СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа УМК "Перспективная начаьная школа". Математика 3 класс. Разработана в соответствии с ФГОС.
Категория: высшая
Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского районаКласс: 3
Предметы: Математика
Математика Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгебраических, а также формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.
Отличительной чертой данного курса является значительное увеличение роли в изучении геометрического материала и в изучении величин, в которой затрагивается связь математики с окружающим миром . Ребенок воспринимает окружающий мир, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение арифметического материала осуществляется с теоретической и практической составляющих.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий:
Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел: целые числа от 0 до 999 999.
Геометрическая линия, в третьем классе изучаются все виды треугольников, рассматривается куб и его изображение на плоскости.
Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, масса, величина угла, площадь, вместимость, стоимость. Величина угла и площади.
Линия арифметических сюжетных задач под решением задачи понимается запись алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Алгоритм решения задачи допускается в трех видах: 1) по действиям с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое рассматривается как свернутая форма по действиям, но без пояснения, 3) в виде буквенного выражения с использованием стандартной символики.
Информационная линия, рассматривается разнообразная работа с данными, например, с таблицей (сложения) данная работа носит вспомогательный характер.
Алгебраический материал в настоящем курсе не образует самостоятельной содержательной линии.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно - воспитательного процесса лежат такие ценности математики как:
восприятие окружающего мира как единого целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений;
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека;
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков, планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач .
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения
читать и записывать все числа в пределах двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей;
применять правило умножения число на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и с единицей;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2 – 3 действия;
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять сложения и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения и поверки правильности вычислений;
применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить прямоугольник заданного периметра;
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника (S = a*b);
применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
применять единицы площади – квадратный сантиметр, дециметр, километр и соотношения между ними;
выражать площади фигур, используя разные единицы площади;
изображать куб на плоскости; строить разные единицы площади;
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Числа и величины (10 часов)
Арифметические действия (46 часов)
Текстовые задачи (36 часов)
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (10 часов)
Геометрические величины (14 часов)
Работа с данными (20 часов)
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.
Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. - М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А. Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.
Развернутый календарно – тематический план
№ п\п | Дата | Тема урока | Наименование раздела программы | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | ||
Предмет ные | Метапред метные | Личност ные | |||||||||
1 |
| Начнем с повторения | Повторение изученного во 2 классе | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Нумерация многозначных чисел. Числовые выражения и их значения | Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный | (уч) с 7, №3 |
2 |
| Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (уч) с 10, №12 | |||||
3 |
| Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Фронтальный | (уч) с 13, № 19 | |||||
4 |
| Умножение и деление. Табличные случаи деления | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Работа в группах | (т) с 7, №16 |
5 |
| Умножение и деление. Табличные случаи деления | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | (т) с 9, №20 | |||||
6 |
| Умножение и деление. Табличные случаи деления | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (т) с 4, № 6 | |||||
7 |
| Учимся решать задачи | Решение задач | 1 | Комбинированный | Фронтальный | (т) с 11, №21 –а,б | ||||
8 |
| Плоские поверхности и плоскость. | Геометрические фигуры | 1 | Изучение нового | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный опрос | (уч) с 19, № 49 |
9 |
| Изображения на плоскости | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (т) с 12,№ 23 | |||||
10 |
| Куб и его изображение | Геометрические фигуры | 1 | Изучение нового | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану | Уметь определять свое отношение к миру | Индивидуальный |
|
11 |
| Поупражняемся в изображении куба | 1 | Комбинированный | Работа в группах | (уч) с 25, №66 | |||||
12 |
| Контрольная работа № 1, по теме «Повторение» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Решение текстовых задач арифметическим способом | Проверять усвоение программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | К\р (35 минут) |
|
13 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Фронтальный | 9т) с 8,№18 | |||||
14 |
| Счет сотнями и «круглое» число сотен. | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Название последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный опрос | (т) с 14,№ 26,28 |
15 |
| Десять сотен, или тысяча | 1 | Комбинированный | Работа в парах | 9т) с 16,№ 34,(уч) с 31,№ 87 | |||||
16 |
| Разряд единиц тысяч. | 1 | Комбинированный | Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа в группах | (т) с 19,№ 41,(уч) с 33,№ 95 | ||
17 |
| Названия четырехзначных чисел | 1 | Комбинированный |
|
| Фронтальный,индивидуальный | (уч) с 34,№ 103 | |||
18 |
