миллиметр и метр

Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(т) с 65, № 142

55


Миллиметр и дециметр

1

Изучение нового

Индивидуальный

(т) с 66, № 145

56


Миллиметр и метр

1

Изучение нового

Работа в парах

(т) с 67, № 148

57


Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

1

Комбинированный

Единицы длины. Измерение отрезка и построение отрезка заданной длины

Индивидуальный

9уч) с 108, № 374

58


Контрольная работа №4, по теме «Умножение»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Индивидуальный


59


Анализ к\р. Работа над ошибками


1


Работа в парах


60


Изображение чисел на числовом луче

Действия над числами

1

Изучение нового

Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел

Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Фронтальный

(т) с 70, № 154

61


Изображение данных с помощью диаграмм

1

Комбинированный

Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Работа в парах

(т) с 72, № 159 (а,б)

62


Диаграмма и решение задач

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(уч) с 75, № 161(а)

63


Диаграмма и решение задач

1

Комбинированный

Работа в парах

(уч) с 118, № 399

64


Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решать задачи с использованием диаграмм.


Индивидуальный

(уч) № 400

65


Как сравнить углы.

Геометрические фигуры

1

Изучение нового

Распознавание геометрических фигур

Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Фронтальный

(т) с 78, № 168

66


Как измерить угол

1

Комбинированный


Работа в парах


67


Контрольная работа за I полугодие№5

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный


68


Анализ к\р. Работа над ошибками


1





69


Поупражняемся в сравнении и измерении углов

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур

Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Работа в парах

(уч) с 124, № 412

70


Прямоугольный треугольник

1

Изучение нового

Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(уч) с 127, № 421

71


Тупоугольный треугольник

1

Комбинированный

Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в парах

(т) с 81, № 175

72


Остроугольный треугольник

1

Комбинированный

Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Работа в группах

(т) с 82, № 178

73


Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

Изучение нового


Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный


74


Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

Комбинированный


Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Работа в парах

(т) 85, № 184

75


Поупражняемся в построении треугольников


1

Практическая работа


Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в группах

(уч) с 136, № 455

76


Составные

задачи на все действия

Решение задач

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать составные задачи на все действия

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Фронтальный

(т) с 86, № 185

77


Составные

задачи на все действия

1

Комбинированный

Работа в парах

(уч) с 139, № 465

78


Составные

задачи на все действия

1

Комбинированный

Работа в группах

(уч) с 142, № 471

79


Натуральный ряд чисел и другие последовательности

1

Изучение нового



Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Работа в парах


80


Работа с данными

1

Изучение нового



Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Работа в парах


81


Умножение на однозначное число столбиком

Действия над числами

1

Изучение нового

Письменные виды умножения

Знать способ умножения с переходом через разряд

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(уч) с 9, № 7

82


Умножение на число 10

1

Изучение нового

Умножение трехзначного числа на 10

Знать поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в парах

(уч) с 12, № 19, 20

83


Умножение на «круглое» двузначное число

1

Изучение нового

Умножение на «круглое» двузначное число

Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Работа в парах

(т) с 8, № 13, 15

84


Умножение числа на сумму

1

Изучение нового

Умножение числа на сумму

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный опрос

(т) с 11, № 22

85


Умножение на двузначное число

1

Изучение нового

Умножение на двузначное число

Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Работа в парах

(уч) с 18, № 40

85


Запись умножения на двузначное число столбиком


1

Изучение нового

Запись умножения на двузначное число столбиком

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Индивидуальный

(т) с 15, № 33

86


Запись умножения на двузначное число столбиком

Действия над числами

1

Изучение нового

Запись умножения на двузначное число столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в парах

(уч) с 20, № 44(3,4,5 столб)

87


Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Выполнять умножение столбиком. Решение

задач, олимпиадных

заданий

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Индивидуальный

(т) с 16, № 36 (3,4,5,6пр)

88


Контрольная работа за I полугодие№6, по теме «Умножение многозначных чисел»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Умножение многозначных чисел

Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный


89


Анализ к\р. Работа над ошибками


1

Комбинированный

Работа в парах

(т) с 15, № 32

90


Закрепление. Умножение столбиком. Как найти

неизвестный множитель

Действия над числами

1

Изучение нового

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(т) с 18, № 41

91


Как найти

неизвестный делитель

Действия над числами

1

Изучение нового

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(т) с 19, № 42

92


Как найти

неизвестное делимое

1

Изучение нового

Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Работа в парах

(уч) с 31, № 76

93


Учимся решать задачи с помощью уравнения

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять решение задач с помощью уравнений

Работа в группах

(уч) с , №85

94


Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированный

Работа в парах

(т) с 21, № 46

95


Деление на число 1

Действия над числами

1

Изучение нового

Деление на число 1

Знать свойство деления. Деление на число 1

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный

(т) с 26, № 55

96


Деление числа на само себя

1

Изучение нового

Деление числа на само себя

Знать свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Работа в парах

(уч) с 38, № 96, 97

97


Деление числа 0 на натуральное число

1

Изучение нового

Деление числа 0 на натуральное число

Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Работа в парах

9уч) с 40, № 105

98


Делить на 0 нельзя!

