Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа« Практическая геометрия» для 8 «А», «Б» классов по внеурочной деятельности по геометрии разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утверждёнными приказомМинобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1644);
Сборник программ внеурочной деятельности Математическая гармония»: методические рекомендации для учителей математики/ под общ. ред. О.В. Сафоновой. - Ульяновск: Центр ОСИ, 2015.
Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №31г.Шахты на 2020-2021 учебный год , рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « Практическая геометрия» в 8 классе рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса «Практическая геометрия»
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностные результаты:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека,
-воспитание чувства справедливости, ответственности,
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
, Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты:
-создание фундамента для математического развития,
-формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности,
- владение понятиями: симметрия, осевая, центральная, симметричные фигуры, треугольник, равнобедренный и прямоугольный треугольник, центральный и вписанный угол.
- Знать: правила построения с помощью циркуля и линейки, виды углов и треугольников, определение и свойства равнобедренного треугольника, определение и свойства прямоугольного треугольника, определение параллельных прямых, центрального и вписанного угла, признаки параллельности двух прямых.
-уметь: Выполнять элементарные построения с помощью циркуля и линейки, двусторонней линейки и угольника построения треугольников, используя различные данные, работать по заданному алгоритму, проводить самооценку собственных действий, формулировать полученные результаты, собирать материал для сообщения по заданной теме, находить информацию в дополнительной литературе и интернете, отражать в письменной форме свои решения.
Содержание программы «Практическая геометрия»
Симметрия (10 часов)
Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”. Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. Бордюры. Трафареты. Орнаменты. Паркеты. Симметрия помогает решать задачи. Творческие работы.
Геометрические построения (12 часов)
Построения с помощью циркуля и линейки. Общая схема решения задач на построение. Задачи на построение треугольников. Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. Сведения из истории: классические задачи. Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.
Решение задач базового уровня из ОГЭ (13 часов)
Ромб, квадрат. Прямоугольник, параллелограмм .Площади четырехугольников. Центральные и вписанные углы. Средняя линия треугольника и трапеции. Решение практических задач на вычисление площадей. Решение задач с практическим содержанием по теореме Пифагор. Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников. Решение задач с практическим содержанием по теме « Окружность».
Тематическое планирование
№ | Темы | часы |
1 | Симметрия | 10 |
2 | Геометрические построения | 12 |
3 | Решение задач базового уровня из ОГЭ | 10 |
2 | Всего | 32 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Темы | Кол-во часов | ДАТА |
| Симметрия (10) | | |
1 | Симметрия, ее виды . Симметричные фигуры | 1 | 1.09 |
2 | Симметричные фигуры | 1 | 8.09 |
3 | Практическая работа “Симметрия”. | 1 | 15.09 |
4 | Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. | 1 | 22.09 |
5 | Бордюры. Трафареты. | 1 | 29.09 |
6 | Бордюры. Трафареты | 1 | 6.10 |
7 | Орнаменты. Паркеты | 1 | 13.10 |
8 | Орнаменты. Паркеты | 1 | 20.10 |
9 | Симметрия помогает решать задачи | 1 | 27.10 |
10 | Творческие работы | 1 | 17.11 |
| Геометрические построения (12 часов) | | |
11 | Построения с помощью циркуля и линейки | 1 | 24.11 |
12 | Построения с помощью циркуля и линейки | 1 | 1.12 |
13 | Общая схема решения задач на построение. | 1 | 8.12 |
14 | Общая схема решения задач на построение. | 1 | 15.12 |
15 | Задачи на построение треугольников. | 1 | 22.12 |
16 | Задачи на построение треугольников. | 1 | 29.12 |
17 | Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. | 1 | 19.01 |
18 | Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. | 1 | 26.01 |
19 | Сведения из истории: классические задачи | 1 | 2.02 |
20 | Сведения из истории: классические задачи | 1 | 9.02 |
21 | Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки. | 1 | 16.02 |
22 | Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки. | 1 | 02.03 |
| Решение задач базового уровня из ОГЭ (13 часов) | | |
23 | Ромб, квадрат | 1 | 09.03 |
24 | Прямоугольник, параллелограмм | 1 | 16.03 |
25 | Площади четырехугольников | 1 | 6.04 |
26 | Площади четырехугольников | 1 | 13.04 |
27 | Центральные и вписанные углы | 1 | 20.04 |
28 | Средняя линия треугольника и трапеции | 1 | 27.04 |
29 | Решение практических задач на вычисление площадей | 1 | 4.05 |
30 | Решение задач с практическим содержанием по теореме Пифагора | 1 | 11.05 |
31 | Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников | 1 | 18.05 |
32 | Решение задач с практическим содержанием по теме « Окружность» | 1 | 25.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №31 на 2020-2021 учебный год рабочая программа по внеурочной деятельности « Практическая геометрия» в __8А,8Б_ классе рассчитана на 36_часов (_1_час в неделю).
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год и производственным календарем на 2020, 2021 годы, в связи с выпадением дней (22.02,08.03,3.05,10.05 ), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на _32 часа, что не отразится на выполнении учебной программы по внеурочной деятельности « Практическая геометрия» в __8А,8Б_ классах.