| Разряд десятков тысяч | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Классы и разряды. | Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Работа в парах | (уч) с 36,№ 112, (т) с 22,№ 52 |
19 |
| Разряд сотен тысяч | 1 | Изучение нового | Работа в группах | (т) с 24,№ 59 | |||||
20 |
| Класс единиц и класс тысяч | 1 | Изучение нового | Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (уч) с 41,№ 129 | ||
21 |
| Таблица разрядов и классов | 1 | Изучение нового | Работа в парах | (т) с 31, №66 | |||||
22 |
| Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Изучение нового |
| (т) с 32, № 69 | |||||
23 |
| Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | Комбинированный | Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
|
| ||
24 |
| Метр и километр | Величины и их измерение | 1 | Изучение нового | Единицы длины. | Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (уч) с 49,№ 162 (1ст) |
25 |
| Килограмм и грамм | 1 | Изучение нового | Единицы массы | Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Работа в парах | (уч) с 51,№ 169 | |||
26 |
| Килограмм и тонна | 1 | Изучение нового | Работа в группах | (уч) с 53, № 177 | |||||
27 |
| Центнер и тонна |
| Изучение нового | Фронтальный | (т) с 36, № 84 | |||||
28 |
| Поупражняемся в вычислении и сравнении величин |
| Комбинированный | Повторять вычисление и сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный, индивидуальный | 9уч) с 56, № 192, (1,2,3 пр) | ||
29 |
| Контрольная работа №2, по теме « Классы. Разряды» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Устные и письменные вычисления по таблице классов и разрядов |
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | К\р (35 минут) |
|
30 |
| Анализ к\р. работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Фронтальный | (т) с 32, № 70 | |||||
31 |
| Таблица и краткая запись задачи | Решение задач | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Делать краткую запись задач | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (т) с 38, № 87 (б), 88 |
32 |
| Алгоритм сложения столбиком | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (уч) с 63, № 213 |
33 |
| Алгоритм вычитания столбиком | 1 | Комбинированный | Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Фронтальный | (уч) с 65, № 219, (т) с 44, № 97 | ||
34 |
| Составные задачи на сложение и вычитание | Решение задач | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Работа в парах | (уч) с 69, № 227 |
35 |
| Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Работа в группах | (уч) с 69, № 228 | |||||
36 |
| Поупражняемся в вычислениях столбиком | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный | (уч) с 71, № 230 |
37 |
| Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | (уч) с 71, № 231 | |||||
38 |
| Контрольная работа №3, по теме «Сложение и вычитание» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Индивидуальный |
|
39 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| 1 |
| Работа в парах | (т) с 44, № 98 | ||||
40 |
| Умножение «круглого» числа на однозначное | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный опрос | (уч) с 75, № 242 |
41 |
| Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (т) с 48, № 103 | |||||
42 |
| Умножение суммы на число | 1 | Комбинированный | Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Фронтальный | (уч) с 77, № 253 | ||
43 |
| Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Изучение нового | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный | (т) с 52, № 113 | |
44 |
| Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Изучение нового | Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа в парах | (т) с 56, № 118 | ||
45 |
| Сочетательное свойство умножения | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Умножение, использование соответствующих терминов | Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Фронтальный, индивидуальный | (т) с 57, № 120 | |
46 |
| Группировка множителей | 1 | Изучение нового | Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в парах | (уч) с 89, № 289 | ||
47 |
| Умножение числа на произведение | 1 | Изучение нового | Применять сочетательное свойство умножения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Работа в группах | (т) с 60, № 130 | ||
48 |
| Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Работа в парах | (уч) с 93, № 304 | ||
49 |
| Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | (т) с 62, № 136 | |||||
50 |
| Кратное сравнение чисел и величин | Решение задач | 1 | Изучение нового | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Фронтальный | (уч) с 95, № 314 |
51 |
| Задачи на кратное сравнение | Решение задач | 1 | Комбинированный | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Работа в парах | (т) с 63, № 137 (а) | |
52 |
| Задачи на кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Работа в группах | (уч) с 97, № 328 | |||||
53 |
| Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа в группах | (уч) с 100, № 333 |
54 |
| Сантиметр и миллиметр. | 1 | Изучение нового | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр. Метр и дециметр. Миллиметр и метр | Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (т) с 65, № 142 | |
55 |
| Миллиметр и дециметр | 1 | Изучение нового | Индивидуальный | (т) с 66, № 145 | |||||
56 |
| Миллиметр и метр | 1 | Изучение нового | Работа в парах | (т) с 67, № 148 | |||||
57 |
| Поупражняемся в измерении и вычислении длин. | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение отрезка и построение отрезка заданной длины | Индивидуальный | 9уч) с 108, № 374 | ||||
58 |
| Контрольная работа №4, по теме «Умножение» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Индивидуальный |
|
59 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| 1 |
| Работа в парах |
| ||||
60 |
| Изображение чисел на числовом луче | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Фронтальный | (т) с 70, № 154 |
61 |
| Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | Комбинированный | Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Работа в парах | (т) с 72, № 159 (а,б) | ||
62 |
| Диаграмма и решение задач | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (уч) с 75, № 161(а) |
63 |
| Диаграмма и решение задач | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (уч) с 118, № 399 | |||||
64 |
| Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решать задачи с использованием диаграмм.