1

Изучение нового

Делить на 0 нельзя!

Применять правило умножения на число 0

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Фронтальный

9уч) с 42, № 112

99


Деление суммы на число

1

Изучение нового

Деление суммы на число

Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Индивидуальный

(т) с 31, № 66, 70

100


Деление разности на число

Действия над числами

1

Изучение нового

Деление разности на число

Знать свойства деления. Распределительный закон

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный

(т) с 34, № 75, 76

101


Деление разности на число

1

Комбинированный

Работа в парах

(уч) с, № 126

102


Контрольная работа №7, по теме «Деление многозначных чисел»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Деление многозначных чисел

Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Индивидуальный


103


Работа над ошибками. Анализ к\р


1

Комбинированный

Работа в парах

(т) с 36, № 80

104


Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Действия над числами

1

Комбинированный

Работа в группах

(уч) с 50, № 139, 141 (1)

105


Какая площадь больше?

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Площадь геометрических фигур

Находить площадь фигуры. Сравнение площадей

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Фронтальный

(т) с 37, № 83

106


Квадратный сантиметр

Величины и их измерение

1

Изучение нового

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Работа в парах

(т) с 39, № 87

107


Квадратный сантиметр

1

Комбинированный

Работа в группах

(уч) с , № 158

108


Измерение площади многоугольника

1

Комбинированный

Площадь геометрических фигур

Измерять площадь многоугольника

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Работа в парах

Изготовить палетку

109


Измерение площади с помощью палетки

1

Комбинированный

Использовать палетку – инструмент для измерения площади

Работа в группах

(т) с 41, № 92

110


Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

Комбинированный

Закреплять навык измерения площади

Индивидуальный

(уч) с 63, № 174, 175

111


Самостоятельная работа № 8, по теме «Площадь фигур»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Площадь геометрических фигур

Измерять площадь многоугольника

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный


112


Анализ к\р. Работа над ошибками


Комбинированный

Фронтальный

(т) с 42, № 94

113


Умножение на число 100

Действия над числами

1

Изучение нового

Умножение на число 100

Знать соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в парах

(уч) с 66, № 183, 185

114


Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Величины и их измерение

1

Изучение нового

Единицы площади. Кв. см; кв дм

Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Индивидуальный

(т) с 44, № 103

115


Квадратный метр и квадратный дециметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Кв. м; кв. дм

Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Фронтальный опрос

(уч) с 70, № 199

116


Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Кв. м; кв.см

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Работа в парах

(уч) с 72, № 207

117


Вычисления с помощью калькулятора

Решение задач

1

Изучение нового

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Индивидуальный

(уч) с 73, № 210, 211

118


Задачи с

недостающими данными

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом

Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Фронтальный

(т) с 53, №123

119


Задачи с

недостающими данными

1

Комбинированный

Работа в парах


120


Как получить недостающие данные

1

Изучение нового

Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Работа в группах


121


Как получить недостающие данные



Комбинированный




122


Контрольная работа № 9, по теме « Измерение и вычисление площади»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Площадь геометрических фигур

Измерять и вычислять площадь геометрических фигур.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный


123


Анализ к\р. Работа над ошибками


1

Комбинированный

Работа в парах


124


Умножение на число 1000.

Действия над числами

1

Изучение нового

Умножение на число 1000.

Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный

(т) с 54, № 125

125


Квадратный километр и квадратный метр

Величины и их измерение

1

Изучение нового

Единицы площади. Кв.см; кв.м

Работа в парах

(т) с 55, № 129

126


Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Кв. мм; кв.см

Знать единицы измерения площади. Соотношение между единицами измерения площади

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Работа в группах

(уч) с 86, № 248

127


Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Кв. мм; кв.дм

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работа в парах

(т) с 59, № 139

128


Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

Комбинированный

Единицы площади. Кв мм; кв.м.

