Воронежская область, Павловский район,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_ от «___»____ 201____г | «Согласовано» зам.директора по УВР ____________________И.В.Черепкова «____»________201 г | «Утверждено» Директор МКОУ Казинская СОШ _________________________К.И.Гончарова Приказ №___ от «__»_________201 г |
Рабочая программа
Ступень обучения (класс) основное общее образование
Тип программы Внеурочной деятельности
Наименование «Творческая мастерская»
Срок реализации _____2 полугодие _______
Кол-во часов: 18 ч
Возраст обучающихся 8 класс
Учебный год: 2018-2019
Составитель (ли) ,учитель русского языка и литературы Дедиченко Ю.Ю. 1КК
1. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). -М.: Просвещение, 2010.
Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г., Пр-271 1.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОО;
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы”
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года N 761;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III«Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол No 36).
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -2020 годы, утвержденной распоряжением правительстваРоссийской Федерации от 15 мая 2013 г No 792 -р;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая2015г.;
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507
Плана внеурочной деятельности МКОУ Казинская СОШ на 2018-2019 учебный год;
На основе какой делали
Воспитательной системы МКОУ Казинская СОШ на 2018-2019 учебный год
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности от 18.08.2017г 09-1672
В учебном процессе всё большее распространение получают практико-ориентированные задания, развивающие креативные способности учащихся, умение применять полученные знания на практике. Особенно продуктивным является метод проекта, в реализации которого учащиеся создают готовый продукт, который может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.
Хорошо усваиваются правила русского языка, как бы «пропущенные» через себя. Такая возможность появляется у учащихся, когда они переводят полученные знания в схемы, алгоритмы рассуждения, опорные конспекты, лингвистические сказки.
Повышают интерес к урокам кроссворды, игры, тесты. Они не только проверяют знания учащихся, но и помогают систематизировать изученное, когда ребята подключаются к созданию таких работ.
Без сомнения, современная жизнь предъявляет к человеку требования уметь грамотно представить результаты своей работы в виде презентации. Такие умения потребуются учащимся и в вузе, и в других учебных заведениях, и на работе. На занятиях по литературе часто учащиеся выступают с сообщениями о биографии того или иного писателя. Правильно оформить работу, представить её в виде изобразительного ряда – неотъемлемая часть современного учебного процесса.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане МКОУ «Казинская сош»
Курс внеурочной деятельности «Творческая мастерская» предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана.
Курс рассчитан для 8 класса на 18 часов в год (по 1 часу в неделю во 2 полугодии).
Планируемые результаты освоения учебного курса в 8 классе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;
определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
формулирование и удерживание учебной задачи;
соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;
Коммуникативные
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;
установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
уважение позиций других людей, отличные от собственной.
Рефлексивные
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
Познавательные
самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;
объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;
предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;
планирование своей работы по изучению незнакомого материала;
сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.
Личностные
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;
Содержание учебного курса
Введение (4 часа)
Понятие рекламы. Интересные факты об истории возникновения, развития рекламы. Различие между обычной информацией и рекламой. Классификация реклам. Лингвистические особенности рекламных текстов. Функциональное назначение рекламных текстов. Структура рекламного текста. Отбор языковых средств для рекламных средств.
Текст рекламы в школе (6 часов)
Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия. Фонетические и орфоэпические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Лексикология. Лексические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Морфология. Морфологические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические и пунктуационные особенности текстов рекламы
Текстоведение в рекламе (8 часов)
Текст рекламы в школе. Текстоведение.
Речевые жанры в рекламе
Публицистический стиль в текстах рекламы.
Разговорный стиль в текстах рекламы
Художественный стиль в текстах рекламы
Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы
Ярмарка проектов
Творческая мастерская. Работа коллективным проектом
Творческая мастерская. Защита проектов
Система оценки достижения планируемых результатов
Программа предусматривает выставки творческих работ, ведется портфолио обучающихся.
Никакие отметки в течение всего учебного года не выставляются, но в конце курса предусмотрена оценка: зачет или незачет. На занятиях поводятся самооценка и самоанализ деятельности обучающихся. Домашние задания творческого характера предлагаются только для желающих обучающихся
4.Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Основные виды деятельности |
|
1. | Введение | 4 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык»; формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи. |
2. | Текст рекламы в школьной практике | 6 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. |
3. | Текстоведение в рекламе | 8 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. |
| Итого: | 18 | |
Календарный план тематического планирования в 8 классе 18 ч
№ п\п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты | Примечание |
план | факт |
Метапредметные УУД | |
Введение (4 часа) |
1 2 | 1 2 | | | Понятие рекламы | Урок открытия «нового» знания конференция | К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.Формировать «стартовую» мотивацию на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | |
3 | 3 | | | Современные виды рекламы | Урок открытия «нового» знания практикум | К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; П.: объяснять языковые исследования, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |
4 | 4 | | | Структурные особенности рекламы | Урок открытия «нового» знания практикум | К.: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | |
Текст рекламы в школьной практике (6часов) |
5 | 1 | | | Текст рекламы в школьной практике | Урок открытия «нового» знания творческая мастерская | К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры рекламы.Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | |
6 | 2 | | | Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия | Урок общеметодической направленности исследование | К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения задания | |
7 | 3 | | | Текст рекламы в школе. Лексикология | Урок общеметодической направленности исследование | К.: формировать навыки работы в группе; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов, определения и объяснения их лексического значения, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов изучения темы.Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и диагностической деятельности | |
8 | 4 | | | Текст рекламы в школе. Морфология | Урок открытия нового знания творческая лаборатория | К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения пунктуационных правил, конструирования словосочетаний и предложенийФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | |
9-10 | 5-6 | | | Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация | Урок открытия нового знания творческая лаборатория | К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текста. Формировать познавательный интерес, устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному исследованию текста | |
Текстоведение в рекламе (8часов) |
11 | 1 | | | Текст рекламы в школе. Текстоведение | Урок открытия нового знания исследование, творческая лаборатория | К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы.Формировать устойчивую мотивацию к обучению, изучению и закреплению нового | |
12 | 2 | | | Публицистический стиль в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория | К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе проектной деятельностиФормировать устойчивую мотивацию к обучению, творческой самоактуализации | |
13 | 3 | | | Разговорный стиль в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория | К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования лексического составаФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
14 | 4 | | | Художественный стиль в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория | К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданийФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
15 | 5 | | | Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория | К.: формировать навыки работы в группе; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования, производить сам- и взаимопроверку и диагностику результатов изучении темы | |
16 | 6 | | | Ярмарка проектов | Урок общеметодической направленности конференция | К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения правил, конструирования ответовФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельностиФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
17 | 7 | | | Творческая мастерская. Работа коллективным проектом | Урок общеметодической направленности творческая лаборатория | К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текстов рекламыФормировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы | |
18 | 8 | | | Творческая мастерская. Защита проектов | Урок общеметодической направленности презентация | К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работыФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной, диагностической деятельности | |