| Индивидуальный | (уч) № 400 | ||||
65 |
| Как сравнить углы. | Геометрические фигуры | 1 | Изучение нового | Распознавание геометрических фигур | Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Фронтальный | (т) с 78, № 168 |
66 |
| Как измерить угол | 1 | Комбинированный |
| Работа в парах |
| ||||
67 |
| Контрольная работа за I полугодие№5 | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный |
|
68 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| 1 |
|
|
|
| |||
69 |
| Поупражняемся в сравнении и измерении углов | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур | Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Работа в парах | (уч) с 124, № 412 |
70 |
| Прямоугольный треугольник | 1 | Изучение нового | Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (уч) с 127, № 421 | ||
71 |
| Тупоугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в парах | (т) с 81, № 175 | ||
72 |
| Остроугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
| Работа в группах | (т) с 82, № 178 | ||
73 |
| Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 | Изучение нового |
| Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный |
| |
74 |
| Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | Комбинированный |
| Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Работа в парах | (т) 85, № 184 | |
75 |
| Поупражняемся в построении треугольников |
| 1 | Практическая работа |
| Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в группах | (уч) с 136, № 455 |
76 |
| Составные задачи на все действия | Решение задач | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать составные задачи на все действия | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Фронтальный | (т) с 86, № 185 |
77 |
| Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (уч) с 139, № 465 | |||||
78 |
| Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Работа в группах | (уч) с 142, № 471 | |||||
79 |
| Натуральный ряд чисел и другие последовательности | 1 | Изучение нового |
|
| Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Работа в парах |
| |
80 |
| Работа с данными | 1 | Изучение нового |
|
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа в парах |
| |
81 |
| Умножение на однозначное число столбиком | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Письменные виды умножения | Знать способ умножения с переходом через разряд | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (уч) с 9, № 7 |
82 |
| Умножение на число 10 | 1 | Изучение нового | Умножение трехзначного числа на 10 | Знать поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в парах | (уч) с 12, № 19, 20 | |
83 |
| Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Изучение нового | Умножение на «круглое» двузначное число | Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Работа в парах | (т) с 8, № 13, 15 | |
84 |
| Умножение числа на сумму | 1 | Изучение нового | Умножение числа на сумму | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный опрос | (т) с 11, № 22 | |
85 |
| Умножение на двузначное число | 1 | Изучение нового | Умножение на двузначное число | Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа в парах | (уч) с 18, № 40 | |
85 |
| Запись умножения на двузначное число столбиком |
| 1 | Изучение нового | Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Индивидуальный | (т) с 15, № 33 |
86 |
| Запись умножения на двузначное число столбиком | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Запись умножения на двузначное число столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в парах | (уч) с 20, № 44(3,4,5 столб) | |
87 |
| Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Индивидуальный | (т) с 16, № 36 (3,4,5,6пр) | |
88 |
| Контрольная работа за I полугодие№6, по теме «Умножение многозначных чисел» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Умножение многозначных чисел | Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный |
|
89 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| 1 | Комбинированный | Работа в парах | (т) с 15, № 32 | ||||
90 |
| Закрепление. Умножение столбиком. Как найти неизвестный множитель | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (т) с 18, № 41 |
91 |
| Как найти неизвестный делитель | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (т) с 19, № 42 |
92 |
| Как найти неизвестное делимое | 1 | Изучение нового | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Работа в парах | (уч) с 31, № 76 | ||||
93 |
| Учимся решать задачи с помощью уравнения | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выполнять решение задач с помощью уравнений | Работа в группах | (уч) с , №85 | ||
94 |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (т) с 21, № 46 | |||||
95 |
| Деление на число 1 | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Деление на число 1 | Знать свойство деления. Деление на число 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный | (т) с 26, № 55 |
96 |
| Деление числа на само себя | 1 | Изучение нового | Деление числа на само себя | Знать свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа в парах | (уч) с 38, № 96, 97 | |
97 |
| Деление числа 0 на натуральное число | 1 | Изучение нового | Деление числа 0 на натуральное число | Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Работа в парах | 9уч) с 40, № 105 | ||
98 |
| Делить на 0 нельзя! | 1 | Изучение нового | Делить на 0 нельзя! | Применять правило умножения на число 0 | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Фронтальный | 9уч) с 42, № 112 | |
99 |
| Деление суммы на число | 1 | Изучение нового | Деление суммы на число | Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Индивидуальный | (т) с 31, № 66, 70 | |
100 |
| Деление разности на число | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Деление разности на число | Знать свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный | (т) с 34, № 75, 76 |
101 |
| Деление разности на число | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (уч) с, № 126 | |||||