Работа в группах

(уч) с 90, № 266

129


Поупражняемся в использовании единиц площади

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Единицы площади

Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Фронтальный

(т) с 62, № 148

130


Вычисление площади прямоугольника

1

Комбинированный

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Решать задачи на нахождение площади

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе


Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения

Работа в парах

(уч) с 96, № 285

131


Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1

Комбинированный

Фронтальный

(т) с 57, № 135

132


Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1

Комбинированный

Индивидуальный

(уч) с , № 274

133


Задачи с избыточными данными

Решение задач

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом

Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальный

(уч) № 289

134


Выбор рационального пути решения

1

Изучение нового

Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Работа в парах

(т) с 66, № 157

135


Разные задачи

1

Комбинированный

Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Работа в группах

(уч) с 102, № 296

136


Разные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом



Фронтальный

(т) с 68, № 161

137


Учимся формулировать и решать задачи

Решение задач

1

Комбинированный

Закреплять навыки

формирования решения задач

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Индивидуальный

(т) с 70, № 165

138


Контрольная работа №10, по теме «Решение задач»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Решение задач

Измерять и вычислять площадь геометрических фигур.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный


139


Анализ к\р. Работа над ошибками




Работа в парах

(уч) с 107, № 311

140


Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Действия над числами

1

Изучение нового

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Применять правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(т) с 73, № 172

141


Деление «круглых» десятков на число 10

1

Комбинированный

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работа в парах

(т) 74. № 177

142


Деление «круглых» сотен на число 100

1

Комбинированный

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Фронтальный

(уч) с 133, № 332

143


Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

Комбинированный

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000


Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Индивидуальный

(т) с 78,№ 186

144


Устное деление двузначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Знать случаи деления двузначного числа на однозначное

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Работа в парах

9т) 79, № 189

145


Устное деление двузначного числа на двузначное

Действия над числами

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать случаи деления двузначного числа на двузначное

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


Работа в группах

(т) с 82, № 195

146


Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

Комбинированный


Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Индивидуальный

(уч) с 121, № 366

147


Самостоятельная работа№11, по теме «Деление»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Устные и письменные приемы вычисления деления натуральных чисел


Познавательные: использовать свойства арифметических действий.


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный


148


Анализ к\р. Работа над ошибками


1

Комбинированный


Работа в парах

(уч) с 122, № 370

149


Построение симметричных фигур

Геометрические фигуры

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов


Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять свое отношение к миру

Фронтальный

(уч) с 123, № 373

150


Составление и разрезание фигур

1

Комбинированный

Работа в парах

(уч) с 127, №388

151


Составление и разрезание фигур

1

Комбинированный

Работа в парах


152


Равносоставленные и

равновеликие фигуры

1

Комбинированный

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Фронтальный


153


Высота

треугольника


1

Изучение нового



Работа в парах

№ 400

154


Считаем до 1000000

Действия над числами

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный

(т) с 86, № 207

155


Считаем до 1000000

1

Комбинированный

Работа в парах

(уч) с , № 405

156


Действия

первой и второй ступени

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий со скобками и без.

Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов

задач

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в парах

(т) с 87, № 208

157


Действия

первой и второй ступени

1

Комбинированный

Работа в группах

(уч) с , № 417

158


Контрольная работа№12, за год

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Устные и письменные приемы вычисления деления натуральных чисел


Познавательные: использовать свойства арифметических действий.


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Индивидуальный


159


Анализ к\р. Работа над ошибками


1

Комбинированный


Работа в парах


160


Измеряем.

Вычисляем. Сравниваем

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления натуральных чисел

Повторять изученные

ранее величины

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Фронтальный

(уч) с 55. № 421

161


Измеряем.

Вычисляем. Сравниваем

1

Комбинированный


Работа в парах

(т) с 89, № 211

162


Геометрия на бумаге в клетку

1

Комбинированный

Распознавание и изображении геометрических фигур

Повторять основные вопросы геометрического содержания

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять свое отношение к миру

Работа в группах

(т) с 83, № 180

163


Геометрия на бумаге в клетку

1

Комбинированный

Работа в парах

(уч) № 434

164


Как мы научились формулировать и решать задачи


Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметически способом

Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять свое отношение к миру

Индивидуальный

(уч) с 142, № 432

165


Как мы научились формулировать и решать задачи


1

Комбинированный

Работа в группах

(т) с 91, № 215

166


Числовые

последовательности

Действия над числами

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Работа в паре

(уч) №448

167


Числовые

последовательности

1

Комбинированный

Работа в группе

(уч) № 445

168


Работа с

данными

1

Комбинированный

Составлять и уметь работать с таблицами


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Фронтальный

(уч) 142, № 432

169


Работа с

данными

1

Комбинированный

Работа в паре

(т) с 91, №215

170


Так учились в старину


1

Обобщение

Распознавание и изображение геометрических фигур


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Индивидуальный

Задание на лето



Ресурсы, использованные в работе:

  • Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.

  • Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. - М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чекин А. Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.

  • Программы по учебным предметам 1 – 4 классы в 2-х частях, составитель Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига

  • Пособие «Развернутое тематическое планирование 3 класс, автор - составитель Лободина Н В Вологоград