102 |
| Контрольная работа №7, по теме «Деление многозначных чисел» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Деление многозначных чисел | Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Индивидуальный |
|
103 |
| Работа над ошибками. Анализ к\р |
| 1 | Комбинированный | Работа в парах | (т) с 36, № 80 | ||||
104 |
| Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Работа в группах | (уч) с 50, № 139, 141 (1) | ||||
105 |
| Какая площадь больше? | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Площадь геометрических фигур | Находить площадь фигуры. Сравнение площадей | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Фронтальный | (т) с 37, № 83 |
106 |
| Квадратный сантиметр | Величины и их измерение | 1 | Изучение нового | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Работа в парах | (т) с 39, № 87 |
107 |
| Квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Работа в группах | (уч) с , № 158 | |||||
108 |
| Измерение площади многоугольника | 1 | Комбинированный | Площадь геометрических фигур | Измерять площадь многоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Работа в парах | Изготовить палетку | |
109 |
| Измерение площади с помощью палетки | 1 | Комбинированный | Использовать палетку – инструмент для измерения площади | Работа в группах | (т) с 41, № 92 | ||||
110 |
| Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Закреплять навык измерения площади | Индивидуальный | (уч) с 63, № 174, 175 | ||||
111 |
| Самостоятельная работа № 8, по теме «Площадь фигур» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Площадь геометрических фигур | Измерять площадь многоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный |
|
112 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| Комбинированный | Фронтальный | (т) с 42, № 94 | |||||
113 |
| Умножение на число 100 | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Умножение на число 100 | Знать соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в парах | (уч) с 66, № 183, 185 |
114 |
| Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Величины и их измерение | 1 | Изучение нового | Единицы площади. Кв. см; кв дм | Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Индивидуальный | (т) с 44, № 103 |
115 |
| Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Кв. м; кв. дм | Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
| Фронтальный опрос | (уч) с 70, № 199 | |
116 |
| Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Кв. м; кв.см | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
| Работа в парах | (уч) с 72, № 207 | |
117 |
| Вычисления с помощью калькулятора | Решение задач | 1 | Изучение нового | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
| Индивидуальный | (уч) с 73, № 210, 211 |
118 |
| Задачи с недостающими данными | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными
| Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Фронтальный | (т) с 53, №123 | |
119 |
| Задачи с недостающими данными | 1 | Комбинированный | Работа в парах |
| |||||
120 |
| Как получить недостающие данные | 1 | Изучение нового | Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Работа в группах |
| ||
121 |
| Как получить недостающие данные |
|
| Комбинированный |
|
|
| |||
122 |
| Контрольная работа № 9, по теме « Измерение и вычисление площади» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Площадь геометрических фигур | Измерять и вычислять площадь геометрических фигур. | Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный |
|
123 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| 1 | Комбинированный | Работа в парах |
| ||||
124 |
| Умножение на число 1000. | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Умножение на число 1000. | Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром
| Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный | (т) с 54, № 125 |
125 |
| Квадратный километр и квадратный метр | Величины и их измерение | 1 | Изучение нового | Единицы площади. Кв.см; кв.м | Работа в парах | (т) с 55, № 129 | |||
126 |
| Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Кв. мм; кв.см | Знать единицы измерения площади. Соотношение между единицами измерения площади | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа в группах | (уч) с 86, № 248 | |
127 |
| Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Кв. мм; кв.дм | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Работа в парах | (т) с 59, № 139 | |||
128 |
| Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Кв мм; кв.м. | Работа в группах | (уч) с 90, № 266 | ||||
129 |
| Поупражняемся в использовании единиц площади | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Фронтальный | (т) с 62, № 148 |
130 |
| Вычисление площади прямоугольника | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Решать задачи на нахождение площади | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
| Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения | Работа в парах | (уч) с 96, № 285 | |
131 |
| Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Фронтальный | (т) с 57, № 135 | |||||
132 |
| Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | (уч) с , № 274 | |||||
133 |
| Задачи с избыточными данными | Решение задач | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Фронтальный | (уч) № 289 |
134 |
| Выбор рационального пути решения | 1 | Изучение нового | Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
| Работа в парах | (т) с 66, № 157 | ||
135 |
| Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
| Работа в группах | (уч) с 102, № 296 | ||
136 |
| Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
| Фронтальный | (т) с 68, № 161 | ||
137 |
| Учимся формулировать и решать задачи | Решение задач | 1 | Комбинированный | Закреплять навыки формирования решения задач | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
| Индивидуальный | (т) с 70, № 165 | |
138 |
| Контрольная работа №10, по теме «Решение задач» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Решение задач | Измерять и вычислять площадь геометрических фигур. | Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный |
|
139 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
|
|
| Работа в парах | (уч) с 107, № 311 | ||||
140 |
| Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Действия над числами | 1 | Изучение нового | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Применять правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (т) с 73, № 172 |
141 |
| Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Комбинированный | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Работа в парах | (т) 74. № 177 | |||
142 |
| Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Комбинированный | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100
| Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Фронтальный | (уч) с 133, № 332 | ||
143 |
| Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Комбинированный | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000
| Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Индивидуальный | (т) с 78,№ 186 | ||
144 |
| Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Знать случаи деления двузначного числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
| Работа в парах | 9т) 79, № 189 | ||
145 |
| Устное деление двузначного числа на двузначное | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать случаи деления двузначного числа на двузначное | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении
| Работа в группах | (т) с 82, № 195 |
146 |
| Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный |
| Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Индивидуальный | (уч) с 121, № 366 | ||
147 |
| Самостоятельная работа№11, по теме «Деление» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Устные и письменные приемы вычисления деления натуральных чисел |
| Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный |
|
148 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| 1 | Комбинированный |
| Работа в парах | (уч) с 122, № 370 | |||
149 |
| Построение симметричных фигур | Геометрические фигуры | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
| Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Фронтальный | (уч) с 123, № 373 |
150 |
| Составление и разрезание фигур | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (уч) с 127, №388 | |||||
151 |
| Составление и разрезание фигур | 1 | Комбинированный | Работа в парах |
| |||||
152 |
| Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | Комбинированный | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
| Фронтальный |
| ||
153 |
| Высота треугольника |
| 1 | Изучение нового |
|
| Работа в парах | № 400 | ||
154 |
| Считаем до 1000000 | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Фронтальный | (т) с 86, № 207 |
155 |
| Считаем до 1000000 | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (уч) с , № 405 | |||||
156 |
| Действия первой и второй ступени | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий со скобками и без. | Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в парах | (т) с 87, № 208 | |
157 |
| Действия первой и второй ступени | 1 | Комбинированный | Работа в группах | (уч) с , № 417 | |||||
158 |
| Контрольная работа№12, за год | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Устные и письменные приемы вычисления деления натуральных чисел |
| Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
| Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Индивидуальный |
|
159 |
| Анализ к\р. Работа над ошибками |
| 1 | Комбинированный |
| Работа в парах |
| |||
160 |
| Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления натуральных чисел | Повторять изученные ранее величины | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
| Фронтальный | (уч) с 55. № 421 |
161 |
| Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | 1 | Комбинированный |
| Работа в парах | (т) с 89, № 211 | ||||
162 |
| Геометрия на бумаге в клетку | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображении геометрических фигур | Повторять основные вопросы геометрического содержания | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Работа в группах | (т) с 83, № 180 | |
163 |
| Геометрия на бумаге в клетку | 1 | Комбинированный | Работа в парах | (уч) № 434 | |||||
164 |
| Как мы научились формулировать и решать задачи
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметически способом | Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Индивидуальный | (уч) с 142, № 432 |
165 |
| Как мы научились формулировать и решать задачи
| 1 | Комбинированный | Работа в группах | (т) с 91, № 215 | |||||
166 |
| Числовые последовательности | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды |
| Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
| Работа в паре | (уч) №448 |
167 |
| Числовые последовательности | 1 | Комбинированный | Работа в группе | (уч) № 445 | |||||
168 |
| Работа с данными | 1 | Комбинированный | Составлять и уметь работать с таблицами |
| Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
| Фронтальный | (уч) 142, № 432 | |
169 |
| Работа с данными | 1 | Комбинированный | Работа в паре | (т) с 91, №215 | |||||
170 |
| Так учились в старину |
| 1 | Обобщение | Распознавание и изображение геометрических фигур |
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Индивидуальный | Задание на лето |
Ресурсы, использованные в работе:
Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.
Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. - М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А. Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.
Программы по учебным предметам 1 – 4 классы в 2-х частях, составитель Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига
Пособие «Развернутое тематическое планирование 3 класс, автор - составитель Лободина Н В Вологоград